Внеурочная деятельность по изобразительному искусству
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность по изобразительному искусству

Оценка 4.9
docx
изобразительное искусство
6 кл—7 кл
11.01.2021
Внеурочная деятельность по изобразительному искусству
Занятие по внеурочной деятельности на тему "Рисунки - фантазии"
внеурочное занятие.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Богаченко Ольга Алексеевна

Направление: Духовно-нравственное

Класс: 1 «А»

Тема занятия: Творческая мастерская «Рисунки-фантазии»

Цель: Выявление и развитие внимания, творческого воображения и фантазии.

Задачи:

Планируемые результаты

Развивающие:

1.   Формирование представления о понятии фантазия и закрепления ее навыков в практической деятельности;

2.   Формирование способность к построению новых целостных образов несуществующих в реальности;

3.   Формирование умения фантазировать, анализировать получившееся изображение, дополнять его недостающими деталями, планировать свои действия;

4.   Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

-       ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. 

-       устанавливать причинно-следственные связи; 

Регулятивные:

-       определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Коммуникативные:

-       владеть диалогической речью;

-       умение слушать и понимать речь других.

Воспитательные:

Воспитать нравственное отношение к окружающему миру, художественный, эстетический вкус.

Личностные (у учащихся будут сформированы):

Формирование интереса к новому материалу.

Формировать адекватную позитивную самооценку;

 

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства: шаблоны волшебниц, карандаши, листы бумаги для рисунков, доска

Интерактивное оборудование: презентация

 

 

 

План  внеурочного занятия и планируемые результаты на каждом этапе занятия.

 

Этап

План конспекта

Время

Планируемые результаты

 

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

1.Мотивация к учебной деятельности

Приветствие

Стихотворение

1.       

3 минута

 

 

Формирование интереса к новому материалу

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

2.Актуализация субъектного опыта обучающегося

Разминка

- Сказка о злом волшебнике

7 минут

 

 

Формирование интереса к новому материалу

 

 

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. 

Регулятивные УУД:  

определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Коммуникативные УУД:

владеть диалогической речью;

слушать и понимать речь других.

3.Усвоение новых знаний и способов деятельности

- Облака-загадки

 

- Физкультминутка

 

- Дорисуй

 

5 минут

 

2 минуты

 

10 минут

 

 

 

 Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний.

устанавливать причинно-следственные связи; 

Регулятивные УУД: 

определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Коммуникативные УУД:

владеть диалогической речью;

слушать и понимать речь других.

4.Закрепление новых знаний и способов деятельности

- Фантастические животные

15 минут

 

 

 

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.   

Регулятивные УУД: 

определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

 

5.Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов.
Прощание.

 

3 минуты

Формировать адекватную позитивную самооценку;

 

Коммуникативные УУД:

владеть диалогической речью;

слушать и понимать речь других.

Этапы занятия

 

Деятельность учителя и деятельность обучающихся

Примечания

1.     Мотивация к учебной деятельности

1.Приветствие(3 минута)

   Здравствуйте, ребята.

Мы рады нашей встрече,

Нам с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаем мы.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

   Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Повернитесь к своему соседу и поприветствуйте его улыбкой. Вот мы все и улыбнулись, в классе у нас стало ещё светлее. Сегодня наше занятие будет необычное, мы отправимся на планету «Творческая мастерская», в которой много необычных материков, островов с волшебными существами.

 

 

2.     Актуализация субъектного опыта обучающегося

2.Разминка «Сказка о злом волшебнике» (7 минут)

   Чтобы начать занятие, мы побываем в гостях у сказки. А, чтобы определить, что именно мы будем сегодня рисовать, послушайте сказку о злого волшебника.

 

   В далёкой стране жил злой волшебник, который очень не любил радость, счастье, он считал, что все это чепуха. И когда вокруг  все веселились и радовались, и даже пытались развеселить его самого, он уходил в лес и бродил среди деревьев. Только среди них ему нравилось быть, т. к. они всегда молчали и волшебник мог быть наедине со своими злыми мыслями. И однажды, в одно прекрасное утро, светило солнышко, пели птички, у всех было хорошее настроение, все веселились, танцевали. Кроме волшебника. Ему надоело слушать смех и гомон людей, и решил он, вместо того чтоб уходить к деревьям, взять и превратить всех людей в деревья.

  

   У вас, ребята, есть возможность расколдовать их, но с условием: нужно отгадать, какого человека в какое дерево волшебник превратил. А для этого рассмотрим каждое дерево и подумаем, кому присуще такие же качества этого дерева.

 

(Дети рассматривают картинки на слайде, с изображением деревьев и вносят предположения: какой человек, в какое дерево превращён)

 Дуб представляется богатырём, тяжелоатлетом, даже культуристом, спортсменом, потому что он большой, кряжистый, сильный.

Рябина – хозяюшка, потому что кормит птиц зимой ягодами, или модница, потому что наряжается в яркие бусы.

 Ёлку в последний раз назвали Золушкой, потому что в жизни она простая, а на Новый год её наряжают, как принцессу.

      Молодцы, вы расколдовали всех людей! Скажите, а что помогло нам справиться с этим заданием? (фантазия) Правильно.

   Скажите, а что такое фантазия? (ответы детей) Фантазия– это качество, которым хочет обладать любой, поскольку человек с фантазией способен креативно решать встающие пред ним задачи, нестандартно выходя из неоднозначных ситуаций, создавать новое, творчески себя являть миру. Фантазию, еще можно назвать воображением. Как я уже сказала,  мы с вами отправимся на планету «Творческая мастерская», а именно на материк «Рисунки фантазии», будем фантазировать!

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Усвоение новых знаний и способов деятельности

3.Облака-загадки (5  минуты) 

Теперь вам необходимо определить, на что же похожи изображенные на рисунках облака, кого или что вы видите?

 для развития творческого мышления

(фигуры изображены на доске, дети определяют, кого или что они увидели: котенок, горы, утка и так далее)

 

4.Физкультминутка. (2 минуты)

А теперь давайте разомнемся, с эти нам тоже поможет фантазия. Я говорю вам действия, а вы должны показать их.

o   пришить пуговицу;

o   надуть шарик;

o   катать коляску;

o   надевать рубашку;

o   завязать шнурки

o   прыгать через скакалку;

o   чистить зубы;

 

5.Дорисуй (10 минут)

А теперь послушайте историю одной волшебницы, которая живет в волшебной стране. Она очень любила гулять по лесам, по полям, вдоль речки. И однажды, гуляя по лесу, она попала на ягодную поляну. Но так как волшебница долго гуляла, она проголодалась и решила съесть несколько ягодок. Но сразу же после первой ягодки, она почувствовала, что с ней происходит что-то необычное. Все краски на ее наряде, на коже пропали, и она стала видеть все в черно-белых оттенках. Поняла волшебница, что ягоды были заколдованы злыми магами. Давайте ребята расколдуем волшебницу, раскрасив ее цветными карандашами.

 (Каждому ребенку раздается шаблон и он должен дорисовать, раскрасить волшебницу, потом дети показывают работы)

 

 

4.     Закрепление новых знаний и способов деятельности

6.Фантастические животные(15 минут)

А сейчас закрыли глаза - раз, два, три. Открыли глаза.

Мы с вами очутились на необыкновенных островах.

Ой, что здесь творится? Какая путаница! Послушайте стихотворение.

Рады, рады, рады

Светлые берёзы

И на них от радости

Вырастают розы …

То не дождь пошёл из облака.

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.

Рады, рады, рады,

Светлые осины

И на них от радости

Растут апельсины.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

    На этих островах живут необыкновенные животные, растут фантастические растения, которые нигде больше не встретишь. Сейчас я покажу вам одних из существ. (показываем рисунки несуществующих животных, говорим какое оно, как зовут, чем питаются)

А теперь вообразите себе животное, которое никто никогда не видел, да и ты видишь в первый раз.

    Вообразили? (да) А теперь ваша задача нарисовать тех самых несуществующих животных, а потом рассказать нам,

- Как называется животное? Его имя

- Оно доброе или злое?

- Где оно живёт?

- Чем питается?

(Как только дети дорисовали, каждый выходит и рассказывает о своем животном)

   Молодцы, ребята. Теперь на необычных островах появились новые существа.

 

5.     Подведение итогов и рефлексия деятельности.

7.Подведение итогов. (3 минуты)

   Ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее задание? Благодаря чему мы справились с этим заданием? (фантазия)  Какие задания вам понравились больше всего? Что для вас было самым сложным?

Вы сегодня побывали в роли по-настоящему творческого человека. Я хочу вселить уверенность в том, что каждый из вас может фантазировать, т.е. творить, а  для этого нужно внимательно, изучив реальность, подняться на ней на крыльях фантазии.

Наше занятие подошло к концу. Желаю вам творческих успехов!

 

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО

План внеурочного занятия и планируемые результаты на каждом этапе занятия

План внеурочного занятия и планируемые результаты на каждом этапе занятия

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других

Этапы занятия Деятельность учителя и деятельность обучающихсяПримечания 1

Этапы занятия Деятельность учителя и деятельность обучающихсяПримечания 1

Дети рассматривают картинки на слайде, с изображением деревьев и вносят предположения: какой человек, в какое дерево превращён)

Дети рассматривают картинки на слайде, с изображением деревьев и вносят предположения: какой человек, в какое дерево превращён)

Дорисуй (10 минут) А теперь послушайте историю одной волшебницы, которая живет в волшебной стране

Дорисуй (10 минут) А теперь послушайте историю одной волшебницы, которая живет в волшебной стране

Закрепление новых знаний и способов деятельности 6

Закрепление новых знаний и способов деятельности 6

Внеурочная деятельность по изобразительному искусству

Внеурочная деятельность по изобразительному искусству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2021