Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Галактика» г. Перми
Праздничный торт
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект составила
воспитатель Колбина Е.Ф.
Февраль 2021г.
Цель: создание индивидуального продукта из бумажного шаблона с последующим объединением в коллективный макет «Торта».
Задачи
Образовательные:
· Совершенствовать технические умения: аккуратно вырезать, делать четкие сгибы по пунктирам, склеивать детали.
Развивающие:
· Развивать творческие , сенсорные способности: украшать торт.
· Обогащать опыт сотрудничества: создание коллективного продукта.
Воспитательные:
· Воспитывать привычку культуры поведения со сверстниками: не ссориться во время деятельности.
Интеграция образовательных областей
· «Речевое развитие»
· «Социально-коммуникативное развитие»
· «Физическое развитие»
· «Познавательное развитие»
Материалы и оборудование: бумажные шаблоны, клеящие карандаши, кондитерская посыпка, декоративные украшения, аудиозапись песни крокодила Гены «День рождения», картинки «Торт», подносы.
Словарь: праздничный, украшение.
1ч.Организационно-мотивационная.
Звучит песня «День рождения» из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».
Воспитатель:
· О каком празднике эта песня? У кого бывает день рождения? (у каждого человека). Как часто человек отмечает день рождения? (раз в году). Всем приятно получать подарки в этот день, но приятно и встречать гостей празднично накрытым столом. Согласны? А какое угощение считается самым главным на праздничном столе? У меня есть подсказка:
В нем прослойка – сладкий джем.
Сверху легкий белый крем.
И мука в нем – высший сорт.
Получился вкусным … (торт)
Верно, торт! Посмотрим какие красивые торты делают мастера-кондитеры (рассматривают картинки). А не хотели бы вы для наших зимних именинников приготовить торт. Как мы можем это сделать?
(высказывания-предположения детей)
Давайте «испечем» праздничный торт! (повторите «праздничный»)
2ч.Продуктивная.
Воспитатель:
· Сегодня мы изготовим торт из бумаги. (рассматривают образец). Целый торт разделен на кусочки. Какой формы куски? Для чего делят торт? Для чего украшают свечами? Каждый из вас приготовит свой кусочек, украсит его. А затем из этих частей соберем круглый торт. Нас много, предлагаю приготовить два торта. Согласны? Рассмотрим материалы и вспомним модель (ладошка) трудового процесса:
· Что буду делать?
· Из чего?
· Как?
· Чем?
· Что получилось? Результат.
(дети делятся на две команды , приступают к работе)
Воспитатель напоминает о пунктирных линиях, которые означают «сгиб», об аккуратном вырезании, помогает советом при украшении.
3ч.Заключительная.
После того как все кусочки приготовлены, каждая команда «собирает» свой торт на подносе. Дают название Любуются. Сравнивают. Оценивают, выбирая самый «вкусный, аппетитный кусочек».
Поют песню «День рождения» вместе с героем мультфильма.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.