Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству
Оценка 4.6

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
6 кл—7 кл
20.12.2018
Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству
Программа разработана для дополнительных занятиях по изобразительному искусству для детей 14-15 лет, для развитии творческого мышления и постановки руки. Изучение жанров и видов. Мотивирует детей на активное участие в конкурсах, желание показать свое творчество. Программа помогает воображать, креативно мыслить. Повышает самооценку ребенка.
АКВАРЕЛЬКА.docx
Муниципальное образовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная  школа № 35» г. Оренбурга Принята на заседании                                                Утверждаю: педагогического совета                                             Директор МОАУ СОШ № 35 от "___" ______________ 20__ г.                              ________ /В. С. Маслова/ Протокол N ___________________                         "__" ______________ 20__ г. Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Акварелька"                      Возраст обучающихся: 13 ­ 14 лет                           Срок реализации: 1 год  Автор­составитель:                                           Московцева Любовь Андреевна, педагог                                           дополнительного образования 1 2018г. Содержание I. II. III. IV. V. Пояснительная записка Содержание учебного плана Календарный  учебный  график Формы, порядок и переодичность проведения промежуточной аттестации учащихся по дополнительным общеобразовательным программам Список литературы 3 – 5 6 – 7 7 – 10 11 – 12 12 2 I. Пояснительная записка.                    Программа кружка «Акварельки» имеет художественную направленность, по способу усвоения – общеразвивающая, по типу – модифицированная. Предлагаемая программа построена так, чтобы дети могли иметь ясные представления о взаимодействии   искусства   с   жизнью.   Художественная   деятельность   ребят   находит разнообразные формы выражения: ­ изображение на плоскости и в объёме (рисование с натуры, по памяти, по представлению); ­   декоративная   и   конструктивная   работа   (изготовление   художественных   открыток,   масок, картин, поделок из пластилина);  ­   восприятие   явлений   действительности   и   произведений   искусства   (умение   отображать различные моменты на бумаге с художественной точки зрения, видеть прекрасное в полотнах знаменитых художников разных поколений и правильно понимать увиденное); ­   обсуждение   работ   товарищей,   результатов   собственного   коллективного   творчества   и индивидуальной   работы   (уметь   оценить   не   только   работу   товарища,   но   и   свою,   с   учётом всевозможных критерий).           Новизна   программы   заключается  в   том,   что   программа   содержит   элементы изобразительного искусства и лепки, а коллективное художественное творчество детей может найти применение в оформлении интерьеров, работы ребят можно использовать как сувениры, подарки, а также при оформлении различных выставок.           Педагогическая целесообразность программы  состоит  в том, что  художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре и группируются вокруг общих проблем: формы и пропорции, пространство, светотональность, цвет,   линия,   объём,   фактура   материала,   ритм,   композиция.   Эти   средства   художественной выразительности   ребята   осваивают   на   протяжении   всей   программы.   Занятия   по   живописи, росписи, лепке помогают учащимся почувствовать всю цветовую прелесть окружающего мира, обогащают их духовно, развивают художественный вкус.     Актуальность данной программы заключается в необходимости воспитания творческой, социально   активной   личности,   способной   найти   своё   место   в   жизни,   вовлечение   в   мир прекрасного, в котором каждый ребёнок может и должен найти своё прямое назначение. Занятия в кружке помогают тесному общению между детьми, а иногда и приводит к решению каких – либо проблем. Изучение росписи России расширяют не только кругозор ребёнка, но воспитывает в нём уважение к промыслам наших предков. Освоение художественных навыков, формирует в процессе занятий: усидчивость, аккуратность, настойчивость, взаимопонимание и уважение не только к своему труду, но и к работам своих товарищей.           Работа   с   пластилином   способствует   развитию   конструкторских   или   скульптурных навыков. При оформлении выставок ребёнок развивает творческие способности: эстетический вкус,   чувство   цвета,   композиционное   решение.   Программа   составлена   так,   что   все   занятия построены на развитие памяти, внимания и самовыражения каждого ребёнка, что очень важно при развитии.  Цель программы:  формирование   духовной   культуры   личности,   развитие   творческого   потенциала,  обеспечить целостное   художественно­эстетическое   развитие   личности   и   приобретению   ею   в   процессе освоения  художественно­исполнительских   и   теоретических   знаний,  приобретения   навыков 3 творческой   деятельности,  умений   и   навыков.   Формирование   базы   профессиональных   знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства. Задачи программы: Воспитательные:             ­ воспитывать трудолюбие, бережливость и аккуратность в работе с материалами и инструментами; ­ научить грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;  ­научить работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;  ­   научить   передачи   объема   и   формы,   четкой   конструкции   предметов,   передачи   их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены; Развивающие:       ­ развивать образное мышление при работе с декоративной композицией, эстетический вкус и чувство прекрасного;      ­ развивать творческий подход при выполнении каждой работы;      ­ развивать умение наблюдать и изображать явления окружающей среды.     ­ развивать пространственное и конструктивное мышление;     ­ развивать наблюдательность, зрительную память; Обучающие задачи:           ­ научить применять разнообразные художественные формы выражения (изображение на плоскости и в объёме, рисованию с натуры, по памяти и представлению);          ­  дать представление о графических и свободно кистевых видах изображения, научить техническим приёмам их выполнения, изучить характерные особенности орнамента, цветовой строй различных видов живописи;      ­ научить работать по образцам, применять полученные знания, умения и навыки на практике. ­дать знание основных жанров изобразительного искусства;  ­ дать начальные знания в области «цветоведения». Учить различать теплые и холодные  ахроматические и хроматические цвета, выделять такие свойства цвета как светлота, цветовой  фон, насыщенность.  ­ развивать навыки натурного рисования: анализа конструктивных особенностей формы  предмета, наблюдения, пропорциональных соотношений частей и целью, выявление объемно­  пластических качеств натуры;           Программа предназначена для детей среднего школьного возраста от 10­ти до 16­ти лет. В кружок принимаются все желающие. Наполняемость в группе составляет: 1 год обучения – 15 человек,  Уменьшение   числа   учащихся   в   группе   на   втором   и   третьем   годах   обучения   объясняется увеличением объема и сложности изучаемого материала.         Программа рассчитана на 1 год обучения: ­ первый год обучения – 31 учебных часов, Основной формой работы в кружке является работа в группе.  Режим занятий: ­ первый год обучения – 1 час в неделю. Ожидаемые результаты реализации программы. К концу 1 года обучения дети должны знать: ­   знать   формы   изображения   на   плоскости   и   в   объёме,   линию,   цвет   необходимого художественного изображения;  ­ владеть гуашевыми красками, графическими материалами. Должны уметь: ­ правильно пользоваться кистями, набирать краску, использовать широкую кисть для работы с большими плоскостями и тонкую для прорисовывания предметов (оживки); 4 ­ использовать цвет для передачи различных состояний природы, уметь подбирать цвета, знать и различать их; ­   правильно   располагать   на   листе   бумаги   необходимый   рисунок,   составлять   несложные композиции; ­   владеть   гуашевыми   красками,   графическими   материалами   и   правильно   использовать пластилин; ­   правильно   изображать   особенности   времён   года   посредством   выбора   соответствующих технике, средств изображения; ­  самостоятельно приготовиться к занятию и содержать своё рабочее место в порядке. Формы подведения итогов реализации образовательной программы.  Методы отслеживания результатов (методы педагогической диагностики) 1. Метод устного контроля (собеседование, обсуждение работ, викторины, конкурсы). 2. Метод письменного контроля (тесты, кроссворды, ребусы). 3. Метод практических работ (создание продуктов деятельности). 4. Метод наблюдения. Система контроля знаний, умений и навыков обучающихся включает:  ­ входной контроль – это определение начального уровня знаний (собеседование, тесты);  ­    промежуточный контроль – по окончанию темы, раздела. Проверяется,   как   дети   усваивают   материал.   Детям   предлагается   выполнить   творческую контрольную работу по пройденным темам или выбрать свою.  ­    итоговый контроль – отражает степень усвоения детьми программы в конце учебного года (итоговые выставки детских работ, творческие отчёты). По конечному результату можно не проследить допускаемые ошибки в течение учебного процесса, поэтому необходимо вести текущий контроль. Эффективность программы можно проследить по следующим направлениям: 1. Интерес к занятиям. 2. Усвоение тем программы. 3. Положительная   динамика   развития   личности   ребёнка,   его   воображения,   способности   к декоративно – прикладному творчеству. Творческий потенциал ребёнка. 4. 5. Повышение уровня самореализации и самоутверждения. 6. Участие в выставках поделок и рисунков, награждение детей.      Учебный план 1 года обучения Наименование темы Количество учебных часов Общее Теория Практика 1 2 10 5 12 1 1 2 1 3 1 8 4 9 Форма аттестации и контроля беседа беседа Выставка работ, Контрольное задание Выставка работ Выставка работ, Контрольное задание 5 № п/п 1. 2. 3. Вводное занятие Волшебный мир красок.  Палитра Основы цветоведения и  рисунка: цветовая гамма,  графические техники,  тренировочные упражнения  для постановки кисти руки. В мире народного искусства. 4. 5. Жанры изобразительного  искусства портрет,  натюрморт, пейзаж. 7. Итоговое занятие итого 1 31 1 Задачи 1 года обучения:        ­ научить передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;          ­ научить свободно владеть навыками смешивания красок и находить новые оттенки цвета;             ­   уметь   передавать   пространство   на   плоскости,   правильно   применять   разнообразные выразительные средства: цвет, линии, объём, композицию, ритм;            ­ воспитать чувство любви и уважения к творчеству народного искусства, трудолюбие, бережливость и аккуратность при выполнении работы;       ­ владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом. II. Содержание учебного плана 1 года обучения Тема №1 Вводное занятие 1 ч. Теория – 1, практика – 0 Организационное занятие. План работы кружка на год. Перечень необходимых принадлежностей для занятий. Инструктаж по ТБ. Общие правила поведения на занятиях и в учреждении. Тема №2 Волшебный мир красок. Палитра 2ч. Теория­1, практика­1 Знакомство с видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства; дать представление о живописи; формировать навыки и умение организации рабочего места. Рисуем цветовой круг. Тема   №3.Основы   цветоведения   и   рисунка:   цветовая   гамма,   графические   техники, тренировочные упражнения для постановки кисти руки. 10 часов. Теория­2ч. Практика­8ч. Знакомство   с   понятием   «Основные   цвета»,   «Дополнительные   цвета»,   «Теплые   и   холодные цвета»;   учимся   смешивать   краски;   формирование   графических   умений   и   навыков   работы карандашом и акварелью; учимся различать формы, чувствовать объем и передавать форму и объем и соотношение величин на листе бумаги; обучение навыкам композиционного решения рисунка на листе бумаги; научиться правильно держать карандаш; учимся приемам выполнения аппликации; знакомимся с методом тампования. Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.  Осенний пейзаж.  «Шахматная доска» упражнение на проведение прямых линий и деление отрезков на равные части. Линейно­конструктивный рисунок каркаса куба. Узоры на крыльях бабочек. Узоры на крыльях птиц.  Линейно­конструктивный рисунок лежащей на плоскости стола «книга». Красивые рыбы.      Мы в цирке. Весёлые клоуны.             Рисование предметов симметричной формы «Бабочка», «Ваза». Тема №4. В мире народного искусства 5ч. Теория­1ч. Практика­4ч История Русской матрёшки, Полхов – майданской матрёшки. Русские народные праздники: «Масленица». Дымковская игрушка. История. Дымковская игрушка. Элементы росписи. Лепка «Дымковской игрушки». 6 Тема   №5   Жанры   изобразительного   искусства     портрет,   натюрморт,   пейзаж.   12   часов. Теория­3ч. Практика­9ч. Учебные тематические рисунки: пейзажи, натюрморты, портреты.       Тема №5 Итоговое занятие 1ч. Теория­1ч. Практика­0ч. Демонстрация работ, поделок, выполненных в течение учебного года. Награждение за лучшие работы.   III. Календарный учебный график Месяц Число N  п/ п Форма  занятия Время  проведе ния  занятия 1 Октябрь 05.10.18 13:15 –  13:55 беседа 2 Октябрь 12.10.18 13:15 –  беседа Кол ­во  час ов 1 1 13:55 3 Октябрь 19.10.18 13:15 –  практика 1 13:55 4 Октябрь 26.10.18 13:15 –  Беседа 1 13:55 5 Ноябрь 09.11.18 13:15 –  беседа 1 13:55 Тема занятия Место  проведе ния Форма  контроля Вводное занятие. Волшебный мир красок.  Палитра. Волшебный мир красок.  Палитра Основы цветоведения и  рисунка: цветовая гамма,  графические техники,  тренировочные  упражнения для  постановки кисти руки Основы цветоведения и  рисунка: цветовая гамма,  графические техники,  тренировочные  упражнения для  постановки кисти руки 8 каб. 8 каб. 8 каб. Выставка работ, Контрольно е задание 8 каб. Выставка работ, Контрольно е задание 8 каб. Выставка работ, Контрольно е задание 6 Ноябрь 16.11.18 13:15 –  Практика 1 Основы цветоведения и  8 каб. Выставка 7 13:55 7 Ноябрь 23.11.18 13:15 –  Практика 1 13:55 8 Ноябрь 30.11.18 13:15 –  Практика 1 13:55 9 Декабрь 07.12.18 13:15 –  Практика 1 13:55 10 Декабрь 14.12.18 13:15 –  Практика 1 13:55 11 Декабрь 21.12.18 13:15 –  Практика 1 13:55 12 Декабрь 28.12.18 13:15 –  Практика 1 13:55 рисунка: цветовая гамма,  графические техники,  тренировочные  упражнения для  постановки кисти руки Основы цветоведения и  рисунка: цветовая гамма,  графические техники,  тренировочные  упражнения для  постановки кисти руки Основы цветоведения и  рисунка: цветовая гамма,  графические техники,  тренировочные  упражнения для  постановки кисти руки Основы цветоведения и  рисунка: цветовая гамма,  графические техники,  тренировочные  упражнения для  постановки кисти руки Основы цветоведения и  рисунка: цветовая гамма,  графические техники,  тренировочные  упражнения для  постановки кисти руки Основы цветоведения и  рисунка: цветовая гамма,  графические техники,  тренировочные  упражнения для  постановки кисти руки Основы цветоведения и  рисунка: цветовая гамма,  графические техники,  тренировочные  упражнения для  постановки кисти руки работ, Контрольно е задание 8 каб. Выставка работ, Контрольно е задание 8 каб. Выставка работ, Контрольно е задание 8 каб. Выставка работ, Контрольно е задание 8 каб. Выставка работ, Контрольно е задание 8 каб. Выставка работ, Контрольно е задание 8 каб. Выставка работ, Контрольно е задание 8 13 Январь 11.01.19 13:15 –  Практика 1 13:55 14 Январь 18.01.19 13:15 –  Практика 1 13:55 15 Январь 25.01.19 13:15 –  Практика 1 13:55 16 Февраль 01.02.19 13:15 –  Беседа 1 13:55 17 Февраль 08.02.19 13:15 –  Практика 1 13:55 18 Февраль 15.02.19 13:15 –  Практика 1 13:55 Основы цветоведения и  рисунка: цветовая гамма,  графические техники,  тренировочные  упражнения для  постановки кисти руки В мире народного  искусства. История Русской матрёшки, Полхов   –   майданской матрёшки. В   мире искусства.  народные   «Масленица».   народного Русские праздники: В мире народного  искусства. Дымковская История.   игрушка. 8 каб. Выставка работ, Контрольно е задание 8 каб. Выставка  работ 8 каб. Выставка  работ 8 каб. Выставка  работ В мире народного  искусства. Дымковская Элементы росписи.   игрушка. 8 каб. Выставка  работ В мире народного  искусства. Лепка   игрушки». «Дымковской 8 каб. Выставка  работ 19 Февраль 22.02.19 13:15 –  Беседа 1 Жанры изобразительного  8 каб. 13:55 искусства  портрет,  натюрморт, пейзаж 20 Март 01.03.19 13:15 –  Практика 1 Жанры изобразительного  8 каб. 13:55 искусства  портрет,  натюрморт, пейзаж 21 Март 08.03.19 13:15 –  Практика 1 Жанры изобразительного  8 каб. 13:55 искусства  портрет,  натюрморт, пейзаж Выставка работ, Контрольно е задание Выставка работ, Контрольно е задание Выставка работ, Контрольно 9 22 Март 15.03.19 13:15 –  Практика 1 Жанры изобразительного  8 каб. 13:55 искусства  портрет,  натюрморт, пейзаж 23 Март 22.03.19 13:15 –  Беседа 1 Жанры изобразительного  8 каб. 13:55 искусства  портрет,  натюрморт, пейзаж 24 Апрель  05.04.19 13:15 –  Практика 1 Жанры изобразительного  8 каб. 13:55 искусства  портрет,  натюрморт, пейзаж 25 Апрель  12.04.19 13:15 –  Практика 1 Жанры изобразительного  8 каб. 13:55 искусства  портрет,  натюрморт, пейзаж 26 Апрель  19.04.19 13:15 –  Практика 1 Жанры изобразительного  8 каб. 13:55 искусства  портрет,  натюрморт, пейзаж 27 Апрель  26.04.19 13:15 –  Беседа 1 Жанры изобразительного  8 каб. 13:55 искусства  портрет,  натюрморт, пейзаж 28 Май 03.05.19 13:15 –  Практика 1 Жанры изобразительного  8 каб. 13:55 искусства  портрет,  натюрморт, пейзаж 29 Май 10.05.19 13:15 –  Практика 1 Жанры изобразительного  8 каб. 13:55 искусства  портрет,  натюрморт, пейзаж 30 Май 17.05.19 13:15 –  Практика 1 Жанры изобразительного  8 каб. 13:55 искусства  портрет,  натюрморт, пейзаж 31 Май 24.05.19 13:15 –  Беседа 1 Итоговое занятие. 8 каб. 13:55 е задание Выставка работ, Контрольно е задание Выставка работ, Контрольно е задание Выставка работ, Контрольно е задание Выставка работ, Контрольно е задание Выставка работ, Контрольно е задание Выставка работ, Контрольно е задание Выставка работ, Контрольно е задание Выставка работ, Контрольно е задание Выставка работ, Контрольно е задание Просмотр  работ 10 IV. Формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся по дополнительным общеобразовательным программам Освоение   дополнительной   общеобразовательной     образовательной   программы сопровождается промежуточной аттестацией учащихся. Целями проведения промежуточной аттестации являются: ­   объективное   установление   фактического   уровня   освоения   дополнительной общеобразовательной программы и достижения результатов освоения программы;  ­ оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им дополнительной   общеобразовательной   программы   и   учитывать   индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности, ­   оценка   динамики   индивидуальных   образовательных   достижений,   продвижения   в достижении   планируемых   результатов   освоения   дополнительной   общеобразовательной программы 11 Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие дополнительные   общеобразовательныепрограммы   начального   общего,   основного   общего,   и   дополнительные среднего   общего   образования,   обучающиеся,   осваивающие общеобразовательные     программы   по   индивидуальным   учебным   планам,   в   том   числе   по ускоренному обучению. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце учебного года как результат освоения дополнительных общеобразовательных программ.  Промежуточная аттестация обучающихся по предмету проводится в рамках урока. В качестве результатов промежуточной аттестации отдельных обучающихся могут быть зачтены   результаты   выполнения   проектов,   участия   в   олимпиадах,   конкурсах,   конференциях, иных подобных мероприятиях уровней выше школьного. N п/п Направленность объединения Периодичность Таблица №1 Форма промежуточной аттестации 1. 1.1. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 3. 4. 5. 6. Техническая Объединения с использованием компьютерной  техники Одни раз в год (апрель) Защита проекта Художественная Объединения изобразительного и декоративно­ прикладного искусства Музыкальные и вокальные объединения Хоровые объединения Оркестровые объединения Хореографические объединения Туристско­краеведческая Естественнонаучная Физкультурно­спортивная Культурологическая Одни раз в год Просмотр работ (май) Одни раз в год (март) Одни раз в год (март)  Смотр художественной  самодеятельности Одни раз в год (март) Одни раз в год (март) Одни раз в год Поход, занятия на местности  (май) Одни раз в год Защита проекта (апрель) Одни раз в год Соревнование (май) 12 6.1. Тележурналистика 7. 8. Военно­патриотическая Социально­педагогическая 8.1. Предшкольное развитие Одни раз в год Защита проекта (апрель) Одни раз в год Игра «Зарница» (апрель) Одни раз в год (апрель) Турниры V. Список литературы. 1. Алпатов М. Композиция в живописи. М., 1940. 2. Алексеев С. Элементарный курс цветоведения. М.­Л., 1939. 3. Беда Г. Цветовые отношения и колорит. Краснодарск, 1967. 4. Барщ А. Наброски и зарисовки. М., 1970. 5. Беда Г. Основы изобразительной грамоты: Рисунок, живопись, композиция. 2­е  издание, переработанное и дополненное. М., 1981. 6. Волков Н. Цвет в живописи. М., 1965. 7. Волков Н. Композиция в живописи. М., 1977. 8. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина «Изобразительное искусства». М.,2010 13 9. Вопросы теории, истории и методики преподавания изобразительного  искусства. Вып. 10. Джованни Чиварди «Техника рисования». М., «ЭКСМО»,2004 II. Карачаевск, 1971. 11. Кузин В. Наброски и зарисовки: Пособие для учителей. М., 1970. 12. Н.П.Костерин «учебное рисование», М.,1980 13. Чистяков П. Рисунок, живопись, композиция. М., 1953. 14. О.А.Пухова «Школа развития», В.С.Кузин «изобразительное искусство». М.,2008 15. Питер Грей «Рисование». М.,2011 16. Сокальникова Н. Основы живописи. Обнинск, 1996. 14

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018