«Интеграция технологий повышения качества образования и уровня компетентности обучающихся по предмету искусства»
Оценка 4.8

«Интеграция технологий повышения качества образования и уровня компетентности обучающихся по предмету искусства»

Оценка 4.8
Лекции
docx
изобразительное искусство
6 кл—7 кл
25.09.2018
«Интеграция технологий повышения качества образования и уровня компетентности обучающихся по предмету искусства»
Деятельность педагога направлена на развитие познавательных интересов, обучать на примере реальных проблем и явлений. Научить учащихся проявлять самостоятельность при обучении. Учащиеся могут усваивать только то, что прошло через их индивидуальное обучение. Самостоятельное обучение играет огромную роль при получении среднего образования, но и при продолжении обучения после школы,«Интеграция технологий повышения качества образования и уровня компетентности обучающихся по предмету искусства»
Интеграция технологий.docx
«Интеграция технологий повышения качества образования и уровня  компетентности обучающихся по предмету искусства» "Все наши замыслы, все поиски и построения  превращаются в прах, если у ученика  нет желания учиться”  В. А. Сухомлинский.  Целью современного образования является развитие личностных качеств  ученика, его способностей, формирование активной, творческой жизненной  позиции.  Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их  индивидуальное усилие. Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех  времен. Эта проблема является актуальной и сейчас. Внимание к ней  объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при  получении среднего образования, но и при продолжении обучения после школы,  а также в дальнейшей трудовой деятельности школьников.  Целью деятельности педагогов является развитие познавательных интересов,  интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся  через исследовательскую и проектную деятельность. Занимаясь развитием исследовательской деятельности, решаются  следующие задачи: 1.      обучать учащихся на примере реальных проблем и явлений, наблюдаемых в  повседневной жизни; 2.      учить приемам осмысленной деятельности: поиску ответов на вопросы,  видению и объяснению различных проблемных ситуаций, оценочной  деятельности, приемам публичного обсуждения, умению излагать и отстаивать  свою точку зрения, оперативно принимать и реализовывать решения; 3.      помогать использовать разные источники информации, приемы ее  систематизации, сопоставления, анализа; 4.      подкреплять знания практическими делами. Познавательная деятельность организуется как на уроке, так и вне его и  направляется на формирование устойчивого интереса учащихся к изучению  нескольких предметов. Исследовательскую деятельность обучающихся на уроке  и во внеурочное время можно разделить на несколько видов. На учебном занятии: применение исследовательского метода обучения,  нетрадиционные формы занятий, домашнее задание исследовательского  характера. Во внеурочное время: написание исследовательской работы, конкурсы, научно­ практические конференции, учебные проекты. ИНТЕГРАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ– организационный и структурно  выстроенный педагогический процесс комплексного обучения, требующий  выстраивания внутренних связей между учебными дисциплинами, основанных на единых для каждого возраста направлениях развития и созвучии учебного  материала, способствующего формированию единой картины мира. В настоящее время в России происходит глобальная реформация всех сфер  жизнедеятельности, в том числе и образовательной. Принятие "Концепции  модернизации российского образования на период до 2010 г." привело к  усилению тенденций вариативной, разноуровневой образовательной системы.  Это, в свою очередь, потребовало поиска нового подхода к организации  образовательно­воспитательного процесса в образовательных учреждениях с  целью повышения качества образования.  Интегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков и  уроков с широким использованием межпредметных связей.  Технологии в интегрированном обучении 1 Технология объяснительно­иллюстрированного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных  умений. 2 Технология личностно­ориентированного обучения, направленная на  перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие  личности 3 Технология развивающего обучения, в основе которой лежит способ  обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьника. Применяя различные технологии в интегрированном обучении, учитель  делает процесс более полным, интересным, насыщенным. При пересечении  предметных областей естественных наук такая интеграция просто  необходима для формирования целостного мировоззрения и  мировосприятия. Интеграция в образовательном процессе означает: – комплексный характер целей образовательной деятельности и целостность  достижения планируемых результатов; – взаимопроникновение педагогических средств, используемых в учебной и  внеурочной деятельности; – органичную связь различных видов урочной и внеурочной деятельности  детей, закрепление знаний, умений, навыков, полученных на уроках, во  внеурочной работе; – взаимосвязь общего и дополнительного образования; – гибкий характер организации учебного процесса, использование различных  форм и методов внеурочной деятельности детей, неформальных способов  взаимодействия педагогов и учащихся; – введение новых интегративных курсов, предметов, создание творческих  коллективов; – объединение ряда педагогических средств учебной и внеучебной  деятельности в особые воспитательные комплексы (разновозрастные и  интегрированные занятия, занятия на природе, предприятиях, в культурных  учреждениях и др.); – взаимодействие всех субъектов педагогического процесса, школы и  социума.  Логика использования технологии интеграции та же, что и логика  использования любой педагогической технологии. На первом, диагностическом, этапе изучаются образовательные запросы  субъектов интеграции, желания и интересы детей, возможности педагогов;  определяются уровни обученности, развитости, воспитанности учащихся;  возможности образовательного (­ных) учреждения (­ий): кадровые,  финансовые, материально­технические. На втором этапе – этапе целеполагания – формулируются цель и задачи  организации интеграционных процессов, к чему привлекаются все ее  субъекты; создаются условия для того, чтобы эти цели стали личностно  значимыми для всех участников организуемого процесса, сориентированы  между ними. Третий этап – подготовительный. В ходе его планируется совместная  деятельность, организуется ресурсное обеспечение: кадровое, финансовое,  материальное, научно­методическое. Следующий этап – этап реализации технологии. На последнем этапе подводятся итоги, анализируются результаты работы и  организация деятельности, оценивается продуктивность технологии. В общеобразовательной школе на выбор технологий интеграции окажут  влияние, прежде всего, следующие специфические черты ее организации: – приоритетной в ней остается учебно­познавательная деятельность, именно с  ней в первую очередь будут интегрироваться другие виды деятельности; – в общеобразовательной школе много нормативного, обязательного для  каждого ученика и педагога (Государственный стандарт, учебные программы  и др.), что ограничивает возможности свободного выбора детьми вида  деятельности, способа участия в ней (в отличие, скажем, от учреждения  дополнительного образования); – учебную и внеучебную деятельность в школе организуют преимущественно  одни и те же педагоги, что, с одной стороны, создает благоприятные условия  для интеграции, с другой – осложняет организацию внеучебной работы, ибо  далеко не всегда эти педагоги являются профессионалами в различных  сферах ее организации; – возможности материально­технической базы для организации  дополнительного образования в школе гораздо ниже (в сравнении с  учреждениями дополнительного образования).  Все технологии интеграции общего и дополнительного образования,  используемые в общеобразовательной школе, можно, объединить в две  группы: технологии, применяемые в учебном процессе, и технологии,  применяемые во внеучебной деятельности. Технологии, используемые в учебном процессе, разнообразны, однако, все они направлены на активизацию познавательной деятельности школьников,  постановку их в субъектную позицию через включение в урок форм и  методов, применяемых в дополнительном образовании. Заметим, что речь  идет не об отдельных формах и методах, а именно  о технологиях как совокупности упорядоченных методов, приемов, форм и средств совместной педагогической деятельности, о некой процедуре, в  ходе которой реализуются задачи обучения. Среди таких технологий можно выделить те, которые носят комплексный  характер (интегрированный урок, урок – аукцион знаний, творческий отчет,  общественный смотр знаний и др.), проектные технологии (подготовка и  защита творческих проектов, в том числе с компьютерной презентацией; урок­ путешествие и др.), дискуссионные технологии (дебаты, «защита –  нападение», «урок­суд» и др.), игровые технологии, среди которых деловые  игры (например, урок­исследование, урок­экскурсия), ролевые игры  (например, урок – пресс­конференция, урок­театрализация), уроки – познавательные игры (или использование на уроке познавательных игр как  элемента учебного занятия): «Поле чудес», «Слабое звено», «Что? Где?  Когда? и др., предметные технологии (например, изготовление поделок,  наглядных пособий, подготовка иллюстраций к литературным произведениям, «издание» рукописных сборников и др.). В условиях воспитательной системы общеобразовательной школы  системообразующей является, прежде всего, познавательная деятельность.  Именно она и становится связующим звеном в интеграции основного и  дополнительного образования. Связь через познавательную деятельность  естественна, ибо знания и умения, полученные учащимися в учебном  процессе, используются ими во внеучебной деятельности, и, наоборот, навыки творческой работы, приобретенные детьми в свободное время, применяются в учебном процессе. Принятие Федеральных образовательных стандартов ставит повышенные  требования к выпускнику школы. Он должен быть разносторонне развит,  социально адаптирован в современном обществе, иметь четкую гражданскую  позицию. Задача интегрирования­ не просто показать области соприкосновения  нескольких учебных дисциплин, а через их органическую , реальную связь,  дать учащимся желанное представление о единстве окружающего нас мира.  Иначе интеграция превратится в поверхностную констатацию­ пародию на  межпредметные связи. Результаты интеграции.  повышение качества образования;  переход от разрозненных форм общего и дополнительного образования  к целостной  образовательной системе в условиях  общеобразовательного учреждения;  обновление содержания программ общего и дополнительного  образования;  формирование устойчивого интереса и мотивации детей к собственной  учебной деятельности;  оптимизация учебно­воспитательного процесса.     Из всего вышесказанного следует сделать вывод. Если, имеются плюсы от  интеграции дополнительного и общего образования, а одним из важнейших  плюсов это развитие личной мотивации и удовлетворение интересов  учащихся, то развитие интегрированного образования позволит  самореализоваться в полной мере не только учащимся, но и непосредственно  педагогам.

«Интеграция технологий повышения качества образования и уровня компетентности обучающихся по предмету искусства»

«Интеграция технологий повышения качества образования и уровня компетентности обучающихся по предмету искусства»

«Интеграция технологий повышения качества образования и уровня компетентности обучающихся по предмету искусства»

«Интеграция технологий повышения качества образования и уровня компетентности обучающихся по предмету искусства»

«Интеграция технологий повышения качества образования и уровня компетентности обучающихся по предмету искусства»

«Интеграция технологий повышения качества образования и уровня компетентности обучающихся по предмету искусства»

«Интеграция технологий повышения качества образования и уровня компетентности обучающихся по предмету искусства»

«Интеграция технологий повышения качества образования и уровня компетентности обучающихся по предмету искусства»

«Интеграция технологий повышения качества образования и уровня компетентности обучающихся по предмету искусства»

«Интеграция технологий повышения качества образования и уровня компетентности обучающихся по предмету искусства»

«Интеграция технологий повышения качества образования и уровня компетентности обучающихся по предмету искусства»

«Интеграция технологий повышения качества образования и уровня компетентности обучающихся по предмету искусства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2018