Рабочая программа ""Творческая мастерская 6-7 класс"
Оценка 4.8

Рабочая программа ""Творческая мастерская 6-7 класс"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
6 кл—7 кл
11.04.2018
Рабочая программа ""Творческая мастерская 6-7 класс"
Программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» является программой культурно - нравственной ориентации. Она носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися техники выполнения различных видов декоративно-прикладного искусства. Программа «Творческая мастерская» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования при сохранении традиций российской школы, в области изобразительного искусства, трудового обученияПрограмма «Творческая мастерская» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования при сохранении традиций российской школы, в области изобразительного искусства, трудового обучения
внеурочная.docx
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ____________Творческая мастерская_________________ (название ) Направление: культурно­нравственное Вид деятельности:  Классы: 6­7 класс Алимова Анна Сергеевна Сургут, 2017год Пояснительная записка            Программа внеурочной деятельности   «Творческая мастерская»   является программой культурно ­ нравственной ориентации.   Она   носит   практико­ориентированный   характер   и   направлена   на   овладение учащимися техники выполнения различных видов декоративно­прикладного искус­ ства.             Программа     «Творческая   мастерская»     составлена в   соответствии   с требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта основного общего образования при   сохранении традиций   российской   школы,   в области  изобразительного  искусства, трудового обучения.       Цель курса: развитие   эмоционально­ценностного   отношения   к   миру,   явлениям   жизни   и искусства; воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной   сферы,   творческого   потенциала,   способности   оценивать окружающий мир по законам красоты; освоение   знаний   о   классическом   и   современном   искусстве;   ознакомление   с выдающимися   произведениями   отечественной   и   зарубежной   художественной культуры; овладение   практическими   умениями   и   навыками   художественно­творческой деятельности; формирование   устойчивого   интереса   к   искусству,   художественным   традициям своего народа и достижениям мировой культуры.       Задачи курса: Познакомить учащихся с искусством изображения как способом художественного познания мира и выражения отношения к нему, как особой и необходимой формой духовной   культуры   общества.   Научить   использованию   рисунка,   цвета,   формы, пространства   согласно   специфике   образного   строя   конкретного   вида   и   жанра изобразительного искусства.. дать возможность научиться выполнять декоративные предметы, используя разные техники; развивать конструктивное мышление; тренировать внимание, память, воображение; создать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе; прививать настойчивость в достижении цели; научить экономному и разумному использованию материалов; обогащать и активизировать словарный запас; учить самоанализу и умению представлять свой продукт, оценивать чужие         успехи;        Актуальность программы в том, что использование проектных и проблемно­ поисковых   технологий   при   проведении   занятий,   способствует   успешной социализации обучающихся.        Личностно ориентированный подход повышает творческую активность, создаёт условия для самореализации личности.              Программа занятий рассчитана на 35 часов, 1 раз в неделю. Программа рассчитана на реализацию в 6 и 7­х классах.        Структура программы выстроена циклически: ежегодное повторение разделов и тем обусловлено усложнением изучаемого материала.   с использованием проблемно­поискового, наглядно­демонстративного методов, рассказа, беседы, работы с книгой.   Занятия   проводятся   в   индивидуально­групповой   форме, В этом возрасте активно развивается логическое и абстрактное мышление, любознательность. Ярко  выражено стремление к  самореализации,  желание  быть признанным и оцененным другими.              На занятиях дети получают теоретические знания, учатся анализировать, читать схемы, технологические карты и выполнять практические задания по ним. Полученные знания и умения воплощают в индивидуальной или групповой работе. При   презентации   изделий,   дети   учатся   высказывать   свое   мнение,   быть объективными, гуманными, доброжелательными, без обид выслушивать критику и быть самокритичными.   Занятия   имеют   большое   воспитательное   значение   для   развития   художественного вкуса детей, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации учащихся.           2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности и способы оценки их достижения        В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы   общего   образования   Федерального   государственного   образовательного стандарта,   обучение   на   занятиях   по   изобразительному   искусству   направлено   на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. К важнейшим личностным  результатам освоения учащимися курса «Творческая мастерская» относятся: ­   знать   имена   выдающихся   мастеров   отечественного   и   зарубежного   искусства   и   их наиболее известные произведения;   ­ знать жанровую разновидность пейзажа (архитектурный пейзаж) и интерьер как жанр изобразительного искусства; ;  ­ зависимость общего цветового решения интерьера от его функционального назначения. К   важнейшим   метопредметным   результатам  освоения   учащимися  курса «Творческая мастерская» является: Регулятивные УУД  ­ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; ­ осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; ­ определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; ­ корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; ­  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; ­  собственные возможности ее решения. Познавательные УУД ­   умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные;  ­   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и познавательных задач; Коммуникативные УУД ­ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  ­ работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; ­  формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;   ­ умение воспринимать, оценивать и анализировать произведения искусства как основы формирования коммуникативных навыков. К важнейшим предметным результатам  освоения учащимися курса «Творческая мастерская» является: ученик научится: ­  проявлять творческую активность  художественно­практической компетентности  в выборе и овладении средствами  художественной выразительности разных видов искусств. ­ иметь представление об основных этапах  развития портрета, пейзажа, натюрморта,  тематической картины (бытовой и  исторический жанр, мифологическая и  библейская темы в искусстве) в истории  искусства, различать основные виды  изобразительного искусства; построений фигуры человека; ­  понимать о ритмической организации  ученик получит возможность : ­   научиться   пользоваться   красками   (гуашь, графическими акварель), материалами   (карандаш,   тушь),   использовать коллажные   техники,   обладать   первичными навыками лепки; ­   видеть   конструктивную   форму   предмета, владеть   первичными   навыками   плоского   и объемного   изображения   предмета   и   группы предметов;  ­ линейной и воздушной перспективы;  ­   видеть   и   использовать   в   качестве   средств выражения соотношения  пропорций, характер   несколькими     пользоваться   начальными   правилами изображения и богатстве  выразительныхвозможностей; ­  различать художественные материалы,  художественные техники и понимать их  значение в создании художественного образа.  освещения,   цветовые   отношения   при изображении с натуры, по представлению и по памяти ­   различать   по  стилистическим   особенностям изобразительное   искусство   разных   народов   и времен   (например,  Древнего  Египта,  Древней Греции,   Китая,   Западной   Европы   XVI­XVII веков); 2. Содержание курса  6 класс (35 ч, 1 час в неделю) Содержание программы первого года обучения строится с учётом возрастных  особенности детей 13 – 14 лет. В этом возрасте активно развивается логическое и  абстрактное мышление, любознательность.          Ярко выражено стремление к самореализации, желание быть признанным и  оцененным другими. Применение проектного метода, создание ситуации успеха повышает мотивацию  детей к обучению, развивает усидчивость, целеустремлённость, коммуникативные  способности, помогает проявить индивидуальность. 1 радел ­  Виды изобразительного искусства. Изобразительное искусство и семья пространственных искусств Конструктивные ­ это архитектура и дизайн, декоративно­прикладное значит украшать, изобразительные ­ живопись, графика, скульптура. Основные теоретические сведения. Беседа об искусстве и его видах Практические работы. Применять художественные материалы и их разительные возможности (гуашь, акварель). 2 радел ­  Мир наших вещей. Натюрморт. Изображение предметного мира – натюрморт О чем рассказывают изображения вещей. Появление жанра натюрморта. Основные теоретические сведения. Неподвижная, «мёртвая натура» состоит из предметов, которые являются частью живой, окружающей нас действительности); Практические работы. Изображение   конструкций   из   нескольких   геометрических   тел   с   передачей   объема графическими средствами 3 радел ­ Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве.      Образ человека ­ главная тема искусства. Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Рассмотрение и обсуждение объектов зрительного ряда по теме. Объяснение  особенностей декора. Презентация Основные теоретические сведения.      Знать имена художников и их произведения. Уметь воспринимать и анализировать произведения искусства. Практические работы Беседа. Портрет в искусстве Древнего Рима, эпохи Возрождения и в искусстве Нового времени.   Парадный   портрет.   Знать   конструкции   головы   человека   и   её   пропорции. Закономерности в конструкции головы человека. Пропорции лица человека. Работа над рисунком – изображение головы с соотнесенными по­разному деталями лица. 4 радел ­ Человек и пространство в изобразительном искусстве.    Жанры в изобразительном искусстве. Жанры изобразительного искусства. Выдающиеся произведения изобразительного искусства. Основные теоретические сведения. Знать жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж исторический,  бытовой, батальный др. Практические работы     Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной и воздушной  перспективы  с использованием карандаша и гуаши 2 – 3 цвета.  Работа над изображением большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир». 2.1. Содержание курса  7 класс (35 ч, 1 час в неделю)                    Проблематика конструктивных искусств рассматривается в контексте развития мирового искусства, особенностей художественной культуры XX в.,  в недрах которой и родился дизайн в его современном виде. 1 радел ­ Художник ­дизайн – архитектура.     Основные   теоретические   сведения.   Проблематика   конструктивных   искусств рассматривается   в   контексте   развития   мирового   искусства,   особенностей   художественной культуры XX в.,  в недрах которой и родился дизайн в его современном виде. На основе ранее приобретенных   знаний   в   7   классе   обучающиеся   более   глубоко   постигают   содержание КОНСТРУКТИВНЫХ   ИСКУССТВ,   что   предполагает   овладение   базовыми   знаниями   в   этой области и их творческое освоение в практической работе.       Практическая   работа.  Применять художественные материалы и их разительные  возможности. 2 радел ­ Объект и пространство. Основные теоретические сведения.  Бытовой жанр в изобразительном искусстве и его значение в понимании истории  человечества и современной жизни человека. Поэзия понимания мира и себя в этом мире. Знакомство с классическими произведениями, составляющими золотой фонд мирового и  отечественного искусства. Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.  Сюжет и содержание в картине. Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).       Практическая   работа.  Изображение обыденной жизни людей в истории искусства. Выражение мировоззрения и  общественных идеалов в изображении повседневной жизни в искусстве разных эпох и  народов. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. 3 радел ­ Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве. Основные теоретические сведения.  Историческая тема в искусстве. Мифологические и библейские темы в искусстве и их  особое значение в развитии самосознания общества.Тематическая картина как  обобщенный и целостный образ, как результат наблюдений и размышлений художника  над жизнью. Историческая картина в европейском и русском искусстве. Значение исторической картины в становлении национального самосознания.Монументальная  скульптура и образ истории народа. Место и роль картины в искусстве ХХ века.  Проблемы современного развития изобразительного искусства. Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. Практическая   работа. Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Процесс работы над тематической картиной. 4 раздел ­ Человек и пространство в изобразительном искусстве. Основные теоретические сведения. Обобщение и систематизация полученных знаний и  представлений об искусстве. Главная задача обучения искусству – живое,  эмоциональное, глубокое восприятие изобразительного искусства ради нового понимания и богатого переживания жизни. История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном  искусстве. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. Зрительские умения и их значение для современного человека. Практическая   работа. Создание коллективных или индивидуальных творческих проектов.Искусство  иллюстрации. Слово и изображение.Художественно­творческие проекты. Тематический план 6 класс № Основные разделы количество часов Количество Теория   практика Виды изобразительного искусства. 1 2 Мир наших вещей. Натюрморт 3 Вглядываясь в человека. Портрет в  изобразительном искусстве 4 Человек и пространство в изобразительном  искусстве  Итого: 9 7 11 8 35 2 2 2 1 7 7 5 8 7 28 Тематический план 7 класс № 1 Художник ­дизайн ­ архитектура Основные разделы 2 Объект и пространство 3 Форма и материал 4 Интерьер комнаты – портрет её хозяина Итого:        количество часов 8 11 7 9 Количество Теория   практика 1 7 2 2 2 9 5 7 35 7 28 Список литературы: 1. Изобразительное   искусство.  5­9  классы.   Учебник;   Просвещение  ­   Москва 2.   Изобразительное искусство. 6 класс. Методическое пособие. Искусство в жизни Москва 3. Искусство. Изобразительное искусство. 5­9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений; ДРОФА ­ , 2013 Просвещение человека;       ­   4. Гусева   О.   М.   Поурочные   разработки   по   изобразительному   искусству.   6 класс; ВАКО ­ Москва 5.Гусева   О.   М.   Поурочные   разработки   по   изобразительному   искусству.   7 класс; ВАКО ­ Москва корректировки рабочей программы учителя – Алимовой Анны Сергеевны по внеурочной деятельности в  _6­7_кл. Лист № урока Название темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту Календарно­тематическое планирование внеурочного курса «Творческая мастерская» 6 класс Фактическая дата № занятия 1 2­3 4­5 6­7 8 9 10 11 12 13 14­15 16­17 18­19 20­21 22­23 24­25 26 Тема раздела, занятия Кол­во часов Свойства художественных  материалов Техника рисования на мятой бумаге Натюрморт Построение животного Рисуем бабочку (симмертрия) Понятие пейзаж Сельский пейзаж Горный пейзаж История древней Руси Дпи (основа) Эскизы Хохломской росписи Эскизы Гжельской росписи Эскизы Городецкой росписи Натюрморт в графике Портрет в скульптуре Графический портретный рисунок Сатирические образы человека 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 Дата по плану 06.09 13.09,20.09 27.09,04.10 11.10,18.10 25.10 08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12,20.12 10.01,17.01 24.01,31.01 07.02 14.02,21.02 28.02 07.03 27­28 29 30­31 32­33 34­35 Роль цвета в портрете Великие портретисты  Изображение пространства Правила линейной и воздушной  перспективы Язык и смысл искусства 2 1 2 2 2 14.03,21.03 04.04 11.04, 18.04 25.04,02.05 09.05,16.05 Календарно­тематическое планирование внеурочного курса «Творческая мастерская» № занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 Тема раздела, занятия Кол­во часов Осенний букет Декоративная роспись Искусство Жостова и Н. Тагила Твои любимые цветы в росписи  Крестьянский труд и праздник в изо Жатва Растительный орнамент Орнамент древнего Египта 1 1 1 1 1 1 1 1 7 класс Дата по плану 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 Фактическая дата 9­10 11­12 13­14 15 16­17 18 19 Городской дизайн Ландшафтный дизайн Интерьер который мы создаем Макет своей комнаты Культура разных народов Каменные стражи Русской земли Рыцарский замок в средневековой  Европе Военное облачение русского воина  Тема прекрасной девы и женщины­  матери в искусстве Женский портрет 23 Народный костюм России  24 Разноликий хоровод 25­26 27­28 Прилет птиц 29­30 Живая зыбь 31­32 20 21­22 Как мир хорош в своей красе  нежданной… Поле зыблется цветами Радость моя, земля! 33­34 35 09.11,16.11 23.11,30.11 07.12,14.12 21.12 11.01,18.01 25.01 01.02 07.02 14.02,21.02 28.02 08.03 15.03,22.03 05.04,12.04 19.04,26.04 03.05,10.05 17.05,24.05 2 2 2 1 2 1 1 1 2 1 1 2 2 2 2 2 1

Рабочая программа ""Творческая мастерская 6-7 класс"

Рабочая программа ""Творческая мастерская 6-7 класс"

Рабочая программа ""Творческая мастерская 6-7 класс"

Рабочая программа ""Творческая мастерская 6-7 класс"

Рабочая программа ""Творческая мастерская 6-7 класс"

Рабочая программа ""Творческая мастерская 6-7 класс"

Рабочая программа ""Творческая мастерская 6-7 класс"

Рабочая программа ""Творческая мастерская 6-7 класс"

Рабочая программа ""Творческая мастерская 6-7 класс"

Рабочая программа ""Творческая мастерская 6-7 класс"

Рабочая программа ""Творческая мастерская 6-7 класс"

Рабочая программа ""Творческая мастерская 6-7 класс"

Рабочая программа ""Творческая мастерская 6-7 класс"

Рабочая программа ""Творческая мастерская 6-7 класс"

Рабочая программа ""Творческая мастерская 6-7 класс"

Рабочая программа ""Творческая мастерская 6-7 класс"

Рабочая программа ""Творческая мастерская 6-7 класс"

Рабочая программа ""Творческая мастерская 6-7 класс"

Рабочая программа ""Творческая мастерская 6-7 класс"

Рабочая программа ""Творческая мастерская 6-7 класс"

Рабочая программа ""Творческая мастерская 6-7 класс"

Рабочая программа ""Творческая мастерская 6-7 класс"

Рабочая программа ""Творческая мастерская 6-7 класс"

Рабочая программа ""Творческая мастерская 6-7 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018