Рисование в подготовительной группе «Ледоход на реке»
Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая ледоход на реке; расширять знания детей о ледоходе; закреплять умение рисовать на всём листе; продолжать знакомить с жанром пейзажа; развивать наблюдательность и творческие способности; воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству, желание всматриваться в произведения искусства, соотносить увиденное с личным опытом.
Материалы: Репродукции картин Р. Удодова «Ледоход», Стожарова В. Ф. «Река Ертом. Ледоход», Худякова В. Л. «Ледоход на Оке», бумага А4, изобразительные материалы по выбору детей, ножницы, клей.
Ход деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин с весенними пейзажами.
-Скажите, ребята, какое время года изобразили художники на этих картинах? (Весну.)
- Какие ещё изменения происходят в природе весной?
-Ребята, а как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж)
-Но весну можно не только нарисовать, о ней сложено много стихов. Давайте, вспомним те, которые вы знаете. Внимательно слушайте и запоминайте, как поэты рассказывают о весне.
стихотворение Э. Мошковской «Лёд тронулся»
Что там такое?
Что там случилось?
Что-то большое зашевелилось.
И заскрипело, и зашуршало, и закряхтело, и зашагало.
Где-то что-то идёт.
Это тронулся лёд!
-Про какое явление весенней природы говорится в этом стихотворении? (ледоход)
-Что происходит на реке во время ледохода? (Тает лёд. По реке плывут льдины. Это движение называется ледоход).
- Почему лёд тает? (Солнце греет. Становится теплее.)
Рассмотреть иллюстрации с изображением ледохода на реке, обращая внимание детей на цвет деревьев, неба, снега, льда.
-Ребята, хотите стать художниками и нарисовать свою картину «Ледоход на реке»? (ответы детей)
У вас у каждого лежит лист белой бумаги, давайте мы с вами сделаем набросок. Верхняя часть — это будет небо, дальше давайте изобразим реку. Льдины, плывущие по реке, будем делать из бумаги. Для этого хорошенько скомкаем небольшой листок белой бумаги, маленько расправим и вырежем льдинку произвольной формы, а потом наклеим на реку.
Рядом с рекой можно нарисовать голые деревья и кусты, дома, тающий снег, проталинки из которых появляются первые весенние цветы, а на синем небе – белые облака.
Включается классическая музыка «Весна Пробуждение»
Дети дорисовывают свои работы. При необходимости воспитатель показывает детям различные приемы выразительности.
Молодцы дети, какой замечательный ледоход у каждого из вас получился (рассматривание получившихся картин).
Вот такие замечательные картины у нас получились!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.