Рисование в подготовительной группе «Ледоход на реке»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учить создавать пейзажную композицию, изображая ледоход на реке; расширять знания детей о ледоходе; закреплять умение рисовать на всём листе; продолжать знакомить с жанром пейзажа; развивать наблюдательность и творческие способности; воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству, желание всматриваться в произведения искусства, соотносить увиденное с личным опытом.
Иконка файла материала Рисование в подготовительной группе ледоход.docx

Рисование в подготовительной группе «Ледоход на реке»

 

 Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая ледоход на реке; расширять знания детей о ледоходе; закреплять умение рисовать на всём листе; продолжать знакомить с жанром пейзажа; развивать наблюдательность и творческие способности; воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству, желание всматриваться в произведения искусства, соотносить увиденное с личным опытом.

Материалы: Репродукции картин Р. Удодова «Ледоход», Стожарова В. Ф. «Река Ертом. Ледоход», Худякова В. Л. «Ледоход на Оке», бумага А4, изобразительные материалы по выбору детей, ножницы, клей.

Ход деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин с весенними пейзажами.

-Скажите, ребята, какое время года изобразили художники на этих картинах? (Весну.)

- Какие ещё изменения происходят в природе весной?

-Ребята, а как называются картины, на которых изображена природа(Пейзаж)

-Но весну можно не только нарисовать, о ней сложено много стихов. Давайте, вспомним те, которые вы знаете. Внимательно слушайте и запоминайте, как поэты рассказывают о весне. 

 стихотворение Э. Мошковской «Лёд тронулся»

Что там такое?

Что там случилось?

Что-то большое зашевелилось.

И заскрипело, и зашуршало, и закряхтело, и зашагало.

Где-то что-то идёт.

Это тронулся лёд!

-Про какое явление весенней природы говорится в этом стихотворении? (ледоход)

-Что происходит на реке во время ледохода? (Тает лёд. По реке плывут льдины. Это движение называется ледоход).

- Почему лёд тает? (Солнце греет. Становится теплее.)

Рассмотреть иллюстрации с изображением ледохода на реке, обращая внимание детей на цвет деревьев, неба, снега, льда.

-Ребята, хотите стать художниками и нарисовать свою картину «Ледоход на реке»(ответы детей)

У вас у каждого лежит лист белой бумаги, давайте мы с вами сделаем набросок.  Верхняя часть — это будет небо, дальше давайте изобразим реку. Льдины, плывущие по реке, будем делать из бумаги. Для этого хорошенько скомкаем небольшой листок белой бумаги, маленько расправим и вырежем льдинку произвольной формы, а потом наклеим на реку.

Рядом с рекой можно нарисовать голые деревья и кусты, дома, тающий снег, проталинки из которых появляются первые весенние цветы, а на синем небе – белые облака.

Включается классическая музыка «Весна Пробуждение»

Дети дорисовывают свои работы. При необходимости воспитатель показывает детям различные приемы выразительности.

Молодцы дети, какой замечательный ледоход у каждого из вас получился (рассматривание получившихся картин).

Вот такие замечательные картины у нас получились!