Мастер-класс "Охрана безопасности жизнедеятельности дошкольников с применением кейс-технологии"
Оценка 4.6

Мастер-класс "Охрана безопасности жизнедеятельности дошкольников с применением кейс-технологии"

Оценка 4.6
docx
21.11.2022
Мастер-класс "Охрана безопасности жизнедеятельности дошкольников с применением кейс-технологии"
Мастер-класс Охрана безопасности жизнедеятельности дошкольников через кей-технологии.docx

МКОУ «Иковская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс для педагогов

«Охрана безопасности жизнедеятельности дошкольников

через кейс-технологии»

 

 

Разработано

воспитателем  Ломакиной Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иковка 2022

 

 

Мастер-класс

«Охрана безопасности жизнедеятельности дошкольников через кейс-технологии»

 

Разработано: воспитателем 1 категории Ломакиной Евгенией Сергеевной.

 

Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством кейс-технологии.

 

Задачи:

1)    расширить знания участников мастер-класса о методе кейсов и их применении с целью формирования у педагогов ДОО профессиональных компетенций;

2)    создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала участников мастер-класса;

3)    повысить профессиональное мастерство и квалификацию участников мастер-класса.

 

Форма мероприятия: мастер-класс для педагогов.

Участники: воспитатели.

Продолжительность: 15 минут

Предварительная работа:

- Изучение литературы по теме.

- Организация пространства для проведения «Мастер- класса».

- Подготовка атрибутов, музыкального сопровождения для игры.

- Составление конспекта, необходимого методического материала.

 

Материально-техническое оснащение: ноутбук, проектор, экран, музыка для подвижной игры «Паровоз», презентация «Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников через кейс-технологии»; на столах: «кейс» с заданиями, набор кубиков для конструирования, атрибуты для игры «Правила поведения в поезде» (таблички с надписями: машинист, кондуктор, кассир, пассажир, пожилой пассажир; головной убор машиниста; слова машинста; билеты; деньги; стульчики по количеству участников игры; номерки на места), воздушные шары для рефлексии 6 шт. (цвета: красный, желтый, зеленый).

 

План проведения мероприятия:

Вступительное слово. Сообщение темы.

Выступление воспитателя «Значение применения кейс-технологии по охране безопасности жизнедеятельности дошкольников».

Практическая часть.

Рефлексия.

Заключительная часть. Решение собрания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мастер-класса:

 

Вступительное слово. Сообщение темы.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги!  Я рада приветствовать вас на мастер-классе «Охрана безопасности жизнедеятельности дошкольников через кейс-технологии».

Выступление воспитателя «Значение применения кейс-технологии по охране безопасности жизнедеятельности дошкольников».

Тема безопасности детей в быту сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность - это не просто усвоенные детьми знания, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. У детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах безопасности, навыков осознанного безопасного поведения. Дошкольников необходимо научить понимать, при каких условиях среда обитания (дом, улица) безопасны для жизни и здоровья, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных - принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий.

Целью является - повысить интерес дошкольников к безопасному поведению, развить социальную активность, коммуникабельность, умение слушать, принимать верное решение при поставленной задаче в определенной ситуации.

Один из главных критериев уровня жизни человека - это безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Безопасность ребенка - это одна из основных забот, как родителей, так и педагогов детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.

И от того, донесут ли взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.

По результатам использования кейс-технологии по охране безопасности жизнедеятельности старших дошкольников прослеживаются следующие результаты, дети:

· владеют средствами коммуникации (невербальная, фразовая речь);

· умеют взаимодействовать с взрослыми в быту;

· умеют эмоционально-положительно взаимодействовать и общаться со сверстниками в совместной деятельности (игровой, конструктивной, изобразительной, трудовой);

· освоили формы поведения в знакомых ситуациях, на прогулке, в группе;

· освоили способы взаимодействия со сверстниками в повседневной жизни, с предметами окружающего мира, с взрослыми;

· умеют оценивать свои поступки и действия;

· освоили навыки безопасного поведения в быту, на улице;

· развит социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональная отзывчивость, сопереживание;

· умеют использовать вещи в соответствии с их функциональным назначением;

· умеют включаться в разнообразные повседневные дела (хозяйственно-бытовой труд, труд в природе).

Таким образом, проблема формирования навыков безопасного поведения детей является актуальной, именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок и стереотип поведения в окружающем нас мире, т.к. все, что ребёнок усвоит в детстве, прочно останется у него полезным навыком в будущей жизни.

Именно поэтому кейс-технология занимает  ведущую роль в моей практике по формированию культуры безопасности дошкольников.

Практическая часть.

В рамках мастер-класса я хотела бы познакомить вас с опытом работы использования кейс-технологии  и продемонстрировать «кейс» сказка-загадка «Волшебная тропинка».

Прошу 6 желающих педагогов выйти в центр зала и встать в круг.

Упражнение «Детство».

Давайте сегодня, мы с вами вспомним свое детство. Когда мы ходили в детский сад. Ведь, наверняка, всем нам хочется возвращаться в это беззаботное время каждый день. Вспомнили? Сегодня вы еще…не мамочки, а те дружные  девочки из одной возрастной группы и вам по 6 или 7 годиков.

Вам необходимо встать в круг и поворачиваясь друг другу лицом по очереди сделать приветственный жест и сказать: «Здравствуй девочка Света…, Я рада тебя сегодня видеть». (Также можно задавать разные вопросы, какие дела, какое поведение, в какие игры играла, что видела, чем занималась, что нового узнала, как кушала, помогала ли….. и т.д.)

 

Прошу всех присаживаться. Готовы? Тогда начнем.

Внимание на экран.

Сказка-загадка  «Волшебная тропинка»

В далеком волшебном лесу была проложена тропинка, и не простая эта тропинка была, а волшебная… Была она каменистая и вся усыпана деревянными и железными прутиками.

Ползали по этой тропинке маленькие и большие змеи; и шипели они очень громко.

Рассказывали взрослые про этих змей разные истории, что они очень злые и опасные. Встретившись с одной такой – беды не миновать!

Однажды собрались самые смелые ребята пойти по этой тропинке и посмотреть на змей, которые коварно прятались в кустах.

Миновали ребята поворот, и вышли на эту тропинку. Здесь они увидели много разноцветных, мигающих глаз вокруг. Они подмигивали ребятам то красными, то желтыми или зелеными глазами. Словно предупреждали о чем-то.

Вдруг ребята услышали шум из-за угла – это показалась большая змея, о которой рассказывали взрослые. Она приближалась очень стремительно, и все ближе становились ее два больших красных глаза.

Ребята очень испугались и  решили, что будет лучше отойти в сторону и дать проползти змее по своей каменистой тропинке. Они так и сделали. Змея проползла мимо, громко прошипев, и скрылась за углом.

После этого ребята отправились домой.  Во дворе, вечером, вся компания, побывавшая на загадочной тропинке, рассказывала друзьям -  как можно безопасно для жизни пройти по этой тропинке, если знать определенные правила…

- Задание по сказке-загадке:

q  отгадать загадку,

q  ответить на вопросы:  1. О какой тропинке идет речь?  2. Что подразумевается под змеями?  3. О каких разноцветных глазах рассказывается в тексте? 4. Обсудить и посмотреть видео о правилах.

Ответы педагогов.

!!!!!!!  Актуально для нашего села. О железной дороге на Иковке.

- Просмотр видео о правилах.

- Выполнение заданий по «кейсу»:

1.      Конструирование железной дороги.

2.       Игра «Правила поведения в поезде» (соц. роли – пассажир, машинист, кондуктор, кассир).

Педагоги вытягивают жеребьевкой таблички с названиями социальных ролей.

Ход игры:

Воспитатель: Я очень люблю путешествовать. А вы? Ответы. Я приглашаю вас в весёлое путешествие. Мы поедем все вместе.  А можно без билета пройти в вагон? Ответы.

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в путь, нужно взять билеты. Где мы покупаем билеты?

Ответы: В железнодорожной кассе у кассира.

Воспитатель: Как мы будем обращаться к кассиру? «Дайте, пожалуйста, билет до станции Иковка». Дети покупают билеты.

Воспитатель: Посмотрим, что указано в билете? В моём билете указан номер вагона. А у тебя……, что указано в билете? Ответы

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а можно опоздать на поезд? Нет, нельзя, т.к. поезд отправляется точно по расписанию. А теперь подходим к поезду. Кто управляет поездом?

Ответы:  Поездом управляет машинист.

Воспитатель: Машинист занимает свое место в поезде.

Воспитатель: а вы знаете, как устроен вагон? В вагоне есть мягкие  сиденья для удобства пассажиров, у каждого места есть свой номер. Можно занять в вагоне чужое место? Садиться нужно только на место указанное в билете.

Машинист: Уважаемые пассажиры! Объявляется посадка на поезд. Всем пассажирам занять в вагоне свои места. (Рассаживаются).

Воспитатель: И прежде чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде: не кричать, не бегать по вагону, не ссориться, не мешать попутчикам, не высовываться из окон, не бросать мусор, не прислоняться к дверям.

Машинист: Внимание! Двери закрываются! Уважаемые пассажиры поезд отправляется.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что пассажиры могут делать во время движения поезда?

Ответы:  Можно почитать, посмотреть книгу, поиграть, или же просто лежать отдыхать, смотреть в окно, разговаривать друг с другом (попутчиками).

Воспитатель: А я предлагаю поиграть в игру и подвигаться.

 

3.         Подвижная игра «Паровоз» (с музыкальным сопровождением).

Машинист: Уважаемые пассажиры! Наш поезд прибывает к месту назначения. Будьте внимательны и осторожны на перроне.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, давайте поблагодарим машиниста и попутчиков за приятную поездку.

Педагоги: Спасибо. До свидания! (Выходят из вагона).

 

Рефлексия.

Прошу всех участников пройти в центр и встать в круг. Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешное путешествие аплодисментами!

У меня есть воздушные шарики, зеленые, желтые и красные. Давайте сейчас каждый из вас надует воздушный шар. Где, «зеленый» - мне всё удалось, «желтый» - мне не всё удалось, «красный» - у меня ничего не получилось.

 

- Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, шары надуты, слова сказаны.  Вы все были активны, слаженно работали в команде. Благодарю всех за участие!


 

МКОУ «Иковская средняя общеобразовательная школа»

МКОУ «Иковская средняя общеобразовательная школа»

Мастер-класс «Охрана безопасности жизнедеятельности дошкольников через кейс-технологии»

Мастер-класс «Охрана безопасности жизнедеятельности дошкольников через кейс-технологии»

Ход мастер-класса: Вступительное слово

Ход мастер-класса: Вступительное слово

Практическая часть. В рамках мастер-класса я хотела бы познакомить вас с опытом работы использования кейс-технологии и продемонстрировать «кейс» сказка-загадка «Волшебная тропинка»

Практическая часть. В рамках мастер-класса я хотела бы познакомить вас с опытом работы использования кейс-технологии и продемонстрировать «кейс» сказка-загадка «Волшебная тропинка»

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в путь, нужно взять билеты

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в путь, нужно взять билеты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2022