Мастер-класс по геометрии "Геометрический фигуры"
Оценка 5

Мастер-класс по геометрии "Геометрический фигуры"

Оценка 5
Семинары
docx
математика
22.03.2020
Мастер-класс по геометрии "Геометрический фигуры"
Мастер-класс по геометрии для учителей математики.
мастер-класс Геометрические фигуры.docx

Мастер-класс

Геометрические фигуры

 Добрый день, уважаемые коллеги!

Мне очень приятно видеть вас сегодня в нашей школе. Я надеюсь на ваше сотрудничество и активную интеллектуальную деятельность.

 

Помашите рукой. Кто учился в школе?

Помашите рукой. Кто любил математику?

Помашите рукой. Кто помнит, как звали учителя математики?

Я учитель  математики – Куроптева Ю.В.

Предлагаю вам побывать на уроке геометрии.

Тема : «О том, как мы начали постигать геометрию»

Школьники начинают изучать геометрию в 7 классе. Они обычно с интересом ждут уроков по новому для них предмету. Но, учителю поддерживать этот их интерес совсем непросто.

Дело в том, что материал на первых страницах учебника семиклассникам кажется совсем легким и не содержащим никакой новой или важной информации. Мне же захотелось, чтобы при изучении уже первой учебной темы они встретились с какой-нибудь загадкой. И вот что у нас получилось.

Объединение в группы 

Из параграфа в учебнике «Геометрические фигуры» выбрала пять предложений и крупно напечатала их разным шрифтом. Потом разрезать каждое предложение «на слова» (точнее на четыре части – некоторые полоски с одним словом, некоторые – со словосочетанием).

·        Геометрия – наука / о свойствах / геометрических / фигур.

·        Геометрические / фигуры / бывают / разнообразными.

·        Слово / «геометрия» / означает / землемерие.

·        Планиметрия / изучает / фигуры / на плоскости.

·        Евклид – / древнегреческий ученый, / основоположник / геометрии.

Необходимо всем взять по полоске. И объединиться в группы по 4 человека.

Каждая группа  составляет из полосок своё «исходное» предложение.

У каждой группы будут работать посыльные.

О своей готовности группы сообщали дружным хлопком.


Задание1 первому посыльному: Записать предложение в тетрадь и научиться читать его каким-то особым способом.

Задание 2 второму посыльному: Записать все прозвучавшие предложения на командный листок.

Задание 3 третьему посыльному: Выбрать в группе «самого-самого».

 «Самые-самые» собираются на летучку. Им необходимо восстанавливать свои ущербные списки прозвучавших предложений.  Справившись с проверкой своих командных списков, присоединяются к своим группам.

Задание 4  оставшиеся в группках ученики получили (через новых посыльных) новое задание: построить пять геометрических фигур.

 

Задание 5   Учитель  всем предлагает походить по классу и посмотреть, как другие группы выполнили задание.

Задание 6 группам через очередных посыльных: Построить основные геометрические фигуры. Каждая группа представляет проект и защищает его.

SOS Пришлось напомнить, что книга – источник знаний.

Пункта с таким названием нети в тексте не указано основные геометрические фигуры! Основные геометрические фигуры Точка и прямая

Тогда мы начали выяснять, почему точка и прямая – основные геометрические фигуры. И опять ответ нашли в учебнике.

Задание 7: «Точки В и С лежат по одну сторону от точки А». Изобразить это. Работать стоя, при готовности сесть и послать делегата построить чертеж на доске.

Из предложенных рисунков найти  верное  решение. Помощник  учебник.

До окончания урока вернуться  к тем спискам предложений, которые записывались в начале урока. Каждая группка с помощью «самого-самого» ознакомиться с откорректированным списком.

О своей готовности группы сообщали дружным хлопком.

 

Точки две соединяем 
Получается
 прямая.
Пальчиком ведем прямую,
Ровную
, а не кривую.


Из прямых легко мы сложим
Несколько фигур похожих:
Ромб, квадрат, прямоугольник,
И, конечно, треугольник.

 

Поскриптум За последние десять лет словосочетание «ситуация успеха в учебной деятельности» стало привычным. Никто не оспаривает тот факт, что именно положительные эмоции могут стать важнейшим стимулом для ребенка в учебной деятельности. Когда говорят о ситуации успеха, то обычно подразумевают, что предназначена она для учащегося. Но ведь современное образование должно иметь двусторонний характер. Так, создавая ситуацию успеха для учащегося, наступит такой момент, когда учащиеся  будут создавать ситуацию успеха для своего педагога.

 

Упражнение: «Ресурсный мешочек»

Мне тоже хочется, чтобы вы всегда помнили,  что у каждого человека есть его собственный внутренний ресурс.  Он помогает нам выстоять в трудную минуту, найти силы, когда кажется, что уже ничего не получится.

Подумайте каждый для себя: что это может быть?

Чтобы не забыть, что этот ресурс действительно существует, я приготовила для вас ресурсный мешочек.

Пусть этот талисман напоминает вам о вашем внутреннем человеческом потенциале.

 По кругу передается мешочек с мелкими бусинками и ракушками.  Каждый по очереди вынимает из мешочка талисман на память.

 

Чтобы не уйти с мастер-класса с пустыми руками, я дарю вам  перечень   рекомендации по управлению  успехом на уроке.

Благодарю вас за желание работать,  общаться , делиться опытом.  

 

           

 

 

 

 

 

 

 

Правила управления успехом на уроке.

·         Если после урока у ученика не осталось вопросов, которые хотелось бы обсудить, поспорить, поискать решения, то это значит, что урок, возможно, был полезным, но оставил детей равнодушными к тому, что на нем происходило.

·         Необоснованная похвала, гипертрофированные комплименты, случайные оценки нивелируют ощущение успеха. Нужно уметь видеть реальные изменения, реальные сдвиги и достоинства детей, сколь бы малы они ни были, и вовремя поддержать ученика.

·         Успех начинается с признания детьми права учителя учить. Авторитет, личность учителя, его разнообразные достоинства и интересы являются залогом успеха учащихся.

·         Психологический климат, обстановка жизнерадостности, организация деятельности учащихся на уроке, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов.

·         Предвкушение необычности, способность учителя удивлять, привносит элемент романтичности, играют важную роль на уроке.

·         Учитель должен любить детей и уметь это делать. Нельзя, выказывая чувство восторга от общения с одними детьми, заставлять страдать других.

·         Учитель должен знать и весь класс, и каждого ученика в отдельности. Он должен очень много знать о детях, чтобы научиться в нужную минуту помогать им.

·         Начало урока выступает как момент, от которого в значительной степени зависит успех всего урока.

·         80% учебного успеха детей зависит от умения учителя выдавать домашние задания. Драма состоит в том, что дети и взрослые говорят на разных языках, вкладывают разный смысл в слова и выдача домашних заданий без точной проработки того, что хотел бы получить учитель, какую задачу он ставит, нередко приводит учеников в состояние замешательства и понуждает отказываться от выполнения домашних заданий вообще. Домашние задания должны быть вкусными, красивыми, интересными, творческими, нередко практико-ориентированными, оригинальными, доступными, разноуровневыми, интересными по форме, учитывающими способности и особенности детей.

·         Наряду с цифровой развернутая текстовая оценка играет исключительную роль в стимулировании учебной деятельности ребенка.

·         Степень увлеченности учеников предметом выражается в их желании и готовности заниматься им после уроков.

·         Учитель должен научиться включать учащихся в коллективную познавательную деятельность.

 

 


 

Мастер-класс Геометрические фигуры

Мастер-класс Геометрические фигуры

У каждой группы будут работать посыльные

У каждой группы будут работать посыльные

Точки две соединяем – Получается прямая

Точки две соединяем – Получается прямая

Правила управления успехом на уроке

Правила управления успехом на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2020