Мастер-класс по использованию языкового портфеля на уроках
Оценка 4.9

Мастер-класс по использованию языкового портфеля на уроках

Оценка 4.9
doc
21.05.2020
Мастер-класс по использованию языкового портфеля на уроках
Мастер класс ЯП.doc

Слайд1(приветствие)

Слайд 2  Предлагаю посмотреть фрагмент м/ф.

- У кого из вас нет проблемы как и за что оценивать ребенка, как организовать процесс оценивания. Да и родители в первую очередь спрашивают своих детей после школы – Какие отметки? ( И если это «Два» или «Три» - Почему, за что, ты же учил?)

Слайд 3   - Верно, информации – чем он занимался на уроке и как успешно в отметке нет. Я увидев данную проблему, разработала инструментарий, для того чтобы и ученик, и родители видели продвижение и успехи ребенка в достижении планируемых результатов. Также такая рефлексия позволяет выявить затруднения в усвоении содержания и наметить пути коррекции.

Слайд 4  Формирования регулятивных УУД, то есть рефлексвно- оценочной деятельности - это одно из требований Федерального Образовательного Государственного Стандарта и Слайд 5  проекта «Европейский Языковой портфель для России» (ЕЯП), который широко используют при обучении иностранным языкам. Эти требования я и заложила при разработки своего «Языкового портфеля».  Это видно при сравнении целей ЕЯП и ЯП

 

  Цель языкового портфеля:

  • Повышение мотивации к изучению коми языка;
  • Развивать у учащегося навык рефлексии по поводу проделанной работы. Умения оценивать результаты своего труда (урока, темы, раздела);

         Дать возможность учителю выявить причину затруднений ученика в освоении коми языка, связи с этим произвести коррекцию;

         Показать таланты и лучшие работы учащегося.

 

Всем известно, что такое рефлексия.

СЛАЙД 6             Классификация рефлексии.
1. По содержанию: 
• Устная рефлексия

Устная рефлексия имеет своей целью обнародование собственной позиции, ее соотнесение с мнениями других людей.
• Письменная рефлексия 
2. По цели: 
• Рефлексия  эмоционального состояния

Целесообразна в начале урока с целью установления эмоционального контакта с учащимися и в конце деятельности.
• Рефлексия деятельности

Даёт возможность осмыслить способы и приёмы работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных приёмов. Этот вид рефлексии приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение данной рефлексии в конце урока даёт возможность оценить активность каждого на разных этапах урока. 
•  Содержательная рефлексия

Которая  используется для выявления уровня осознания содержания пройденного материала.

3. По форме деятельности: 
• Индивидуальная и групповая (формирование реальной самооценки -за что ты можешь оценить свою работу; беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)



 

СЛАЙД  7 Давайте посмотрим одну из страниц ЯП.

 

 

             5 класс    Тема:  Национальная одежда.

Цель урока- Создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения новых лексических единиц по теме

Настроение

 
                             

Улыбающееся лицо

Глубокие размышления

Печальная рожица

 

Условные обозначения: + легко,  - с трудом

Говорение

 
                                                                                                               

В начале урока

В конце урока

 

Я умею

+

-

+

-

Перечислить названия  национальной одежды.

 

 

 

 

Описывать национальную одежду.

 

 

 

 

Диалог

 

 

 

Я умею

+

-

+

-

Спросить про национальную одежду.

 

 

 

 

Ответить на поставленный вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо

 
 

 

 


Я умею

+

-

+

-

Написать короткий рассказ про национальную одежду.

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимание: при чтении и на слух

 
 

 

 


Я умею

+

-

+

-

Понимать короткие рассказы про национальную одежду.

 

 

 

 

 

 

 

Оцени себя:

 

 

Да

 

Не совсем

Вовсе нет

Общение

Твой устный/письменный текст, ваш диалог/сценка отвечают ситуации общения. Рекомендуемый план выполнен.

Тебе было легко в подборе выражений, ты сказал/написал все, что хотел.

 

 

 

Словарь

Ты показал хорошее знание слов по теме. Лексика богата и разнообразна.

Ты использовал все новые слова, выражения.

 

 

 

Грамматика

Ты не делал грамматических ошибок.

 

 

 

Произношение

Ты не делал ошибки при произношении

 

 

 

Орфография

Ты не делал ошибок в написании

 

 

 

 

Личные примечания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лист оценки усвоения содержания выстраивается исходя из цели урока. Лист Я П дети заполняют с начала урока. (1- эмоциональная рефлексия) после этапа актуализации – таблицу говорения (знаю лексику ….)

После создания проблемной ситуации, каждый ученик сталкивается с затруднением и ставит  для себя УЗ по преодолению этого затруднения.  Предлагают способы, модели  решения.  (знают из тем -одежда, человек.  Могу так же спросить.  –ТайО мый?, С!йО кутшОм?).  К 9 классу ученик Личные примечания заполняет рассказом про одежду, используя  40- 60ЛЕ

 

 

        

                                     Мастер – класс.

 

Итак:  вот вам Цель урока- Создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения новых лексических единиц по теме «Национальная кухня».

  Поскольку у нас на уроке все виды речевой деятельности, предлагаю вам заполнить все пункты таблицы. 



    

     ( Я помогаю – 3минуты), потом методический комментарий:

На каких этапах урока можно применить ЯП.

 

- на этапе актуализации знаний

- на этапе постановки цели

- на этапе обобщения

- на внеурочных занятиях (клубах, кружках);

- на других уроках

 

    

 

 

 

 

СЛАЙД 11 Кроме этого:

Языковой дневник по коми языку

это мотивационный инструментарий - родители и их дети первого класса получают опросник ещё в апреле до выбора предметов. Через платформу -

https://www.google.ru/forms/about/

     Структура языкового портфеля:

Причины для изучения КЯ

  • Лыддьыны висьтъяс (читать тексты)

 

  • Медым видзöдны телепередачаяс да спектакльяс (кинояс)  (чтобы смотреть передачи, спектакли (фильмы) в оригинале)

 

 

  • Медым гöгöрвоны коми сёян-юан вöчанног (чтобы понимать рецепты коми кухни)

 

  • Медым ветлыны Коми сиктъясö, грездъясö, каръясö (чтобы путешествовать по РК)

 

 

  • Медым тöдмасьны выль ёртъяскöд (чтобы иметь друзей по переписке)

 

  • Медым сьывны либö гöгöрвоны коми шылад (чтобы петь по-коми  и понимать слова коми песен)

 

 

  • Медым коми кывйысь дневникын и аттетестатын вöлі бур отметка (чтобы получать хорошие отметки)

 

  • Медым бура тöдны Коми Республика (чтобы хорошо знать Республику Коми (РК)

 

 

  • Медым тöдны коми йöзлысь важ олöм (чтобы знать историю РК и читать подленные документы)

 

 

Слайд 12 Языковой паспорт (где ребенок сам отвечая на предложенные вопросы нацеливает себя к дальнейшей работе в изучении коми языка)

1.     Языковая биография(обучающийся заполняет таблицы, мой родной язык- уровень владения, мои контакты с другими языками, изучение других языков и т.д.)

 

Следующий  пункт обязателен, чтобы  понимать практическое применение знаний, полученных на уроке

                                                          

2.     Мои успехи в изучении коми языка по итогам урока, темы, раздела, лучшие работы, презентации.

 

 

Закончить своё выступление хочу притчей -  “Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.

 

В наших руках, сделать так чтобы ребенок видел свои ошибки, понимал их причину и видел своё продвижение.

СЛАЙД 13.    Аттьö.


Скачано с www.znanio.ru

Слайд 1 (приветствие) Слайд 2

Слайд 1 (приветствие) Слайд 2

Содержательная рефлексия Которая используется для выявления уровня осознания содержания пройденного материала

Содержательная рефлексия Которая используется для выявления уровня осознания содержания пройденного материала

Общение Твой устный/письменный текст, ваш диалог/сценка отвечают ситуации общения

Общение Твой устный/письменный текст, ваш диалог/сценка отвечают ситуации общения

СЛАЙД 11 Кроме этого: Языковой дневник по коми языку это мотивационный инструментарий - родители и их дети первого класса получают опросник ещё в апреле до…

СЛАЙД 11 Кроме этого: Языковой дневник по коми языку это мотивационный инструментарий - родители и их дети первого класса получают опросник ещё в апреле до…

Мои успехи в изучении коми языка по итогам урока, темы, раздела, лучшие работы, презентации

Мои успехи в изучении коми языка по итогам урока, темы, раздела, лучшие работы, презентации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020