Слайд1(приветствие)
Слайд 2 Предлагаю посмотреть фрагмент м/ф.
- У кого из вас нет проблемы как и за что оценивать ребенка, как организовать процесс оценивания. Да и родители в первую очередь спрашивают своих детей после школы – Какие отметки? ( И если это «Два» или «Три» - Почему, за что, ты же учил?)
Слайд 3 - Верно, информации – чем он занимался на уроке и как успешно в отметке нет. Я увидев данную проблему, разработала инструментарий, для того чтобы и ученик, и родители видели продвижение и успехи ребенка в достижении планируемых результатов. Также такая рефлексия позволяет выявить затруднения в усвоении содержания и наметить пути коррекции.
Слайд 4 Формирования регулятивных УУД, то есть рефлексвно- оценочной деятельности - это одно из требований Федерального Образовательного Государственного Стандарта и Слайд 5 проекта «Европейский Языковой портфель для России» (ЕЯП), который широко используют при обучении иностранным языкам. Эти требования я и заложила при разработки своего «Языкового портфеля». Это видно при сравнении целей ЕЯП и ЯП
Цель языкового портфеля:
• Дать возможность учителю выявить причину затруднений ученика в освоении коми языка, связи с этим произвести коррекцию;
• Показать таланты и лучшие работы учащегося.
Всем известно, что такое рефлексия.
СЛАЙД 6 Классификация рефлексии.
1. По содержанию:
• Устная
рефлексия
Устная рефлексия имеет
своей целью обнародование собственной позиции, ее соотнесение с мнениями других
людей.
• Письменная рефлексия
2. По цели:
• Рефлексия эмоционального состояния
Целесообразна в
начале урока с целью установления эмоционального контакта с учащимися и в
конце деятельности.
• Рефлексия деятельности
Даёт возможность осмыслить
способы и приёмы работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных
приёмов. Этот вид рефлексии приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите
проектных работ. Применение данной рефлексии в конце урока даёт возможность
оценить активность каждого на разных этапах урока.
• Содержательная рефлексия
Которая используется для выявления уровня осознания содержания пройденного материала.
3. По форме
деятельности:
• Индивидуальная и групповая (формирование реальной
самооценки -за что ты можешь оценить свою работу; беседа с ребенком по
результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)
СЛАЙД 7 Давайте посмотрим одну из страниц ЯП.
5 класс Тема: Национальная одежда.
Цель урока- Создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения новых лексических единиц по теме
|
Условные обозначения: + легко, - с трудом
|
В начале урока |
В конце урока |
Я умею |
+ |
- |
+ |
- |
Перечислить названия национальной одежды. |
|
|
|
|
Описывать национальную одежду. |
|
|
|
|
|
Я умею |
+ |
- |
+ |
- |
Спросить про национальную одежду. |
|
|
|
|
Ответить на поставленный вопрос. |
|
|
|
|
|
Я умею |
+ |
- |
+ |
- |
Написать короткий рассказ про национальную одежду. |
|
|
|
|
|
Я умею |
+ |
- |
+ |
- |
Понимать короткие рассказы про национальную одежду. |
|
|
|
|
Оцени себя:
|
|
Да
|
Не совсем |
Вовсе нет |
Общение |
Твой устный/письменный текст, ваш диалог/сценка отвечают ситуации общения. Рекомендуемый план выполнен. Тебе было легко в подборе выражений, ты сказал/написал все, что хотел. |
|
|
|
Словарь |
Ты показал хорошее знание слов по теме. Лексика богата и разнообразна. Ты использовал все новые слова, выражения. |
|
|
|
Грамматика |
Ты не делал грамматических ошибок. |
|
|
|
Произношение |
Ты не делал ошибки при произношении |
|
|
|
Орфография |
Ты не делал ошибок в написании |
|
|
|
Личные примечания
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лист оценки усвоения содержания выстраивается исходя из цели урока. Лист Я П дети заполняют с начала урока. (1- эмоциональная рефлексия) после этапа актуализации – таблицу говорения (знаю лексику ….)
После создания проблемной ситуации, каждый ученик сталкивается с затруднением и ставит для себя УЗ по преодолению этого затруднения. Предлагают способы, модели решения. (знают из тем -одежда, человек. Могу так же спросить. –ТайО мый?, С!йО кутшОм?). К 9 классу ученик Личные примечания заполняет рассказом про одежду, используя 40- 60ЛЕ
Мастер – класс.
Итак: вот вам Цель урока- Создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения новых лексических единиц по теме «Национальная кухня».
Поскольку у
нас на уроке все виды речевой деятельности, предлагаю вам заполнить все пункты
таблицы.
( Я помогаю – 3минуты), потом методический комментарий:
На каких этапах урока можно применить ЯП.
- на этапе актуализации знаний
- на этапе постановки цели
- на этапе обобщения
- на внеурочных занятиях (клубах, кружках);
- на других уроках
СЛАЙД 11 Кроме этого:
Языковой дневник по коми языку
это мотивационный инструментарий - родители и их дети первого класса получают опросник ещё в апреле до выбора предметов. Через платформу -
https://www.google.ru/forms/about/
Структура языкового портфеля:
Причины для изучения КЯ
Слайд 12 Языковой паспорт (где ребенок сам отвечая на предложенные вопросы нацеливает себя к дальнейшей работе в изучении коми языка)
1. Языковая биография(обучающийся заполняет таблицы, мой родной язык- уровень владения, мои контакты с другими языками, изучение других языков и т.д.)
Следующий пункт обязателен, чтобы понимать практическое применение знаний, полученных на уроке
2. Мои успехи в изучении коми языка по итогам урока, темы, раздела, лучшие работы, презентации.
Закончить своё выступление хочу притчей - “Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.
В наших руках, сделать так чтобы ребенок видел свои ошибки, понимал их причину и видел своё продвижение.
СЛАЙД 13. Аттьö.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.