Муниципальный проект по этно-культурному образованию в городе Ухта Республики Коми
Оценка 4.8

Муниципальный проект по этно-культурному образованию в городе Ухта Республики Коми

Оценка 4.8
doc
21.05.2020
Муниципальный проект по этно-культурному образованию в городе Ухта Республики Коми
16-19 Проект коми муой, сьоломшорой.doc

 

согласовано

Заместитель начальник МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта»

_____________ Н.Ю. Короткова

« ____» ________________2016 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МУ «Информационно-методический центр» г. Ухты

__________ Е. Ю. Скрипкина

«____»_____________ 2016 г.

 

 

 

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

МУ «Информационно - методический центр» г. Ухты 

 

 

 

«Коми муӧй, сьӧлӧмшӧрӧй! Коми кывйӧй- долыданӧй… (Коми земля, сердце моё! Коми язык – душа моя…)»

 

 

 

Сроки реализации: январь 2016 г. – декабрь 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                  ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование Проекта

 Проект: «Коми муӧй, сьӧлӧмшӧрӧй! Коми кывйӧй- долыданӧй… Коми земля, сердце моё! Коми язык – душа моя…»

Основание для разработки

Конвенция о правах ребенка

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.).

Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования (2009 г.).

Федеральный государственный образовательный стандарт общего основного общего образования (2010 г.).

Указ Президента РФ "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (2015 г.)

Концепция развития этнокультурного образования в Республике Коми;

 Комплекс мер по реализации Концепции развития этнокультурного образования на 2016 – 2021 годы на территории Республики Коми.

Заказчики Проекта

МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта»

Основные разработчики

МУ «Информационно - методический центр» г. Ухты

Ответственные исполнители

МУ «Информационно - методический центр» г. Ухты

 

Соисполнители

- Министерство образования и молодежной политики Республики Коми;

- ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования»;

- МОД «Коми войтыр» ухтинское представительство;

-  Центр коми культуры имени Б.Ф. Шахова г. Ухты;

- Общеобразовательные организации г. Ухты;

- Дошкольные образовательные организации г. Ухты;

- Образовательные организации дополнительного образования г. Ухты.

Основная цель и задачи Проекта

Цель: Совершенствование системы работы с детьми по изучению коми языка и культуры, обычаев и традиций коми народа, через расширение языковой среды, знакомство с традиционной культурой коми народа и гибкой, многоуровневой системы этнокультурного образования, способствующей сохранению и развитию коми языка и культуры.

Задачи:

1.     Совершенствование целостной системы координации работы с детьми изучающими коми язык и культуру в системе образования г. Ухты.

2.     Создание условий для всестороннего развития личности  ребенка на основе его интересов через творческую созидательную деятельность, создание благоприятной социокультурной среды, культурно – информационного пространства, предоставление возможности для продуктивной самореализации  детей через интеллектуально – творческие мероприятия различного уровня этнокультурной направленности.

3.    3. Создание условий для развития проектно – исследовательских навыков учащихся.

4.Формирование у учащихся устойчивой положительной мотивации на учебную деятельность, стимулирование познавательного интереса к изучению коми языка и культуры коми народа.

5. Обеспечение информационно – методического и программного сопровождения, кадровых условий для работы с  детьми изучающих коми язык и культуру коми народа.

6. Создание «банка данных»  детей изучающих коми язык как родной.

7. Совершенствование системы взаимодействия между общеобразовательными организациями, организациями дополнительного образования, родителями (законными представителями) учащихся, с Центром коми культуры имени Б.Ф. Шахова г. Ухты, с МОД «Коми войтыр» ухтинского представительства.

Сроки реализации Проекта

январь 2016 г. – декабрь 2020 г.

Источники финансирования

Средства бюджета МОГО «Ухта»

Ожидаемые результаты реализации Проекта

В результате осуществления Проекта ожидается:

- Расширение диапазона мероприятий для раскрытия интеллектуальных и творческих способностей воспитанников ДОО и учащихся ОО изучающих коми язык и культуру коми народа.

- Наличие пакета нормативно – правовых документов, регламентирующих работу с детьми на уровне муниципалитета.

- Расширение и углубление знаний учащихся по учебным предметам – коми язык, краеведение, развитие общей эрудиции детей и расширение их кругозора.

- Положительная динамика количества воспитанников и учащихся изучающих коми язык и культуру коми народа, достигших наивысших результатов в конкурсных интеллектуальных мероприятиях различных уровней.

- Создание и пополнение «банка данных»  детей изучающих коми язык как родной.

- Совершенствование системы взаимодействия между образовательными организациями, организациями дополнительного образования, родителями (законными представителями) учащихся, с Центром коми культуры имени Б.Ф. Шахова г. Ухты, с МОД «Коми войтыр» ухтинского представительства.

- Обобщение и систематизация материалов педагогической практики по работе с детьми изучающих коми язык и культуру коми народа.

- Освещение достижений  детей изучающих коми язык и культуру коми народа в СМИ.

Основные показатели результативнос-ти реализации Проекта

- Количество воспитанников и учащихся, принимающих участие в конкурсных интеллектуальных мероприятиях школьного, муниципального, регионального уровней.

- Количество педагогов обученных  через КПК, семинары, форумы, конференции, что касается методического сопровождения, а также представление опыта работы на уровне города и республики.

- Пополнение «банка данных» детей изучающих коми язык как родной.

- Наличие публикаций и материалов об одаренных детях изучающих коми язык и культуру коми народа в СМИ.

- Количество проведенных  мероприятий муниципального уровня с привлечением образовательных организаций, организаций дополнительного образования, родителей (законных представителей) учащихся, с Центром коми культуры имени Б.Ф. Шахова г. Ухты, с МОД «Коми войтыр» ухтинского представительства.

 

 

 

 

 

 

II.              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность:

         «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это - ответственность за свою страну и ее будущее.»

 В. В. Путин

В соответствии с Концепцией развития этнокултурного образования  (РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 СЕНТЯБРЯ 2014 Г. № 1726-Р) приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа. Соответственно, данный проект нацелен на воспитание гражданина, культурного и образованного человека, опирающегося на позитивные жизненные ценности и установки, умелого хранителя традиционной культуры коми, и коми языка. Стратегии развития завтрашнего дня должны быть приспособлены к местным нуждам не в ущерб экологии, религии, культуре, семейным традициям и психологической атмосфере существования.

Проект «Коми муӧй, сьӧлӧмшӧрӧй! Коми кывйӧй - долыданӧй…(Коми земля, сердце моё! Коми язык – душа моя…)» должен стать основным документом, определяющим стратегию развития деятельности по поддержке  детей изучающих коми язык и культуру коми народа и педагогов  в г. Ухте.

 

Проблема:

Проблема  формирования личности человека, с чувством толерантности, бережного и уважительного отношения к языку и культуре других народов является одной из основных проблем воспитания в настоящее время.

Поэтому неотъемлемой составляющей эстетического, нравственного, патриотического воспитания детей является этнокультурное образование. Оно дает возможность ребенку позитивно относиться к природе, родине, семье, развивает такие духовные ценности, как бережное отношение к родной земле, трудолюбие, уважение к старшим, милосердие и гостеприимство, чувство долга, память о предках.

Этнокультурное воспитание обладает огромным педагогическим потенциалом в формировании у детей этнической идентичности, толерантности, культуры межнационального общения, в профилактике межнациональных конфликтов. Такое образование формирует у детей понимание духовных ценностей других народов, обеспечивает, с одной стороны, взаимодействие между людьми с разными культурными традициями, с другой – сохранение культурной идентичности собственного народа.

Предпосылками для возникновения муниципального проекта «Коми муӧй, сьӧлӧмшӧрӧй! Коми кывйӧй- долыданӧй…(Коми земля, сердце моё! Коми язык – душа моя…)» и реализацию его через различные мероприятия направленные на привлечения внимания социума к проблемам и этническим особенностям г.Ухты явилось то, что большинство воспитанников и обучающихся школ города, не смотря на то, что живут и учатся в Республике Коми имеющем много национальных особенностей, имеют либо  весьма  поверхностное представление о культуре коренного народа Коми, либо не знают ничего: ни обычаев, ни традиций, ни истории.

           

Цель: Совершенствование системы работы с детьми по изучению коми языка и культуры, обычаев и традиций коми народа, через расширение языковой среды, знакомство с традиционной культурой коми народа и гибкой, многоуровневой системы этнокультурного образования, способствующей сохранению и развитию коми языка и культуры.

 

Задачи:

1.      Совершенствование целостной системы координации работы с детьми изучающими коми язык и культуру в системе образования г. Ухты.

2.      Создание условий для всестороннего развития личности  ребенка на основе его интересов через творческую созидательную деятельность, создание благоприятной социокультурной среды, культурно – информационного пространства, предоставление возможности для продуктивной самореализации  детей через интеллектуально – творческие мероприятия различного уровня этнокультурной направленности.

3. Создание условий для развития проектно – исследовательских навыков учащихся.

4.Формирование у учащихся устойчивой положительной мотивации на учебную деятельность, стимулирование познавательного интереса к изучению коми языка и культуры коми народа.

5. Обеспечение информационно – методического и программного сопровождения, кадровых условий для работы с  детьми изучающих коми язык и культуру коми народа.

6. Создание «банка данных»  детей изучающих коми язык как родной в МОУ «СОШ №32» селе Кедвавом.

7. Совершенствование системы взаимодействия между общеобразовательными организациями, организациями дополнительного образования, родителями (законными представителями) учащихся, с Центром коми культуры имени Б.Ф. Шахова г. Ухты, с МОД «Коми войтыр» ухтинского представительства.

 

Модель сетевого взаимодействия:

Министерство образования и молодежной политики Республики Коми

ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования»

МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта»

МУ «Информационно – методический центр» г. Ухты

Образовательные  организации – дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации

Образовательные организации дополнительного образования

МОД «Коми войтыр» ухтинское представительство

Центр коми культуры имени Б.Ф. Шахова г. Ухты

Другие организации

 

III.           СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Январь 2016 г. - декабрь 2020 г.

 

IV.           УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

Ф.И.О.

Должность

Обязанности

по проекту

Оплеснина Янина Петровна

Методист МУ «ИМЦ» г. Ухты

Руководитель проекта «Организация работы с учащимися по предмету «Коми язык» и предметам комплекса НРК»

Перцева Елена Вячеславовна

Методист МУ «ИМЦ» г. Ухты

Соисполнитель по направлению  «Организация работы с воспитанниками дошкольных образовательных организаций»

Серебрянская Ирина Ивановна

Методист МУ «ИМЦ» г. Ухты

Соисполнитель по направлению  «Организация работы с учащимися по предметам цикла «Филология»

Буторина Светлана Альбертовна

 

Председатель МОД «Коми войтыр» ухтинского представительства

Соисполнитель по направлению  «Организация работы с носителями коми языка, общественностью»

Шахова Евдокия Михайловна

Директор Центра Коми культуры имени Б.Ф. Шахова

Соисполнитель по направлению «Организация работы с детьми во внеурочное время в этнокультурном направлении»

 

 

Функциональное обеспечение Проекта:

 

1.                 Функции МУ «Информационно – методический центр» г. Ухты:

- общее руководство разработкой и реализацией Проекта;

- обеспечение реализации Проекта – организация, координация, контроль;

- определение приоритетных направлений работы по реализации Проекта;

- корректировка составляющих элементов Проекта;

- анализ и обобщение результатов реализации Проекта;

- организация проведения семинаров по вопросам организации работы с  детьми изучающими коми язык и культуру коми народа.

 

2.                 Функции методистов МУ «Информационно – методический центр» г. Ухты:

- подготовка методических рекомендаций для работы по реализации Проекта;

- координация действий педагогов, работающих с  детьми изучающими коми язык и культуру коми народа;

- оказание методической помощи педагогам, работающим с детьми изучающими коми язык как родной и неродной.

 

3.                 Функции методических объединений:

- разработка методических рекомендаций по работе с  детьми изучающими коми язык и культуру коми народа;

- разработка диагностического инструментария для успешной реализации Проекта;

- подбор заданий повышенного уровня сложности для проведения интеллектуальных конкурсных мероприятий;

- обобщение и систематизация результатов деятельности педагогов.

 

4. Функциональные обязанности педагогов, работающих с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа:

- организация и проведение занятий с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа;

- разработка, корректировка, усовершенствование программ для работы с  детьми изучающими коми язык и культуру коми народа;

- организация индивидуальной работы с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа;

- подготовка учащихся к участию в интеллектуальных конкурсных мероприятиях  различного уровня;

- организация и контроль за знаниями учащихся, выполнением программ;

- подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с  детьми изучающими коми язык и культуру коми народа  для обмена опытом с другими педагогами.

 

V.ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА

В данном Проекте используются следующие показатели результативности:

- Количество воспитанников и учащихся, принимающих участие в конкурсных интеллектуальных мероприятиях школьного, муниципального, регионального уровней.

 

- Положительная динамика количества воспитанников и учащихся, достигших наивысших результатов в конкурсных интеллектуальных мероприятиях школьного, муниципального, регионального уровней.

 

- Повышение профессиональных компетенций педагогов в части касающейся организации работы с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа.

- Пополнение «банка данных» одаренных детей изучающих коми язык и культуру коми народа.

VI.ОЖИДАЕМАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация Проекта позволит достичь следующих результатов:

- Наличие и развитие системы выявления, развития и поддержки одаренных детей изучающих коми язык и культуру коми народа.

- Положительная динамика количества воспитанников и учащихся, достигших наивысших результатов в конкурсных интеллектуальных мероприятиях школьного, муниципального, регионального уровней.

- Наличие и пополнение «банка данных» одаренных детей изучающих коми язык и культуру коми народа.

- Наличие и развитие системы взаимодействия между образовательными организациями, организациями дополнительного образования, родителями (законными представителями) учащихся, с Центром коми культуры имени Б.Ф. Шахова г. Ухты, с МОД «Коми войтыр» ухтинского представительства.

- Обобщение и систематизация материалов педагогической практики по работе с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа.

                        Ожидаемые результаты реализации Проекта

Показатели

2015 – 2016 учебный год

2016 – 2017 учебный год

2017 – 2018 учебный год

2018 – 2019 учебный год

2019 – 2020 учебный год

1. Увеличение количества детей вовлеченных в внеурочную деятельность по предметам (декады коми языка и культуры коми народа, школьные, муниципальные мероприятия, экскурсии).

742

815

1203

1214

 

2. Количество воспитанников и учащихся, достигших наивысших результатов в конкурсных интеллектуальных мероприятиях школьного, муниципального, регионального уровней

239

102

112

128

 

3. Наличие и пополнение «банка данных» детей изучающих коми язык как родной и их участие в конкурсах.

1

2

4

6

 

4. Наличие и развитие системы взаимодействия между образовательными организациями, организациями дополнительного образования, родителями (законными представителями) учащихся, с Центром коми культуры имени Б.Ф. Шахова г. Ухты, с МОД «Коми войтыр» ухтинского представительства

городской конкурс чтецов, праздник «Анбур»,

Акция «Сӧстӧм чужанiн», экскурсии по темам в ЦКК

 

60 участников

городской конкурс чтецов, праздник «Анбур»,

Акция «Сӧстӧм чужанiн», экскурсии по темам в ЦКК, реализация проекта «Коми язык в семье»

123 участника

городской конкурс чтецов, праздник «Анбур»,

Акция «Сӧстӧм чужанiн», экскурсии по темам в ЦКК, реализация проекта «Коми язык в семье»

145 участников

городской конкурс чтецов, праздник «Анбур»,

Акция «Сӧстӧм чужанiн», экскурсии по темам в ЦКК, реализация проекта «Коми язык в семье»

228 участников

 

5. Обобщение и систематизация материалов педагогической практики по работе с  детьми изучающими коми язык и культуру коми народа

5

11

11

14

 

 

 

 

 VII. ПЛАН – ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Наименование мероприятия

Сроки

Ответствен-ный за исполнение

Результат

Отметка о выполнении

Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации Проекта

1

Составление плана работы по реализации Проекта на предстоящий учебный год

август

Оплеснина Я.П.

План  работы по реализации Проекта на предстоящий учебный год

+

2

Размещение информации о проводимых мероприятиях в рамках реализации Проекта, их результатах на официальном сайте МУ «Управление образования» АМОГО «Ухта»

В течение всего периода

Оплеснина Я.П. Перцева Е.В.

 

 

Информация на официальном сайте МУ «Управление образования» АМОГО «Ухта»

+

3

Освещение работы в СМИ

В течение всего периода

Оплеснина Я.П. Перцева Е.В.

 

Выпуски информацион-ных новостей

+

4

Создание «банка» заданий для проведения интеллектуальных конкурсов различного уровня

В течение всего периода

Оплеснина Я.П.

Перцева Е.В.

Серебрянская И.И.

 

«Банк» заданий

+

5

Формирование пакета нормативно – правовых документов, регламентирующих проведение мероприятий в рамках реализации Проекта (приказы, положения, методические рекомендации)

В течение всего периода

Оплеснина Я.П. Перцева Е.В.

Серебрянская И.И.

 

Пакет нормативно – правовых документов, регламентирующих проведение мероприятий в рамках реализации Проекта

+

Методическое сопровождение в вопросах совершенствования системы подготовки и повышения квалификации кадров системы образования  по вопросу организации работы с  детьми

1

Информирование ОО об организации КПК по вопросам организации работы с  детьми изучающими коми язык и культуру коми народа

В течение всего периода

Оплеснина Я.П.

Перцева Е.В.

Прохождение педагогами КПК

+

2

Обмен опытом педагогов ОО по вопросам организации работы с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа

В течение всего периода

Оплеснина Я.П. Перцева Е.В.

 

 

Повышение уровня компетентнос-ти педагогов ОО в вопросах организации работы с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа

+

3

Обобщение и систематизация материалов педагогической практики по работе с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа

В течение всего периода

Оплеснина Я.П. Перцева Е.В.

 

 

Создание «банка» методических рекомендаций педагогов по вопросам  организации работы с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа

Размещение данной информации на официальном сайте МУ «Управление образования» АМОГО «Ухта»

+

4

Проведение семинаров – совещаний по вопросам организации работы с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа

В течение всего периода

Оплеснина Я.П. Перцева Е.В.

 

Методические рекомендации по вопросам организации работы с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа

+

Организация и проведение мероприятий  для воспитанников ДОО и учащихся общеобразовательных организаций

 

 

 

2016-2017

2017-2018

2018- 2019

 

1

Школьный, муниципальный, региональный, олимпиады школьников по коми языку как родной и коми язык неродной

сентябрь - апрель

Оплеснина Я.П.

Участие во Республиканской олимпиаде школьников

87

102

108

2

Республиканский конкурс творческих работ, посвященных юбилейным датам коми писателей и поэтов (+ муниципальный конкурс чтецов на коми языке «Коми кыв»), участие в акции «Гордость народа – родной язык»

декабрь- февраль

Оплеснина Я.П.

Перцева Е.В.

 

Участие воспитанников ДОУ и учащихся ОУ

99

102

114

3

Республиканский интернет конкурс по коми языку «Кöрпи».

март-май

Оплеснина Я.П..

Участие учащихся ОУ.

16

29

32

4

Проведение городского  фоноконкурса «Тэа-меа»

Февраль-май

Оплеснина Я.П.

Участие учащихся ОУ.

-

24

36

5

Проведение муниципального творческого конкурса – квест «Дзирд»

Сентябрь-октябрь

Оплеснина Я.П.

Участие учащихся 1 – 9 классов в муниципаль-ном конкурсе 

87

112

116

6

Проведение муниципального литературно-поэтического конкурса «Кыа. Заря»

Ноябрь- март

Оплеснина Я.П.

Участие учащихся 2 – 9 классов в муниципаль-ном конкурсе 

54

72

75

7

Городской фестиваль детского творчества «Йолога. Эхо»

Март-апрель

Оплеснина Я.П.

Шахова Е.М.

Участие воспитанников ДОУ и учащихся ОУ

216

207

229

8

Городской конкурс детского творчества «Завещание предков»

Март-май

Оплеснина Я.П.

Участие учащихся 1 – 11 классов в муниципаль-ном конкурсе 

154

172

181

9

Городская экологическая акция на Параськины озера «Сӧстӧм чужанiн»

май

 Буторина С.А.

Участие обучающихся ОУ

32

48

53

10

Городской турнир коми национальной игры «Шег»

январь

Оплеснина Я.П

Участие обучающихся ОУ

34

41

54

11

Всеобщий тотальный диктант на коми языке

февраль

Буторина С.А.

Участие обучающихся 9 - 11 классов

14

3

24

12

Международная конференция «Место родных языков в региональной системе образования. Пути их развития в современных условиях»

Октябрь (раз в 2 года)

Оплеснина Я.П. Перцева Е.В.

Участие в конференции педагогов

7

-

Дистанционно 7

13

Республиканский конкурс для учителей и воспитателей коми языка

Февраль - март

Оплеснина Я.П. Перцева Е.В.

Участие в конкурсе педагогов

1

1

2

14

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»

По приказу МО РК

Оплеснина Я.П.

Участие в конкурсе

3

3

6

15

Выездные экскурсии в с. Ижма, с. Ыб, с Кдвавом

 

 

 

 

 

По заказу родителей экскурсионного тура

Оплеснина Я.П.

Экскурсии с погружением в языковую среду и знакомство с традиционным бытом коми народа обучающимися

24

16

60

16

Праздник для обучающихся 2 класса, посвященный к Дню коми письменности «Анбур»

май

Оплеснина Я.П. Шахова Е.М.

Для обучающихся изучающих коми язык первый год

120

124

201

17

Чествование одаренных детей изучающих коми язык на городском практическом семинаре «Шондi нюм. Улыбка солнца»

май

Оплеснина Я.П.

Для обучающихся 1-11 классов

102

112

205

 

Другие (в соответствии с Положениями)…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I. Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации Проекта

 

В рамках реализации Проекта «Коми муӧй, сьӧлӧмшӧрӧй! Коми кывйӧй- долыданӧй…(Коми земля, сердце моё! Коми язык – душа моя…)» предусматривается реализация следующих направлений работы:

1.                 Координационное направление – обеспечивает нормативно – правовую базу, контроль и анализ деятельности;

2.                 Информационное направление – привлекает внимание общественности к мероприятиям в рамках Проекта, создает банк образовательных программ и методических материалов для работы с  детьми изучающими коми язык и культуру коми народа;

3.                 Кадровое направление – предусматривает повышение квалификации педагогов и оказание им информационной и методической помощи, создание условий для отработки и применения новых педагогических технологий.

 

1. Наличие пакета нормативно – правовых документов, регламентирующих работу в рамках Проекта, является неотъемлемой частью реализации Проекта. Сюда входят:

- План по организации деятельности по реализации Проекта;

- Положения о проведении конкурсных  мероприятий этнокультурной направленности;

- Комплект методических рекомендаций по организации и проведению конкурсных  мероприятий этнокультурной направленности;

- «Банк» заданий по предметам коми язык как родной и коми язык как неродной (формируется по окончанию  конкурсных  мероприятий);

- Отчет о деятельности МУ «Информационно – методический центр» г. Ухты по реализации проекта «Коми муӧй, сьӧлӧмшӧрӧй! Коми кывйӧй- долыданӧй…(Коми земля, сердце моё! Коми язык – душа моя…)» за прошедший учебный год (ежегодно).

2. Информационное сопровождение реализации Проекта «Коми муӧй, сьӧлӧмшӧрӧй! Коми кывйӧй- долыданӧй…(Коми земля, сердце моё! Коми язык – душа моя…)» подразумевает:

- функционирование сайтов образовательных организаций, освещение в них мероприятий в рамках Проекта;

- размещение информации о проведении и итогах мероприятий на официальном сайте МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта»;

- освещение мероприятий этнокультурной направленности в СМИ;

- информационное пополнение «банка одаренных детей изучающих коми язык и культуру коми народа.

 

3. Основной целью создания и постоянного пополнения банка данных  является отслеживание их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения.

         4. Задачи развития кадрового потенциала, повышения уровня профессиональных знаний педагогов решаются с помощью проведения обучающих семинаров, организации курсов повышения квалификации, научно – практических конференций этнокультурной направленности.

Также с целью обеспечения качественной подготовки и проведения мероприятий в рамках Проекта проводятся:

- семинары – совещания по вопросам подготовки и проведения конкурсных  мероприятий этнокультурной направленности (для заместителей директоров образовательных организаций, председателей жюри);

- подведение итогов и анализ участия воспитанников и учащихся в конкурсных  мероприятиях этнокультурной направленности за прошедший учебный год.

 

 

Раздел II.  Методическое сопровождение в вопросах совершенствования системы подготовки и повышения квалификации кадров системы образования  по вопросу организации работы с  детьми изучающими коми язык и культуру коми народа

 

В рамках методического сопровождения в вопросах совершенствования системы подготовки и повышения квалификации кадров системы образования  по вопросу организации работы с  детьми изучающими коми язык и культуру коми народа МУ «Информационно – методический центр» г. Ухты реализует следующие функции:

1. Образовательная:

- организация курсовых мероприятий по повышению квалификации педагогов, работающих с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа;

- обобщение опыта работы образовательной организации по развитию учащихся с целью повышения результативности их обучения;

- создание банка курсов повышения квалификации.

     2. Информационно – методическая:

- распространение опыта работы педагогов образовательных организаций по вопросам организации работы с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа ;

- создание банка данных одаренных детей изучающих коми язык и культуру коми народа, имеющих высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности;

- популяризация средствами СМИ, сети Интернет победителей и призеров конкурсных  мероприятий  и педагогов - наставников, их подготовивших;

- проведение мониторинга участия воспитанников и школьников г. Ухты в конкурсных  мероприятиях этнокультурной направленности различного уровня.

 

3. Организационная:

- организация и проведение конкурсных мероприятий этнокультурной направленности;

- подготовка и проведение мероприятий по чествованию  детей достигших успехов в изучении коми языка и культуры коми народа.

 

Раздел III.  Организация и проведение мероприятий  для учащихся  образовательных организаций

Организатором и координатором проведения конкурсных  мероприятий этнокультурной направленности  для учащихся образовательных организаций является МУ «Информационно – методический центр» г. Ухты.

В деятельности МУ «Информационно – методический центр» г. Ухты  в данном направлении выделяется 3 аспекта:

- Деятельностный аспект и его компоненты: мотивы, цели, задачи, содержание, формы, методы работы;

- Содержательный аспект - это структура системы, состоящей из взаимосвязанных направлений методической работы.

- Управленческий аспект - педагогический анализ, планирование, организация контроля, регулирование, что позволяет выявить слабые места, создать целостное видение системы работы по организации мероприятий.

При организации и проведении мероприятий в рамках Проекта необходимо соблюдать следующие принципы:

1.     Ненавязчивость и добровольность. Личность учителя, его желание и умение заинтересовать ученика является толчком к началу занятий. Привлечение по возможности для начального разговора тех, кто на личном примере поделится ощущениями от участия в мероприятиях.

2.     Высокая мотивация учения. На примере старших товарищей, удачное выступление на олимпиадах, конференциях, конкурсах и, наконец, знание языка коренного народа и сформированность гражданского- этнического самоопределения. Обратная связь с родителями ученика играет не последнюю роль. Ученик – учитель – родитель являются звеньями одной команды.

3.     Продуманность и систематичность.


4.     Скачано с www.znanio.ru

Заместитель начальник МУ «Управление образования» администрации

Заместитель начальник МУ «Управление образования» администрации

I. ПАСПОРТ

I. ПАСПОРТ

Задачи: 1. Совершенствование целостной системы координации работы с детьми изучающими коми язык и культуру в системе образования г

Задачи: 1. Совершенствование целостной системы координации работы с детьми изучающими коми язык и культуру в системе образования г

Ожидаемые результаты реализации

Ожидаемые результаты реализации

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Этнокультурное воспитание обладает огромным педагогическим потенциалом в формировании у детей этнической идентичности, толерантности, культуры межнационального общения, в профилактике межнациональных конфликтов

Этнокультурное воспитание обладает огромным педагогическим потенциалом в формировании у детей этнической идентичности, толерантности, культуры межнационального общения, в профилактике межнациональных конфликтов

Центром коми культуры имени Б

Центром коми культуры имени Б

Функциональное обеспечение Проекта: 1

Функциональное обеспечение Проекта: 1

V .ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

V .ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Ожидаемые результаты реализации

Ожидаемые результаты реализации

Обобщение и систематизация материалов педагогической практики по работе с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа 5 11 11 14

Обобщение и систематизация материалов педагогической практики по работе с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа 5 11 11 14

Методическое сопровождение в вопросах совершенствования системы подготовки и повышения квалификации кадров системы образования по вопросу организации работы с детьми 1

Методическое сопровождение в вопросах совершенствования системы подготовки и повышения квалификации кадров системы образования по вопросу организации работы с детьми 1

Школьный, муниципальный, региональный, олимпиады школьников по коми языку как родной и коми язык нероднойсентябрь - апрельОплеснина

Школьный, муниципальный, региональный, олимпиады школьников по коми языку как родной и коми язык нероднойсентябрь - апрельОплеснина

Параськины озера «Сӧстӧм чужан i н»май

Параськины озера «Сӧстӧм чужан i н»май

Чествование одаренных детей изучающих коми язык на городском практическом семинаре «Шонд i нюм

Чествование одаренных детей изучающих коми язык на городском практическом семинаре «Шонд i нюм

МУ «Управление образования» администрации

МУ «Управление образования» администрации

СМИ, сети Интернет победителей и призеров конкурсных мероприятий и педагогов - наставников, их подготовивших; - проведение мониторинга участия воспитанников и школьников г

СМИ, сети Интернет победителей и призеров конкурсных мероприятий и педагогов - наставников, их подготовивших; - проведение мониторинга участия воспитанников и школьников г

Обратная связь с родителями ученика играет не последнюю роль

Обратная связь с родителями ученика играет не последнюю роль
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020