согласовано Заместитель начальник МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» _____________ Н.Ю. Короткова « ____» ________________2016 г. |
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МУ «Информационно-методический центр» г. Ухты __________ Е. Ю. Скрипкина «____»_____________ 2016 г. |
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
МУ «Информационно - методический центр» г. Ухты
«Коми муӧй, сьӧлӧмшӧрӧй! Коми кывйӧй- долыданӧй… (Коми земля, сердце моё! Коми язык – душа моя…)»
Сроки реализации: январь 2016 г. – декабрь 2020 г.
I. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование Проекта |
Проект: «Коми муӧй, сьӧлӧмшӧрӧй! Коми кывйӧй- долыданӧй… Коми земля, сердце моё! Коми язык – душа моя…» |
Основание для разработки |
Конвенция о правах ребенка Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.). Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования (2009 г.). Федеральный государственный образовательный стандарт общего основного общего образования (2010 г.). Указ Президента РФ "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (2015 г.) Концепция развития этнокультурного образования в Республике Коми; Комплекс мер по реализации Концепции развития этнокультурного образования на 2016 – 2021 годы на территории Республики Коми. |
Заказчики Проекта |
МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» |
Основные разработчики |
МУ «Информационно - методический центр» г. Ухты |
Ответственные исполнители |
МУ «Информационно - методический центр» г. Ухты
|
Соисполнители |
- Министерство образования и молодежной политики Республики Коми; - ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования»; - МОД «Коми войтыр» ухтинское представительство; - Центр коми культуры имени Б.Ф. Шахова г. Ухты; - Общеобразовательные организации г. Ухты; - Дошкольные образовательные организации г. Ухты; - Образовательные организации дополнительного образования г. Ухты. |
Основная цель и задачи Проекта |
Цель: Совершенствование системы работы с детьми по изучению коми языка и культуры, обычаев и традиций коми народа, через расширение языковой среды, знакомство с традиционной культурой коми народа и гибкой, многоуровневой системы этнокультурного образования, способствующей сохранению и развитию коми языка и культуры. Задачи: 1. Совершенствование целостной системы координации работы с детьми изучающими коми язык и культуру в системе образования г. Ухты. 2. Создание условий для всестороннего развития личности ребенка на основе его интересов через творческую созидательную деятельность, создание благоприятной социокультурной среды, культурно – информационного пространства, предоставление возможности для продуктивной самореализации детей через интеллектуально – творческие мероприятия различного уровня этнокультурной направленности. 3. 3. Создание условий для развития проектно – исследовательских навыков учащихся. 4.Формирование у учащихся устойчивой положительной мотивации на учебную деятельность, стимулирование познавательного интереса к изучению коми языка и культуры коми народа. 5. Обеспечение информационно – методического и программного сопровождения, кадровых условий для работы с детьми изучающих коми язык и культуру коми народа. 6. Создание «банка данных» детей изучающих коми язык как родной. 7. Совершенствование системы взаимодействия между общеобразовательными организациями, организациями дополнительного образования, родителями (законными представителями) учащихся, с Центром коми культуры имени Б.Ф. Шахова г. Ухты, с МОД «Коми войтыр» ухтинского представительства. |
Сроки реализации Проекта |
январь 2016 г. – декабрь 2020 г. |
Источники финансирования |
Средства бюджета МОГО «Ухта» |
Ожидаемые результаты реализации Проекта |
В результате осуществления Проекта ожидается: - Расширение диапазона мероприятий для раскрытия интеллектуальных и творческих способностей воспитанников ДОО и учащихся ОО изучающих коми язык и культуру коми народа. - Наличие пакета нормативно – правовых документов, регламентирующих работу с детьми на уровне муниципалитета. - Расширение и углубление знаний учащихся по учебным предметам – коми язык, краеведение, развитие общей эрудиции детей и расширение их кругозора. - Положительная динамика количества воспитанников и учащихся изучающих коми язык и культуру коми народа, достигших наивысших результатов в конкурсных интеллектуальных мероприятиях различных уровней. - Создание и пополнение «банка данных» детей изучающих коми язык как родной. - Совершенствование системы взаимодействия между образовательными организациями, организациями дополнительного образования, родителями (законными представителями) учащихся, с Центром коми культуры имени Б.Ф. Шахова г. Ухты, с МОД «Коми войтыр» ухтинского представительства. - Обобщение и систематизация материалов педагогической практики по работе с детьми изучающих коми язык и культуру коми народа. - Освещение достижений детей изучающих коми язык и культуру коми народа в СМИ. |
Основные показатели результативнос-ти реализации Проекта |
- Количество воспитанников и учащихся, принимающих участие в конкурсных интеллектуальных мероприятиях школьного, муниципального, регионального уровней. - Количество педагогов обученных через КПК, семинары, форумы, конференции, что касается методического сопровождения, а также представление опыта работы на уровне города и республики. - Пополнение «банка данных» детей изучающих коми язык как родной. - Наличие публикаций и материалов об одаренных детях изучающих коми язык и культуру коми народа в СМИ. - Количество проведенных мероприятий муниципального уровня с привлечением образовательных организаций, организаций дополнительного образования, родителей (законных представителей) учащихся, с Центром коми культуры имени Б.Ф. Шахова г. Ухты, с МОД «Коми войтыр» ухтинского представительства. |
II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность:
«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это - ответственность за свою страну и ее будущее.»
В. В. Путин
В соответствии с Концепцией развития этнокултурного образования (РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 СЕНТЯБРЯ 2014 Г. № 1726-Р) приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа. Соответственно, данный проект нацелен на воспитание гражданина, культурного и образованного человека, опирающегося на позитивные жизненные ценности и установки, умелого хранителя традиционной культуры коми, и коми языка. Стратегии развития завтрашнего дня должны быть приспособлены к местным нуждам не в ущерб экологии, религии, культуре, семейным традициям и психологической атмосфере существования.
Проект «Коми муӧй, сьӧлӧмшӧрӧй! Коми кывйӧй - долыданӧй…(Коми земля, сердце моё! Коми язык – душа моя…)» должен стать основным документом, определяющим стратегию развития деятельности по поддержке детей изучающих коми язык и культуру коми народа и педагогов в г. Ухте.
Проблема:
Проблема формирования личности человека, с чувством толерантности, бережного и уважительного отношения к языку и культуре других народов является одной из основных проблем воспитания в настоящее время.
Поэтому неотъемлемой составляющей эстетического, нравственного, патриотического воспитания детей является этнокультурное образование. Оно дает возможность ребенку позитивно относиться к природе, родине, семье, развивает такие духовные ценности, как бережное отношение к родной земле, трудолюбие, уважение к старшим, милосердие и гостеприимство, чувство долга, память о предках.
Этнокультурное воспитание обладает огромным педагогическим потенциалом в формировании у детей этнической идентичности, толерантности, культуры межнационального общения, в профилактике межнациональных конфликтов. Такое образование формирует у детей понимание духовных ценностей других народов, обеспечивает, с одной стороны, взаимодействие между людьми с разными культурными традициями, с другой – сохранение культурной идентичности собственного народа.
Предпосылками для возникновения муниципального проекта «Коми муӧй, сьӧлӧмшӧрӧй! Коми кывйӧй- долыданӧй…(Коми земля, сердце моё! Коми язык – душа моя…)» и реализацию его через различные мероприятия направленные на привлечения внимания социума к проблемам и этническим особенностям г.Ухты явилось то, что большинство воспитанников и обучающихся школ города, не смотря на то, что живут и учатся в Республике Коми имеющем много национальных особенностей, имеют либо весьма поверхностное представление о культуре коренного народа Коми, либо не знают ничего: ни обычаев, ни традиций, ни истории.
Цель: Совершенствование системы работы с детьми по изучению коми языка и культуры, обычаев и традиций коми народа, через расширение языковой среды, знакомство с традиционной культурой коми народа и гибкой, многоуровневой системы этнокультурного образования, способствующей сохранению и развитию коми языка и культуры.
Задачи:
1. Совершенствование целостной системы координации работы с детьми изучающими коми язык и культуру в системе образования г. Ухты.
2. Создание условий для всестороннего развития личности ребенка на основе его интересов через творческую созидательную деятельность, создание благоприятной социокультурной среды, культурно – информационного пространства, предоставление возможности для продуктивной самореализации детей через интеллектуально – творческие мероприятия различного уровня этнокультурной направленности.
3. Создание условий для развития проектно – исследовательских навыков учащихся.
4.Формирование у учащихся устойчивой положительной мотивации на учебную деятельность, стимулирование познавательного интереса к изучению коми языка и культуры коми народа.
5. Обеспечение информационно – методического и программного сопровождения, кадровых условий для работы с детьми изучающих коми язык и культуру коми народа.
6. Создание «банка данных» детей изучающих коми язык как родной в МОУ «СОШ №32» селе Кедвавом.
7. Совершенствование системы взаимодействия между общеобразовательными организациями, организациями дополнительного образования, родителями (законными представителями) учащихся, с Центром коми культуры имени Б.Ф. Шахова г. Ухты, с МОД «Коми войтыр» ухтинского представительства.
Модель сетевого взаимодействия:
Министерство образования и молодежной политики Республики Коми |
||||
ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования» |
||||
МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» |
||||
МУ «Информационно – методический центр» г. Ухты |
||||
Образовательные организации – дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации |
Образовательные организации дополнительного образования |
МОД «Коми войтыр» ухтинское представительство |
Центр коми культуры имени Б.Ф. Шахова г. Ухты |
Другие организации |
III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Январь 2016 г. - декабрь 2020 г.
IV. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ
Ф.И.О. |
Должность |
Обязанности по проекту |
Оплеснина Янина Петровна |
Методист МУ «ИМЦ» г. Ухты |
Руководитель проекта «Организация работы с учащимися по предмету «Коми язык» и предметам комплекса НРК» |
Перцева Елена Вячеславовна |
Методист МУ «ИМЦ» г. Ухты |
Соисполнитель по направлению «Организация работы с воспитанниками дошкольных образовательных организаций» |
Серебрянская Ирина Ивановна |
Методист МУ «ИМЦ» г. Ухты |
Соисполнитель по направлению «Организация работы с учащимися по предметам цикла «Филология» |
Буторина Светлана Альбертовна
|
Председатель МОД «Коми войтыр» ухтинского представительства |
Соисполнитель по направлению «Организация работы с носителями коми языка, общественностью» |
Шахова Евдокия Михайловна |
Директор Центра Коми культуры имени Б.Ф. Шахова |
Соисполнитель по направлению «Организация работы с детьми во внеурочное время в этнокультурном направлении» |
Функциональное обеспечение Проекта:
1. Функции МУ «Информационно – методический центр» г. Ухты:
- общее руководство разработкой и реализацией Проекта;
- обеспечение реализации Проекта – организация, координация, контроль;
- определение приоритетных направлений работы по реализации Проекта;
- корректировка составляющих элементов Проекта;
- анализ и обобщение результатов реализации Проекта;
- организация проведения семинаров по вопросам организации работы с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа.
2. Функции методистов МУ «Информационно – методический центр» г. Ухты:
- подготовка методических рекомендаций для работы по реализации Проекта;
- координация действий педагогов, работающих с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа;
- оказание методической помощи педагогам, работающим с детьми изучающими коми язык как родной и неродной.
3. Функции методических объединений:
- разработка методических рекомендаций по работе с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа;
- разработка диагностического инструментария для успешной реализации Проекта;
- подбор заданий повышенного уровня сложности для проведения интеллектуальных конкурсных мероприятий;
- обобщение и систематизация результатов деятельности педагогов.
4. Функциональные обязанности педагогов, работающих с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа:
- организация и проведение занятий с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа;
- разработка, корректировка, усовершенствование программ для работы с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа;
- организация индивидуальной работы с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа;
- подготовка учащихся к участию в интеллектуальных конкурсных мероприятиях различного уровня;
- организация и контроль за знаниями учащихся, выполнением программ;
- подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа для обмена опытом с другими педагогами.
V.ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА
В данном Проекте используются следующие показатели результативности:
- Количество воспитанников и учащихся, принимающих участие в конкурсных интеллектуальных мероприятиях школьного, муниципального, регионального уровней.
- Положительная динамика количества воспитанников и учащихся, достигших наивысших результатов в конкурсных интеллектуальных мероприятиях школьного, муниципального, регионального уровней.
- Повышение профессиональных компетенций педагогов в части касающейся организации работы с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа.
- Пополнение «банка данных» одаренных детей изучающих коми язык и культуру коми народа.
VI.ОЖИДАЕМАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Реализация Проекта позволит достичь следующих результатов:
- Наличие и развитие системы выявления, развития и поддержки одаренных детей изучающих коми язык и культуру коми народа.
- Положительная динамика количества воспитанников и учащихся, достигших наивысших результатов в конкурсных интеллектуальных мероприятиях школьного, муниципального, регионального уровней.
- Наличие и пополнение «банка данных» одаренных детей изучающих коми язык и культуру коми народа.
- Наличие и развитие системы взаимодействия между образовательными организациями, организациями дополнительного образования, родителями (законными представителями) учащихся, с Центром коми культуры имени Б.Ф. Шахова г. Ухты, с МОД «Коми войтыр» ухтинского представительства.
- Обобщение и систематизация материалов педагогической практики по работе с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа.
Ожидаемые результаты реализации Проекта
Показатели |
2015 – 2016 учебный год |
2016 – 2017 учебный год |
2017 – 2018 учебный год |
2018 – 2019 учебный год |
2019 – 2020 учебный год |
1. Увеличение количества детей вовлеченных в внеурочную деятельность по предметам (декады коми языка и культуры коми народа, школьные, муниципальные мероприятия, экскурсии). |
742 |
815 |
1203 |
1214 |
|
2. Количество воспитанников и учащихся, достигших наивысших результатов в конкурсных интеллектуальных мероприятиях школьного, муниципального, регионального уровней |
239 |
102 |
112 |
128 |
|
3. Наличие и пополнение «банка данных» детей изучающих коми язык как родной и их участие в конкурсах. |
1 |
2 |
4 |
6 |
|
4. Наличие и развитие системы взаимодействия между образовательными организациями, организациями дополнительного образования, родителями (законными представителями) учащихся, с Центром коми культуры имени Б.Ф. Шахова г. Ухты, с МОД «Коми войтыр» ухтинского представительства |
городской конкурс чтецов, праздник «Анбур», Акция «Сӧстӧм чужанiн», экскурсии по темам в ЦКК
60 участников |
городской конкурс чтецов, праздник «Анбур», Акция «Сӧстӧм чужанiн», экскурсии по темам в ЦКК, реализация проекта «Коми язык в семье» 123 участника |
городской конкурс чтецов, праздник «Анбур», Акция «Сӧстӧм чужанiн», экскурсии по темам в ЦКК, реализация проекта «Коми язык в семье» 145 участников |
городской конкурс чтецов, праздник «Анбур», Акция «Сӧстӧм чужанiн», экскурсии по темам в ЦКК, реализация проекта «Коми язык в семье» 228 участников |
|
5. Обобщение и систематизация материалов педагогической практики по работе с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа |
5 |
11 |
11 |
14 |
|
VII. ПЛАН – ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответствен-ный за исполнение |
Результат |
Отметка о выполнении |
||||||||||
Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации Проекта |
|||||||||||||||
1 |
Составление плана работы по реализации Проекта на предстоящий учебный год |
август |
Оплеснина Я.П. |
План работы по реализации Проекта на предстоящий учебный год |
+ |
||||||||||
2 |
Размещение информации о проводимых мероприятиях в рамках реализации Проекта, их результатах на официальном сайте МУ «Управление образования» АМОГО «Ухта» |
В течение всего периода |
Оплеснина Я.П. Перцева Е.В.
|
Информация на официальном сайте МУ «Управление образования» АМОГО «Ухта» |
+ |
||||||||||
3 |
Освещение работы в СМИ |
В течение всего периода |
Оплеснина Я.П. Перцева Е.В.
|
Выпуски информацион-ных новостей |
+ |
||||||||||
4 |
Создание «банка» заданий для проведения интеллектуальных конкурсов различного уровня |
В течение всего периода |
Оплеснина Я.П. Перцева Е.В. Серебрянская И.И.
|
«Банк» заданий |
+ |
||||||||||
5 |
Формирование пакета нормативно – правовых документов, регламентирующих проведение мероприятий в рамках реализации Проекта (приказы, положения, методические рекомендации) |
В течение всего периода |
Оплеснина Я.П. Перцева Е.В. Серебрянская И.И.
|
Пакет нормативно – правовых документов, регламентирующих проведение мероприятий в рамках реализации Проекта |
+ |
||||||||||
Методическое сопровождение в вопросах совершенствования системы подготовки и повышения квалификации кадров системы образования по вопросу организации работы с детьми |
|||||||||||||||
1 |
Информирование ОО об организации КПК по вопросам организации работы с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа |
В течение всего периода |
Оплеснина Я.П. Перцева Е.В. |
Прохождение педагогами КПК |
+ |
||||||||||
2 |
Обмен опытом педагогов ОО по вопросам организации работы с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа |
В течение всего периода |
Оплеснина Я.П. Перцева Е.В.
|
Повышение уровня компетентнос-ти педагогов ОО в вопросах организации работы с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа |
+ |
||||||||||
3 |
Обобщение и систематизация материалов педагогической практики по работе с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа |
В течение всего периода |
Оплеснина Я.П. Перцева Е.В.
|
Создание «банка» методических рекомендаций педагогов по вопросам организации работы с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа Размещение данной информации на официальном сайте МУ «Управление образования» АМОГО «Ухта» |
+ |
||||||||||
4 |
Проведение семинаров – совещаний по вопросам организации работы с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа |
В течение всего периода |
Оплеснина Я.П. Перцева Е.В.
|
Методические рекомендации по вопросам организации работы с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа |
+ |
||||||||||
Организация и проведение мероприятий для воспитанников ДОО и учащихся общеобразовательных организаций |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
|
|
2016-2017 |
2017-2018 |
2018- 2019
|
|||||||||||
1 |
Школьный, муниципальный, региональный, олимпиады школьников по коми языку как родной и коми язык неродной |
сентябрь - апрель |
Оплеснина Я.П. |
Участие во Республиканской олимпиаде школьников |
87 |
102 |
108 |
||||||||
2 |
Республиканский конкурс творческих работ, посвященных юбилейным датам коми писателей и поэтов (+ муниципальный конкурс чтецов на коми языке «Коми кыв»), участие в акции «Гордость народа – родной язык» |
декабрь- февраль |
Оплеснина Я.П. Перцева Е.В.
|
Участие воспитанников ДОУ и учащихся ОУ |
99 |
102 |
114 |
||||||||
3 |
Республиканский интернет конкурс по коми языку «Кöрпи». |
март-май |
Оплеснина Я.П.. |
Участие учащихся ОУ. |
16 |
29 |
32 |
||||||||
4 |
Проведение городского фоноконкурса «Тэа-меа» |
Февраль-май |
Оплеснина Я.П. |
Участие учащихся ОУ. |
- |
24 |
36 |
||||||||
5 |
Проведение муниципального творческого конкурса – квест «Дзирд» |
Сентябрь-октябрь |
Оплеснина Я.П. |
Участие учащихся 1 – 9 классов в муниципаль-ном конкурсе |
87 |
112 |
116 |
||||||||
6 |
Проведение муниципального литературно-поэтического конкурса «Кыа. Заря» |
Ноябрь- март |
Оплеснина Я.П. |
Участие учащихся 2 – 9 классов в муниципаль-ном конкурсе |
54 |
72 |
75 |
||||||||
7 |
Городской фестиваль детского творчества «Йолога. Эхо» |
Март-апрель |
Оплеснина Я.П. Шахова Е.М. |
Участие воспитанников ДОУ и учащихся ОУ |
216 |
207 |
229 |
||||||||
8 |
Городской конкурс детского творчества «Завещание предков» |
Март-май |
Оплеснина Я.П. |
Участие учащихся 1 – 11 классов в муниципаль-ном конкурсе |
154 |
172 |
181 |
||||||||
9 |
Городская экологическая акция на Параськины озера «Сӧстӧм чужанiн» |
май |
Буторина С.А. |
Участие обучающихся ОУ |
32 |
48 |
53 |
||||||||
10 |
Городской турнир коми национальной игры «Шег» |
январь |
Оплеснина Я.П |
Участие обучающихся ОУ |
34 |
41 |
54 |
||||||||
11 |
Всеобщий тотальный диктант на коми языке |
февраль |
Буторина С.А. |
Участие обучающихся 9 - 11 классов |
14 |
3 |
24 |
||||||||
12 |
Международная конференция «Место родных языков в региональной системе образования. Пути их развития в современных условиях» |
Октябрь (раз в 2 года) |
Оплеснина Я.П. Перцева Е.В. |
Участие в конференции педагогов |
7 |
- |
Дистанционно 7 |
||||||||
13 |
Республиканский конкурс для учителей и воспитателей коми языка |
Февраль - март |
Оплеснина Я.П. Перцева Е.В. |
Участие в конкурсе педагогов |
1 |
1 |
2 |
||||||||
14 |
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» |
По приказу МО РК |
Оплеснина Я.П. |
Участие в конкурсе |
3 |
3 |
6 |
||||||||
15 |
Выездные экскурсии в с. Ижма, с. Ыб, с Кдвавом
|
По заказу родителей экскурсионного тура |
Оплеснина Я.П. |
Экскурсии с погружением в языковую среду и знакомство с традиционным бытом коми народа обучающимися |
24 |
16 |
60 |
||||||||
16 |
Праздник для обучающихся 2 класса, посвященный к Дню коми письменности «Анбур» |
май |
Оплеснина Я.П. Шахова Е.М. |
Для обучающихся изучающих коми язык первый год |
120 |
124 |
201 |
||||||||
17 |
Чествование одаренных детей изучающих коми язык на городском практическом семинаре «Шондi нюм. Улыбка солнца» |
май |
Оплеснина Я.П. |
Для обучающихся 1-11 классов |
102 |
112 |
205 |
||||||||
|
Другие (в соответствии с Положениями)…
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Раздел I. Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации Проекта
В рамках реализации Проекта «Коми муӧй, сьӧлӧмшӧрӧй! Коми кывйӧй- долыданӧй…(Коми земля, сердце моё! Коми язык – душа моя…)» предусматривается реализация следующих направлений работы:
1. Координационное направление – обеспечивает нормативно – правовую базу, контроль и анализ деятельности;
2. Информационное направление – привлекает внимание общественности к мероприятиям в рамках Проекта, создает банк образовательных программ и методических материалов для работы с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа;
3. Кадровое направление – предусматривает повышение квалификации педагогов и оказание им информационной и методической помощи, создание условий для отработки и применения новых педагогических технологий.
1. Наличие пакета нормативно – правовых документов, регламентирующих работу в рамках Проекта, является неотъемлемой частью реализации Проекта. Сюда входят:
- План по организации деятельности по реализации Проекта;
- Положения о проведении конкурсных мероприятий этнокультурной направленности;
- Комплект методических рекомендаций по организации и проведению конкурсных мероприятий этнокультурной направленности;
- «Банк» заданий по предметам коми язык как родной и коми язык как неродной (формируется по окончанию конкурсных мероприятий);
- Отчет о деятельности МУ «Информационно – методический центр» г. Ухты по реализации проекта «Коми муӧй, сьӧлӧмшӧрӧй! Коми кывйӧй- долыданӧй…(Коми земля, сердце моё! Коми язык – душа моя…)» за прошедший учебный год (ежегодно).
2. Информационное сопровождение реализации Проекта «Коми муӧй, сьӧлӧмшӧрӧй! Коми кывйӧй- долыданӧй…(Коми земля, сердце моё! Коми язык – душа моя…)» подразумевает:
- функционирование сайтов образовательных организаций, освещение в них мероприятий в рамках Проекта;
- размещение информации о проведении и итогах мероприятий на официальном сайте МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта»;
- освещение мероприятий этнокультурной направленности в СМИ;
- информационное пополнение «банка одаренных детей изучающих коми язык и культуру коми народа.
3. Основной целью создания и постоянного пополнения банка данных является отслеживание их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения.
4. Задачи развития кадрового потенциала, повышения уровня профессиональных знаний педагогов решаются с помощью проведения обучающих семинаров, организации курсов повышения квалификации, научно – практических конференций этнокультурной направленности.
Также с целью обеспечения качественной подготовки и проведения мероприятий в рамках Проекта проводятся:
- семинары – совещания по вопросам подготовки и проведения конкурсных мероприятий этнокультурной направленности (для заместителей директоров образовательных организаций, председателей жюри);
- подведение итогов и анализ участия воспитанников и учащихся в конкурсных мероприятиях этнокультурной направленности за прошедший учебный год.
Раздел II. Методическое сопровождение в вопросах совершенствования системы подготовки и повышения квалификации кадров системы образования по вопросу организации работы с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа
В рамках методического сопровождения в вопросах совершенствования системы подготовки и повышения квалификации кадров системы образования по вопросу организации работы с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа МУ «Информационно – методический центр» г. Ухты реализует следующие функции:
1. Образовательная:
- организация курсовых мероприятий по повышению квалификации педагогов, работающих с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа;
- обобщение опыта работы образовательной организации по развитию учащихся с целью повышения результативности их обучения;
- создание банка курсов повышения квалификации.
2. Информационно – методическая:
- распространение опыта работы педагогов образовательных организаций по вопросам организации работы с детьми изучающими коми язык и культуру коми народа ;
- создание банка данных одаренных детей изучающих коми язык и культуру коми народа, имеющих высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности;
- популяризация средствами СМИ, сети Интернет победителей и призеров конкурсных мероприятий и педагогов - наставников, их подготовивших;
- проведение мониторинга участия воспитанников и школьников г. Ухты в конкурсных мероприятиях этнокультурной направленности различного уровня.
3. Организационная:
- организация и проведение конкурсных мероприятий этнокультурной направленности;
- подготовка и проведение мероприятий по чествованию детей достигших успехов в изучении коми языка и культуры коми народа.
Раздел III. Организация и проведение мероприятий для учащихся образовательных организаций
Организатором и координатором проведения конкурсных мероприятий этнокультурной направленности для учащихся образовательных организаций является МУ «Информационно – методический центр» г. Ухты.
В деятельности МУ «Информационно – методический центр» г. Ухты в данном направлении выделяется 3 аспекта:
- Деятельностный аспект и его компоненты: мотивы, цели, задачи, содержание, формы, методы работы;
- Содержательный аспект - это структура системы, состоящей из взаимосвязанных направлений методической работы.
- Управленческий аспект - педагогический анализ, планирование, организация контроля, регулирование, что позволяет выявить слабые места, создать целостное видение системы работы по организации мероприятий.
При организации и проведении мероприятий в рамках Проекта необходимо соблюдать следующие принципы:
1. Ненавязчивость и добровольность. Личность учителя, его желание и умение заинтересовать ученика является толчком к началу занятий. Привлечение по возможности для начального разговора тех, кто на личном примере поделится ощущениями от участия в мероприятиях.
2. Высокая мотивация учения. На примере старших товарищей, удачное выступление на олимпиадах, конференциях, конкурсах и, наконец, знание языка коренного народа и сформированность гражданского- этнического самоопределения. Обратная связь с родителями ученика играет не последнюю роль. Ученик – учитель – родитель являются звеньями одной команды.
3. Продуманность и систематичность.
4. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.