Тема |
Менам кумир |
Цель темы.
|
Создать учебно-коммуникативные ситуации для классификации лексических единиц по теме. |
Задачи: Метопредметная –
Учебные-
Развивающие –
Воспитательная- |
Формирование исследовательской деятельности;
Актуализация лексики по теме «Мой близкий человек. Мой кумир». Создать условия для классификации лексических единиц по теме. Организация ситуации целепологания. Отработка лексики при помощи репродуктивных и продуктивных упражнений. Работа с источниками, к формированию вывода по результату работы в группе. Создать условия для формирования отношения к мнению других, учителя, отношение к языку. Создать условия для формирования эстетического выражения своих чувств к близкому человеку. |
Предметный результат |
Классификация лексических единиц по теме; – осознанно, правильно, высказываться целыми фразами, закрепить лексические единицы по теме. |
Основные понятия |
Понятия: - медматысса морт, радейтана морт, пыдди пуктана морт, менам кумир;
|
Межпредметные связи |
Коми кыв, роч кыв, коми оланног, история |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Словарь «Русско-коми, коми – русский, тематический, русский словарь», онлайн-словарь Fu-lab Тема: «Менам кумир» наглядный и раздаточный материал, мультимедиа (презентация к уроку) |
Организация пространства |
Работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах |
Технологическая карта «Менам кумир» - «Мой кумир» урок-исследование.
Технология проведения
|
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
|
Диагностирующие задания каждого этапа
|
|
||
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся.
|
|
настраивать детей на работу. |
I этап. Организационный момент. Виддзаасьöм. Кыдзи оланныд- выланныд? Мый т¡ян выльторыс? Кроссворд пето радейтана морт или радейтчом |
I этап. Организационный момент. Личностные УУД |
|
||
II этап. Актуализация знаний. Цель – вспомнить тему семья, ёрт-нывъёрт ПР: Знать темы семья, ёрт-нывъёрт |
Работать с информацией, представленной в форме кроссворда
Участвовать в обсуждении проблемного вопроса, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Организовать фронтальную работу по проверке знаний лексических едлиниц по теме «Ар», показать учащимся раскрыть понятие любви к членам семьи, к другу включить учащихся в обсуждение проблемного вопроса.
|
II этап. Актуализация знаний. Мый ті верманныд висьтавны? (вöчигöн челядь кывзöны вӧрса шыяс. СЛАЙД 1) Радейтчӧм тайӧ ….. Мый дінӧ либӧ код дінӧ вермас лоны радейтчӧм? Кодӧс тэ радейтан? (конструкция «Ме радейта…»)
|
II этап. Актуализация знаний.
Познавательные УУД
|
|
||
|
Кыдзи петкӧдланныд ассьыныд радейтчӧм котырын? (отсӧгӧн, видзӧмӧн, пыдди пуктӧмӧн,) А мый пыр енбиа йӧз петкӧдлӧны радейтчӧм? (кывбурӧн, сьыланкывйӧн, серпасӧн, висьтӧн,поэмаӧн) Аддзыны серпас, сьыланкыв, поэма,..) Видзӧдлӧй серпас вылӧ висьталӧй, кутшӧм радейтчӧм тані? (ӧтвыв удж) Докажитӧй, мый серти шуинныд? Сы вӧсна, мый тані мамлӧн видзӧдласыс мелі, киыс кутӧ кагасӧ; кагаыс топӧдчӧма мам дінас, видзӧдӧ мам вылас… ПРИМЕР ВЫЛӦ Кутшӧм радейтчӧм ? Мыйла? Работа в группах – 3-4 человека с источниками и словарями, оформляют результат и делают вывод по результату. |
Познавательные УУД
|
|
||||
III этап. Исследование источников.
Цель – Познакомить учащихся с многообразием лексических единиц выражающие любовь в контексте. ПР: Уметь работать с источниками.
|
Участвовать в практической работе по поиску новых слов (уже ранее изученных) выражающих любовь.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).
Оценивать правильность выполнения заданий.
|
Организовать практическую работу по поиску новых слов.
Организовать работу в группах обеспечить контроль за выполнением задания.
|
III этап. Изучение нового материала. Работа по поиску лесических единиц в источнике Анализ источника и оформление результата. Подготовка выступления одного члена из группы. |
III этап. Изучение нового материала.
Практическая работа в группах: -поиск слов, фраз в источнике - оформление на эл. носителе Дифференцированная работа Умение делать вывод по результату
Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
|
||
Физминутка – электронная для глаз
|
|
||||||
Все вместе смотрим результат. (СЛАЙД 11-12-13) |
|
||||||
IV этап. Закрепление изученного.
Цель – научиться сформулировать вывод.
ПР: уметь выдвигать свои гипотезы и соглашаться с наиболее точным. .
|
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Организовать работу, обеспечить контроль за выполнением задания.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
|
IV этап. Закрепление изученного. Мый пыр вермам петкӧдлыны радейтчӧм? Эм уна сикас петкӧдчӧм и петкӧдлӧм.
Кыдзи бы тэ петкӧдлін ассьыд радейтчӧм ?
(СЛАЙД 14-15) |
IV этап. Закрепление изученного.
фронтальная работа
Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
|
||
Контролирующее задание |
|
Д/З Посмотреть стихотворения, песни, рассказы, поэмы,…, в которых выражается любовь к близкому человеку…. (СЛАЙД 16) |
|
||||
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
|
По итогам данного блока «Мой близкий человек» обучающимися были созданы проекты «Мой близкий человек», «Мой любимый человек», «Мой кумир», «На кого я хочу равняться» |
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.