Урок по коми языку. И.А. Куратов - странички биографии основоположника коми литературы.
Оценка 4.8

Урок по коми языку. И.А. Куратов - странички биографии основоположника коми литературы.

Оценка 4.8
doc
21.05.2020
Урок по коми языку. И.А. Куратов - странички биографии основоположника коми литературы.
И.А. Куратов технологическая карта.doc

Тема

Страницы биографии И.А. Куратова.

Цель темы.

 

Выль кывъяскöд тöдмöдöм.  Создание условий для познания новых лексических единиц, через наблюдение и сравнение.

Задачи:

Метапредметная –

 

Учебные-

 

 

 

Развивающие –

 

Воспитательная-

Вспомнить схему текста (хронологию  биографии). Осуществление  самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Актуализация лексики по темам числительные, школа, режим дня, библиотека Создать условия по отработке новой лексики (биография И.А. Куратова). Организация ситуации целеполагания, через наблюдения и сравнения. Отработка лексики при помощи репродуктивных и продуктивных упражнений.

Развитие речевой догадки.

Способствовать развитию умения беречь время, умение планировать.

Личностные УУД –

 

 

Познавательные УУД-

 

 

Коммуникативные УУД-

 

 

 

Эмоционально «проживать» услышанный текст, понимать эмоции других (учителя); уметь оценивать себя  по итогу урока;

- уметь искать информацию из дополнительных источников; уметь обнаруживать и  формулировать учебную проблему совместно с учителем и одноклассниками по теме урока, по ситуации практического затруднения;- использовать  по  рекомендации  учителя  различные  виды  наблюдений  по  плану.

Учиться работать в паре, слушать и понимать речь других(учителя, одноклассника);- уметь участвовать в диалоге с учащимися с последующей корректировкой (обсудить порядок работы, проблему)

Предметный результат

 

– осознанно, правильно (произносить) участвовать в диалоге, пополнить лексический запас новыми единицами.

Основные понятия

 Понятия:

-  биография, хронология, псевдоним;.

- чужис,

- гижис

- Кебра=Куратово

- Гугов=Куратов

 

Межпредметные связи

Коми  кыв, литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Тема: « И.А. Куратов»

наглядный и раздаточный материал, мультимедия (презентация к уроку)

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Технологическая карта изучения темы «Страницы биографии И.А. Куратова»

Технология проведения

 

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

 

Диагностирующие задания каждого этапа

 

 

I этап.  Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

 

Работа по карточкам (в паре дети показывают друг-другу карточки и называют время, числительное. На обороте записан ответ для проверки.

 

 

 

 

 

 

 

настраивать детей на работу.

 

 

 

 

 

 

 

I этап.  Организационный момент.

Учебная задача – проверить друг –друга (знание слов, произношение, вспомнить графическое написание слов)

 

I этап.  Организационный момент.

Контроль произношения- правильно произношу значит правильно читаю, запоминаю, пишу

Послушайте друг друга (повернитесь друг-другу лицом)все ли правильно произносят, и называют помогите друг другу

 

 

2015 – кык сюрс дас вит и т.д.

Все ли справились с заданием

 

 

II этап. Актуализация знаний.

Цель : проверка домашнего задания. Решение кроссворда.

ПР: знание лексических единиц по теме «Велӧдчысьлӧн лун».  Ключевое слово «ГУГОВ»

Работать с информацией, представленной в форме монолога. Коді тайӧ?

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по решению кроссворда,

Поиск информации – Гугов – псевдоним Куратова,

включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

 

 

 

 

II этап. Актуализация знаний.

Кöні уна небӧг ? ( библиотекаын).

  Библиотекаын- ЛЫДДЬЫСЯНіНЫН

 Ті ЛЫДДЬЫСЯНіНЫН .Со небöгъяс.

Виддза оланныд. Меным колӧ ….. небӧг.

Эм –ӧ мыйкӧ выльторйыс  история йылысь, фантастикаысь.

Эм -….. Со.

Аттьö.

 

Заполнение таблицы самоконтроля по данному этапу.

 

 

Аттьö челядь. А тайö небöгыс тіянлы эз кажитчы? (А эта книга вам не нравиться? Сборник стихов Куратова).

Тайö коді? ( может дети уже и знают ) И.А. Куратов.

А гортса уджын медшöр кывйыс  - ГУГОВ – а тайö коі? Гугов – псевдоним, мый тайӧ?

Сувтöдöй уроклысь мог. Уроклöн тема: Иван Алексеевич Куратов.

Мый вылын кутам уджавны? – бИОГРАФИЯ.

Что такое биография- описание жизни человека в хронологическом порядке.

Хронолгия – это…. (временная последовательность..

II этап. Актуализация знаний.

 

Работа в парах: рассказ о любимой игрушке.

 

 

Опора на наблюдение детей (в школе, в кабинете коми языка)

Диалог в библиотеке.

Повторение тем «Велӧдчанін, менам лун, кад», фразы – меным колӧ…,

 

Составление монолога (ме лыддьысянінын)

Целепологание

Работа с источниками информации (словарь, интернет ресурс)

 

 

III этап. Изучение нового материала.

 

Цель – Познакомить учащихся с новыми словами. Уточнить схему текста - БИБЛИОГРАФИЯ

ПР: Знать лексические единицы по теме. Составить текст в хронологическом порядке

Участвовать в практической работе по знакомстве с новыми словами (опора на личный опыт).

 

 

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать  в группе ИЛИ ФРОНТАЛЬНО?????).

 

Оценивать правильность выполнения заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать практическую работу по  знакомству с лексическими единицами.

 

 

Организовать работу  в группах ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА ?????

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III этап. Изучение нового материала.

 

Составте текст по хронологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

И.А. Куратов чужис 1839-öд воын Кебра сиктын. Быдмис ыджыд котырын. Сылöн вöлі вит вок да куим чой. 11 арöсын пырис велöдчыны Яренскöй духовнöй училищеö. 13 арöсын И.А. Куратов заводитіс гижны коми кывбуръяс Гугов псевдоним улын. Öні Кебра сикт шуöны Куратовоöн.

 

 

*Найдите на карте Р Коми Куратово сикт.  А Ухта карын кыдзи пасійсны медводдза гижысьсö.

 

(основываться на личный опыт ).

 

III этап. Изучение нового материала.

 

Практическая работа в группах: -поиск слов в источнике

-подбор лексических единиц к таблице (работа с текстом)

 

 

Дифференцированная работа

по составлению предложений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

IV этап. Закрепление изученного.

 

Цель – Закрепить биографию И.А. Куратова

ПР:  Запомнить хронологический порядок биографии И.А. Куратова

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

 

IV этап. Закрепление изученного.

 Прослушайте текст (аудирование)

Определи, все ли утверждения соответствуют содержанию рассказа.

1)      Иван Куратов чужис 1938-öд воын.

2)      Иван Куратов чужис Кебра сиктын.

3)      Иван Куратовлöн вöлi вит вок да кык чой.

4)      Иван Куратов велöдчис дыша.

5)      Иван Куратов тöдiс уна кыв.

6)      Кывбуръяс Иван Куратов заводитiс гижны 10 арöсын.

7)      Кебра сиктын эм музей.

8)      Куратовлы сиöм памятник сулалö Сыктыв районын.

9)      Иван Куратов чужис ичöт котырын.

10)  Иван Куратов кужис гижны да лыддьысьны рочöн.

 

IV этап. Закрепление изученного.

 

 Работа в парах.

 

Дифференцированная работа ( индивидуальная работа с текстом)

 

 

 

 

Контролирующее задание

 

 

 

Организовать работу, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

 

У каждого обучающегося текст (в группе обсуждая вставляют пропущенные слова). Зачитывают итог.

Вставь пропущенные слова и фразы.

Иван Куратов - … коми гижысь. Чужис 1839-ӧд воын … сиктын. Сылöн вöлі … вок да … чой. Иван Куратов велӧдчис … Сійӧ ёна радейтіс … . Бура тӧдіс … кыв. Гижны Иван Куратов заводитіс … арӧсын … псевдоним улын.

 

 

 

 

Работа в парах и индивидуально

 

 

 

 

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

По листу самоанализа языкового портфеля.

Гортса удж: Посмотрите внимательно на фотографию Куратова. Что вы можете сказать о фотографии, какой там И.А. Куратов? (в военной форме) Д/З узнать- почему И.А. Куратов в военной форме?

 

 

 


Тема Страницы биографии

Тема Страницы биографии

Межпредметные связи Коми кыв, литературное чтение, окружающий мир

Межпредметные связи Коми кыв, литературное чтение, окружающий мир

II этап. Актуализация знаний.

II этап. Актуализация знаний.

Организовать практическую работу по знакомству с лексическими единицами

Организовать практическую работу по знакомству с лексическими единицами

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020