Тема |
Раздел Республика Коми. Тема – Коми национальные праздники. Коми гажъяс. |
Цель темы.
|
Выль кывъяскöд тöдмöдöм. Создание условий для познания новых лексических единиц, через анализ текста и выделение основного признака и второстепенных. |
Задачи: Метапредметная –
Учебные-
Развивающие –
Воспитательная- |
Анализ текста (составление таблицы по содержанию). Осуществление самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности. Актуализация лексики по разделу Республика Коми- города, села, реки, основные занятия (промыслы) полезные ископаемые. Создать условия по отработке новой лексики (коми гажъяс). Организация ситуации целеполагания, через сравнение. Отработка лексики при помощи репродуктивных и продуктивных упражнений. Развитие речевой догадки. |
Личностные УУД –
Познавательные УУД-
Коммуникативные УУД-
|
Эмоционально «проживать» услышанный текст, понимать эмоции других (учителя); уметь оценивать себя по итогу урока, - воспитание интереса к коми культуре; - уметь искать информацию из дополнительных источников; уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем и одноклассниками по теме урока, по ситуации практического затруднения;- использовать по рекомендации учителя различные виды наблюдений по плану; - совершенствование навыков чтения с полным пониманием содержания. Учиться работать в паре, слушать и понимать речь других(учителя, одноклассника);- уметь участвовать в диалоге с учащимися с последующей корректировкой (обсудить порядок работы, проблему) |
Предметный результат |
– осознанно, правильно (произносить) участвовать в диалоге, пополнить лексический запас новыми единицами. |
Основные понятия |
Понятия: - народ, этнокультура, национальный праздник (коми гаж).
|
Межпредметные связи |
Краеведение, литература |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Тема: « Коми гажъяс» наглядный и раздаточный материал, мультимедия (презентация к уроку) |
Организация пространства |
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
Технологическая карта изучения темы «Коми гажъяс»
Технология проведения
|
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
|
Диагностирующие задания каждого этапа
|
||||||||||||||||||
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. ПР:Создать условия для включения в учебно-познавательную деятельность. Введение в атмосферу иноязычного общения.
|
Оценка подготовленности рабочего места. 2. Учащиеся приветствуют, отвечают на вопросы учителя. Фронтальная работа – отвечают на вопросы учителя
|
Приветствие учителя, проверка подготовленности к уроку ( рабочее место, рабочая поза, внешний вид); Организация внимания, доброжелательной обстановки на уроке, беседа с учащимися. |
I этап. Организационный момент.
|
I этап. Организационный момент.
|
||||||||||||||||||
II этап. Актуализация знаний. Цель : вывести на тему. ПР: знание лексических единиц по теме «Республика» |
Работать с информацией, Ответы на вопросы, составление схемы раздела «Республика»
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Организовать фронтальную работу по составлению таблицы, Поиск информации – этнос это, включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
|
II этап. Актуализация знаний. Мый тіянлы Республика (заполнение схемы) - каръяс, сиктъяс; - Юяс, вöр, тундра (вöралысьяс, кыйсьысьяс, кöрвидзысьяс); - озырлун (мусир, биару…) А КОМИыс мый либö? - коми это народ (этнос). - Посмотрите в этимологическом словаре, что такое народ, этнос? Найдите признаки этноса …. Какие признаки мы уже знаем из определения (территория, язык, занятия - Что новое в понятии? (культура) Соедините два слова и образуйте новое понятие (ЭТНОС+КУЛЬТУРА)=этнокультура Прочитайте, что не понятно, спросите. _ Как называется такое мероприятие? (это гаж- праздники) - на доске праздники – да – это относиться к этнической культуре? Нет. - Опять же соотнесите название этноса с праздником. Тема урока: Коми гаж.
|
II этап. Актуализация знаний.
Работа с словарем.
Опора на наблюдение детей (в культурной жизни города, семьи). Повторение тем «города, реки, села, традиционные занятия, полезные ископаемые),
Целепологание Работа с источниками информации (словарь, интернет ресурс)
|
||||||||||||||||||
III этап. Изучение нового материала.
Цель – с национальными коми праздниками ПР: Знать лексические единицы по теме. Анализ текста. |
Участвовать в практической работе по знакомстве с праздниками (текстами).
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Оценивать правильность выполнения заданий.
|
Организовать практическую работу по знакомству с лексическими единицами и текстами.
Организовать работу в парах при заполнении таблицы обеспечить контроль за выполнением задания.
|
III этап. Изучение нового материала.
Установите задачи урока. Где будем черпать информацию?(из текста, учебника) Как предлагаете работать, чтобы ответить на все Вспомнить алгоритм работы. Ваша задача заполнить таблицу по содержанию текста. Составляем алгоритм работы: (вы согласны с алгоритмом) Прочитать, проанализировать, выделить ответы на вопросы, соотнести ответ с одноклассником.
|
III этап. Изучение нового материала.
Практическая работа в парах: -поиск слов в источнике -подбор лексических единиц к таблице (работа с текстом)
Дифференцированная работа по работе с незнакомыми л.е.
. |
||||||||||||||||||
IV этап. Закрепление изученного.
Цель – Закрепить информацию по национальным праздникам ПР: Заполнить таблицу «Коми гажъяс» |
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Организовать работу, обеспечить контроль за выполнением задания.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
|
IV этап. Закрепление изученного. Что в данной таблице является основным признаком национального праздника и почему? Соотнесите с определением- Этническая культура. Прокомментируйте каждую строчку. Какие вопросы еще у вас возникли?
Чем отличаются праздник от фестиваля? Почему в городах РКоми – в Ухте, в Емве, в Вкутыле нет коми национальных праздников?
|
IV этап. Закрепление изученного.
Фронтальная работа.
Дифференцированная работа ( индивидуальная работа с текстом)
|
||||||||||||||||||
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Я на уроке узнал и могу рассказать родителям…… Меня удивило…
|
Гортса удж: Зная особенности Коми Республики, как бы вы использовали эту информацию в дальнейшем (этнотуризм) |
||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.