Урок по математике на тему "Сложение и вычитание числа 5" (1 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
14.05.2017
Тема: «Сложение и вычитание числа 5»
Цель:
Обобщение, систематизация и коррекция знаний и учащихся по теме;
Продолжить работу над задачами;
Развивать навыки счета;
Работать над развитием мышления учащихся.
Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока, с использованием сказочных персонажей: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса).Тема: «Сложение и вычитание числа 5»
Цель:
Обобщение, систематизация и коррекция знаний и учащихся по теме;
Продолжить работу над задачами;
Развивать навыки счета;
Работать над развитием мышления учащихся.
Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока, с использованием сказочных персонажей: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса).
краткосрочный план матем 1 класс.doc
Урок математики
1 класс
Тема: «Сложение и вычитание числа 5»
Цель:
Обобщение, систематизация и коррекция знаний и учащихся по
теме;
Продолжить работу над задачами;
Развивать навыки счета;
Работать над развитием мышления учащихся.
Оборудование:
карточки цифр, Лиса из геометрических фигурок.
компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска,
Тип урока: Урок новых знаний.
Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока, с использованием
сказочных персонажей: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса).
Методы:
Словесная (беседа);
Практические (задания сказочных героев);
Наглядные: атрибуты персонажей, вывешенных на доске.
Ход урока:
Этапы
урока
I. Органи
зация
детей на
занятие.
Мобили
зующий
этап
Содержание
Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешес
твие со сказочным героем.
Чтобы узнать, кто он – необходимо отгадать загадку:
Перед зайцем не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок,
Всё же попался… (колобок)
Во время путешествия нам предстоит выполнить много
заданий, чтобы спасти Колобка.
Жилибыли дед да баба. Испекла баба колобок и
положила его остужать: А колобок полежал, полежал да
заскучал. Спрыгнул с подоконника, покатился по
тропинке… И стал тренироваться в счете. И мы с вами
Приме
чание
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6 II. Устный
счет
Слайд 7
сейчас проведем устный счет.
1) хором посчитаем от 1 до 10
2) от 8 до 2
3) сколько пальцев на 2х руках?
4) сколько лап у одной собаки?
5) какое число при счете идет девятым?
6) какое число на 1 больше, числа 5?
7) какое число является предыдущим для числа 3?
8) сколько хвостов у восьми кошек?
9) 1 слагаемое – 5, 2 слагаемое – 2, чему равна сумма этих
чисел?
10) в одной коробке 5 карандашей, а другой – ни одного.
Сколько всего карандашей в двух коробках?
4
о
6
о
2
м
8
ц
9
ы
10
к
5
л
11) какое число лишнее? Почему?
12) Расположите числа в порядке возрастания:
7
д
III. Физ
культми
нутка
IV. Работа
над темой
урока
1.
2
м
4
о
5
л
6
о
7
д
8
ц
9
ы
Прочитайте, что получилось?
Колобок очень доволен, как вы считали.
Колобок наш устал и решил отдохнуть (все встали).
Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки?
Сколько елочек зеленых, столько сделаем поклонов?
Сколько здесь кружков, столько сделаем прыжков?
Дружно звездочки считаем, столько вместе присядем.
Покатился Колобок, а навстречу ему ЗАЯЦ.
Колобочек наш спел ему песенку.
А заяц говорит:
«Хорошо поешь, дружок.
Если ты решишь задание,
Я тебя без наказания
В путь – дорожку снаряжу
И на воля отпущу».
Надо быстро колобочка спасать, помочь ему от
зайчишки убежать.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12 Работа в тетрадях. Открыли тетради, взяли ручки.
Сели правильно.
На доске записаны (примеры).
65=
75=
85=
95=
105=
1+5=
2+5=
3+5=
4+5=
5+5=
Какое число прибавили? Какое число вычитали?
Чему равен ответ?
Сколько всего прибавили? Как прибавляем?
Отпустил заяц колобка, покатился он по дорожке.
А навстречу ему ВОЛК.
В колобках он знает толк.
Чтобы волк его не съел,
Колобочек наш запел.
А волк отвечает:
«С песней, колобочек, не спеши,
Если ты задание решишь,
Дальше смело побежишь».
Давайте поможем колобку решить задачу. Задача стр.24 –
тетрадь на печатной основе.
Отпустил волк колобка.
Не попал он волку в лапы.
Вдруг навстречу КОСОЛАПЫЙ.
Говорит он колобку:
«Ты не пой мне, колобок,
Лучше ты, дружок, выполни самостоятельную работу».
Выручаем нашего колобка.
Самостоятельная работа.
Примеры с одинаковыми ответами, раскрасить, как
указано.
2.
3. V. Физ
культми
нутка:
4. Работа с
геометрии
ческим
мате
риалом.
Работа в
парах
Проверка:
Прочитать примеры с ответом 5, 4,6.
Как вычитали 2? (1 и 1)
Мы глазами миг, миг, миг,
Мы плечами чик, чик, чик,
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп,
А ногами топ, топ, топ,
Раз – присели, два – привстали,
И наклоны делать стали,
А потом пустились вскачь
Словно наш упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Заниматься нам пора.
Покатился колобочек дальше.
Вот и ЛИСОНЬКА идет
И такую речь ведет
«Съем тебя я, колобок,
Но прежде дам тебе я срок:
Чтобы сумел за 5 минут
Всё решить, что есть вот тут».
Мы, лиса, тебя проучим,
Колобочек не получишь,
Колобочка мы спасем,
Бабе с дедом унесем.
Геометрический материал. Работа в парах. На столе у вас конверт с фигурками. Достаньте их.
Какие это фигуры?
Как называются?
Нужно сложить из них фигурку лиса.
Работаете вдвоем.
VI. Итог
урока
Справился колобок с заданием Лисы, отпустила она его
домой. Бабушка с дедушкой обрадовались и попросили
колобка рассказать, с кем он встретился и какие задания
выполнял.
Ребята, колобок очень благодарен вам за помощь и
угощает вас маленькими колобками.
Урок по математике на тему "Сложение и вычитание числа 5" (1 класс)
Урок по математике на тему "Сложение и вычитание числа 5" (1 класс)
Урок по математике на тему "Сложение и вычитание числа 5" (1 класс)
Урок по математике на тему "Сложение и вычитание числа 5" (1 класс)
Урок по математике на тему "Сложение и вычитание числа 5" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.