Поурочное планирование по формированию элементарных математических представлений. Тема: Число и цифра 7.
Оценка 5

Поурочное планирование по формированию элементарных математических представлений. Тема: Число и цифра 7.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
Детсад
16.03.2018
Поурочное планирование по формированию элементарных математических представлений. Тема: Число и цифра 7.
• закрепить представление о числе 7, как о последующем для числа 6; • помочь учащимся усвоить состав числа 7; • закреплять умение складывать и вычитать при помощи счетных палочек; • развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать; • развивать умение доказывать, решать проблемы. • воспитывать чувство коллективизма, сопереживания, умение помочь друг другу,. учить работать в подгруппах.• закрепить представление о числе 7, как о последующем для числа 6; • помочь учащимся усвоить состав числа 7; • закреплять умение складывать и вычитать при помощи счетных палочек; • развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать; • развивать умение доказывать, решать проблемы. • воспитывать чувство коллективизма, сопереживания.
(7).doc
по формированию элементарных математических представлений Поурочное планирование Тема: Число и цифра 7 Цель:  закреплять умение складывать и вычитать при помощи счетных палочек; закрепить представление о числе 7, как о последующем для числа 6;   помочь учащимся усвоить состав числа 7;    развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;  развивать умение доказывать, решать проблемы.   воспитывать чувство коллективизма, сопереживания. Ход занятия: 1. Вводная беседа ­Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем строить дом для сказочных  героев. А вот для кого, мы сможем узнать в конце занятия, когда наш дом будет построен,  (показ «дома».) ­Из каких материалов можно построить дом? ­Наш дом будет построен из кирпичей.  ­Значит он какой? (кирпичный) ­Мы будем строить наш дом из кирпичей. ­Чтобы сложить наши кирпичи нужно выполнить несколько заданий. ­Первое задание. ­Вспомните, кто строит дома? (строители) ­Какие строительные профессии вы знаете? (каменщик, плотник, маляр, штукатур ­ маляр,  крановщик, стекольщик, кровельщик, строитель) ­Молодцы! Много разных профессий вы знаете. ­Мы построили первый этаж. ­Данил, положи кирпич. ­Чтобы строить дома нужно очень много уметь и считать, знать цифры. ­Следующий этаж мы сможем выложить только, когда выполним второе задание. 2. Введение в тему. 1. Итак, второе задание называется "Найди ошибку" (числовой ряд: 1 3 5 4 2 6) ­ Назовите цифры? ­ Как расположены цифры? (не по порядку) ­ Расположите цифры по порядку. ­ Посчитайте в прямом и обратном порядке с закрытыми глазами. ­ Молодцы! Все умеют хорошо считать. ­ Мы можем построить второй этаж. ­ Камила положи кирпич. ­ Сколько всего кирпичей мы положили? (2) 2. Следующее, третье задание "Назови соседей числа" (. 3., . 5 . , . 4 . , . 2 . , .1 .) (индивидуальные задания для всех детей) ­ Перед вами лежат полоски с цифрами. ­ Назовите число, которое обозначает ваша цифра. ­ Определите соседей своего числа.(Ответы детей: "Перед числом три стоит число два, а  после ­ стоит число четыре") ­ Толя, положи еще кирпич. ­ Сколько этажей мы уже построили? (3) ­ Выполнив это задание мы сможем выстроить еще один этаж. ­ Давайте решим задачки: Три книжки у Павлушки, Четыре – у Андрюшки. Сколько книжек у детей? Ну­ка, сосчитай скорей. 3 + 4 = 7 Пять синиц на ветку сели, К ним две галки прилетели. Сосчитайте быстро детки, ­ Кирилл Б. положи кирпич ­ Сколько мы уже построили этажей? (4) ­ Следующее задание  отгадайте загадку.  Братьев этих ровно семь.  Вам они известны всем.  Каждую неделю кругом  Ходят братья друг за другом.  Сколько птиц сидит на ветке?5 + 2 =  7 У меня в руках покупка: Шесть ножей и мясорубка. Сколько я принес предметов, Расскажите­ка об этом.6 + 1 = 7 Попрощается последний­ Появляется передний (Дни  недели) ­ Сколько дней в недели? (семь) ­ Назовите дни недели. ­ Вы назвали рабочие дни, есть еще выходные. ­ Какие дни недели не назвали? (суббота, воскресенье (детей 5)) ­ Вы знаете, как называются дни недели. ­ А сейчас мы поиграем в игру «Какой по счету день недели» (с мячом) ­ Как называется второй день недели? (вторник) ­ Как называется четвертый день недели? (четверг) ­ Как называется шестой день недели? (суббота) ­ Дильназ положи кирпич ­ Сколько мы уже построили этажей? (5) ­ Следующий этаж мы сможем построить, выполнив новое задание «Найди все  цифры семь». ­ Перед вами лежит сказочный коврик, на нем «рассыпались» разные цифры, но  мы будем искать, и раскрашивать только одну цифру. ­ Подумайте, какую цифру мы будем искать? (цифру семь)  ­ Давайте найдем и закрасим все цифры 7. (индивидуальная работа по карточкам) ­ Все справились с этим заданием. ­ Какую цифру вы узнали? (семь) ­ Натали положи кирпич. ­ Сколько всего этажей? (6 этажей) ­ Последнее задание, которое поможет узнать жильцов нашего высокого дома и  построить последний этаж. ­Задание «Соедини» (соединить группу (по сказкам: «Волк и семеро козлят»,  «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») с  числом) ­Соедините героев из одной сказки. ­ Вы уже догадались, герои каких сказок будут жить в нашем доме? (волк и  семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, спящая царевна и семь богатырей) ­ Что общего у всех сказок? (героев по семь) ­ Положите последний кирпич. ­ Сколько этажей в нашем сказочном доме, (семь) ­ Чего не хватает у нашего дома? (крыши) (крепится крыша, на которой написана  цифра семь) ­ Какой номер у нашего дома? 3. Итог занятия. ­ С какой цифрой мы сегодня познакомились?

Поурочное планирование по формированию элементарных математических представлений. Тема: Число и цифра 7.

Поурочное планирование по формированию элементарных математических представлений. Тема: Число и цифра 7.

Поурочное планирование по формированию элементарных математических представлений. Тема: Число и цифра 7.

Поурочное планирование по формированию элементарных математических представлений. Тема: Число и цифра 7.

Поурочное планирование по формированию элементарных математических представлений. Тема: Число и цифра 7.

Поурочное планирование по формированию элементарных математических представлений. Тема: Число и цифра 7.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018