Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Зоренька» г. Волгодонска
Мастер-класс
по конструированию
для детей старшей группы
из конструктора «Йохокуб»
«Дома для Кубариков»
Подготовил воспитатель:
Миргородская Е. А.
Волгодонск,
2024 г.
Тема: «Кубарики»
Возраст детей: старшая группа.
Цель: совершенствовать умение детей узнавать конструкцию по схеме, последовательно анализировать конструкцию, выделять ее основные части, закреплять умение самостоятельно создавать конструкцию по схеме без опоры на образец, закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Задачи:
Учить создавать конструкцию по схеме из конструктора «Йохокуб» с опорой на образец.
Активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Создать ситуации, направленные на:
развитие памяти, внимания, наблюдательности, воображения, мелкой моторики, умения слушать друг друга.
Создать ситуацию, способствующую:
освоению умения проявлять взаимопомощь, желание помогать другим.
Материалы и оборудование:
схемы изготовления из конструктора «Йохокуб», конструктор «Йохокуб».
Планируемые результаты: закрепить навыки конструирования из конструктора «Йохокуб», развить творческие навыки.
Предварительная работа: дидактическая игра «Дом», «Волшебный мешочек», настольная игра «Большой - маленький».
Ход НОД |
||
Задачи |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Организационный этап |
||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, подвести к раскрытию темы занятия. |
Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел вот такой необычный человечек, зовут его Кубарик, он рассказал, что у него в стране случился сильный ураган и разрушил все дома …
|
Здороваются.
Отвечают.
|
Основная часть |
||
Актуализировать имеющиеся у детей представления |
Ребята, мы можем помочь Кубарику? А как? Что мы можем сделать? Какие бывают дома? А из чего мы будем делать дома? |
Отвечают. Отвечают. Называют. |
Введение новой информации. Обогащение знаний детей по конструированию из конструктора «Йохокуб» |
В нашей группе есть конструктор, из которого можно сделать все что угодно. Вспомним, как называются детали? Отгадайте ка загадки: Как его нам не вертеть Равных граней ровно шесть С ним в лото сиграть мы можем Только будьте осторожны Он не ласков и не груб Потому что это - …(куб)
Это, вроде бы ведро Но совсем другое дно Не кружок, а треугольник Очень тело уж капризное, потому что это -…(призма)
Отлично, вспомнили названия деталей!
Чтобы вам было удобнее работать, вам нужно разделиться на 2 команды, и поможет нам в этом волшебный мешочек…. Выберете себе фигурку, и тогда мы узнаем, кто в какой команде окажется. Кубарик принёс два конверта со схемами, по которым вы будете строить дома. Приступаем! А дома вы украшать будете? На столах есть все необходимое…
А родителям и педагогам предлагаем сделать друзей для нашего гостя, чтобы Кубарику было не скучно…У Вас на столе так же есть все необходимое…
Готово? Как здорово у вас получилось! Какой дом делала первая команда?, а вторая?
А наши помощники взрослые тоже кое что сделали…
(делают фото) |
Ответы детей
Выбирают.
Конструируют.
Взрослые конструируют…
Ответы детей |
Итоговая часть: |
||
Подведение итогов занятия |
Ребята, кому вы сегодня помогали? А как помогли? Я очень рада, что у вас все получилось! Вы большие молодцы! |
Отвечают. Отвечают.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.