Мастер-класс по конструированию для детей старшей группы из конструктора «Йохокуб»,«Дома для Кубариков»

  • docx
  • 02.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дома для Кубариков.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс

по конструированию

для детей старшей группы

из конструктора «Йохокуб»

                           «Дома для Кубариков»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель:

Миргородская Е. А.

 

 

Волгодонск,

2024 г.

 

Тема: «Кубарики»

 

Возраст детей: старшая группа.

Цель: совершенствовать умение детей узнавать конструкцию по схеме, последовательно анализировать конструкцию, выделять ее основные части, закреплять умение самостоятельно создавать конструкцию по схеме без опоры на образец, закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Задачи:

  1. Обучающие

Учить создавать конструкцию по схеме из конструктора «Йохокуб» с опорой на образец.

Активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

  1. Развивающие

Создать ситуации, направленные на:

развитие памяти, внимания, наблюдательности, воображения, мелкой моторики, умения слушать друг друга.

 

  1. Воспитательные

Создать ситуацию, способствующую:

освоению умения проявлять взаимопомощь, желание помогать другим.

 

Материалы и оборудование:

схемы изготовления из конструктора «Йохокуб», конструктор «Йохокуб».

Планируемые результаты: закрепить навыки конструирования из конструктора «Йохокуб», развить творческие навыки.

 

         Предварительная работа: дидактическая игра «Дом», «Волшебный мешочек», настольная игра «Большой - маленький».


Ход НОД

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный этап

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, подвести к раскрытию темы занятия.

Здравствуйте ребята!

Сегодня к нам в гости пришел вот такой необычный человечек, зовут его Кубарик, он рассказал, что у него в стране случился сильный ураган и разрушил все дома …

 

Здороваются.

 

Отвечают.

 

Основная часть

Актуализировать имеющиеся у детей представления

Ребята, мы можем помочь Кубарику?

А как?

Что мы можем сделать?

Какие бывают дома?

А из чего мы будем делать дома?

Отвечают.

Отвечают.

Называют.

Введение новой информации.

Обогащение знаний детей по конструированию из конструктора  «Йохокуб»

В нашей группе есть конструктор, из которого можно сделать все что угодно.

Вспомним, как называются детали?

Отгадайте ка загадки:

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть

С ним в лото сиграть мы можем

Только будьте осторожны

Он не ласков и не груб

Потому что это - …(куб)

 

Это, вроде бы ведро

Но совсем другое дно

Не кружок, а треугольник

Очень тело уж капризное, потому что это -…(призма)

 

Отлично, вспомнили названия деталей!

 

Чтобы вам было удобнее работать, вам нужно разделиться на 2 команды, и поможет нам в этом волшебный мешочек….

Выберете себе фигурку, и тогда мы узнаем, кто в какой команде окажется.

Кубарик принёс два конверта со схемами, по которым вы будете строить дома.

Приступаем!

А дома вы украшать будете?

На столах есть все необходимое…

 

А родителям и педагогам предлагаем сделать друзей для нашего гостя, чтобы Кубарику было не скучно…У Вас на столе так же есть все необходимое…

 

 

Готово?

Как здорово у вас получилось!

Какой дом делала первая команда?, а вторая?

 

А наши помощники взрослые тоже кое что сделали…

 

(делают фото)

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают.

 

 

Конструируют.

 

 

Взрослые конструируют…

 

 

 

 

Ответы детей

Итоговая часть:

Подведение итогов занятия

Ребята, кому вы сегодня помогали?

А как помогли?

Я очень рада, что у вас все получилось! Вы большие молодцы!

Отвечают.

Отвечают.