Мастер- класс по математическим играм на развитие памяти
Оценка 4.7

Мастер- класс по математическим играм на развитие памяти

Оценка 4.7
Педсоветы +1
pptx
математика
17.02.2020
Мастер- класс по математическим играм на развитие памяти
Это отражение прошлого опыта. Она основана на трех процессах - запоминании, сохранении и воспроизведении. Память человека — это основа психической жизни, основа сознания. Любая деятельность основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти. По времени удержания образа память разделяют на долговремен­ную и кратковременную. Кратковременная память – воспроизведение спустя несколько секунд после получения информации. Долговременная память – способность хранить информацию в течение неограниченного срока, воспроизведение через достаточно длительное время.
мастер класс дид игра на развитие памяти.pptx

Мастер – класс по математическим играм на развитие памяти

Мастер – класс по математическим играм на развитие памяти

Мастер – класс
по математическим играм на развитие памяти

Подготовил воспитатель: Колесниченко О. А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №77

Что такое память? Это отражение прошлого опыта

Что такое память? Это отражение прошлого опыта

Что такое память?
Это отражение прошлого опыта. Она основана на трех процессах - запоминании, сохранении и воспроизведении.
Память человека — это основа психической жизни, основа сознания. Любая деятельность основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти.
По времени удержания образа память разделяют на долговремен­ную и кратковременную.
Кратковременная память – воспроизведение спустя несколько секунд после получения информации.
Долговременная память – способность хранить информацию в течение неограниченного срока, воспроизведение через достаточно длительное время.

Память подразделяется и в зависимости от органа чувств, который участвует в восприятии: бывает зрительная, слуховая, обо­нятельная, осязательная и вкусовая память

Память подразделяется и в зависимости от органа чувств, который участвует в восприятии: бывает зрительная, слуховая, обо­нятельная, осязательная и вкусовая память

Память подразделяется и в зависимости от органа чувств, который участвует в восприятии: бывает зрительная, слуховая, обо­нятельная, осязательная и вкусовая память. В зависимости от вида инфор­мации память делится на словесную, образную и двигательную, а также эмоциональную.
Двигательная память – это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений  и их систем.  Эта память служит для формирования различных двигательных умений и навыков (ходьба, письмо, вождение  автомобиля,  печатание на машинке и т.п.)
Образная память – запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений: зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная и вкусовая память.

В наибольшей степени у всех людей проявляются такие виды памяти, как зрительная и слуховая

В наибольшей степени у всех людей проявляются такие виды памяти, как зрительная и слуховая


В наибольшей степени у всех людей проявляются такие виды памяти, как зрительная и слуховая.
Зрительная – сохранение и воспроизведение зрительных образов.
Слуховая – это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых.
Этот вид памяти имеет особенно большое значение в развитии ребенка. Всё, что известно дошкольнику, он узнает на слух. Этим же способом он будет усваивать до 70% информации, обучаясь в школе.

Эмоциональная память – память на пережитые чувства

Эмоциональная память – память на пережитые чувства

Эмоциональная память – память на пережитые чувства.
На эмоциональной памяти основана прочность запоминания материала: что у ребенка вызывает эмоции, запоминается им без труда и на более длительный срок.
Словесно-логическая память выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий.
Память разделяют еще на механическую и смысловую. Часть людей склонна к механическому заучиванию (зубрежка), а другая часть к осмысленному запоминанию. Следует помнить о том, что хорошо и надолго запоминается то, что хорошо понято.

Свойства памяти: Объем – сколько информации человек может сохранить

Свойства памяти: Объем – сколько информации человек может сохранить

Свойства памяти:
Объем – сколько информации человек может сохранить.
Прочность – насколько долго человек сохраняет  воспринятое.
Точность – насколько правильно воспроизводит воспринятое.
Большую роль в развитии памяти у ребенка 5-7 лет играют слуховые и зрительные впечатления.
Запоминание  в младшем дошкольном  возрасте носит в основном непроизвольный характер (дошкольник не заботится о том, чтобы всё, что воспринимает, легко и точно припомнить в последствие). Но уже в возрасте 5-6 лет начинает формироваться произвольная память.
В возрасте 5-7 лет преобладает наглядно - образная память. Но на протяжении всего этого периода возникает и развивается память словесно-логическая.

Основная задача взрослых, родителей и педагогов – ускорить развитие произвольной и словесно-логической памяти у детей

Основная задача взрослых, родителей и педагогов – ускорить развитие произвольной и словесно-логической памяти у детей

Основная задача взрослых,  родителей и педагогов – ускорить развитие произвольной и словесно-логической памяти у детей.
Проверяем память у ребёнка.
Взрослым стоит выяснить: как запоминает ребёнок? Какой объём информации может запомнить? Как долго сохраняется в его памяти эта информация и насколько правильно он сможет повторить то, что запомнил?
Например, для проверки слуховой памяти предложите ребёнку игру
 «10 слов»: ребёнку зачитываются 10 слов. Например: стол, карандаш, мел, рука, дом, парк, часы, яблоко, окно, чашка. Если ребёнок 6 – 7 лет воспроизводит 5  - 6 слов – это говорит о хорошем уровне слуховой механической памяти.

Зрительную память можно проверить предъявив ребёнку 10 картинок

Зрительную память можно проверить предъявив ребёнку 10 картинок

Зрительную память можно проверить предъявив ребёнку 10 картинок. Обычно ребёнок воспроизводит с вашей помощью 7 – 8 предметов из 10.
Долговременная память проверяется так. Попросите вашего будущего школьника рассказать какую-нибудь из недавно прочитанных сказок. Если рассказал правильно, всё прекрасно. Если сбивался и путался, значит, нужно  потренировать память.
Если с ребёнком проводятся специальные занятия, то формирование произвольности запоминания происходит быстрее. Используя различные вспомогательные средства для запоминания, можно развить у малыша опосредованную память, увеличить скорость и объём запоминания.

Развитию произвольной и словесно – логической памяти у ребёнка помогут следующие игры и упражнения

Развитию произвольной и словесно – логической памяти у ребёнка помогут следующие игры и упражнения

Развитию произвольной и словесно – логической памяти у ребёнка помогут следующие игры и упражнения.
Игра «10 картинок» Ребёнку предлагается рассмотреть
10 предметных картинок,
затем они переворачиваются,
а ребёнку нужно вспомнить и
назвать изображённые предметы.

Упражнение «Что изменилось?»
Ребёнку дается следующая инструкция: «Посмотри на картинку и запомни всё, что на ней нарисовано». Ребёнок рассматривает картинку в течение 1 минуты. Затем показывается другая картинка, на которой изменены некоторые детали. Ребёнок должен вспомнить и назвать чем отличаются картинки.

Игра на развитие зрительной памяти «Сложи фигуру из палочек»

Игра на развитие зрительной памяти «Сложи фигуру из палочек»

Игра на развитие зрительной памяти 
«Сложи фигуру из палочек».
Разложите перед ребёнком палочки, из которых сделайте какую-либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т.д.). Попросите ребёнка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите повторить, сложить такую же.
Усложнить эту игру можно, складывая фигуру из палочек разного цвета. Ребёнок должен запомнить расположение палочек по цвету и затем сложить фигуру самостоятельно.
Выкладывание узора из мозаики.
Взрослый выкладывает из мозаики цифру или букву, простой узор или какую либо картинку. Затем ребёнок должен по памяти выложить такую же картинку.
Выкладывание узоров из геометрических фигур.
Ребёнку предлагается рассмотреть узор из геометрических фигур,
запомнить их расположение,
и через 10 секунд воспроизвести узор по памяти.

Помните: всегда лучше запоминается то, что интересно ребёнку

Помните: всегда лучше запоминается то, что интересно ребёнку

Помните: всегда лучше запоминается то, что интересно ребёнку. Поэтому старайтесь придумывать разные игры. Например, играйте с ребёнком в Шерлока Холмса или в разведчика, детектива.
Игра «Я положил в мешок» развивает слуховую память и увеличивает объём памяти. Взрослый начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яблоко». Ребёнок повторяет сказанное и добавляет ещё что-нибудь: «Я положил в мешок яблоко и банан». Взрослый повторяет всю фразу и добавляет что - то от себя. И так далее. В этой игре не важно, кто становится победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребёнок развивал в себе способность вспоминать, получать от этого удовольствие. Предлагаю вам посмотреть, как играют ваши дети в эту игру.
Упражнение «Запомни пары слов»
Ребёнку зачитываются пары слов, которые он должен постараться запомнить.
Затем зачитывают только первые слова, а ребёнок называет к ним парные.
Упражнение «Нарисуй и запомни»
Если ребёнок затрудняется повторить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и  карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему, потом вспомнить эти слова. Такой приём позволяет значительно повысить продуктивность запоминания.

Упражнение «Каскад слов» развивает объём кратковременной слуховой памяти

Упражнение «Каскад слов» развивает объём кратковременной слуховой памяти

Упражнение «Каскад слов» развивает объём кратковременной слуховой памяти.
Заранее подготовьте список из 8 – 10 групп слов, которые хорошо знакомы ребёнку. Попросите его повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте  два слова, ребёнок повторяет обязательно в той же последовательности, три слова и т.д. (интервалы между словами – 1 секунда)
1.Дом. 2.Стол, зима. 3.Чашка, дорога, окно. 4.Школа, снег, книга, мяч. 5.Карандаш, мел, гриб, обед, лес. 6.Кот, часы, утро, мышь, поле, слон. 7.Шкаф, клён, стул, рак, диван, река, малина.
То количество слов, которое ребёнок может повторить за вами, есть объём его слуховой кратковременной памяти на слова. Ребёнок 6 -7 лет правильно воспроизводит
ряд из 5 – 6 слов.
А так же:
Разучивание стихов.
«Расскажи стихи руками или движениями»
Разучивание коротких рассказов.

В стремлении развивать память ребёнка имейте в виду: независимо от того, хорошая или плохая у него память, перегружать её вредно

В стремлении развивать память ребёнка имейте в виду: независимо от того, хорошая или плохая у него память, перегружать её вредно

В стремлении развивать память ребёнка имейте в виду: независимо от того, хорошая или плохая у него память, перегружать её вредно. Особенно это относится к заучиванию непонятных вещей, которые никогда не придётся использовать на практике, и, следовательно, они будут быстро забыты ребенком – это пустое знание, вызывающее у ребенка лишь беспокойство, напряжение.
Выделяйте каждый день 20 - 25 минут для за­нятий с ребёнком. Перед началом занятия создайте положительный эмоциональный настрой. Главное, чтобы ребёнок не воспринимал занятия как наказание, например за разбросанные игрушки, а вы – как ежедневную получасовую каторгу. Если ребёнок по какой-то причине не хочет заниматься, перенесите занятие на более удобное для него время. Если возникают трудности при выполнении задания — помогите ребёнку. Помните, что он не должен терять уверенность в своих силах. Поощряйте не только удачные ответы, но и попытку ребёнка преодолеть трудности. Превратите занятия в весёлую и занимательную игру. Тем самым вы будете поддерживать у ребёнка интерес к занятиям.
Сейчас в продаже имеется большое количество различных пособий, книг, раскрасок с занимательными играми и упражнениями, полезными для дошкольников. Такие пособия могут стать помощниками родителям при воспитании и развитии ребёнка, сделать занятия дома более увлекательными.
Занимаясь с ребёнком, вы не только разовьёте память у него, но и получите удовольствие от полезного и интересного общения.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо
за
внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020