Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 46»
350089 г. Краснодар, ул. Бульварное кольцо, 24
Тел/факс (861) 261 35 67 e-mail: centre46@mail.ru
Мастер- класс
«Порисуем вместе с мамой»
Подготовила воспитатель:
Анисимова Екатерина Сергеевна
Мастер-класс «Порисуем вместе с мамой»
Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
• Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
• Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.
Форма организации мероприятия: мастер-класс
Участники: родители, дети и воспитатели.
Оборудование: бумага, кисточки, гуашь, салфетки, поддоны с краской, пластилин , магнитофон, музыкальное сопровождение.
План:
1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего возраста.
3. Рисование пластилином. Освоение новой техники пластилинографии.
4. Обратная связь
Ход собрания.
1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования .
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.
Дети любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно - рисуешь и обязательно что-то получается.
- Кто дома рисует вместе с детьми ?
- Как обычно вы это делаете ?
Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.
Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
О способах альтернативных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятья нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационны,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Я в детстве часто рисовала
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Я рисовала на стекле.
А мой ребенок рисовал помадой
Моей любимой на своем лице.
И не успела я сказать: не надо!
Как он ее потом еще и съел.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей!
2.Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего возраста.
Немного
– немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать
творческие способности ребенка. Это - нетрадиционные изобразительные техники.
С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы ?
· Отпечатывание ( поролоном , мятой бумагой, пенопластом , листьями , ватными палочками и т.д.)
· Кляксография (ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.
· Рисование ладонью и пальцами.
· Набрызг для фона зубной щеткой или кисточкой.
· Рисование по ткани.
· Рисование различными крупами, солью.
· Ниткография.
· Техника тычка жесткой кистью по нарисованным карандашом контурам.
· Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам.
· Монотипия ( отпечаток на второй части листа ).
· Рисование пластилином.
Сейчас мы расскажем какими способами нетрадиционной техники можно рисовать.
Рисование пеной.
Первый способ. Выдавить пену для бритья на лист бумаги и с помощью линейки выровнять поверхность. Теперь мы берем гуашь и обыкновенной кисточкой рисуем картины.
Второй способ. В отдельные тарелочки мы выдавливаем пену для бритья и окрашиваем ее в нужный нам цвет (гуашью либо красителями). А теперь с помощью одноразовых ложек или кисточек рисуем на листе бумаги, то что мы нафантазировали. Свои работы можно дорисовать кисточками
Рисование на кефире (Эбру)
Наливаем кефир в тарелку. Капаем ложечкой несколько капель краски в кефир или наливаем по чуть-чуть из стаканчика.
Обмакиваем две ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с кефиром. Наблюдаем как краски начинают создавать красивые узоры. Так же можно получить оттиск на листе бумаги, для этого нужно взять лист бумаги положить его на молочный рисунок и потом вытащить его для просушки.
Рисование вилкой
Лист бумаги следует расположить по горизонтали.
В центре листа с помощью кисти и коричневой краски рисуем овал, не дожидаясь его высыхания, удлиняем его с одной стороны, выделяя нос.
Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь, рисуем траву пока наш ежик сохнет. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки. Также можно, чтоб отпечатки заходили на ежика, это даст представление о многоплановости (ежик в траве).
Тщательно вымываем вилку, дальше нам в работе понадобится красная и желтая гуашь. На некоторые травинки используя ту же технику с помощью вилки и краски сажаем цветы.
Теперь необходимо сделать ежику иголки.
Повторяя те же действия, только используя черную гуашь рисуем ежику иголки.
Переходим к завершаемому этапу нашей работы. Дорисовываем нашему ежику с помощью кисти и черной гуаши глазик и носик.
Печатание
Можно использовать: поролон, смятую бумагу,
пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое.
Понадобится: предмет, оставляющий нужный
отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая
бумага.
Методика рисования: рисунок у детей получается в
результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке
и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть
штамп и поменять мисочку с краской.
Понадобится: нитка, кисточка, мисочка, краски
гуашь.
Возьмите шерстяную или акриловую нить, немного
распушите ее. Изображения, получаемые от нитей с большим ворсом, гораздо
интереснее для детей. Длина нити – 40-45 см.
Приготовьте обычный лист бумаги формата А4.
Опустите нить в краску любого цвета.
Положите нить на листок бумаги.
Накройте лист с нитью другим бумажным листом.
Можно использовать не два, а один лист. В этом случае его нужно сложить пополам
и ниточку располагать между двумя половинами листа.
Поводите нитью в любом направлении.
Раскройте половинки листа (если используете один
листок) или уберите второй лист (если работаете с двумя листами).
Уберите нить с краской.
Дорисуйте причудливое изображение, полученное от
ворса нити, проявив фантазию.
Монотипия
Понадобится: бумага белого цвета, кисти, краски
(гуашь или акварель) . Сложите лист бумаги пополам, а затем – разверните его, и
нарисуйте что-нибудь на одной половине листа. Например, половину бабочки ил
дерева. А затем – снова сложите лист, плотно прижав нарисованную сторону к
чистой. Разверните лист и посмотрите, что получилось!
Кляксография
Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь,
кисточка, белая бумага. Методика рисования: ребенок, набрав краски на кисточку,
с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону
или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа
полученная клякса.
Фроттаж
С детства знакомая и любимая многими техника.
Кладем под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или незаточенным карандашом.
Граттаж
Изюминка работы в том, что рисунок нужно процарапывать. Лист картона плотно заштриховывается пятнами разноцветной масляной пастели. Затем черную гуашь нужно смешать на палитре с мылом и закрасить весь эскиз. Когда краска полностью высохнет, зубочисткой процарапываем рисунок.
Эффект потрескавшегося воска
Восковыми карандашами рисуем на тонкой бумаге изображение. В нашем случае — цветок. Фон должен быть полностью заштрихован. Хорошенько сминаем и затем расправляем лист с рисунком. Закрашиваем его темной краской так, чтобы она вошла во все трещинки. Промываем рисунок под краном и сушим. Если требуется — разглаживаем утюгом.
Пластилинография
Относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.
Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.
Пошаговый процесс изготовления:
1. Рисуем простым карандашом веточку сирени, то есть набрасываем эскиз. В процессе работы мы можем внести изменения.
2. Из пластилина фиолетового, сиреневого, голубого, розового цвета скатываем очень много маленьких шариков, а затем раскатываем «колбаски»
3. Выбираем три цвета соединяем и опять раскатываем в одну «колбаску» в виде «трехжильной» проволоки.
4. Затем эту колбаску нарезаем шириной по2 мм с помощью стеки и примазываем на эскиз бутона и т.д
5. Из зеленного пластилина формируем листья и наносим на зскиз.
6 Выставка работ.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.