Внешнее строение листа
Оценка 4.8

Внешнее строение листа

Оценка 4.8
docx
01.12.2021
Внешнее строение листа
Урок 2. Лист, строение листа.docx

Технологическая карта урока

 

Предмет: биология.

 Класс: 6

 Автор УМК В.В. Пасечник

 Тема урока: Внешнее строение листа.

 Тип урока: комбинированный.

 Форма урока: урок-исследование.

 Цель урока: изучить внешнее строение листа, форму, строение.

 Планируемые результаты обучения:

 Образовательные: формировать понятие «листовая пластина», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист»; обучающиеся должны

 иметь представление о простых и сложных листьях, типах жилкования.

 Развивающие: развивать умение выражать свои мысли в словесной форме; формировать навыки сотрудничества; способствовать развитию умений устанавливать причинно-следственные связи.

 Воспитывающие: воспитание бережного отношения к оборудованию, аккуратность, воспитание бережного отношения к растениям.

 Познавательные УУД (П): овладение умением находить и оценивать информацию; формировать умение работать с учебником; развивать познавательную активность.

 Личностные УУД (Л): потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

 Регулятивные УУД (Р): развитие навыков самооценки и самоанализа.

 Коммуникативные УУД (К): умение работать в группах.

  Оборудование: таблицы «Строение листа», «Типы жилкования листьев»; гербарий – коллекция листьев (раздаточный материал), лупы,

 компьютер, презентация.

 

 

 

Содержание урока

 

Краткое описание этапов урока

Деятельность учителя

УУД, формируемые на уроке

Организационный момент. Настрой детей и включение их в деятельность на уроке.

Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность обучающихся, их рабочего места к уроку.

Уважительно относиться к учителю и одноклассникам (Л).

Умение соблюдать дисциплину на уроке (Л).

Проверка пройденного материала по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений».

Промежуточный контроль знаний.

Предлагает выполнить тест по изученным темам. Приложение 1.

Работа в парах (взаимопроверка, оценивание выполненной работы).

Использование знаково-символических средств (П).

Выражение своих мыслей с достаточной точностью (К).

Умение работать в парах (К).

Мотивация учебной деятельности.

Мотивирование к учебной деятельности на уроке. Рассказ учителя.

Самоопределение (Л).

Осознанное вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности.

«Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно, он решит, что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрепятственно совершается в зелёных листьях растений».

Беседа с обучающимися:

- О каком процессе вы слушали рассказ?

- Что такое фотосинтез?

- Где происходит фотосинтез?

Извлечение необходимой информации из текстов (П).

Подведение под понятие (П).

Актуализация знаний.

Подготовка обучающихся к освоению новых знаний.

Ввод в тему.

На уроке предстоит разговор об удивительном органе растения. Что же это за орган?

- Отгадаем загадку.

Когда растёт, тогда зеленеет,

Упадёт, тогда пожелтеет.

Полежит и весь почернеет. (Лист)

- О каком органе растения сегодня пойдёт речь?

Дети формулируют тему и цель урока. Запись в тетрадях.

Выполнение проблемного учебного действия (Р).

Изучение нового материала.

Информация учителя:

Лист – это важная составная часть побега. Лист – это орган, в котором, по Тимирязеву, выражается сама сущность жизни. В листе образуются органические вещества, за счёт которых формируется зародыш, растут и развиваются органы и организм в целом. Функции листа: фотосинтез, испарение воды, газообмен.

 

Организует самостоятельную работу с текстом учебника «Форма листа» на стр. 32.

Ответить на вопросы, пользуясь текстом и рисунками.

- Из каких частей состоит лист?

- В чём сходство и различие этих листьев? (рис. 78)

- Что находится у основания листа?

Физкультминутка.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Организует работу в группах.

Задание для первой группы.

    1.      Прочитать текст учебника «Листья простые и сложные» на стр.34.

    2.     Разделить листья на 2 группы по этому признаку.

     3.      Какие растения имеют такие листья?

Задания для второй группы.

    1.      Прочитать текст учебника «Жилкование» на стр.34-35.

       Разделить листья на группы по типу жилкования.

    3.      У каких растений такие листья?

Задания для третьей группы.

    1.      Рассмотреть побеги разных деревьев и кустарников (рис. 77, раздаточный материал).

     2.      Какие имеют листья эти растения?

Организует работу по подведению итогов действий обучающихся в группах.

Извлечение необходимой информации из текстов (П).

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

 

Анализ, сравнение, аналогия, классификация (П).

Подведение под понятие (П).

 

 

 

 

 

Умение работать в группах (К).

Справедливое оценивание своей работы и работы товарищей (Л).

Подведение под понятие (П).

Определение основной и второстепенной информации (П).

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К).

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К).

Первичное закрепление знаний.

На данном этапе обучающиеся в форме коммуникативного взаимодействия в парах выполняют практическое задание.

Организует проведение работы по теме: «Листья простые и сложные, их жилкование и место расположения».

   1.      Рассмотрите листья комнатных растений. Отберите простые листья.

     2.      Отберите сложные листья.

 3.      Какое листорасположения имеют просмотренные вами растения.

     3.      Заполните таблицу.

Выполнение действий по алгоритму.

Сравнение, обобщение, классификация (П).

Коррекция (Р).

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Название растения

Листья простые и сложные

Жилкование

Листорас-

положение

 

 

 

 

Рефлексия.

Проводит обобщение пройденного материала в виде:

Вопроса – ответа (вопросы на стр. 36 учебника).

Использование критериев для обоснования своего суждения (К).

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

Самоопределение (Л).

Домашнее задание.

     1.      Прочитать по учебнику параграф 6, стр. 32-34.

   

     3.      Подготовить презентацию «Многообразие листьев».

 

 

Ресурсы: ИКТ.

 

Источники: учебник Биология, В.В.Пасечник, методическое пособие. Поурочные планы по учебнику В.В.Пасечника. 6 класс.

 

Приложение 1.

Тест по изученным темам

1. Какая часть зародыша семени пропущена при перечислении: корешок, стебелек, семядоли:

а) семенная кожура б) почечка в) околоплодник г) эндосперм

2. Какую функцию не выполняет корень:

а) закрепляет растение в почве

б) всасывает воду и минеральные соли из почвы

в) откладывает в запас питательные вещества

г) образует органические вещества из неорганических

3. Из зародышевого корешка семени развивается:

а) главный корень в) придаточные корни

б) боковые корни г) воздушные корни

4. Рост корня в длину происходит благодаря ткани:

а) покровной б) проводящей в) образовательной г) основной

5. Сосуды расположены в зоне:

а) всасывания б) проведения в) роста г) деления

6. Что такое почка:

а) видоизмененный побег в) орган растения

б) часть стебля г) зачаточный побег

7. Какую функцию не выполняет лист:

а) фотосинтез в) запас питательных веществ

б) газообмен г) испарение воды

8. Какие функции выполняет стебель:

а) выносит листья к свету в) проводит питательные вещества

б) запасает питательные вещества г) все вышеперечисленное

9. Главные части цветка:

а) лепестки венчика в) пестик и тычинки

б) чашелистики г) цветоложе

10. Сухой односемянный плод:

а) коробочка б) зерновка в) стручок г) боб

 

Ответы: 1. а, б 2. г 3. а 4. в 5. б 6. г 7.в 8.а в г 9.в 10. б

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Содержание урока

Содержание урока

Ввод в тему. На уроке предстоит разговор об удивительном органе растения

Ввод в тему. На уроке предстоит разговор об удивительном органе растения

Организует работу в группах.

Организует работу в группах.

Название растения Листья простые и сложные

Название растения Листья простые и сложные

Из зародышевого корешка семени развивается: а) главный корень в) придаточные корни б) боковые корни г) воздушные корни 4

Из зародышевого корешка семени развивается: а) главный корень в) придаточные корни б) боковые корни г) воздушные корни 4

Внешнее строение листа

Внешнее строение листа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021