Разработка
коучинг-сессии на тему (20.10.2015)
«Развитие талантливых и одарённых учеников»
№ |
Тема занятия |
«Талантливые и одаренные ученики» |
1 |
Ссылка |
L2W2D5_8 |
2 |
Общие цели |
познакомиться с целями, основными понятиями талантливые и одаренные учащиеся , нацелить на работу на практике с группой учащихся АВ. |
3 |
Ожидаемые результаты |
узнают о различных приемах технологии критическое обучение, целенаправленное применение различных технологии в процессе обучения. |
4 |
Результаты обучения |
Понимание сути условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников. Понимание того, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников. Умение планировать для талантливых и одаренных учеников трудные групповые задания, при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал. Выявить различные навыки, которые помогут использовать учителю во время работы с детьми разных способностей при выполнении совместных заданий. |
5 |
Ключевые идеи |
Потребности талантливых и одаренных учеников можно удовлетворить посредством создания коллаборативной среды. Совместная групповая работа может быть использована для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников. Задания высокой сложности и интенсивности могут быть применены для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников. |
6 |
Задания |
Сертифицированные учителя прочли заранее «Руководство для учителя» |
7 |
Подход, основанный на совместной работе |
Работа в группах Обсуждение в парах подходов, которые в большей степени развивают одаренных и талантливых учеников |
8 |
Материалы и оборудование |
Мультимедийное оборудование, компьтер, доска, проектор, презентация; ватман для групп, маркеры, клей, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, салфетки, шары-пазлы для выбора заданий, листочки с буквами Т О Г для деления на группы; фотоаппарат, видеоролик. |
9 |
Дополнительное чтение |
1. www.cpm.kz, «Руководство для учителя», 3-е издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012. 2. www.cpm.kz, Раздаточные материалы. Вторая неделя, 3-е издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012. |
ХОД ЗАНЯТИЯ |
||
Этапы занятия |
Время 90 минут |
Действия коуча и действия участников коучинга |
Приветствие |
2 мин. |
Слушают, настраиваются на работу |
Психологический настрой |
|
«Смайлы» |
Разминка. (Налаживание эмоционального настроя, знакомство) |
10 мин.
|
Игра «Салфетки». Я прошу Вас взять то количество салфеток, которое вы считаете для вас достаточным или необходимым. (Участники берут салфетки). Объяснение задания. По количеству взятых салфеток, прошу Вас поделиться информацией о себе, именно такой информацией, которой группа по вашему мнению не владеет. |
Деление на группы |
2 мин.
|
Коуч пускает по кругу листочки, на которых написаны буквы Т О Г Объединившись по группам, садятся. Коуч задает вопрос: « Что вы подразумеваете под буквой...». Выдает таблички с названием групп: талантливые, одарённые, гениальные. |
Вызов |
|
Просмотр видеоролика «Вот ты какой талантливый ребёнок». После просмотра коуч задает вопрос: «Как Вы считаете, о чем просмотренный материал?» Информация к размышлению.
|
Формулирование темы занятия |
4 мин. |
- Как бы Вы сформулировали тему нашего занятия? Формулируют тему занятия «Дерево предсказаний» - Как вы думаете, что сегодня мы будем делать на занятии и что бы вы хотели получить от занятия? |
Мозговой штурм Незаконченное предложение |
4 мин.
|
- Талант – это … - Способным и талантливым ученикам в учебе … - Одаренным быть легко, потому что… - Гениальными становятся ученики, если… Спикер группы отвечает на вопрос. |
|
|
|
Рефлексия |
3 мин.
|
Из ваших слов можно сформулировать вывод словами Артура Шопенгауэра: «Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок». |
Теоретический материал |
8 мин. |
Презентация (различные определения талантливые и одаренные ученики, цель работы) |
Анкетирование |
5 мин |
Анализ анкет по 5 классу |
Рефлексия |
2 мин. |
Метод «Две звезды, одно предложение» относительно работы другой группы. |
Разминка |
3 мин.
|
Прием «Скрепка» Придумайте и запишите ваши предложение в качестве чего и где можно применить данный предмет. Группы работают. Затем озвучивают в порядке убывания, т.е. не повторяют те предложения, которые уже поступали. |
Рефлексия |
2 мин. |
Где вы можете это применить? На каком этапе урока? Можно ли давать подобные задания талантливым и одаренным ученикам?
|
|
3 мин. |
«Копилка» Какие стратегии можно применять на уроке с талантливыми и одарёнными учениками? |
Работа на при мение критического мышлеия |
13 мин.
|
Предлагает объединиться в две группы для дальнейшей работы. Задание. Создайте модель... 1 группа – талантливого, одаренного ученика 2 группа – неталантливого, неспособного ученика. Наблюдаю за работой групп. |
Защита проектов |
6 мин. |
Группы представляют свои проекты. Наблюдаю, слушаю защиту проектов. |
Рефлексия |
2 мин. |
- Опишите, что это было? - Какие способности может развить учитель у ученика? - Сделайте вывод по работе в группе. |
Работа в группах |
5 мин.
|
Коуч меняет созданные постеры-плакаты групп. Задание группам. Превратите талантливого ученика в неуспешного, а неталантливого в одаренного, способного. |
Рефлексия |
3 мин.
|
- Над чем вы задумались, работая над новым заданием? - К каким выводам вы пришли? - Какова роль в развитии способностей...? - Для развития каких навыков вы бы применили такие задания? |
Работа в группах |
|
Покажи в действии. Задание. Сложите пазл и выполните задание. Инсценируйте, покажите понтамимой данное выражение. На подготовку 2 минуты |
|
|
Представление выражений. Другие группы подбирают ответы. Наблюдаю за реализацией данного задания. Фиксирую, кто правильно и быстрее других находит правильные ответы. |
Рефлексия |
3 мин. |
Метод «Две звезды, одно предложение» относительно работы другой группы. - Охарактеризуйте вашу деятельность на занятии. Участники обмениваются мнениями как прошло занятие, что еще они хотели бы узнать.
|
Эмоциональный, психологический настрой |
|
Звучит приятная музыка. Коллеги обмениваются впечатлениями от состоявшегосся взаимодействия. «Смайлы» Фотографирование. |
Продолжи предложение
- Талант – это …
- Способным и талантливым ученикам в учебе …
- Одаренным быть легко, потому что…
- Гениальными становятся ученики, если…
Продолжи предложение
- Талант – это …
- Способным и талантливым ученикам в учебе …
- Одаренным быть легко, потому что…
- Гениальными становятся ученики, если…
Продолжи предложение
- Талант – это …
- Способным и талантливым ученикам в учебе …
- Одаренным быть легко, потому что…
- Гениальными становятся ученики, если…
Повинную голову меч не сечёт.
В открытую дверь не ломятся.
В одно ухо вошло, в другое вышло.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.