Мастер-класс: «Расширяя горизонт…»
Ø (щелкнуть два раза)
Здравствуйте! Меня зовут Альшина А.В., я педагог-психолог средней школы №16.
Ø Рада приветствовать Вас сегодня на своем мастер-классе, который называется «Расширяя горизонт…»
Ø В современном мире жизнь очень быстротечна, как и происходящие изменения. И бешеный ритм жизни современного человека заставляет его сталкиваться с множеством различных проблем, со стрессовыми ситуациями, ситуациями, когда необходимо принимать быстрые, четкие, конкретные решения. И как педагоги 21 века мы должны развивать в детях те навыки, которые помогут им приспособиться к меняющимся условиям этого мира.
Мы с вами все разные: внешность, характер, способности, и самое интересное, что мы все по-разному воспринимаем информацию. И сейчас я Вам предлагаю пройти небольшую диагностику и посмотреть, как же мы видим этот мир:
Ø 1. Сплетите пальцы рук в замок.
Если верхним окажется большой палец левой руки, напишите на листе бумаги букву «Л», если большой палец правой руки - букву «П».
2. Прицельтесь в невидимую мишень.
Если для этого Вы пользуетесь левым глазом, закрывая правый, напишите букву «Л», если наоборот - «П».
3. Скрестите руки на груди, приняв позу Наполеона.
Если кисть левой руки окажется лежащей сверху, пометьте это буквой «Л», если правой - буквой «П».
4. Поаплодируйте.
Если Вы бьёте левой ладонью по правой, то это буква «Л», если правая ладонь активнее - буква «П».
Если у Вас получилось
больше букв «П», то у вас преобладает левое полушарие (значит вы рациональны, у
вас преобладает логическое мышление), и наоборот если у вас получилось больше
букв «Л», у вас преобладает правое полушарие (вы, скорее всего, творческий
человек, у вас очень хорошо развито воображение, интуиция и эмоциональность).
Если ответы разделились поровну, предлагаю вам дополнительный тест:
Ø Посмотрите на вращающуюся девушку внимательно, если Вы видите, что она крутится в правую сторону, то у Вас ведущее левое полушарие, а если вращается в левую сторону, то доминантное правое полушарие.
Если же, при соответствующих поворотах головы, балерина вращается то в одну, то в другую сторону, то у Вас попеременно ведет, то левое, то правое полушарие головного мозга — возможно, Вы амбидекстр.
Ø Но, несмотря на то, что у нас какое-то полушарие ведущее, мозг у нас функционирует целостно. И от того насколько быстро информация передается из одного полушария в другое зависит как развито наше межполушарное взаимодействие. Поэтому очень важно его формирование. Обычно, если мы пишем правой рукой, у нас развивается левое полушарие, у ребенка, который пишет левой рукой больше развито правое полушарие. Сейчас наблюдается тенденция, что у многих детей есть нарушения речи, мышления, личностных характеристик. И это связано с тем, что не формируются нейронные связи между полушариями, и импульсы передаются очень медленно. Вот, например, основной центр речи у нас находится в левом полушарии, а понимание речи-в правом. Т.е ребенок может читать текст бегло в 6-7 лет, но не понимает, что он прочитал, и это сейчас очень большая и актуальная проблема. А решить ее можно с помощью простых упражнений. На взаимодействие, как правило, их очень мало. И сегодня я хочу вас познакомить с упражнениями, которые развивают наше межполушарное взаимодействие и синхронизируют работу нашего головного мозга.
Ø Следующий слайд
Ø (щелкнуть 2 раза)
Ум, мы знаем, находится на кончиках пальцев. Приготовьте, пожалуйста, свои пальчики. Начнем с элементарных упражнений, их можно начинать проводить с детьми начиная с 6 месяцев. Это массаж пальчиков. Идет этот массаж от кончика пальца к запястью, таким образом, мы с вами массажируем каждый пальчик. Это улучшает кровообращение, активизирует клетки нашего головного мозга. И происходит даже массаж внутренних органов.
Ø (щелкнуть 2 раза)
Следующее простое упражнение это согнуть разогнуть пальчик.
Это самые простейшие упражнения, которые можно проводить даже с младенцами.
Ø В дошкольном возрасте мы проводим уже более сложные упражнения. Тут уже не просто пальчиковая гимнастика, а именно на синхронизацию головного мозга. Мы одной рукой будем делать одни упражнения, другой - другие.
Ø ( щелкнуть 2 раза)
И так, приготовьте, пожалуйста, руки, мы тоже начнем с самого простого упражнения, которое называется «Колечки». Мы соединяем по очереди большой пальчик с последующими. Его можно делать под счет, таким образом, усложняя (1,2,3,4).
Ø (щелкнуть 2 раза)
Следующее упражнение «Лягушка». Положите, пожалуйста, ладошку на стол. Оно делается на плоской поверхности. Другая ручка согнута в кулачок. И меняем, одну ручку открываем, другую закрываем. Этим упражнением, так же, можно диагностировать, насколько у ребенка развито межполушарное взаимодействие.
Ø (щелкнуть 2 раза)
Следующее упражнение называется «Лезгинка». Приготовили одну ручку, пальчики смотрят на нас, согнуты, другая рука расположена параллельно полу, открытой ладошкой. И меняем. Сначала делаем медленно, потому, что здесь очень важно выполнять упражнение правильно.
Ø Следующий слайд
Ø (щелкнуть 2 раза)
Следующее упражнение «Ухо-нос». Мы подключаем наше тело. Лучше все эти упражнения проводить с детьми на усложнение. И так, одной рукой дотрагиваемся до кончика носа, другой перекрестно до уха. И через хлопок меняем положение.
Ø (щелкнуть 2 раза)
Очень хорошее упражнение в любом возрасте – «Рисование в воздухе восьмерки». Оно стабилизирует наше эмоциональное состояние, развивает наше межполушарное взаимодействие, если мы добавим глазки (смотрим на кончики пальцев глазами), то, еще и отдыхают наши мышцы глаз. Эти упражнения можно делать как в начале урока, так и в середине – как расслабление.
Ø (щелкнуть 2 раза)
Следующая очень интересная техника – это рисование двумя руками или «Зеркальное рисование». Оно очень хорошо влияет на взаимодействие наших полушарий. И так, возьмите, пожалуйста, чистый листок, мы начнем с простых упражнений. Возьмите фломастер в одну руку, в другую. Сначала потренируемся рисовать кружочек. Одновременно, зеркально. Кто попробовал, можете попробовать нарисовать квадратики, треугольники. Мы с вами сейчас активизируем наш головной мозг, у нас активно работают оба полушария, формируются новые нейронные связи.
Сейчас очень много правополушарных детей, которые пишут левой рукой, но все учебники, все материалы, вообще все в жизни у нас подстроено под правшей. А эти упражнения помогают левшам адаптироваться к окружающему миру.
Ø Следующий слайд
Ø Сегодня мы с Вами познакомились с методами, которые направлены на развитие межполушарного взаимодействия, синхронизацию головного мозга, это очень хорошо развивает все психические процессы у ребенка и у взрослого человека – никогда не поздно выполнять эти упражнения.
Ø Таким образом, обучая наших детей таким простым упражнениям, мы подготавливаем их к этому жестокому миру. Они учатся быстро принимать решения, быстрее решать сложные задачи.
Ø И есть такая цитата: «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный». Спасибо за внимание!
( « Я приготовила вам памятки с некоторыми кинезиологическими упражнениями, которые вы сможете с легкостью выполнять сами и обучить им детей».)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.