Мастер-класс Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом
Оценка 4.7

Мастер-класс Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом

Оценка 4.7
pptx
01.07.2024
Мастер-класс Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом
Мастер-класс.pptx

Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению и самообразованию»

Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению и самообразованию»

«Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению и самообразованию».
Кудрявцев Д.


Тема «Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в образовательном процессе»

Тема «Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в образовательном процессе»

Тема

«Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в образовательном процессе».
Что я знаю?
Что я узнал нового?
Как изменились мои знания?
Что я буду с этим делать?

Это американская технология, в

Это американская технология, в

Это американская технология, в России она начала развиваться с 1997 года. Она основана на обобщении мирового опыта и на достижениях российской педагогики и психологии (идеи Л. С. Выгодского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, Л. В. Занкова). Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться. Это интерактивная технология, то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом.

Урок-исследование Работа с информационным текстом

Урок-исследование Работа с информационным текстом

Урок-исследование

Работа с информационным
текстом

Работа с художественным
текстом

Дискуссия

Письмо

Взаимообучение

ТИПЫ
УРОКОВ

Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом»

Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом»


«Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом»

Тема мастер – класса

ВЫЗОВ - актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме; - пробудить интерес, активизировать обучаемого; структурировать последующий процесс изучения материала 2

ВЫЗОВ - актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме; - пробудить интерес, активизировать обучаемого; структурировать последующий процесс изучения материала 2




1. ВЫЗОВ
- актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме;
- пробудить интерес, активизировать обучаемого;
структурировать последующий процесс изучения материала

2. ОСМЫСЛЕНИЕ
- получение новой информации;
- ее осмысление
- соотнесение новой информации с собственными знаниями;
поддержание активности, интереса.

3. РЕФЛЕКСИЯ
- выражение новых идей и информации собственными словами;
- целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем;

ЭТАПЫ УРОКА

ПРИЁМ «КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА» СТРАТЕГИЯ «АКВАРИУМ»

ПРИЁМ «КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА» СТРАТЕГИЯ «АКВАРИУМ»

ПРИЁМ «КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА»

СТРАТЕГИЯ «АКВАРИУМ»

АССОЦИАТИВНАЯ КАРТА

СТРАТЕГИЯ «ИНТЕРВЬЮ»

СТАДИЯ ВЫЗОВА:

Чтение с остановками ДДЗ Групповое прогнозирование

Чтение с остановками ДДЗ Групповое прогнозирование

Чтение с остановками
ДДЗ



Групповое прогнозирование
Цветовые ассоциации
Авторское кресло

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

Что привлекло
мое внимание в тексте?

Мои комментарии

Приём «Написание ЭССЕ» - художественная форма размышления, подталкивающая ученика обратиться к собственному, может быть и противоречивому опыту

Приём «Написание ЭССЕ» - художественная форма размышления, подталкивающая ученика обратиться к собственному, может быть и противоречивому опыту

Приём «Написание ЭССЕ» - художественная форма размышления, подталкивающая ученика
обратиться к собственному, может быть и противоречивому опыту.
Приём «Толстый и тонкий вопрос»

Ответ состоит из 3-4 предло- Ответ состоит из 1-2 предло-
жения. жений
Приём «Дерево предсказаний» - заимствован авторами у американского коллеги Дж. Белланса, работающего с художественным текстом. В оригинале этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести.
4. Ассоциативная карта


СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ

?

?

Написание СИНКВЕЙНА» В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам

Написание СИНКВЕЙНА» В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам

4. «Написание СИНКВЕЙНА»

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.
1. ОБУЧЕНИЕ
2. Два прилагательных (признаки понятия)
3. Три глагола (действия, связанные с понятием)
4. Одно предложение, отражающее суть понятия
5. С чем или с кем
можно сравнить?

ЛИСТ ПОЖЕЛАНИЙ Хорошо... Интересно

ЛИСТ ПОЖЕЛАНИЙ Хорошо... Интересно

ЛИСТ ПОЖЕЛАНИЙ

Хорошо...
Интересно...
Мешало...
Возьму с собой...

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2024