«Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению и самообразованию».
Кудрявцев Д.
Тема
«Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в образовательном процессе».
Что я знаю?
Что я узнал нового?
Как изменились мои знания?
Что я буду с этим делать?
Это американская технология, в России она начала развиваться с 1997 года. Она основана на обобщении мирового опыта и на достижениях российской педагогики и психологии (идеи Л. С. Выгодского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, Л. В. Занкова). Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться. Это интерактивная технология, то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом.
Урок-исследование
Работа с информационным
текстом
Работа с художественным
текстом
Дискуссия
Письмо
Взаимообучение
ТИПЫ
УРОКОВ
«Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом»
Тема мастер – класса
1. ВЫЗОВ
ЭТАПЫ УРОКА
Чтение с остановками
ДДЗ
Групповое прогнозирование
Цветовые ассоциации
Авторское кресло
СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ
Что привлекло | Мои комментарии |
Приём «Написание ЭССЕ» - художественная форма размышления, подталкивающая ученика
обратиться к собственному, может быть и противоречивому опыту.
Приём «Толстый и тонкий вопрос»
Ответ состоит из 3-4 предло- Ответ состоит из 1-2 предло-
жения. жений
Приём «Дерево предсказаний» - заимствован авторами у американского коллеги Дж. Белланса, работающего с художественным текстом. В оригинале этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести.
4. Ассоциативная карта
СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ
?
?
4. «Написание СИНКВЕЙНА»
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.
1. ОБУЧЕНИЕ
2. Два прилагательных (признаки понятия)
3. Три глагола (действия, связанные с понятием)
4. Одно предложение, отражающее суть понятия
5. С чем или с кем
можно сравнить?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.