«Виды работ
по развитию речи
младших школьников».
Выполнила
Тучина Т.И.
учитель начальных классов
МБОУ «Нарышкинская СОШ»
Учитель «обязан дать упражнение из устной речи детей и руководить этими упражнениями и
при том дать такие упражнения, которые возбуждают мысль ребёнка и вызывают желание выразить эту мысль в слове»
Развитие речи учащихся - процесс овладения речью: средствами языка (фонетикой, лексикой, грамматикой, культурой речи, стилями) и механизмами речи - ее восприятия и выражения своих мыслей. Процесс речевого развития протекает в дошкольном и школьном возрасте и у взрослого« Львов М.Р.
Цель мастер-класса:
Научить применять различные методы, приёмы и формы по развитию речи с младшими школьниками.
Задачи:
Передача своего опыта, форм, методов, приёмов педагогической деятельности.
Создание условий для развития профессионализма его участников на основе рефлексии собственного педагогического мастерства, обмен опытом.
1. Фонетическая зарядка.
Как дудят в дудочку?
( Ду-ду-ду…)
Как жужжит шмель?
( Ж-ж-ж…)
2. Чистоговорки:
На-на-на – высока у нас сос…
Ло-ло-ло - на улице теп..
Ла-ла-ла – вот лопата и пи..
Ча-ча-ча – на столе горит све..
Жи-жи-жи – над водой кружат стри…
Крур-крир-саморир-рики-брики-кальтаир
На часок мы заш-ш-ш-шли
К черепаш-ш-ш-шке
Черепаш-ш-ш-шка подала
Чайник, чаш-ш-ш-шки.
3.Скороговорки:
- Пилил Филипп полено из лип. Притупил пилу Филипп.
Лена искала булавку,А булавка упала под лавку.Под лавку залезть было лень,Искала булавку весь день.
В поле полет Фрося просо,Сорняки выносит Фрося.
Кота Потап по лапе хлопал,
И от Потапа кот утопал.
Считалки:
Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр,
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.
Раз-два, раз-два, раз-два-три! Вслед за мною говори: «В понедельник, вторник, среду в гости к бабушке поеду,
А в четверг и в пятницу санки к дому катятся.
За субботой – воскресенье, В этот день пекут печенье. Раз-два, раз-два, раз-два-три!
Всю считалку повтори!»
Упражнение в переносе логического ударения
Шесть мышат в камышах шуршат.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Шесть мышат в камышах шуршат.
4. Проведение игры " Я начну, а вы продолжите…"
Плачет киска в коридоре.У нее большое горе.Злые люди бедной кискеНе дают украсть сосиски!
Качу, лечу во весь опор.Я сам шофер, я сам мотор.Нажимаю на педальИ машина мчится вдаль…
Подарил мне папа льва,Ох и струсил я сперва.Я два дня его боялся,А на третий он сломался.
Целый день сегодня шьюЯ одела всю семью.Погоди немножко, кошка,Будет и тебе одежка.
Мне нужны такие вещи:Молоток, тески и клещи,Ключ, напильник и ножовка,А всего нужней сноровка
Проведение игры " Птичья стая ".
Птицы готовятся к отлёту в тёплые страны. Они щебечут, громко кричат, радуясь перелёту.
Громко, весело: Са, со,су, сы, си, се, сё, сю, ся.
Птицы немного угомонились, стали вести себя потише.
Средним голосом, не спеша: Са, со,су, сы, си, се, сё, сю, ся.
И вот птицы взмахнули крыльями и поднялись высоко в небо. Их голоса чуть слышны.
Шёпотом: Са, со,су, сы, си, се, сё, сю, ся.
Работа с фразеологизмамиЗамени фразеологические обороты словами-синонимами.
В час по чайной ложке
(медленно)
Рукой подать
(близко)
Кривить душой
(лгать)
Повесить нос
(грустить)
Себе на уме
(хитрый)
Гонять лодыря
(бездельничать)
Во все лопатки
(быстро)
Раз, два и обчелся
(мало)
Куры не клюют
(много)
Кожи да кости
(худой)
Фразеологизмы- антонимы
Трещать без умолку –
Набрать в рот воды
Спустя рукава –
Засучив рукава
Не покладая рук –
Бить баклуши
Черепашьим шагом –
Не успеешь глазом моргнуть
Довести до белого каления –
Олимпийское спокойствие
Восстанови фразеологизмы
Купить ... в мешке
Пустить ... в огород
Делить шкуру неубитого ...
Смотреть как ... на новые ворота
Дуется как ... на крупу
Набито как в бочке ...
Писать как ... лапой
Выпиши только те предложения, в которых употреблены фразеологизмы.
Ледовый дворец в двух шагах от моего дома.
Люся стояла в двух шагах от меня.
В конкурсе рисунков Витя заткнул всех за пояс.
Дима заткнул за пояс рукавицы.
Бабушка утерла внуку нос.
Наши футболисты утерли всем нос.
Синквейн на уроках:
На уроках математики:
Задача
На уроках лит.чтения:
Илья Муромец
Игра «Словесная цепочка»
ШКОЛА
УРОК, ПЕРЕМЕНА, УЧЕНИКИ, УЧИТЕЛЯ, СПОРТЗАЛ.
УЧЕБНИКИ, ОЛИМПИАДА, КОНКУРСЫ, ПАРТЫ, КАБИНЕТЫ, СТОЛОВАЯ, ДОСКА, МЕЛ, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЭКЗАМЕНЫ И Т Д
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
ПРИЛЕЖНЫЕ УЧЕНИКИ, ТРУДНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ, ЧИСТАЯ ДОСКА, НОВЫЕ УЧЕБНИКИ И ТД
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ ПРИВЕЗЛИ НОВЫЕ УЧЕБНИКИ.
ПОСЛОВИЦЫ О ЗНАНИЯХ, КНИГЕ И УЧЕНЬЕ:
Ученье – свет, а неученье – тьма. Мир освещается солнцем, а человек – знанием. Кто любит науки, тот не знает скуки. Век живи – век учись.
"Естественный путь усвоения языка – это развитие речи.
Речь - канал развития интеллекта.
Чем раньше будет усвоен язык,
тем легче и полнее будут усваиваться знания".
Н. И. Жикалкин.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.