Учитель «обязан дать упражнение из устной речи детей и руководить этими упражнениями и
при том дать такие упражнения, которые возбуждают мысль ребёнка и вызывают желание выразить эту мысль в слове»
Развитие речи учащихся - процесс овладения речью: средствами языка (фонетикой, лексикой, грамматикой, культурой речи, стилями) и механизмами речи - ее восприятия и выражения своих мыслей. Процесс речевого развития протекает в дошкольном и школьном возрасте и у взрослого« Львов М.Р.
Цель мастер-класса:
Научить применять различные методы, приёмы и формы по развитию речи с младшими школьниками.
Задачи:
Передача своего опыта, форм, методов, приёмов педагогической деятельности.
Создание условий для развития профессионализма его участников на основе рефлексии собственного педагогического мастерства, обмен опытом.
1. Фонетическая зарядка.
Как дудят в дудочку?
( Ду-ду-ду…)
Как жужжит шмель?
( Ж-ж-ж…)
2. Чистоговорки:
На-на-на – высока у нас сос…
Ло-ло-ло - на улице теп..
Ла-ла-ла – вот лопата и пи..
Ча-ча-ча – на столе горит све..
Жи-жи-жи – над водой кружат стри…
Крур-крир-саморир-рики-брики-кальтаир
На часок мы заш-ш-ш-шли
К черепаш-ш-ш-шке
Черепаш-ш-ш-шка подала
Чайник, чаш-ш-ш-шки.
3.Скороговорки:
- Пилил Филипп полено из лип. Притупил пилу Филипп.
Лена искала булавку,А булавка упала под лавку.Под лавку залезть было лень,Искала булавку весь день.
В поле полет Фрося просо,Сорняки выносит Фрося.
Кота Потап по лапе хлопал,
И от Потапа кот утопал.
Считалки:
Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр,
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.
Раз-два, раз-два, раз-два-три! Вслед за мною говори: «В понедельник, вторник, среду в гости к бабушке поеду,
А в четверг и в пятницу санки к дому катятся.
За субботой – воскресенье, В этот день пекут печенье. Раз-два, раз-два, раз-два-три!
Всю считалку повтори!»
4. Проведение игры " Я начну, а вы продолжите…"
Плачет киска в коридоре.У нее большое горе.Злые люди бедной кискеНе дают украсть сосиски!
Качу, лечу во весь опор.Я сам шофер, я сам мотор.Нажимаю на педальИ машина мчится вдаль…
Подарил мне папа льва,Ох и струсил я сперва.Я два дня его боялся,А на третий он сломался.
Целый день сегодня шьюЯ одела всю семью.Погоди немножко, кошка,Будет и тебе одежка.
Мне нужны такие вещи:Молоток, тески и клещи,Ключ, напильник и ножовка,А всего нужней сноровка
Проведение игры " Птичья стая ".
Птицы готовятся к отлёту в тёплые страны. Они щебечут, громко кричат, радуясь перелёту.
Громко, весело: Са, со,су, сы, си, се, сё, сю, ся.
Птицы немного угомонились, стали вести себя потише.
Средним голосом, не спеша: Са, со,су, сы, си, се, сё, сю, ся.
И вот птицы взмахнули крыльями и поднялись высоко в небо. Их голоса чуть слышны.
Шёпотом: Са, со,су, сы, си, се, сё, сю, ся.
Работа с фразеологизмамиЗамени фразеологические обороты словами-синонимами.
В час по чайной ложке
(медленно)
Рукой подать
(близко)
Кривить душой
(лгать)
Повесить нос
(грустить)
Себе на уме
(хитрый)
Гонять лодыря
(бездельничать)
Во все лопатки
(быстро)
Раз, два и обчелся
(мало)
Куры не клюют
(много)
Кожи да кости
(худой)
Выпиши только те предложения, в которых употреблены фразеологизмы.
Ледовый дворец в двух шагах от моего дома.
Люся стояла в двух шагах от меня.
В конкурсе рисунков Витя заткнул всех за пояс.
Дима заткнул за пояс рукавицы.
Бабушка утерла внуку нос.
Наши футболисты утерли всем нос.
Синквейн на уроках:
На уроках математики:
Задача
Трудная, непонятная.
Думать, рассуждать, решать.
Развивает логическое мышление.
Знание.
На уроках русского языка:
Дорога
Широкая, извилистая
Ведёт, бежит, поворачивает
По извилистой дорожке бегут ребята.
Шоссе.
На уроках лит.чтения:
Илья Муромец
Могучий, храбрый
Ехал, сражался, победил
Всем людям радость дарил
Герой.
Игра «Словесная цепочка»
ШКОЛА
УРОК, ПЕРЕМЕНА, УЧЕНИКИ, УЧИТЕЛЯ, СПОРТЗАЛ.
УЧЕБНИКИ, ОЛИМПИАДА, КОНКУРСЫ, ПАРТЫ, КАБИНЕТЫ, СТОЛОВАЯ, ДОСКА, МЕЛ, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЭКЗАМЕНЫ И Т Д
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
ПРИЛЕЖНЫЕ УЧЕНИКИ, ТРУДНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ, ЧИСТАЯ ДОСКА, НОВЫЕ УЧЕБНИКИ И ТД
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ ПРИВЕЗЛИ НОВЫЕ УЧЕБНИКИ.
ПОСЛОВИЦЫ О ЗНАНИЯХ, КНИГЕ И УЧЕНЬЕ:
Ученье – свет, а неученье – тьма. Мир освещается солнцем, а человек – знанием. Кто любит науки, тот не знает скуки. Век живи – век учись.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.