Мастер -класс «Сенсорные игры для развития речи ребенка дошкольного возраста»

  • docx
  • 05.10.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Уважаемые коллеги представляю вашему внимаю мастер.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 МО Новопокровский район

 

 

 

 

Мастер -класс «Сенсорные игры для развития речи ребенка дошкольного возраста»

 

 

 

Подготовила воспитатель

Тимошенко Елена Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые коллеги, представляю вашему внимаю мастер-класс на тему «Сенсорные игры для развития речи ребенка дошкольного возраста»

Сенсорное развитие детей через игры, упражнения, методики играет одну из главных ролей в речевом развитии дошкольников

Причины снижения уровня речевого развития

  • общее моторное отставание и снижение уровня развития кистевой моторики рук;
  • родители стараются оградить детей от домашних дел – сажают их перед телевизором, компьютером, чтобы не мешали, в результате дети меньше говорят, а больше смотрят, слушают. Сами родители заняты и не общаются с детьми, не играют;
  • дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно – дети «не видят» мир во всех красках;  
  • тревожность родителей, гиперопека - все делают за ребенка, в результате нет мотивации и желания делать что-то самому, слабая моторика, слабый речевой аппарат.
  • дефицит двигательной активности в целом, мало гуляют «просто так»;
  • родовые травмы, безграмотность родителей в вопросах не только речевого развития детей, но и развития детей в целом;

Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве, и работу по развитию речи нельзя отрывать от работы по развитию органов чувств и восприятия. Осваивая сенсорные эталоны ребенок обогащает словарный запас и постепенно начинает употреблять их в деятельности. Есть множество вариантов сенсорных игр, которые можно создать своими руками. Такие игры очень нравятся детям. Представляю вашему вниманию игры ,которые я использую в своей работе.

«Заштопай варежку», «Чаепитие», «Шашлыки», книга из фетра «Математический счет», «Копилка ощущений», «Волшебные палочки», «Найди такую же фигуру», Планшет «Резиночки», Крестики- нолики», «Накрой все предметы», «Танграм», Картотека пальчиковых игр и т д.

 И в конце своего выступления хочу процитировать великого педагога В.А. Сухомлинского  «Ум ребенка находится на кончиках пальцев», поэтому уважаемые коллеги давайте его развивать! Спасибо за внимание.