Мастер -класс в старшей логопедической группе квест игра «Знатоки правил безопасности» (с использованием шестиугольного обучения)
Оценка 4.6

Мастер -класс в старшей логопедической группе квест игра «Знатоки правил безопасности» (с использованием шестиугольного обучения)

Оценка 4.6
docx
12.05.2024
Мастер -класс в старшей логопедической группе квест игра «Знатоки правил безопасности»  (с использованием шестиугольного обучения)
мастер класс кружок.docx

Мастер -класс в старшей логопедической группе «Экологический квест»

 (с использованием шестиугольного обучения)

Цель: воспитание у детей основ экологической культуры.

Задачи:

-формировать у дошкольников мотивацию к природоохранительной деятельности;

-развивать связную речь детей;

-развивать познавательный интерес к природе, логическое и системное мышление, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

- воспитывать заботливое отношение детей к живой и неживой природе;

- воспитывать отзывчивость у детей, сопереживание.

Предварительная работа: беседа о животном и растительном мире, чтение энциклопедий, просмотр презентации «Кто такие эколята»

Оборудование: герои эколята, 3 гексоборда с заданиями, гексоборд с сюрпризом (энциклопедия), гексы «Сортировка мусора», гексы «Что хорошо, что плохо для Земли», гексы «Экологические знаки», «волшебный» мешочек, цветные карандаши, пустые гексы.

 

 

Этапы/ задачи

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Материалы/ пояснения

Организационный этап (3 мин)

Психологический настрой на предстоящую деятельность

-К нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем

Дети приветствуют гостей

 

Введение в ситуацию.

Мотивировать детей на включение в деятельность, используя предшествующую работу в группу

Побуждать детей вступать в диалог

Познакомить с наукой «экология»

- Ребята, завтра праздник «День Эколят»

-Кто такие эколята?

- Есть такая наука, которая называется экология. Как вы думаете, что она изучает?

- Экология - наука об окружающем нас мире. А еще наука экология занимается защитой окружающей нас среды.

-Люди, которые занимаются изучением окружающего мира, называются экологи.

У нас в детском саду есть защитники природы, эколята. И они подготовили для нас задания, чтобы узнать, что мы знаем и умеем.

Кто готов выполнить задания, хлопните в ладоши

 

 

-ответы детей

 

-ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети хлопают

 

Картинка эколят

 

 

 

Картинка «Наука экология»

 

 

 

 

Гексоборды с заданиями

 

Основная часть

продолжать формировать умение детей выявлять положительное и отрицательное воздействие человека на планету Земля, учить рассуждать, развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воспитывать бережное отношение к нашей планете.

-Куда нам отправляться? Где первая остановка

 

Первый гексоборд

 Что хорошо, а что плохо для Земли

- Достаем из волшебного мешочка один гекс и объясняем, что он обозначает, почему.

 

 

Берут по одному гексу и объясняют, что изображено (плохо или хорошо для Земли)

В гексоборде лежит «волшебный» мешочек с гексами «что хорошо, что плохо для Земли». Два гекса вывешиваю на мольберт «хорошо  - плохо» для Земли

 

Закреплять представления о материалах и правилах сортировки мусора.

Второй гексоборд (Сортировка мусора (пищевые отходы, бумага, стекло, пластик, металл).

- Чтобы помочь нашей земле стать чище, мусор мало лишь не бросать где попало, лучше всего его сортировать, а для чего сортируют мусор?

-Найдите себе друга, с которым будете сортировать мусор.

-Выбираем гекс с контейнером и приступаем к сортировке.

(после сортировки:

-В каждом городе есть пункт, где работают с мусором: принимают макулатуру, стеклотару, металлолом, пластик.

-Что можно изготовить из вашей категории? (каждая пара детей отвечает)

Например, из макулатуры делают картонные упаковки, упаковочную бумагу, строительные и изоляционные материалы, гофрокартон.

Из пластика - ПЭТ-бутылки, упаковки, контейнеры и ящики, строительные материалы и даже одежду.

Из металла - алюминиевые банки, детали для машиностроения.

Переработка отходов, когда из вторсырья делают новые вещи, называется Рециклинг (Recycling).

 

 

 

-Ответы детей

Делятся на пары, выбирают свои гексы. Объясняют свой выбор и для чего нужно сортировать мусор

(некоторый мусор можно переработать и сделать из него что-то новое, что можно будет еще использовать)

Сортировка мусора необходима так как мусор, который не сортировали, гниет на свалках, загрязняет земли и воды, наносит огромный вред экологии. Сортировка поможет подарить мусору новую "жизнь" сделать из него вещи или энергию, а также уменьшить количество мусорных свалок.

Гексы с изображением отходов.

Гексы с изображением контейнера вешают на доске и двух мольбертах, гексы с изображением отходов находятся на столе.

 

 

закреплять правила поведения в природе и воспитывать потребность их выполнять

Третий гексоборд (с обозначением взрослые и дети)

-Что обозначают знаки на этом плакате?

-Каких знаков не хватает на втором плакате?

 

 

Ответы детей

Ответы детей

Вместе с родителями рисуют на гексах (можно: поливать цветы, сажать деревья и цветы, сортировать мусор, кормить птиц, вешать кормушки,

Плакат с экознаками, чего делать нельзя

Плакат с серединой, но без гексов, что можно и нужно делать для сбережения природы

Рефлексия (3 мин)

сплочение детского коллектива, формирование умения слушать друг друга, развитие умения выражать свои мысли и чувства.

-Пришло время открыть последний гексоборд. Что в нем?

Четвертый гексоборд

-Какое задание было самое интересное?

-Какое было сложное?

-Что нового вы узнали?

-Кто молодец? (воспитатель протягивает ладонь)

энциклопедия

Ответы детей

 

 

Дети кладут свои ладошки на ладонь воспитателя и произносят: «Я молодец!»

 

 


 

Мастер -класс в старшей логопедической группе «Экологический квест» (с использованием шестиугольного обучения)

Мастер -класс в старшей логопедической группе «Экологический квест» (с использованием шестиугольного обучения)

Этапы/ задачиХод занятия

Этапы/ задачиХод занятия

Познакомить с наукой «экология»-

Познакомить с наукой «экология»-

Куда нам отправляться? Где первая остановка

Куда нам отправляться? Где первая остановка

Третий гексоборд (с обозначением взрослые и дети) -Что обозначают знаки на этом плакате? -Каких знаков не хватает на втором плакате?

Третий гексоборд (с обозначением взрослые и дети) -Что обозначают знаки на этом плакате? -Каких знаков не хватает на втором плакате?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2024