МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Мастер-класс
«Выполнение канзаши двойным и удлиненным способами»
Педагог дополнительного образования
Кузина Валентина Анатольевна
г. Дорогобуж
2021 г.
Цель:
развитие творческих способностей в процессе выполнения канзаши разными
способами.
Задачи:
-
образовательные: познакомить с новой техникой, расширить знания об инструментах
и материалах
-
закрепить, полученные знания при выполнении практической работы;
- воспитательные: - воспитывать любовь к труду, усидчивость, аккуратность и
терпение
- развивающие: развивать внимание, абстрактное и логическое мышление.
Дидактический материал: инструкционная карта по выполнению канзашек 1 способом.
Оборудование, инструменты, материалы: ножницы, клей «Момент», пинцет, свеча, ленты различной ширины, игла с большим ушком, бусинки разной формы и цвета, клеёнки, платочки.
Наглядные пособия: образцы изделий, презентация.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Внимание! Проверьте, друзья,
Готовы ли вы начать занятие!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Ленты, ножницы, булавки ?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
2. Сообщение темы, постановка цели и задач занятия, мотивация учебной деятельности.
3. Вступительная беседа с презентацией.
Канзаши – это оригинальные украшения для волос, пришедшие к нам от изысканных миниатюрных японок. История украшения уходит в прошлое японской моды примерно на четыре века назад. Именно в то время японки отдавали предпочтение сложным прическам, сооружая их с помощью эффектно оформленных шпилек и гребней. Это и были первые канзаши. Классическая цветочная тематика по-прежнему востребована.
Январь – январские канзаши меняются каждый год, но все же основным мотивом считается сётикубай – сочетание сосны, бамбука и цветов сливы. Это «три друга зимнего холода», олицетворяющие стойкость и верность чувств, а также долголетие. (слайд 1)
Февраль – началу месяца подходят бабочки, тюльпаны и цветы сливы, а концу – нарциссы. Кроме того, в феврале в канун Сэцубуна принято надевать два особых вида канзаши: украшенные бумажными вертушками и шариками кусудама. (слайд 2)
Март – в мартовских украшениях превалирует желтый цвет, а основными символами являются цветы персика, нарциссы, пионы и бабочки. (слайд 3)
Апрель – главная роль отводится сакуре, ведь именно в этом месяце она зацветает и в Японии проводится праздник ханами – любование вишневым цветом. Апрельские канзаши также принято украшать золотыми и серебряными бабочками и крохотными фонариками бомбори. (слайд 4)
Май – в цветовой палитре доминирует синий и все его оттенки, наступление лета предвещают ирисы и глицинии. (слайд 5)
Июнь – дождливая июльская погода ассоциируется у японцев с плакучей ивой, которая также является символом гейш. Прекрасным дополнением для ивы служат гортензии и гвоздики. (слайд 6)
Июль – мода на июльские канзаши ежегодно меняется, однако традиционными символами месяца считаются капли дождя на траве – цую-сиба, а также стрекозы. (слайд 7)
Август – в украшениях доминируют белые и розовые цвета. Цветы августа – ипомеи и мискантус. (слайд 8)
Сентябрь – главными мотивами для сентябрьских канзаши выступают темно-розовые японские колокольчики , хризантемы, клевер и гвоздики. (слайд 9)
Октябрь – разгар осени, символами которого являются белые и красные хризантемы. (слайд 10)
Ноябрь – ноябрьские канзаши напоминают облетающую листву. В ноябре проводится камбукай, осенний аналог ханами, праздник любования кленовыми листьями, поэтому очень часто именно клен выступает главным вдохновителем для оригинального дизайна украшений. (слайд 11)
Декабрь – в преддверье Нового года гейши и майко украшают свои прически особыми канзаши с искусственными белыми цветами мотибана, листочками бамбука, сосновыми иглами. (слайд 12)
Посмотрим современные канзаши, выполненные 3 и 4 способом. (слайд 13-16)
4. Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
5. Охрана труда
Любая работа требует сноровки-
Обращайся
с инструментами ловко!
Инструментом
пользуйся исправным
И тогда,
конечно, избежишь ты травмы.
Вспомним как правильно работать с инструментами.
6. Практическая работа.
Сегодня мы выполним канзашки 3 и 4 способами.
А) Выполнение канзашки 3 способом – двойная канзашка.
Физминутка для глаз:
Мы так долго обжигали.
(Сидя, потереть ладонями лицо)
Ох, глаза наши устали,
(Слегка прикрыть глаза веками)
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать.
(Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем быстро мы моргать.
А теперь глаза закроем,
(Выполнять упражнения в соответствии с указанием)
Широко опять откроем.
Раз – закроем, два – откроем,
Три – закроем, на четыре вновь откроем.
Раз, два, три, четыре, пять
Не устанем закрывать.
И ладошками глаза
Мы закроем не спеша,
Посидим в темноте.
Краска чёрная везде.
А теперь представим сразу,
Чёрную от сажи вазу.
Всё черным-черно кругом:
Чёрно небо, чёрен дом.
Снова мы глаза откроем,
На работу их настроим.
Б) Выполнение канзашки 4 способом – удлинённая канзашка.
6. Итог занятия. Выставка.
- С каким видом творчества познакомились?
– Что интересного и нового узнали ?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.