Мастер - класс для педагогов.
Изобразительная деятельность. Нетрадиционная техника рисования (ниткаграфия) с элементами аппликации
«Зимние узоры».
Подготовила и провела
воспитатель Данива.Г.Х
Цель: развитие и обогащение творческого потенциала педагогов путем применения необычных техник и форм работ.
Задачи:
- познакомить коллег с новой техникой рисования (ниткаграфией), научить выполнять работы в данной технике;
-развивать творческое воображение, фантазию;
- формировать плавность, ритмичность и точность движений.
Материалы для работы: листы плотной цветной бумаги (черная, голубая, розовая, листы белой бумаги, кисть, вода, нитки, белая гуашь, ножницы)
Вводная беседа.
Добрый день, уважаемые коллеги! В этот чудный морозный день декабря мне бы хотелось отвлечь вас от повседневной суеты и пригласить в гости в настоящую зимнюю сказку, в которой мы будем наслаждаться необыкновенными красотами зимы и сами научимся творить чудеса. А для этого нам понадобиться всего лишьлист бумаги, акварельные краски, кисть, нить и ваше воображение.
Давайте немного вспомним свое детство. Когда мы с вами были маленькими и оставались в гостях у своих любимых бабушек, мы наблюдали за тем, что…Под треск дров в русской печи, долгими зимними вечерами бабушка любила прясть шерстяную нить. А мы, глядя в окно, с удовольствием засыпали, слушая завывание лютого зимнего ветра и щелканье колючего мороза. Проснувшись рано утром, мы спешили выглянуть в окно, чтобы посмотреть, на сугробы, что намело за ночь, но сквозь плотный рисунок морозного узора на стекле сугробов совершенно не было видно. И до самого обеда мы могли рассматривала эти ажурные рисунки, как будто они были связанны из той самой бабушкиной нити, угадывая в них причудливые фигуры животных и птиц.
Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу предложить вам превратиться в волшебников и своими руками создать удивительные морозные узоры на зимнем окне.
Возьмите лист картона, положите на него нить мулине и покрасьте нить кистью на картоне, оставляя не покрашенным только кончик нити.
Кладем перед собой выбранный вами цветной лист – основу нашего рисунка.
Аккуратно выкладываем окрашенную нить на основной лист.
Не окрашенный кончик выводим за пределы листа, накрываем белым листом бумаги (промокашкой) и плотно прижимаем ладонью правой руки в том месте, где лежит нить. Затем, начинаем выдергивать нить левой рукой из-под правой ладони. При этом важно одновременно одной рукой крепко прижимать нить, а другой - вытягивать её медленно и плавно, в разных направлениях, как бы изображая движение «зигзаг». После того, как нить выдернута полностью, поднимаем верхний лист белой бумаги.
Давайте посмотрим, что же у вас получилось.
Педагог задает вопрос каждому из коллег, участники мастер-класса высказывают свои предположения в отношении получившегося изображения.
Повторяем ход работы с окрашиванием нити и отпечатыванием на бумаге несколько раз, чтобы заполнить весь лист бумаги различными узорами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.