Мастер – класс на тему " Интерактивные методы обучения в начальной школе"
Оценка 5

Мастер – класс на тему " Интерактивные методы обучения в начальной школе"

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
окружающий мир +1
Взрослым
04.08.2018
Мастер – класс на тему " Интерактивные  методы обучения в начальной школе"
Мастер – класс на тему " Интерактивные методы обучения в начальной школе" может быть использован учителями начальных классов на конкурсах профессионального мастерства. В данной разработке рассмотрен метод "Ковёр идей" Методика «Ковёр идей» является одним из методов решения некоторой учебной проблемы. Обучающиеся делятся на мини – группы. Затем работа строится в соответствии с этапами: 1 этап – понимание проблемы, 2 этап – поиск решений. последним этапом методики является «Оценивание»
МАСТЕР КЛАСС МОЙ !!!!.docx
Мастер – класс Интерактивные  методы обучения в начальной школе Подготовила: учитель I категории МКОУ «Кизлярская гимназия  №6 им.А.С.Пушкина» г.Кизляра Республики Дагестан Интерактивный метод означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем­ либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более  широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование  активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к  направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Результатами занятия по методике «Ковёр идей» является формирование следующих ууд:  Личностные: понимание смысла и ценности соблюдения безопасности; умение соотносить свои   поступки   с   общепринятыми   правилами;   умение   оценивать   жизненные   ситуации   с определённой точки зрения;  Регулятивные: умение определять проблему, видеть её актуальность; умение оценивать работу других;  Коммуникативные:   занятие   способствует   формированию   умения   работать   в   команде, высказывать   и   аргументировать   свою   позицию,   умения   находить   общее   решение,   как например, при работе над составление баннера;  Познавательные: умение моделировать, умение размышлять над проблемой, начиная с её постановки и заканчивая формулированием конкретных предложений по её решению;  Предметные: закрепление таких понятий, как «безопасность», «правила безопасного  поведения», «опасные и безопасные места».  Слайд №1 Добрый день!   Уважаемые коллеги, внимательно посмотрите на экран. Слай №2  Что Вы видите? ­ Предлагаю стереть эти чёрные пятна и мы увидим  Слайд №3– мир прекрасен.   ­ Таким образом, предложив Вам немного пофантазировать, я решила на ваших глазах одну, но очень  полезную задачу: я Вас заинтересовала! Вот так и должен поступать педагог: удивить, заинтересовать, заинтриговать, воспитать любознательность и самое главное вызвать желание действовать. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить,  привить ему навыки практических действий. По моему мнению, этому могут способствовать  интерактивные формы и методы обучения, которые способствуют активизации познавательной  деятельности учащихся и применение их очень актуально в современной начальной школе.      Сегодня я хочу провести мастер – класс, используя один из таких методов, который называется «Ковёр идей». Он позволяет увидеть проблему, понять её, научиться предлагать решения, обсуждать их с партнёрами, выносить общее решение, фиксировать его на знаково – символическом уровне и проводить оценивание. Чаще всего я применяю этот метод на уроках первичного закрепления материала и отработки сформированности ууд.     Для проведения своего мастер – класса мне понадобятся 9 помощников.        Перед тем как начать работу нам необходимо определиться в группах. Я прошу вас подойти ко мне и взять пригласительный билет. Обратите внимание, что на каждом есть рисунок, займите место за столом с соответствующим изображением. Выберите командира в своей группе.  ­Прошу вас, коллеги,   поработать творчески, проявить свою активность, не стесняться высказывать своё мнение. Надеюсь, что вы мне поможете в проведении занятия, за что заранее вам благодарна.  Тему для мастер­класса я взяла из предмета «Окружающий мир», которая актуальна не только для детей, но и для взрослых.     Сейчас   мы   посмотрим   отрывок   из   очень     популярного   мультфильма,   ваша   задача   определить проблему, которая в нём отражена. Внимание на экран.                                            ( мультфильм) СЛАЙД №4 Итак, какая проблема отражена в этом мультфильме?                               (ответы) Совершенно верно, темой моего мастер – класса является:           Безопасность детей  СЛАЙД №5 Теперь начнём работать в группах. Обсудите: СЛАЙД №6 Почему   необходимо   соблюдать   безопасность?  В   своих   ответах   выберите   самое   главное, зафиксируйте   при   помощи   опорных   слов   на   розовом   прямоугольнике   и   кратко   объясните. (От каждой группы 1 ответ) Итак, мы убедились в актуальности данной проблемы, но тут возникает противоречие: если мы знаем и понимаем проблему, то почему часто нарушаем правила безопасности?  Что нужно сделать в обществе, чтобы изменить такое отношение к этой проблеме? СЛАЙД №7  Обсудите   этот   вопрос   и   напишите   вариант   ответа   на   оранжевом   прямоугольнике. (от каждой группы 1 ответ)           Спасибо,   вы   дали   ценные   предложения   для   реформирования   отношения   общества   по   этой проблеме. Но перемены возможны, только если каждый начнёт с себя.  Что Вы готовы изменить в своём поведении в первую очередь? (СЛАЙД №8)  Дайте индивидуальный ответ, записав его на зелёном листочке. Ответ от каждого участника Такие простые действия являются шагами к решению серьёзных проблем. Обратите внимание на то, что мы  говорили о необходимости пропаганды  соблюдения личной безопасности через СМИ. Сейчас вы должны составить макет рекламного баннера о правилах безопасного поведения в разных местах. Посмотрите на знак своей группы, он обозначает направление вашей работы. СЛАЙД№9  Итак,  1 группа работает над темой: «Правила безопасного поведения дома»; 2 группа: «Правила безопасного поведения в школе»; 3 группа: «Правила безопасного поведения на улице». Основную идею вашего баннера выразите двумя предложениями. Группы будут оценивать друг друга с помощью оценочных листов со следующими критериями: СЛАЙД №10 1. Информативность 2. Яркость 3. Эстетичность Практическая работа Методика   «Ковёр   идей»   является   одним   из   методов   решения   некоторой   учебной   проблемы. Обучающиеся делятся на мини – группы. Затем работа строится в соответствии с этапами: 1 этап – понимание проблемы. После краткого обсуждения в группе, один озвучивает ответ на вопрос проблемы. Например, почему необходимо соблюдать безопасность? 2 этап – поиск решений. Здесь участники группы предлагают свои идеи, в данном случае, отвечая на   вопрос   «Что   Вы   изменить   в   своём   поведении   в   первую   очередь?»   Затем   следует индивидуализация, т.е. каждый говорит, что именно он готов изменить в своей жизни для решения этой проблемы. И на этой основе участники сейчас готовят наглядный продукт воплощения своих идей. Последним этапом методики является «Оценивание» Итак, возвращаемся к нашим группам, они успешно завершили свои баннеры. Сейчас   каждая   группа   представит   свою   работу,   остальные   группы   –   участники   будут   заполнять оценочный лист. Группа «дом» как вы оценили работу других групп? Группа «Улица» как вы оценили работу других групп? Группа «Школа» как вы оценили работу других групп? Спасибо вам! Вы подготовили яркие, информативные баннеры. Посмотрите, как много идей мы сегодня предложили! Что вам напоминает оформление нашей работы?                                                                            (ответы) Действительно, именно поэтому этот метод носит название «Ковёр идей» После такого занятия, вы почувствовали необходимость в проведении просветительской работы в области безопасности?                                             (1 человек) А теперь у меня к вам вопрос как к учителям – предметникам: понятна ли вам методика «Ковёр идей» и сможете ли вы применить её на своих уроках?   (ответы)             Уважаемые участники, коллеги, наша жизнь  прекрасна, но она полна экстремальных ситуаций, и  готовность прийти  на помощь  в современном мире  дорогого  стоит.  Перед  вами  флаконы  с мыльными пузырями. Эти  пузыри волшебные, потому что их может надуть только добрый и отзывчивый  человек. Что  бы это проверить, нам предстоит каждому по очереди взять флакон мыльных пузырей, пожелать  что­то хорошее своим товарищам и надуть столько мыльных пузырей, сколько ты добра желаешь  людям, сидящим в зале, своим товарищам. Каждый из участников по очереди надувает мыльные  пузыри.  А в заключение, я хотела бы вернуться к Аркадию Паровозову.  Ведь он абсолютно прав, что  безопасность нашей жизни в наших руках.                 СЛАЙД №11                                      Спасибо за внимание! Примерные ответы на вопросы: Какая проблема отражена в этом мультфильме? Почему необходимо соблюдать безопасность? Что нужно сделать в обществе, чтобы изменить такое  отношение к этой проблеме? Что Вы готовы изменить в своём поведении в первую  очередь? (ответ от каждого участника) Что вам напоминает оформление нашей работы?  Соблюдать безопасность, быть внимательным к себе,  избегать опасных ситуаций Сохранить здоровье Усилить пропаганду через СМИ Заставлять себя всегда  переходить дорогу по  пешеходному переходу Уходя из дома, проверять,  выключены ли электроприборы Не открывать дверь незнакомым  людям Цветной ковёр Примерные ответы на вопросы: Какая проблема отражена в этом мультфильме? Почему необходимо соблюдать безопасность? Что нужно сделать в обществе, чтобы изменить такое  отношение к этой проблеме? Соблюдать безопасность, быть внимательным к себе,  избегать опасных ситуаций Не нанести вред другим Ввести обязательный экзамен в  школе по правилам безопасности Что Вы готовы изменить в своём поведении в первую  очередь? (ответ от каждого участника) Что вам напоминает оформление нашей работы?  Выучить номер экстренной  службы – 112 Не буду разводить костры в   неположенных местах Не буду купаться в водоемах,  которые незнакомы Аппликация из цветных  листочков Примерные ответы на вопросы: Какая проблема отражена в этом мультфильме? Почему необходимо соблюдать безопасность? Что нужно сделать в обществе, чтобы изменить такое  отношение к этой проблеме? Что Вы готовы изменить в своём поведении в первую  очередь? (ответ от каждого участника) Что вам напоминает оформление нашей работы?  Соблюдать безопасность, быть внимательным к себе,  избегать опасных ситуаций Для сохранения имущества Увеличить штрафные санкции за  нарушение правил безопасности Буду избегать контактов с  бездомными животными; Буду более осторожна с острыми  предметами; Буду перекрывать газ и воду при  отъезде надолго. Лоскутное одеяло

Мастер – класс на тему " Интерактивные методы обучения в начальной школе"

Мастер – класс на тему " Интерактивные  методы обучения в начальной школе"

Мастер – класс на тему " Интерактивные методы обучения в начальной школе"

Мастер – класс на тему " Интерактивные  методы обучения в начальной школе"

Мастер – класс на тему " Интерактивные методы обучения в начальной школе"

Мастер – класс на тему " Интерактивные  методы обучения в начальной школе"

Мастер – класс на тему " Интерактивные методы обучения в начальной школе"

Мастер – класс на тему " Интерактивные  методы обучения в начальной школе"

Мастер – класс на тему " Интерактивные методы обучения в начальной школе"

Мастер – класс на тему " Интерактивные  методы обучения в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018