Мастер – класс Полноценное развитие детей на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»
Оценка 4.9

Мастер – класс Полноценное развитие детей на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»

Оценка 4.9
Документация +1
docx
воспитательная работа
Детсад
11.01.2019
Мастер – класс Полноценное развитие детей на основе игрового набора  «Дары Фрёбеля»
fryobel_vystuplenie (1).docx
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 14 Г. ГУЛЬКЕВИЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН Методическая разработка мастер – класс Полноценное развитие детей на основе игрового набора  «Дары Фрёбеля»                                                               Подготовила                                                                        Голубцова С.Ю. старший воспитатель Цель: Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в  образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Задачи:  познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля;  сформировать представление о возможностях применения игрового набора «Дары  Фребеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;  вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой  творческий потенциал; развивать творческую активность педагогов;  показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в  образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Методы:  Игровой (дидактические игры).  Наглядный (рассматривание дидактических пособий, предметов).  Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент. Ожидаемый результат:  Сформированность умений педагогов по созданию условий для  организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной  игровой, продуктивной и познавательно­исследовательской деятельности детей. Формы организации: групповая;   подгрупповая. Содержание: – Добрый день, уважаемые  коллеги! Я рада встрече с Вами. Сегодня мы поговорим с Вами  о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира,  их влиянии на  развитие речи  наших детей. Современный игровой набор «Дары Фрёбеля» представляет  систему из 14 модулей. Игровой набор «Дары Фрёбеля» обеспечивает психолого­ педагогические условия для реализации программы дошкольного образования и  применяется во всех образовательных областях. В соответствии с ФГОС ДО образовательный процесс должен строиться на эффективных  формах работы с детьми дошкольного возраста. А основной формой работы с детьми  дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Первым, кто рассмотрел игру как ведущий вид деятельности, в развитии детей  дошкольного возраста, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Вельгельм  Август Фребель. Фридрих Фребель был самым первым в истории экспертом в области  образования, признавшим ценность детской игры и первым человеком, который создал  образовательные материалы для детей. Первоначально было всего шесть видов  образовательных материалов, разработанных Фребелем, позднее это количество возросло  до 20 видов, благодаря последователям Фребеля. В настоящее время встречается  четырнадцать видов образовательных материалов Фребеля в точности с теми же  образовательными функциями.  Мы располагаем набором из 12 модулей. Технология Дары Фрёбеля – является эффективной технологией по развитию  интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность.    Рассмотрим с вами каждый дар отдельно, итак: Модуль 1 – «Шерстяные мячики» (8 разноцветных). (Показ. ) Модуль 2 – «Основные тела» (куб, цилиндр, шар). Модуль 3 – «Куб из кубиков» (8 кубиков). Модуль 4 – «Куб из брусков» (8 брусков). Модуль 5 – «Кубики и призмы». Модуль 6 – «Кубики, столбики, кирпичики». Модуль 7 – «Цветные фигуры» (круг, полукруг, треугольник, квадрат). Модуль 8 – «Палочки» (деревянные палочки разной длины, шести цветов и неокрашенные). Модуль 9 – «Кольца и полукольца» (малые, средние, большие). Модуль 10 – «Фишки» ­ (восьми цветов и неокрашенные­точки). Модуль11 (J1) – «Цветные тела» (цветные геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр) Модуль12 (J2) – “Мозайка. Шнуровка» (мозаичное поле, фишки и шнурки 6 цветов) Модуль13 (5B) ­ «Башенки» (полуцилиндры, кубы, треугольные призмы) Модуль14(5P) – «Арки и цифры» (разрезанные цилиндры, кубики с цифрами…) Эти "дары " представляли систему занятий­игр с мячами и геометрическими телами ­  шариками, кубиками, цилиндрами, брусочками и все более мелкими и разнообразными их  составляющими. Все это использовалось для развития пространственных представлений,  восприятия движения, формы, цвета, размера, числа, комбинаторных способностей мышле­ ния в процессе детских "построек ".  Для того, что – бы более интересным был наш мастер – класс, я предлагаю вам немного  поиграть. Мы с вами отправляемся в путешествие. Но для того, что – бы отправится в путешествие, вам необходимо выполнить игровую  разминку. Игра «Волшебный мешочек». На столике стоят различные предметы: ­ Посмотрите на эти предметы (показ на столик с предметами). ­ Назовите их, (называют)… ­ Постарайтесь запомнить их названия, и как они выглядят (запоминают). НАКРЫТЬ ИХ. ­ Я спрятала некоторые предметы в мешочек. Послушайте задание: необходимо одному человеку от вашего стола нащупать один  предмет, описать какой он, например, «длинный», а потом назвать предмет, после чего  мешочек передать другому столу. ­ Задание понятно?... Начали! (выполняют). ­ Что развивает это задание? (сенсорные и познавательно­исследовательской  деятельности навыки, ЭМП, расширяет кругозор; восприятие, мышление, внимание,  память, игровую деятельность). ­ С какими предметами можно играть в такую игру дома?...... ­ Вы ХОРОШО справились с игровой разминкой! Забрать мешочек. 3. Игра «Автобус». ­ Мы отправляемся в путешествие на автобусе. Улыбается водитель: ­ Проходите! Проходите! У окошка место есть, Не желаете присесть? На нашем автобусе Полоски, как на глобусе! Мы объедем целый свет! Вы садитесь или нет? На каждом столе участников лежит на углу справа белый лист и стоит тарелочка с цветными фигурками различными. ­ Послушайте задание: каждая команда, сидящая за столом вместе должна рассадить  «пассажиров» ­ фигурки из тарелочки ­ в «автобусе» ­ на белом листе. Я буду называть,  куда класть фигурку ­ рассаживать «пассажиров», а вы сообща будете выполнять.  Положите на середине стола белый лист вертикально ­ это автобус. Приготовьте тарелочки  с фигурками…Внимание! В автобусе будет 3 ряда: нижний, средний, верхний. – Задание  понятно?... ­ Слушайте инструкцию: пассажир «красный треугольник» сидит в нижнем ряду слева…  (дать время). Пассажир «жёлтый полукруг» сидит в среднем ряду справа…… Пассажир «зелёное кольцо» сидит в верхнем ряду слева…… Пассажир «синий квадрат» сидит в среднем ряду слева…… Пассажир «фиолетовое полукольцо» сидит в верхнем ряду справа…… Пассажир «белый круг» сидит в нижнем ряду справа…… ­ Все справились? Проверим!... ­А эта игра что развивает? (Сенсорные и познавательно­исследовательской  деятельности навыки, ЭМП, расширяет кругозор; познавательную активность,  готовность к совместной деятельности со сверстниками. ) ­ Какими предметами можно дома заменить геометрические фигурки? (цветными  пуговицами, нитками, безопасными скрепками…) ­ Вы ЗАМЕЧАТЕЛЬНО рассадили всех «пассажиров»! Высаживайте их обратно в  тарелочки! На столах стоят другие тарелочки с другими фигурками. 4. Игра «Капризная принцесса». ­ Наш автобус привёз нас в королевство капризной Принцессы. Капризная  Принцесса сказала ­ Я  хочу подснежников  зимою.  Я щедро  заплачу! ­ «Жила­была Принцесса. Очень капризная. Захотелось ей подснежников. Но зимой  подснежников не было. И объявила Принцесса: «Кто соберёт для меня больше всех цветов,  того щедро награжу. Но цветы должны быть собраны в специальные букеты». ­ Послушайте задание: Каждая команда составит специальный букет из трёх «цветков» ­  фигур. Все три фигуры должны быть одинаковыми или разными по двум признакам, по  цвету и форме. Например, ПОКАЗ. ­ Как только вы составите специальный букет, скажите вслух «букет», и я подойду к вам.  ­ Задание понятно?... ­ Кто желает, расскажите про свой специальный букет?...... ­ Что развивает эта игра? (сенсорные и познавательно­исследовательской деятельности  навыки, ЭМП, расширяет кругозор; восприятие, мышление, воображение, внимание,  память, самостоятельную творческую деятельность). ­ По какому ещё признаку можно сложить букет?..... (размер). Все развели руками ­ цветов зимою нет, взамен ей  предложили искусственный  букет. Капризная принцесса в смятенье и в слезах, дрожит от  возмущенья корона в волосах. ­ Я к розовому  платью подснежники  хочу, изысканный  букетик я приколю к  плечу. ­ Какие КРАСИВЫЕ букеты вы сделали! Подарите их Принцессе, сложив обратно в  тарелочки. 5. Игра «Волшебная змея». Положить на первый стол наборы для нанизывания. ­ К сожалению, наше путешествие подходит к завершению, и пора отправляться в обратный путь. Для того, чтобы вернуться в детский сад, нам предстоит преодолеть небольшие  препятствия. Для начала – встретиться с волшебной змеёй. Рyлеткой я измерил Змея.  Ответ Был абсолютно  прост: Где У него кончается Шея И начинается  Хвост? Однажды я  увидел  Змея И сам себе  задал вопрос: Где У него  кончается Шея, Там начинается Хвост. Я держу длинную верёвку с узелком на конце с одной любой нанизанной деталью. ­ Начну я, а вы запоминайте слова и действия: «Я змея, змея, змея! Я ползу, ползу, ползу! – Я отдаю верёвку с деталью (головой) следующему игроку (показ) и спрашиваю: «Хочешь  стать моим хвостом?» ­ игрок отвечает: «Да хочу. Я хочу стать хвостом (и добавляет  любое слово, не связанное ни с цветом, ни с фигурой, которое обозначает признак) красной  или круглой, длинной, прекрасной и. т. д. змеи, при этом, надевает любую другую деталь. ­ Игрок после нанизывания детали обращается к следующему игроку со словами: «Я змея,  змея, змея! Я ползу, ползу, ползу! –отдаёт верёвку с деталью следующему игроку и  спрашивает: «Хочешь стать моим хвостом?» ­ игрок отвечает: «Да хочу. Я хочу стать  хвостом (и добавляет 2 слова, сказанное ранее и новоё своё, обозначающее признак…и. т. д. пока не закончатся слова. – Задание понятно? Начали «Я змея…. . Перемещать набор с предметами для нанизывания. ­ Чем эта игра полезна? (обогащение активного словаря, формирование грамматически  правильного строя речи; развитие фантазии, коммуникативных навыков, навыков  работы в группе). ­ Какие вы ВНИМАТЕЛЬНЫЕ! Убрать змею. Поставить Мозайку, Кольца, Бусы, Палочки или Фигурки, Фишки. 6. Игра «Повтори последовательность». ­ Наша волшебная змея оставила на задание подсказку­, которая поможет быстрее прийти  в детский сад. Послушайте: ­ Каждая команда соберёт (построит) из набора на столе Тропинку. Последовательность  ваших фигур вы должны придумать и соблюдать сами. ­ Задание понятно? По кругу разложить большие синие и фиолетовые кольца, достать  синий мячик. ­ Кто готов показать свою Тропинку?... Ваши Тропинки ОЧЕНЬ  ПОНРАВИЛИСЬ волшебной змее! Сложите Тропинки обратно в коробочки. 7. Игра «Ручеёк». ­ Тропинка нас привела не в детский сад, а к Ручейку. Бежал ручей по камешкам, Бежал, бежал, бежал. . .  Потом в глубокой лужице Лежал, лежал, лежал. . . То снова он помчался вскачь, То будто бы уснул. . .  Увидел речку ­ прыг туда И сразу утонул! ­Для выполнения последнего задания встаньте в круг и послушайте инструкцию: Большие кольца на полу­это лужицы. Я читаю стихотворение а вы передаете  мячик­«ручеёк» друг другу по очереди. У кого в руках окажется «ручеёк» при  произнесении «Лежал, лежал, лежал…», тот старается опустить его в лужу, держа за  верёвочку. Затем передаёт его дальше. На словах «И сразу утонул!» игрок кидает мячик  тому, кому захочет. ­ Задание понятно?... Читаю стих. ­ Что развивает игра? (развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими  художественными образами в подвижных играх в процессе совместной деятельности  педагога и детей; двигательной активности, координации движений, игровой  деятельности). ­ Наш мячик ­ «ручеёк» привел нас в учебный класс детского сада. Присаживайтесь за  столы. ­ В завершении встречи своей командой сложите на столе общую картину из любых фигур  набора о впечатлениях нашего путешествия…………………………. . ­ Кто желает рассказать?... 8. Заключение. ­ Все вы славно потрудились Хорошо подзарядились. Как? Во что с детьми играть? ­ Можно в садике узнать! ­ Спасибо за внимание!

Мастер – класс Полноценное развитие детей на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»

Мастер – класс Полноценное развитие детей на основе игрового набора  «Дары Фрёбеля»

Мастер – класс Полноценное развитие детей на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»

Мастер – класс Полноценное развитие детей на основе игрового набора  «Дары Фрёбеля»

Мастер – класс Полноценное развитие детей на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»

Мастер – класс Полноценное развитие детей на основе игрового набора  «Дары Фрёбеля»

Мастер – класс Полноценное развитие детей на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»

Мастер – класс Полноценное развитие детей на основе игрового набора  «Дары Фрёбеля»

Мастер – класс Полноценное развитие детей на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»

Мастер – класс Полноценное развитие детей на основе игрового набора  «Дары Фрёбеля»

Мастер – класс Полноценное развитие детей на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»

Мастер – класс Полноценное развитие детей на основе игрового набора  «Дары Фрёбеля»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2019