МАСТЕР –КЛАСС «Использование нестандартного оборудования в ДОУ»
Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
14.02.2017
Цель: Продемонстрировать возможности использования нестандартного оборудования на физкультурных занятиях, на спортивных мероприятиях.
Освоить на практике упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием. Обозначить роль нестандартного оборудования в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? В решении этой проблемы, в нашем детском саду, мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, которое позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию. Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий
МАСТЕР КЛАСС Нестандартное физкультурное оборудование.doc
Утверждаю заведующий
МБДОУ «Шыгырданский детский сад
«Сандугач»
_________Ахмадеева Ф.Ш.
МАСТЕР –КЛАСС
«Использование нестандартного
оборудования в ДОУ»
Подготовили: старший воспитатель
Намакаева Г.А.,
инструктор по физическому воспитанию
Земдиханова Г.Ф.
2017
Цель: Продемонстрировать возможности использования нестандартного
оборудования на физкультурных занятиях, на спортивных мероприятиях.
Освоить на практике упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием.
Обозначить роль нестандартного оборудования в организации физкультурно
оздоровительной работы с детьми. Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Свое выступление хотим начать со слов великого педагога Василия
Александровича Сухомлинского:«Спорт становится средством воспитания тогда,
когда он любимое занятие каждого».
Нам педагогам очень хочется, чтобы занятия физкультурой были у детей нашего
детского сада любимыми. Для достижения этой цели наши педагоги используют в
своей работе различные здоровьесберегающие технологии.
Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной
активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных
играх. Что приводит к росту заболеваемости.
Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным,
интересным для детей и родителей? В решении этой проблемы, в нашем детском
саду, мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками,
которое позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и
навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают
более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию. Занятия
с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и
тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных,
тематических, учебнотренировочных занятий. Новизна заключается в необычной
форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание
детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и
способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий. Изготовленное
нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко
обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени
и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице.
Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации
физкультурнооздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и
скучным. Для Вас дорогие коллеги мы предлагаем несколько примеров
нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить
своими руками.
Пластиковые бутылочки изпод йогурта, обрезки обыкновенного линолеума,
разноцветные крышечки и многое другое и эти, бесполезные на первый взгляд,
предметы превращаются в забавные игрушки и пособия для выполнения различных
упражнений, корригирующих гимнастик, которые используются также и в
подвижных играх, и на спортивных мероприятиях.
Цель:
Расширить предметноразвивающую среду путём создания нового
нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и
психическому развитию детей дошкольного возраста.
Задачи: 1.Обеспечить высокую двигательную активность на занятиях, развивая и
совершенствуя физические качества, проявлять положительные эмоции.
2. Мотивировать педагогический коллектив и родителей на создание
нестандартного оборудования.
3. Обобщить и распространить опыт работы по созданию и использованию
нестандартного оборудования для двигательной среды.
Мы хотим продемонстрировать возможности использования нестандартного
оборудования на физкультурных занятиях, на спортивных мероприятиях.
Инструктор:
Для этого мне нужна ваша помощь, уважаемые коллеги. Я попрошу вас выйти сюда
и отправиться вместе со мной в путешествие. Вы теперь не взрослые, а дети
подготовительной группы.
Дорогие ребята, Сейчас мы вместе, отправимся в увлекательное путешествие в
Страну Здоровья. В пути нам помогут волшебные дорожки и другие пособия,
которые помогут нам быть крепкими, здоровыми, веселыми. Встаем друг за
другом. Итак, в путь!
1.Ходьба друг за другом.
2.Ходьба по массажной дорожке со следочками.
3. Прыгаем по лучикам.
4. Ходьба по «Дорожке Здоровья».
5. А теперь пойдем по «Змейке», поворачивая носки ног навстречу друг другу.
7. Ходьба на лыжах.
6.Бег «змейкой» с изменением темпа.
7. Сделаем круг и выполним дыхательную гимнастику.
Вначале нужно глубоко вдохнуть носом, и выдыхать в трубочку. Сделаем еще раз,
но выдыхать будем очень тихо.
Для того чтобы у нас были сильные руки и гибкое тело, мы возьмем гантельки.
Встаньте, пожалуйста, в круг. Все движения выполняйте медленно, дышите ровно
и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течение нескольких секунд.
Вы не устали? Тогда будем играть!
Разделимся на две команды. Игра: «Собери цепочку».
Я раздам вам веревочки, на концах у которых «киндеры». Пока звенит бубен, все
участники бегают по залу. Когда бубен перестанет звенеть, команда собирается и
на полу сцепляет веревочки, делает цепочку из них. Чья команда быстрее это
сделает?
Хорошо в стране Здоровья, вы все разрумянились, повеселели.
Прежде чем мы отправимся домой, я хочу предложить вам еще одну игру,
называется она «Воздушные шарики». Выберите себе шарик и послушайте меня.
Ребята, вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть.
Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир:
ваши желания, настроения, любовь к комуто и чемуто. Этот мир находится
внутри вас, около вашего сердца. Если в этом мире живет радость, счастье, любовь человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида,
зависть человек становится слабым и начинает болеть.
У каждого из вас в руках воздушный шарик. Он для тех, кто хочет выпустить из
себя все свои обиды. Вспомните, пожалуйста, сейчас свои обиды, вспомните
какуюто неприятность, которая с вами произошла. Затем надуйте шарик,
представляя, что выдуваете в него все свои обиды.
Педагог. Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух.
Улыбнемся друг другу. Ведь у нас очень хорошее настроение! Хорошо в стране
Здоровья, но нам пора возвращаться в детский сад. Встаем друг за другом и
спокойно уходим.
Большое всем спасибо!
Спасибо всем за внимание, за помощь. Я желаю вам дальнейших профессиональных
успехов и достижений
МАСТЕР –КЛАСС «Использование нестандартного оборудования в ДОУ»
МАСТЕР –КЛАСС «Использование нестандартного оборудования в ДОУ»
МАСТЕР –КЛАСС «Использование нестандартного оборудования в ДОУ»
МАСТЕР –КЛАСС «Использование нестандартного оборудования в ДОУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.