Мастер-класс
Оценка 4.8

Мастер-класс

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Взрослым
02.02.2017
Мастер-класс
презентация мастер-класса
Публикация является частью публикации:
мастер-класс.docx
Мастер – класс  на тему: "Применение активных методов обучения на разных этапах уроков в начальной школе". Цель:    Научить   применять   активные   методы  обучения   на   разных   этапах уроках в начальных классах. Задачи:   Познакомить участников с АМО.  Углубить знания о АМО, алгоритме применения АМО.  Создать   условия   для   активного   взаимодействия   участников   мастер­ класса между собой.  Научить педагогов использовать игровые формы и методы на уроках Аудитория:  участники и жюри конкурса "Учитель года ­ 2016", руководители РМО, учителя­предметники. Оборудование:  компьютер,   проектор;   презентация   мастер­класса;   цветные ладошки, "ромашка" с вопросами, карточки­задания   для "синквейна" и "инфо­ угадай­ки",   карточки   с   названием   сказок:   "Колобок",   "Золотой   ключик", "Простоквашино", "Крокодил Гена и его друзья". Ход мастер­класса: I. Орг. момент. Слайд 1(Тема мастер­класса) Добрый   день,   уважаемые   коллеги,   жюри!   Я   рада   вас   приветствовать   на моём мастер­ классе. Переход   начального   образования   на   обучение   по   Федеральным государственным Стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового   подхода   к   организации   обучения.   Работая   многие   годы   в   школе   я заметила,  что   как   бы   я   ни  старалась­   обучаются   успешно   немногие.  Поэтому необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы.               Привычной и желанной формой деятельности для ребенка является игра,  значит можно использовать эту форму организации деятельности для обучения,  объединив игру и учебно­воспитательный процесс. Современный учитель должен  идти в ногу со временем, внедряя новые технологии.   ­    Я  использую в своей деятельности  технологию АМО . Накопленный опыт  позволяет мне говорить о высокой эффективности применения данной  технологии в образовательном процессе. (Слайд 2­АМО). II. Сообщение темы, введение в неё.          Я постараемся объяснить, что такое активные методы обучения, мы  рассмотрим некоторые виды активных методов обучения и также возможность  применения активных методов обучения на различных этапах своих уроков. Картинки: различные виды игры (игра на пианино, гитаре, в теннис, футбол, игра в песке, с игрушками). ­Как   вы   думаете,   что   общего   между   этими   картинками?   Назовите   ключевое слово. (ИГРА). ­Верно. Так вот сегодня я попытаюсь на своём мастер­ классе презентовать вам опыт использования игровых методов на уроках. Сегодня в конце мастер­класса вы сможете­   объяснить, что такое активные методы обучения;  отличать виды активных методов обучения от других методов обучения;  видеть возможности применения активных методов обучения на различных  этапах своих уроков. ­ Итак, определимся с понятием «активные методы обучения». Эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное  вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание активности  обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Именно такую организацию предполагает технология АМО, основанная на  использовании активных методов обучения на различных этапах своих уроков. III. Знакомство с основными видами АМО. Слайд 3 ­Уважаемые коллеги, для положительного настроя на работу и для      установления доброжелательной атмосферы, я предлагаю начать наше  мероприятие с упражнения "Поздороваемся ладошками!". ­Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза,  улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь  соединяем пальцы со словами: Желаю (большой)                                                                           Успеха (Указательный)                                                                           Большого (средний)                                                                           Во всем (мизинец)                                                                           Здравствуй ( всей ладонью)  ­ А теперь я хочу подарить вам свою ладошку на память и пожелать все нам  интересной и плодотворной работы. (Участники выбирают себе ладошку  определенного цвета).               Всем известно, что привычной и желанной формой деятельности для  ребенка является игра, значит можно использовать эту форму организации  деятельности для обучения, объединив игру и учебно­воспитательный процесс.  Современный учитель должен идти в ногу со временем, внедряя новые  технологии. Слайд 3. 1.Орг. момент (АМ начала образовательного мероприятия). ­ Начать урок можно необычно, предложив ученикам поздороваться глазами (Упражнения "Поздоровайся глазами", "Поздоровайся локтями",  "Поздоровайся глазами").    Цель: положительный настрой на работу, установление контакта между  учениками.  ­ Мы с вами поздоровались ладошками, а вот так здороваются локтями (слайд 4), ладошками (слайд 5), глазами (слайд 6). Слайд 7. 2. Постановка цели и задач урока (АМ выяснение целей, опасений, ожиданий). Методы "Что у меня на сердце", "Фруктовый сад" (Слайд 8) (заранее  готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом:  яблоня и лимон. Обучающимся раздаются заранее вырезанные из бумаги крупные  яблоки и лимоны. Учитель предлагает обучающимся попробовать более чётко  определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего  опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. Затем они записывают и  прикрепляют к соответствующему дереву) , "Дерево желаний", "Поляна  снежинок", "Разноцветные листья", "Ковёр идей" и др.     Цель: учителю – эффективно провести выяснение ожиданий и опасений, лучше  понять класс и каждого ученика, определить цели урока. ­ Учителю этот  метод позволит лучше понять класс и каждого ученика,  полученные материалы можно использовать при подготовке и проведении уроков  (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно­ориентированного  подхода.        Ученикам данный метод позволит более четко определиться со  своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем,  чтобы педагог мог их знать и учитывать в образовательном процессе. Ожиданий и  опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе,  отношение учителей и одноклассников и т.д.  ­ А мы с вами свои ожидания и опасения запишем на пальчиках "ладошки" (по желанию зачитывают).  В конце мероприятия мы вернёмся к ладошкам. Слайд 9.  3. Новый материал ( АМ презентации учебного материала). Методы: "Инфо­угадай­ка", "Мозговой штурм". Метод  "Инфо­угадай­ка" (Слайд 10).    Цель: представление нового материала, структурирование материала,  оживление внимания обучающихся . Он  применяется при работе в группах. Для  работы в группах нам необходимо разделиться. Используем метод  "Композиция" (Слайд 11).     Цель: в игровой форме разделить учащихся на группы. Участники, получив  карточку, находят свою группу по названию сказки ("Колобок",  "Простоквашино", "Крокодил Гена и его друзья", "Буратино"). (Слайд 12.) ­ Приступим к заданию, возьмите, пожалуйста, листы бумаги, на которых  записано название этого метода (слайд 11) .  Тема "Активные методы обучения".  Листок  разделён на сектора. Сектор 1 – "понятие". Подумайте в группе и  попробуйте назвать  ключевые моменты к этому разделу.(Ответы педагогов) Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. ­Запишите.   (Система   методов,   которая   обеспечивает   активность   и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся)   Сектор 2 – этапы урока.  ­На каких этапах урока можно применять АМО? (Ответы педагогов) Активные методы обучения применяются на всех этапах урока. ­  (Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока,   объяснение   нового,   закрепление   изученного,   обобщение   знаний, организация   самостоятельной   работы,   подведение   итогов   урока, релаксация ).       Для каждого этапа урока используются свои активные методы,  позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа урока.  Сектор 3 – виды АМО. ­ Мы уже познакомились с  некоторыми  видами методов, перечислите их и  запишите. К этому сектору мы вернёмся в конце нашего мастер­класса и  заполним его до конца. ("Поздоровайся глазами", "Фруктовый сад", "Поляна снежинок", "Инфо­ угадайка»"и др.) Сектор ­4. Цели  применения АМО. ­Запишите.   (Развитие   мотивации,   интереса   к   предмету, коммуникативных   навыков,   учебно­информационных   и   учебно­ организационных умений) Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт  быть пассивным и  становится активным участником образовательного процесса. (Слайд13.)­ Метод "Инфо­угадай­ка". 4.Физкультминутка (АМ релаксации). Слайд 14. 1)­ Не стоит забывать о восстанавливающей релаксации на уроке. Ведь иногда  нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно  расслабиться, восстановить энергию. Активные методы релаксации позволят  сделать это, не выходя из класса. ­ (Под тихую музыку). Закройте,  пожалуйста, глаза. Наберите грудью побольше  воздуха  и ощутите солоноватый запах моря. Морской воздух свежий и немного  влажный. Вы слышите, как кричат чайки, и чувствуете себя сейчас совершенно  спокойно и безмятежно. Потянитесь, выпрямитесь, откройте глаза и снова будьте  здесь, свежи и полны бодрости. 2)­ Мы с вами выполним упражнение "Четыре стихии". Я буду  называть  4  стихии, а вы  выполняете  соответствующие движения ­  (вода ­ руками движения пловцов, воздух – руки поднимаем вверх, огонь – вращательные движения  руками, согнутыми в локтях, земля – присесть). 5. Обобщение знаний.    ­ На  этапе обобщения знаний использую приёмы кластер (Слайд 15, 16, 17)  ("кластер" в переводе означает пучок, созвездие. Ученик записывает в центре  листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки­лучи в разные стороны,  которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь  лучи  расходятся далее и далее) , синквейн (Слайд 18) …(Слайд 19). Составление  синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный  материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.  Правила написания синквейна таковы: На первой строчке записывается одно слово ­ существительное. Это и есть тема  синквейна.  На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему  синквейна. На третьей строчке записываются два глагола, описывающих действия,  относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое  выражение, чувство, цитата или составленное учеником предложение в контексте темы. Последняя строчка ­ это слово­синоним, своё отношение к данной теме, чувство  или сравнение.  ­ Уважаемые коллеги, попробуем составить синквейн по теме нашего мастер­ класса самостоятельно (Работа в группах). Слайд 20. 6 . Подведение итога урока. ­ Завершить урок можно, применив такие  методы, как  "Ромашка", "Мудрый совет", "Итоговый круг".   Метод "Мудрый совет". Класс пишет в конце урока совет детям, которые ещё не совсем поняли тему урока. Метод "Ромашка".  Дети   отрывают   лепестки   ромашки   и   отвечают   на   главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне лепестка. Метод "Итоговый круг".  Учитель даёт минуту. Подготовленные представители класса     встают   в   круг,   задают   вопросы   одноклассникам,   а   те   в   свою   очередь отвечают (работают по кругу).   Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что обратить внимание на следующем уроке. Кроме того,   обратная   связь   от   учеников   позволяет   учителю   скорректировать   урок   на будущее. ­Вернемся к нашим ладошкам, где вы написали свои ожидания и опасения  перед началом работы. Если ваши ожидания сбылись, а опасения развеялись,  загните пальчики и покажите ладошки.  ­ А теперь встанем в "Итоговый круг" и подведем итоги нашего мастер­  класса. (По кругу пускаем "Ромашку", отрываем лепестки с вопросами  по теме и отвечаем на них). К сожалению, временные рамки не позволяют познакомить вас со многими  другими активными методами обучения. Но для тех, кто заинтересовался ими,  предлагаю вот такую брошюру, подготовленную мной. Слайд 21. И в заключении хочу сказать:  "Наберись смелости – сделай попытку".  Не  бойтесь применять инновационные методы. Хочу пожелать всем успехов в нашей  работе и напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии. Слайд 22. Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: "Даёт корова молоко". Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны! (Слайд 23)- Спасибо Колобок Простоквашино Колобок Колобок Крокодил Гена и его друзья Крокодил Гена и его друзья Золотой ключик Крокодил Гена и его Золотой ключик друзья Простоквашино Золотой ключик Крокодил Гена и его Простоквашино друзья Золотой ключик Простоквашино Колобок Вопросы для Цветика­ семицветика. 1. Назовите цель моего мастер­класса. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2.Какое упражнение я предложила выполнить первым и для чего это было нужно? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3.Как расшифровывается понятие "АМО"? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 4. Что такое АМО? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 5. На каких этапах можно применять АМО? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 6.Мы познакомились с некоторыми видами методов. Перечислите их. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 7. Для чего я применяю АМО? 8. Назовите метод релаксации, прозвучавший на мастер­ классе. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 9. Какие приёмы я использовала для обобщения знаний? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 10. Какими методами можно завершить урок? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 11. Будите ли вы применять предложенные мною АМО на своих уроках? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Активные методы обучения. Сектор 1. "Понятие". Сектор 2. "Этапы урока". Сектор 3. "Виды АМО". Сектор 4. "Цели применения АМО".

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017