Мастер-класс

  • Занимательные материалы
  • pptx
  • 29.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал включает в себя презентацию. Информация поможет любому учителю подготовиться к мастер-классу по теме " Моделирование на уроках литературного чтения". Взята подборка основных моделей, используемых учителем. четкое определение и проблемы, которые стоят перед учителем, для формирования читательской компетенции на уроках.
Иконка файла материала Моделирование.pptx
М Р К П И Л Р О Ь Д Е Т
МОДЕЛИРОВАНИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
ДАЛЕКО НЕ ВСЕ ДЕТИ УМЕЮТ ЧИТАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ОСОЗНАННО БОЛЬШИНСТВО ВОСПРИНИМАЕТ ЧТЕНИЕ КАК МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
МОДЕЛИРОВАНИЕ – СПОСОБ НАУЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ Детям интересно  самим участвовать в  создании моделей. Литературное  произведение  восприятия. становится доступнее  для многогранного
МОДЕЛИРОВАНИЕ    Моделирование ­ это метод познания  интересующих нас объектов через  модели.    Моделирование в литературном  чтении – это введение системы  «заместителей» (условных обозначений)  жанров, тем, героев, а также  составление схем, планов , моделей  обложек книг и моделей самих книг.
Моделирование на уроках литературного  чтения позволяет решать следующие задачи: 1.Организовать построение рассуждения и сравнения. 2.Способствовать осознанию композиции литературного произведения. 3.Организовать осмысление, образную конкретизацию и образное обобщение для понимания прочитанного.
Модель- описание Модель обложки Модель- настроение Модель- рассужде ние КАКИЕ БЫВАЮТ МОДЕЛИ? Цепочка событий
РАБОТА В ГРУППАХ • 1. Выбрать ответственного. • 2. Понять задание и подумать о решении самостоятельно. • 3. Выслушать мнение каждого. • 4. Выбрать выступающего.
КЛАСТЕР ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Формирование умения обучающихся анализировать , доказывать и отбирать необходимую информацию. Формирование умения обучающихся работать над образом героя. Формирование умения обучающихся представлять композицию произведения Цепочка событий Моделиро вание обложки Модель- описание моделирован ие Кластер Модель- рассужден ие Модель- сравнени е Формировать умение обучающихся правильно называть произведения, определять его тему, жанр, а также знание детьми фамилий авторов произведений. Систематизировать знания обучающихся по данной проблеме Формирование умения обучающихся анализировать , сравнивать и обобщать полученную информацию.
ВЫВОД   Таким образом, в процессе моделирования  формируются такие умения, как умение  сравнивать, анализировать, обобщать  информацию, которые лежат в основе  учебной деятельности школьника,  выступают в качестве учебного действия,  средства, без которого невозможно  полноценное обучение.