Данный материал включает в себя презентацию. Информация поможет любому учителю подготовиться к мастер-классу по теме " Моделирование на уроках литературного чтения". Взята подборка основных моделей, используемых учителем. четкое определение и проблемы, которые стоят перед учителем, для формирования читательской компетенции на уроках.
МОДЕЛИРОВАНИЕ
НА УРОКАХ
ЛИТЕРАТУРНОГО
ЧТЕНИЯ
ДАЛЕКО НЕ ВСЕ ДЕТИ УМЕЮТ ЧИТАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ОСОЗНАННО
БОЛЬШИНСТВО ВОСПРИНИМАЕТ
ЧТЕНИЕ КАК МЕХАНИЧЕСКИЙ
ПРОЦЕСС
МОДЕЛИРОВАНИЕ – СПОСОБ
НАУЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ
Детям интересно
самим участвовать в
создании моделей.
Литературное
произведение
восприятия.
становится доступнее
для многогранного
МОДЕЛИРОВАНИЕ
Моделирование это метод познания
интересующих нас объектов через
модели.
Моделирование в литературном
чтении – это введение системы
«заместителей» (условных обозначений)
жанров, тем, героев, а также
составление схем, планов , моделей
обложек книг и моделей самих книг.
Моделирование на уроках литературного
чтения позволяет решать следующие задачи:
1.Организовать построение рассуждения
и сравнения.
2.Способствовать осознанию композиции
литературного произведения.
3.Организовать осмысление, образную
конкретизацию и образное обобщение
для понимания прочитанного.
Модель-
описание
Модель
обложки
Модель-
настроение
Модель-
рассужде
ние
КАКИЕ БЫВАЮТ
МОДЕЛИ?
Цепочка событий
РАБОТА В ГРУППАХ
• 1. Выбрать ответственного.
• 2. Понять задание и подумать о
решении самостоятельно.
• 3. Выслушать мнение каждого.
• 4. Выбрать выступающего.
КЛАСТЕР ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ НА УРОКАХ
ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Формирование умения
обучающихся
анализировать ,
доказывать и отбирать
необходимую
информацию.
Формирование
умения обучающихся
работать над
образом героя.
Формирование
умения
обучающихся
представлять
композицию
произведения
Цепочка
событий
Моделиро
вание
обложки
Модель-
описание
моделирован
ие
Кластер
Модель-
рассужден
ие
Модель-
сравнени
е
Формировать умение
обучающихся правильно
называть произведения,
определять его тему,
жанр, а также знание
детьми фамилий авторов
произведений.
Систематизировать
знания
обучающихся по
данной проблеме
Формирование умения
обучающихся
анализировать , сравнивать
и обобщать полученную
информацию.
ВЫВОД
Таким образом, в процессе моделирования
формируются такие умения, как умение
сравнивать, анализировать, обобщать
информацию, которые лежат в основе
учебной деятельности школьника,
выступают в качестве учебного действия,
средства, без которого невозможно
полноценное обучение.