"Мастер класс"

  • Культурные мероприятия
  • doc
  • 08.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В этой работе представлен материал к конкурсу : "Учитель года" (районный уровень ) -мастер класс.Здесь предлагается краткое описание моей работы .Также к этому материалу есть презентация.На ней более красочно и точно отображена вся моя работа.Спасибо за внимание !Хорошего просмотра !
Иконка файла материала Мастер класс 1.doc
Мастер класс        ­  Добрый день, уважаемые коллеги! Прежде, чем я назову тему мастер класса, предлагаю вспомнить имена известных людей: 1) Дэвид Бэкхэм; 2) Луи Армстронг; 3) Пол Маккартни; 4) В.Шекспир 5) Поплавская  Н.Г.          Неожиданно? Конечно, каждый из вас сейчас подумал: «Что же  общего между всеми  этими людьми?» Но между нами определенно что­то есть.  У каждого из нас в руках волшебная палочка, незатейливый, но важный инструмент, с  помощью которого мы  творили  и творим чудеса. У Маккартни ­ это гитара, у Бэкхэма –  мяч, у Армстронга – труба, у Шекспира – перо. У меня же, как у учителя, уникальная  методика и полюбившаяся технология.            А есть еще кое­что общее. Что все делают на фотографиях? Играют. Маккартни  играет на гитаре, Бэкхэм­ с мячом, Армстронг­ на трубе, а Шекспир играл когда­то на  сцене театра.           А я играю на уроке. У меня своя роль, у детей ­ своя. Иногда мы даже меняемся  ролями. И эта игра длится всю жизнь…         Наверное,  вы уже догадались,  чему будет посвящено мое выступление.         Сам урок мало похож на обычный урок и больше напоминает увлекательную и содержательную игру, заставляющую мыслить, когда я использую сингапурскую методику обучения.Актуальность сингапурской методики обучения заключается в возможности реализации  ряда образовательных педагогических задач, способствующих формированию активности  обучающихся, созданию условий для воспитания нравственной, эстетически развитой и  творческой личности и умению работать в команде. Кооперативное или совместное обучение, лежащее в основе сингапурской методики,  основано на идеях советских и российских психологов: Льва Выготского, Данила  Эльконина, Василия Давыдова. Сингапурские специалисты взяли всё лучшее из  имеющегося в России и пропустили через американский опыт. На технологии  сотрудничества основан сингапурский метод обучения – страны, признанной по  международным рейтингам лидером в развитии школьного образования. Активно эта  методика сейчас используется преподавателями республики Татарстан.            Составляющие сингапурской методики ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ (Learning  structures) подбираются в соответствии с этапом урока и целью этапа. Их называют и  методом, и методикой, и технологией. Но для меня это скорее не методы, а техники и  формы организации учебного процесса, выполняемые по определенному алгоритму. Эти  обучающие структуры можно разделить на три основные группы: ученик­ученик, ученик­ учебный материал, ученик­команда.             На слайде вы видите те структуры, которые я использую для конструирования  своего урока. Все названия по договоренности с компанией должны даваться на  английском языке. «А где же игра», ­ спросите вы? Каждую структуру или ее еще можно назвать «модуль» в  зависимости от целей урока я превращаю в игру.Например, в модуле “Team Cheer”  на этапе организационного момента  проводим  веселую фонетическую или речевую зарядку сначала всем классом, а потом по группам.          Следующая структура называется «Corners”. Например, 4 угла классной комнаты –  это 4 страны. Дети получают карточки с названиями известных мест города, и должны  стать в тот угол, где расположена эта достопримечательность на самом деле. Здесь  приветствуется просьба помощи, обращенная к однокласснику. И сегодня  я предлагаю Вам поработать с такой структурой. Я приглашаю 8 человек на  руках у которых есть карточки с изображением флага..Наша задача выполнить следующее задание:Answer the question : What parts does the UK consists of ? Find your partner and do the tasks.1)find the name of the country,2)capital ,3)symbol Вы должны заполнить таблицу .Вам дается 1 минута, затем состав вашей команды  поменяется А теперь давайте подведем итоги. На сегодняшний день существует множество различных методик и способов преподавания  английского языка. Несомненно, предпочтение должно отдаваться методам обучения, которые помогают освоить универсальные учебные действия. Специфика предмета «английский язык» заключается в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. Следовательно, из всех существующих универсальных учебных действий коммуникативные наиболее востребованы при выполнении требований Федерального Государственного  образовательного стандарта основного общего образования. Одна из перспективных  технологий – обучение в сотрудничестве, где главная идея – учиться вместе, а не просто  что­то вместе выполнять!Система не дает методических знаний по конкретному предмету. Она, как комната с  голыми стенами, должна быть заполнена каждым учителем индивидуально. На уроках с использованием сингапурской методики у детей более четко формируются коммуникативные навыки, критическое мышление, креативность, соблюдается технология здоровьесбережения, а самое главное ­ у учеников появляется интерес к предмету, что способствует успешному обучению.              И сегодня я с уверенностью могу сказать, что использование сингапурской методики  обучения английскому языку – это опыт, который дает мне возможность проверить всё на  практике. 1) Знание и применение современных тенденций в методике обучения английскому языку,  новых методов и технологий позволяет сделать мою работу более интересной и  разнообразной. 2) Эта методика обучения английскому языку способствует развитию таких качеств  личности, которые являются востребованными современным поликультурным и  многоязычным обществом. 3) Обучая по данной методике, я выполняю главную задачу на сегодня – нахожу  эффективные средства обучения для качественного образования детей, учу их  самостоятельно добывать нужную информацию, анализировать получаемые знания и  применять их для решения новых задач.           Использование обучающих структур  сингапурского метода обучения дает  возможность учиться, играя. Свое выступление я хотела бы закончить словами  великого советского педагога  А.С.Макаренко: «Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь  игра…»