В этой работе представлен материал к конкурсу : "Учитель года" (районный уровень ) -мастер класс.Здесь предлагается краткое описание моей работы .Также к этому материалу есть презентация.На ней более красочно и точно отображена вся моя работа.Спасибо за внимание !Хорошего просмотра !
Мастер класс
Добрый день, уважаемые коллеги!
Прежде, чем я назову тему мастер класса, предлагаю вспомнить имена известных людей:
1)
Дэвид Бэкхэм; 2) Луи Армстронг; 3) Пол Маккартни; 4) В.Шекспир 5) Поплавская
Н.Г.
Неожиданно? Конечно, каждый из вас сейчас подумал: «Что же общего между всеми
этими людьми?» Но между нами определенно чтото есть.
У каждого из нас в руках волшебная палочка, незатейливый, но важный инструмент, с
помощью которого мы творили и творим чудеса. У Маккартни это гитара, у Бэкхэма –
мяч, у Армстронга – труба, у Шекспира – перо. У меня же, как у учителя, уникальная
методика и полюбившаяся технология.
А есть еще коечто общее. Что все делают на фотографиях? Играют. Маккартни
играет на гитаре, Бэкхэм с мячом, Армстронг на трубе, а Шекспир играл когдато на
сцене театра.
А я играю на уроке. У меня своя роль, у детей своя. Иногда мы даже меняемся
ролями. И эта игра длится всю жизнь…
Наверное, вы уже догадались, чему будет посвящено мое выступление.
Сам урок мало похож на обычный урок и больше напоминает увлекательную и
содержательную игру, заставляющую мыслить, когда я использую сингапурскую методику
обучения.Актуальность сингапурской методики обучения заключается в возможности реализации
ряда образовательных педагогических задач, способствующих формированию активности
обучающихся, созданию условий для воспитания нравственной, эстетически развитой и
творческой личности и умению работать в команде.
Кооперативное или совместное обучение, лежащее в основе сингапурской методики,
основано на идеях советских и российских психологов: Льва Выготского, Данила
Эльконина, Василия Давыдова. Сингапурские специалисты взяли всё лучшее из
имеющегося в России и пропустили через американский опыт. На технологии
сотрудничества основан сингапурский метод обучения – страны, признанной по
международным рейтингам лидером в развитии школьного образования. Активно эта
методика сейчас используется преподавателями республики Татарстан.
Составляющие сингапурской методики ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ (Learning
structures) подбираются в соответствии с этапом урока и целью этапа. Их называют и
методом, и методикой, и технологией. Но для меня это скорее не методы, а техники и
формы организации учебного процесса, выполняемые по определенному алгоритму. Эти
обучающие структуры можно разделить на три основные группы: ученикученик, ученик
учебный материал, учениккоманда.
На слайде вы видите те структуры, которые я использую для конструирования
своего урока. Все названия по договоренности с компанией должны даваться на
английском языке.
«А где же игра», спросите вы? Каждую структуру или ее еще можно назвать «модуль» в
зависимости от целей урока я превращаю в игру.Например, в модуле “Team Cheer” на этапе организационного момента проводим
веселую фонетическую или речевую зарядку сначала всем классом, а потом по группам.
Следующая структура называется «Corners”. Например, 4 угла классной комнаты –
это 4 страны. Дети получают карточки с названиями известных мест города, и должны
стать в тот угол, где расположена эта достопримечательность на самом деле. Здесь
приветствуется просьба помощи, обращенная к однокласснику.
И сегодня я предлагаю Вам поработать с такой структурой. Я приглашаю 8 человек на
руках у которых есть карточки с изображением флага..Наша задача выполнить следующее задание:Answer the question : What parts does the UK
consists of ? Find your partner and do the tasks.1)find the name of the country,2)capital ,3)symbol
Вы должны заполнить таблицу .Вам дается 1 минута, затем состав вашей команды поменяется
А теперь давайте подведем итоги.
На сегодняшний день существует множество различных методик и способов преподавания
английского языка.
Несомненно, предпочтение должно отдаваться методам обучения, которые помогают освоить
универсальные учебные действия. Специфика предмета «английский язык» заключается в
формировании иноязычной коммуникативной компетенции.
Следовательно, из всех существующих универсальных учебных действий коммуникативные
наиболее востребованы при выполнении требований Федерального Государственного
образовательного стандарта основного общего образования. Одна из перспективных
технологий – обучение в сотрудничестве, где главная идея – учиться вместе, а не просто
чтото вместе выполнять!Система не дает методических знаний по конкретному предмету. Она, как комната с
голыми стенами, должна быть заполнена каждым учителем индивидуально.
На уроках с использованием сингапурской методики у детей более четко формируются
коммуникативные навыки, критическое мышление, креативность, соблюдается технология
здоровьесбережения, а самое главное у учеников появляется интерес к предмету, что
способствует успешному обучению.
И сегодня я с уверенностью могу сказать, что использование сингапурской методики
обучения английскому языку – это опыт, который дает мне возможность проверить всё на
практике.
1) Знание и применение современных тенденций в методике обучения английскому языку,
новых методов и технологий позволяет сделать мою работу более интересной и
разнообразной.
2) Эта методика обучения английскому языку способствует развитию таких качеств
личности, которые являются востребованными современным поликультурным и
многоязычным обществом.
3) Обучая по данной методике, я выполняю главную задачу на сегодня – нахожу
эффективные средства обучения для качественного образования детей, учу их
самостоятельно добывать нужную информацию, анализировать получаемые знания и
применять их для решения новых задач.
Использование обучающих структур сингапурского метода обучения дает
возможность учиться, играя.
Свое выступление я хотела бы закончить словами великого советского педагога
А.С.Макаренко: «Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь
игра…»