Мастер-класс . Интерактивный проект «Моя Россия»
Оценка 4.9

Мастер-класс . Интерактивный проект «Моя Россия»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Детсад
22.01.2018
Мастер-класс . Интерактивный проект «Моя Россия»
Публикация является частью публикации:
мастер-класс Моя Россия.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» с.Красное» Симферопольского района Республики Крым ул.Комсомольская, дом 11 «А», с.Красное Симферопольский район, Республика Крым, Российская Федерация, 297522 e­mail: [email protected] Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года – России 2018» Мастер­класс Интерактивный проект «Моя Россия»                                                                      Подготовила воспитатель:                                                             Геращенко Н.Ю. 2018 г. Цель:  Актуализировать   среди   педагогов   проблемы   нравственно­патриотического   интерактивных   приёмов   в   работе   с воспитания   через   использование   дошкольниками. Задачи:      1. Обогатить   педагогические   умения   воспитателей   по   нравственно­ патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования. Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного 2. мышления.  3. Активизировать   интерес   к   России,   Крыму,   географическим, архитектурным достопримечательностям. 4. Формировать   чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей  Родины. 5. Развивать гражданственность и национальное самосознание. Планируемые результаты: Участники активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом при выборе   современных   символов   России,   с   интересом   участвуют   в   обсуждении проблемных ситуаций. Оборудование: проектор, экран, ноутбук, иллюстрации, аудиозаписи, предметные картинки, карточки для голосования   Ход мастер­класса: Вступительное слово педагога: Нравственно­патриотическое   воспитание   дошкольников…  Просто   это   или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка­дошкольника возник ёмкий образ Родины.  Для   воспитания   юных   патриотов   в   своей   работе   я   использую   разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики,   внедряю   инновационные   приёмы,   которые   позволили   добиться положительных  результатов. Сегодня я познакомлю вас с приемом  интерактивно голосования.    Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода обучать. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания. Данный приём позволяет решить сразу несколько задач: • активизируется   индивидуальная   интеллектуальная   активность   каждого дошкольника; • развиваются   межличностные   отношения,   дети   учатся   преодолевать коммуникативные   барьеры   в   общении   (скованность,   неуверенность),   создается ситуация успеха; • • провести мониторинг знаний и интересов детей; эмоционально   окрасить   обучение,   сделать   ребёнка   не   объектом,   а субъектом обучения. Это   прием   очень   подходит   для   работы   с   детьми   по   нравственно­ патриотическому воспитанию.  Орг. момент. Нельзя построить будущее, без прошлого!  Для   начала,   я   предлагаю   подойти   к   столам   участников   фокус­группы   и выбрать   по   одной   иллюстрации   из   предложенного   набора,   который   по­вашему мнению, уже в мире считают символом России.  Валенки Сандалии Сланцы Кроссовки Самовар Сковорода Вилка Пиала Балалайка Рояль Скрипка            Барабан Матрешка Барби Робот­ трансформер Лего Поместим   их   вместе,   такими   нашу   страну   представляют   многие иностранцы, а теперь поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку. Мы   с   вами   убедились,   что   считая   эти   предметы   символами   России   в современном мире, они стали историческим прошлым страны. Но мы же с вами патриоты России и для нас она самая­самая самая. Предлагаю вам закончить мои фразы.  У нас с вами самая …большая страна в мире,  с самой протяженной сухопутной… границей,  с самым большим количеством… народностей,  почти со всеми климатическими… зонами,  с многообразной …флорой и фауной, с огромным количеством… природных ресурсов: ископаемых, запасов пресной воды.  Значит, пришло время выбрать   символы России, которые присущи нашей действительности (20­21­век), нашему региону .  Создание проекта. Сейчас с помощью интерактивного голосования используя мультимедийные технологии мы создадим макет, состоящий из современных символов России. Для создания макета,  используем следующие категории для голосования: Исторические события   ВОВ,   освоение   космоса,   присоединение   Крыма,   Олимпиада   2014г., Освобождение   Москвы   от   польских   интервентов,   избрание   президентом России В. В. Путина Знаменитые люди  А. С. Пушкин, Ю. А. Гагарин, В. В. Путин, П. И. Чайковский,  Г. К. Жуков, М. М. Плисецкая Чудеса России     Озеро   Байкал,   долина   гейзеров,   Эльбрус,   Московский   кремль, скульптура Родина­мать,  собор Василия Блаженова, Эльбрус. Наш Крым  Каяшское солевое озеро, Мраморная пещера, Херсонес Тавричечский, Эски­Кермен, Карадагский природный заповедник, Ласточкино гнездо Моя маленькая Родина Неаполь Скифский,  Собор Александра Невсеого, Долгоруковский обелиск, Дом   Воронцова,   Гагаринский   парк,   Крымский   Академический   театр   им. Горького. Песни России    «Отчего так в России березы шумят», «У моей России»,  «Я, ты, он, она», «С чего начинается Родина». 1. Нашу страну называют великой не только за размер её территорий, но и за великие события, произошедшие в её истории, которые   помнят и гордятся поколения её граждан.  Категория «Исторические события».  Я представляю вашему вниманию следующие  исторические события: 1. Освобождение Москвы от польских интервентов 2. Великая Отечественная война,  3.Освоение космоса,  4. Избрание президентом России В. В. Путина           5. Присоединение Крыма к России,           6. Олимпиада 2014г. Предлагаю   участникам   фокус­группы   проголосовать   за  два  события,  наиболее важные, по вашему мнению, для нашей страны. При проведение такого голосования с детьми я использую события наиболее значимые и понятные  для них, этот прием помогает так же закрепить знания об исторических  событиях нашей страны.   Подсчитав голоса, помещаем выбранные вами события на наш макет. Следующая категория для голосования  2. «Знаменитые люди», давайте посмотрим на экран, под номером 1. Петр Ильич Чайковский 2. Александр Сергеевич… Пушкин           3. Георгий Константинович …Жуков 4. Майя Михайловна Плисецкая           5. Юрий Алексеевич …Гагарин           6. Владимир Владимирович … Путин Поднимите  2  карточки  с   номером   той   личности,   которая,     по   вашему мнению, внесла большой вклад в развитие   России и достойна стать символом страны. Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет. Как   вы   думаете,     доступен   ли   этот   способ   голосования   для   детей.   Да конечно, но давать детям более близких для них людей (писателей, композиторов, художников). 3. Да,   люди   ­   это   наше   богатство,   но   ведь   они   живут   в   окружении природных и архитектурных чудес. Поэтому следующая категория  «Чудеса России».  В  наше  стране их множество. Но  сегодня  мы  обратимся  к семи чудесам России. Попробуйте их отгадать. 1. Это самое глубокое и чистое озеро мира. (Байкал) 2.   Место   на   Камчатке   с   большим   количеством   гейзеров   и горячих ключей (долина гейзеров). 3.Геологические памятники, которые образовались с помощью ветра, дождя, снега, мороза и жары из когда­то высоких гор. (Столбы Выветривания). 4.   Самая   высокая   горная   вершина   России,   расположенная   на Кавказе (Эльбрус)          5. Одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев Сталинградской битвы (Скульптура Родина­Мать) 6. Православный храм, расположенный на красной площади в Москве. (Собор Василия Блаженного ­ Покрова Пресвятой Богородицы). Предлагаю вам выбрать по 1 объект, на ваш взгляд, достойным стать первым чудом России. По итогам голосования эти объекты мы помещаем на наш макет. Как   вы   думаете,   будет   ли   эта   категория   стимулировать   детей   к самопознанию и саморазвитию? Да конечно, создание такого макета подталкивает детей, их родителями для получения новых знаний, а так же дает   возможность педагогу варьировать создание макетов по времени, делать их краткосрочными или долгосрочными.   4. Перейдем к четвертой категории. Какая бы не была большая страна, у каждого из нас есть уголок, который наиболее близок нашему сердцу. Это  «Наш Крым»  следующая категория Здесь жили знаменитые  на весь мир люди, находятся красивые живописные уголки   природы,   мы   можем   похвастаться   памятниками   архитектуры.   Сейчас каждый   участник   фокус­группы   становится   экспертом   в   отдельной   категории: природа, архитектура, памятники, знаменитые люди.   Вам нужно выбрать один объект, который, по вашему мнению, достоин  быть символом Крыма. 1.  Эски­Кермен  (пещерный   город   в   14   км   от   Бахчисарая, основан в 7 в.н.э. византийцами, которые проделали в скале ок.350 пещер)           2.Каяшское солевое озеро (Керченский п­в, ленинский р­н)           3. Херсонес Тавричечский,           4. Карадагский природный заповедник,            5. Мраморная  и красные пещеры,           6.  Ласточкино гнездо Подведем итоги голосования.    Следующая   категория   является   более   доступной   при   работе   с дошкольниками, так как образ Родины у них начинается с   «маленького уголка» своего родного города, села. Поэтому следующая категория­  5.  «Наша «маленькая» Родина». 1. Неаполь Скифский,   2. Долгоруковский обелиск, 3. Собор Александра Невского, 4. Крымский Академический театр им. Горького, 5. Дом Воронцова,  6. Гагаринский парк. 6. Ни   одно   дело   не   спорится   без   песни,   в   каждое   время   они   были   разные, помогали и в горе и в радости… каждый хранит в сердце какой­то мотив.   Последняя категория «Дорогие сердцу песни » Предлагаю   вам   выбрать   наиболее   близкую   для   вас  песню  с   помощью аплодисментов.  И   та   песня,   которая   получит   наибольшее   количество аплодисментов, займет достойное место среди остальных символов.  А теперь я вам представлю макет, который получился у нас с детьми подготовительной группы. Вы можете сравнить.           Итак, по итогам интерактивного голосования мы создали макет «Моя  Россия» с современными символами.   Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем   и   интересна   эта   технология   в   работе   с   детьми   по   патриотическому воспитанию,     что   каждый   раз  позволяет   поддерживать   интерес   детей   и стимулировать их любознательность, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Мастер-класс . Интерактивный проект «Моя Россия»

Мастер-класс . Интерактивный проект «Моя Россия»

Мастер-класс . Интерактивный проект «Моя Россия»

Мастер-класс . Интерактивный проект «Моя Россия»

Мастер-класс . Интерактивный проект «Моя Россия»

Мастер-класс . Интерактивный проект «Моя Россия»

Мастер-класс . Интерактивный проект «Моя Россия»

Мастер-класс . Интерактивный проект «Моя Россия»

Мастер-класс . Интерактивный проект «Моя Россия»

Мастер-класс . Интерактивный проект «Моя Россия»

Мастер-класс . Интерактивный проект «Моя Россия»

Мастер-класс . Интерактивный проект «Моя Россия»

Мастер-класс . Интерактивный проект «Моя Россия»

Мастер-класс . Интерактивный проект «Моя Россия»

Мастер-класс . Интерактивный проект «Моя Россия»

Мастер-класс . Интерактивный проект «Моя Россия»

Мастер-класс . Интерактивный проект «Моя Россия»

Мастер-класс . Интерактивный проект «Моя Россия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018