Мастер-класс "« Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе» "
Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
администрации
Взрослым
10.04.2018
Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер- класс по теме: « Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе»
(Слайд 2) В одной притче говорится: “Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”
А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.
В наших руках, чтобы ребенок стремился к саморазвитию, испытывал интерес к процессу учения. Главная заповедь учителя – создать условия даже для маленького продвижения ученика вперёд и поддержать его успех. А помогают в этом мне ЭОР. (Слайд 3)
Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – это учебный материал, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме
В одной притче говорится текст мастер-класса.doc
1. Вступительное слово (слайд 1)
Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс
по теме: « Применение электронных образовательных ресурсов в учебном
процессе»
(Слайд 2) В одной притче говорится: “Жил мудрец, который знал всё. Один
человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он
спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”
А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”.
Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.
В наших руках, чтобы ребенок стремился к саморазвитию, испытывал интерес к
процессу учения. Главная заповедь учителя – создать условия даже для
маленького продвижения ученика вперёд и поддержать его успех. А помогают в
этом мне ЭОР. (Слайд 3)
Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – это учебный материал,
предназначенный для образовательных целей и представленный в
цифровой, электронной, «компьютерной» форме
2. Работа групп по определению актуальности темы.
(Слайд 4) А зачем нам это нужно? – спросите вы.
Чтобы определить актуальность данной темы я предлагаю вам, уважаемые
коллеги, выполнить работу в группах.
(Слайд 5) Первая группа у нас будут Аналитики. Должны проанализировать,
ответить на вопрос: «Что дают ЭОР учителю?», представить полученный
результат на слайде презентации.
Социологи выполнить опросить присутствующих по вопросу: «Используете ли
вы ЭОР в своей работе?» часто, иногда, никогда и занести данные в таблицу.
Эксперты анализируют предложенные материалы и отвечают на вопрос: «Что
дают ЭОР ученику?», представляют результат на слайде презентации.
Для зала я поясню, что участники работают в «облачном сервисе» в режиме
онлайн, предоставляемый поисковой системой Google.
Переключение окон
Облачные сервисы дают возможность пользователю работать с различными
приложениями удаленно, в режиме онлайн, при этом не загружая программу на
компьютер. Это могут быть офисные приложения — следовательно, не надо загружать MS
Office на компьютер, так как всю работу можно проделать в окне браузера. При этом
документы, созданные вами, могут быть как общедоступными в интернете, доступными
некоторым пользователям, либо находиться только в личном пользовании.
Вот мы уже видим, как подходит к концу работа,
Группы готовы представить свои результаты! Предоставляю слово Социологам.
Вывод: Результаты опроса показывают, что в нашем зале есть достаточное
количество педагогов, которые никогда не использовали ЭОР и испытывают при
этом трудности. Аналитикам. Что скажут аналитики? Вывод: ЭОР необходимо использовать
учителю
Экспертам. Вывод:
Вывод, исходя из проделанной работы, видим, что не все еще готовы использовать
ЭОР в полном объеме, между тем есть факты положительного воздействия на
учебный процесс как со стороны учителя, так и со стороны обучающегося.
(6 слайд) Необходимость использования обусловлена и требованиями ФГОС,
глобальной информатизацией общества, поиском эффективных средств обучения.
Актуальность вопроса уже ни у кого не вызывает сомнения и я хочу показать вам
возможность использования ЭОР в учебном процессе.
(Слайд 7) В своей работе я использую ЭОР для подготовки учебных занятий, проектной
деятельности, внеучебной деятельности.
(Слайд 8) Для проектирования учебного занятия с применением ЭОР преподавателю
важно:
научиться осуществлять поиск и отбор ЭОР в соответствии с имеющимися
условиями;
определять целесообразность использования ЭОР на различных этапах урока.
(слайд 9 10) В своей работе я использую следующие методические приемы:
1.Изучение новой темы:
•
•
•
•
поиск информации в Интернете;
анализ текста и составление схемы или таблицы;
поиск ответов на вопросы, поставленные учителем;
просмотр и обсуждение видеофрагмента (презентации).
2.Использование электронной почты.
Самостоятельное выполнение практического задания, контрольной работы, теста с
последующей отправкой на электронный адрес учителя.
3.Контроль знаний:
•
•
использование тестов с самопроверкой;
сетевые викторины.
4.Работа над проектом:
•
•
•
•
•
виртуальные библиотеки;
виртуальные музеи;
различные информационные образовательные серверы;
сайты средств массовой информации;
энциклопедии и справочники.
Мы все с вами учителя, преподающие различные учебные дисциплины, но что нас
объединяет? (мы все классные руководители и должны заботиться о здоровье детей, нести
пропаганду здорового образа жизни) (Слайд 11) Задача: Рассмотреть проект фрагмента учебного занятия по теме:
«Понятие о здоровье и здоровом образе жизни», используя материалы
Федерального центра информационнообразовательных ресурсов, и ответить на
поставленные вопросы. (Слайд 12) Аналитики изучают информационный модуль,
социологи практический, эксперты – контрольный модуль. Группам необходимо
изучить возможности информационного модуля, ответить на вопросы по тексту или
выполнить предложить возможные приемы работы с данным модулем и указать этап
учебного занятия, на котором можно использовать данные материалы.
Пока группы работают, я предлагаю залу просмотреть фрагмент видеофильма,
созданный Проектом "Развитие электронных образовательных Интернетресурсов нового
поколения.
Переключаюсь между окнами. Итак, я предоставляю слово
1 группе,
2 группе,
3 группе.
Таким образом, Интернет можно использовать и при организации уроков, и для
повышения мотивации школьников к обучению, и для дополнительного
образования.
(слайд 13 14) В завершении нашей работы прошу вас закончить предложения:
«Я буду использовать в своей работе ЭОР, потому что…»
«Использование ЭОР позволит мне…»
«Для меня было новым…»
Спасибо за внимание и сотрудничество! На память я хочу преподнести буклеты,
которые помогут вам в дальнейшем использовании ЭОР
и не забывайте: «Все в наших руках!»
Мастер-класс "« Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе» "
Мастер-класс "« Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе» "
Мастер-класс "« Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе» "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.