Мастер-класс "« Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе» "
Оценка 4.6

Мастер-класс "« Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе» "

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
администрации
Взрослым
10.04.2018
Мастер-класс "« Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе» "
Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер- класс по теме: « Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе» (Слайд 2) В одной притче говорится: “Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”. В наших руках, чтобы ребенок стремился к саморазвитию, испытывал интерес к процессу учения. Главная заповедь учителя – создать условия даже для маленького продвижения ученика вперёд и поддержать его успех. А помогают в этом мне ЭОР. (Слайд 3) Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – это учебный материал, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме
В одной притче говорится текст мастер-класса.doc
1. Вступительное слово (слайд 1) Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер­ класс  по теме: « Применение электронных образовательных ресурсов в учебном  процессе»  (Слайд 2) В одной притче говорится: “Жил мудрец, который знал всё. Один  человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он  спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”  А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”.  Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.  В наших руках, чтобы ребенок стремился к саморазвитию, испытывал интерес к  процессу учения. Главная заповедь учителя – создать условия даже для  маленького продвижения ученика вперёд и поддержать его успех. А помогают в  этом мне ЭОР. (Слайд 3) Электронный образовательный ресурс (ЭОР)  – это учебный материал,  предназначенный для образовательных целей и представленный в  цифровой, электронной, «компьютерной» форме  2. Работа групп по определению актуальности темы. (Слайд 4) А зачем нам это нужно? – спросите вы. Чтобы определить актуальность данной темы я предлагаю вам, уважаемые  коллеги, выполнить работу в группах. (Слайд 5) Первая группа у нас будут Аналитики. Должны проанализировать,  ответить на вопрос: «Что дают ЭОР учителю?», представить полученный  результат на слайде презентации. Социологи выполнить опросить присутствующих по вопросу: «Используете ли  вы ЭОР в своей работе?» часто, иногда, никогда и занести данные в таблицу. Эксперты анализируют предложенные материалы и отвечают на вопрос: «Что  дают ЭОР ученику?», представляют результат на слайде презентации.  Для зала я поясню, что участники работают в «облачном сервисе» в режиме  онлайн, предоставляемый поисковой системой Google.  Переключение окон Облачные сервисы дают возможность пользователю работать с  различными  приложениями удаленно, в режиме онлайн,  при этом не загружая программу на  компьютер. Это могут быть офисные приложения — следовательно, не надо загружать MS  Office на компьютер, так как всю работу можно проделать в окне браузера.  При этом  документы, созданные вами, могут быть как общедоступными в интернете, доступными  некоторым пользователям, либо находиться только в личном пользовании.  Вот мы уже видим, как подходит к концу работа,  Группы готовы представить свои результаты!  Предоставляю слово Социологам.  Вывод: Результаты опроса показывают, что в нашем зале есть достаточное  количество педагогов, которые никогда не использовали ЭОР и испытывают при  этом трудности. Аналитикам.  Что скажут аналитики? Вывод: ЭОР необходимо использовать  учителю Экспертам. Вывод: Вывод, исходя из проделанной работы, видим, что не все еще готовы использовать  ЭОР в полном объеме, между тем есть факты положительного воздействия на  учебный процесс как со стороны учителя, так и со стороны обучающегося.  (6 слайд) Необходимость использования обусловлена и требованиями ФГОС,  глобальной информатизацией общества, поиском эффективных средств обучения.  Актуальность вопроса уже ни у кого не вызывает сомнения и я хочу показать вам  возможность  использования ЭОР в учебном процессе. (Слайд 7) В своей работе я использую ЭОР для подготовки учебных занятий, проектной  деятельности, внеучебной деятельности. (Слайд 8) Для проектирования учебного занятия с применением ЭОР преподавателю  важно:  научиться осуществлять поиск и отбор ЭОР в соответствии с имеющимися  условиями;   определять целесообразность использования ЭОР на различных этапах урока. (слайд 9 ­ 10) В своей работе я использую следующие методические приемы:  1.Изучение новой темы:  • • • • поиск информации в Интернете; анализ текста и составление схемы или таблицы; поиск ответов на вопросы, поставленные учителем; просмотр и обсуждение видеофрагмента (презентации). 2.Использование электронной почты.  Самостоятельное выполнение практического задания, контрольной работы, теста с  последующей отправкой на электронный адрес учителя. 3.Контроль знаний:  • • использование тестов с самопроверкой;  сетевые викторины. 4.Работа над проектом:  • • • • • виртуальные библиотеки; виртуальные музеи;  различные информационные образовательные серверы;  сайты средств массовой информации;  энциклопедии и справочники. Мы все с вами учителя, преподающие различные учебные дисциплины, но что нас  объединяет? (мы все классные руководители и должны заботиться о здоровье детей, нести  пропаганду здорового образа жизни) (Слайд 11) Задача: Рассмотреть проект фрагмента учебного занятия по теме:  «Понятие о  здоровье и здоровом образе жизни», используя материалы  Федерального  центра информационно­образовательных ресурсов,  и ответить на  поставленные вопросы. (Слайд 12) Аналитики изучают информационный модуль,  социологи ­ практический, эксперты – контрольный модуль. Группам необходимо  изучить возможности информационного модуля, ответить на вопросы по тексту или  выполнить  предложить возможные приемы работы с данным модулем и указать этап  учебного занятия, на котором можно использовать данные материалы. Пока группы работают, я предлагаю залу  просмотреть фрагмент видеофильма,  созданный Проектом "Развитие электронных образовательных Интернет­ресурсов нового  поколения.  Переключаюсь между окнами. Итак, я предоставляю слово 1 группе,  2 группе,  3 группе.  Таким образом, Интернет можно использовать и при организации уроков, и для  повышения мотивации школьников к обучению, и для дополнительного  образования.  (слайд 13 ­ 14) В завершении нашей работы прошу вас закончить предложения:  «Я буду использовать в своей работе ЭОР, потому что…» «Использование ЭОР позволит мне…» «Для меня было новым…»  Спасибо за внимание и сотрудничество! На память я хочу преподнести буклеты,  которые помогут вам в дальнейшем использовании ЭОР  и не забывайте: «Все в наших руках!»

Мастер-класс "« Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе» "

Мастер-класс "« Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе» "

Мастер-класс "« Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе» "

Мастер-класс "« Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе» "

Мастер-класс "« Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе» "

Мастер-класс "« Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе» "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018