Мастер-класс « Составление Магических квадратов в программе SMART NOOTBOOK, как средство формирования логического мышления у учащихся младших классов.
Оценка 4.6

Мастер-класс « Составление Магических квадратов в программе SMART NOOTBOOK, как средство формирования логического мышления у учащихся младших классов.

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика
2 кл
06.01.2017
Мастер-класс « Составление Магических квадратов в программе SMART NOOTBOOK, как средство формирования логического мышления у учащихся младших классов.
презентация к уроку
магический квадрат.docx

Мастер-класс « Составление Магических квадратов в программе SMART NOOTBOOK, как средство формирования логического мышления у учащихся младших классов.

 

 Цель занятия:

-Развитие познавательных способностей учащихся  в процессе составления магических квадратов в программе SMART NOOTBOOK

 

Задачи:

1.  Дать  понятие о магических квадратах и научить заполнять магические квадраты.

2. С помощью  программы  SMART NOOTBOOK

   развивать логическое мышление ,умение обобщать и взаимодействовать в коллективе, объективно оценивать свою работу..

3. Формировать стремление к познанию нового, интереса  к математике, как к науке.

Оборудование: компьютер,нетбуки, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint

       Ход урока

1.      Орг. момент.

Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, улыбнитесь ему, подарите хорошее настроение и молча пожелайте своему товарищу что-нибудь приятное, доброе и удачи в работе.

2  .Сообщение темы и целей занятия

- Учитель- -Уважаемые ребята и коллеги,  я приглашаю вас в удивительный мир магических квадратов, одним из основоположников которого является  известный швейцарский ученый Леонард Эйлер. По его мнению, их составление есть превосходная умственная гимнастика. И мы сегодня с вами попытаемся составить магический квадрат.

-Учитель -Как вы понимаете слово магический- магия?      ( ответы детей).

- Об  истории происхождения магических квадратов нам расскажет  -Прокопьева Виктория

-Ученик-

В давние времена, научившись считать и выполнять арифметические действия, люди с удивление обнаружили, что числа имеют самостоятельную жизнь, удивительную и таинственную. Складывая различные числа, располагая их друг за другом  или одно под другим, они иногда получали одинаковую сумму. Наконец, разделив числа линиями так, чтобы каждое оказалось в отдельной клетке, увидели квадрат, любое из чисел которого принимало участие в двух суммах, а те, что расположены вдоль диагоналей – даже в трех, и все суммы равны между собой! Недаром древние китайцы, индусы, а вслед за ними и арабы приписывали таким конструкциям таинственные и магические свойства. (слайд 1)

Магические квадраты появились на Древнем Востоке еще до нашей эры. Одна из сохранившихся легенд повествует о том, что когда император Ю из династии Шан (2000 г до н.э.) стоял на берегу Ло, притоке Желтой реки, вдруг появилась большая рыба (в других вариантах – огромная черепаха), у которой на спине был рисунок из двух мистических символов – черных и белых кружочков (слайд 2), который был осознан затем как изображение магического квадрата порядка 3. (слайд 3)

Первое специальное упоминание о таком квадрате найдено около 1 века до н.э. Вплоть до 10 века н.э. магические квадраты были воплощены в амулетах, заклинаниях. Они  использовались в качестве талисманов по всей Индии. Их рисовали на кувшинах удачи, медицинских кружках. До сих пор они используются у некоторых восточных народов как талисман. Их можно встретить на палубах больших пассажирских судов как площадку для игры.

3.  Подготовительная работа.

-Учитель-- Итак мы прослушали сообщение о магических квадратах.

-Как вы понимаете , что такое Магический квадрат? Как же его нужно правильно составить?  А есть ли какое- либо правило их заполнения, над этим мы сейчас и подумаем.

-Итак,  Магические квадраты - это таблицы чисел, в которых суммы чисел в каждой строке, в каждом столбце и в каждой из двух диагоналей квадрата все равны между собой.

 На математических олимпиадах, в досуговых журналах и познавательных книгах   очень часто встречаются задачи, когда необходимо в квадрат так вставить числа от 1 до 9 , чтобы сумма этих цифр по строкам, столбцам и диагоналям была одной и той же,  постоянной. Конечно, имея время и терпение, можно решить эту задачу, методом подбора, но и специальное правило , зная которое , магический квадрат можно заполнить быстро. И мы сегодня попробуем их вывести.

Сейчас в этом нам поможет наш друг и помощник компьютер. Итак, посмотрите на слайд.

4.  Практическая работа.

 Задание 1.

- Дана задача, а в составлении нашего квадрата нам поможет наш помощник – компьютер.

  Задача  Даны числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Часть из них расставлена по клеткам. Требуется расставить остальные числа, чтобы в сумме получалось 15.

 

1

 

 

5

 

4

 

 

Находим необходимое число, вычитая из 15 сумму двух известных чисел, стоящих в одной строке, диагонали или столбце. Получаем следующий квадрат. (слайд 5)

8

1

6

3

5

7

4

9

2

 

5. Вывод:

-Итак,  что же такое магический квадрат.?

- Чтобы составить магический квадрат  что  необходимо знать?

( суммы чисел в каждой строке, в каждом столбце и в каждой из двух диагоналей квадрата все равны между собой.)

Рефлексия:

- Зайдите в панельное  окошечко и выберите  смайлик, который соответствует Вашему настроению, с которым вы уходите с урока.

Домашнее задание:

Дома придумайте свои магические квадраты и предложите их решить своим родителям и друзьям. Оформите их на альбомном листе. Лучшие работы будут вывешены в кабинете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научно-методический семинар-практикум

« Внедрение информационных технологий в процессе организации внеурочной деятельности по математике в рамках проекта « Школа – центр компетенции в электронном образовании».

 

 

МАСТЕР КЛАСС

« Решение магических квадратов с использованием компьютерной программы SMART-ноутбук».

 

 

Подготовила учитель начальных классов

Халикова Л.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Менделеевск

                                                                    8 .02.2014.

 

Великий учёный математик .Алексей Иванович Маркушевич (1908-1979)

Сказал :

"Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели" слайд.

          И не случайно свое выступление начала  с высказывания великого учёного .-2014 год  в республике Татарстан объявлен годом математики.

Математика - это удивительный мир, который, помогая нам лучше ориентироваться в окружающей действительности, является так же источником сложных логических задач и головоломок, успешное решение которых, создаёт незабываемое состояние и вселяет в нас чувство уверенности в своих силах, чувство победы.

Успех обучения сегодня во многом зависит от внутренней активности учащихся, от характера их деятельности, от степени самостоятельности и творчества. Развитие учебного и воспитательного процесса в школе невозможно в настоящее время без использования информационных технологий.

 

Как известно у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. А новые технические средства облачают в современную и увлекательную форму изучаемый материал. Внеурочная деятельность является органическим продолжением учебного процесса, поэтому цель учителя начальных классов сделать внеурочную деятельность детей более содержательной, привлекательной, разносторонней и современной.

 Благодаря использованию ИКТ дети получают много информации, учатся искать информацию сами и при этом получают практический навык работы с компьютером. В данный процесс включаются не только дети, но и их родители.  Оказывая помощь друг другу, между родителями и детьми формируются отношения основанные на взаимоуважении.

 

Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность обучающихся в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создаёт ситуацию успеха в современной начальной школе.

На занятиях по программе «Мой друг -компьютер» дети выступают в роли ученых, художников ,исследователей. В первом классе работая в программе «Фантазеры»,учащиеся  развивали свои творческие возможности.  И если вначале работы детей были только выполнены по шаблонам, то по мере того как ребята осваивали  компьютер  в данной программе, ученики рисовали пейзаж, самостоятельно выбирая вид пейзажа. Сейчас дети создают  свои Магические -квадраты работая в программе SMART -ноутбук.

Хочу заметить, что учитель по своему культурно-образовательному уровню и психологическому настрою должен быть готов к принятию любой из образовательных технологий. Только та технология даст необходимый результат, которая одухотворена ее главным автором – Учителем.

 

Закончить хотелось бы словами о том, что для учителя является главным.

Главное – это искры радости познания в глазах детей.

Главное гореть самой, чувствовать, что ты можешь зажечь других, быть счастливой, когда твои ученики дарят тебе свой свет.

 

 

 

 

 


 

Мастер-класс « Составление Магических квадратов в программе

Мастер-класс « Составление Магических квадратов в программе

Недаром древние китайцы, индусы, а вслед за ними и арабы приписывали таким конструкциям таинственные и магические свойства

Недаром древние китайцы, индусы, а вслед за ними и арабы приписывали таким конструкциям таинственные и магические свойства

Находим необходимое число, вычитая из 15 сумму двух известных чисел, стоящих в одной строке, диагонали или столбце

Находим необходимое число, вычитая из 15 сумму двух известных чисел, стоящих в одной строке, диагонали или столбце

Научно-методический семинар-практикум «

Научно-методический семинар-практикум «

Великий учёный математик . Алексей

Великий учёный математик . Алексей

Внеурочная деятельность с использованием

Внеурочная деятельность с использованием
Скачать файл