Мастер-класс может быть полезен для педагогов дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Демонстрация приёмов по регулированию эмоционального состояния ребёнка в процессе взаимодействия с другими людьми. Работа с текстилем ( комплектами полотен) позволяет регулировать психоэмоциональное состояние ребёнка.Мастер - класс " Тканевый конструктор". В мастер-классе представлены приёмы по регулированию эмоционального состояния ребёнка с ОВЗ в процессе взаимодействия с другими людьми.
Мастер класс1.doc
Мастеркласс «Тканевый конструктор»
Педагог: Менгалиева Елена Николаевна
Место проведения: ГАУДО «Краевой центр художественного образования «
Росток».
Аудитория: педагоги учреждений дополнительного образования
Участники: участники краевого конкурса профессионального мастерства
« С любовью к детям!»
Цель: обмен опытом педагогической деятельности по регулированию
эмоционального состояния ребёнка в процессе взаимодействия с другими
людьми.
Задачи:
продемонстрировать коллегам приемы регулирования эмоционального
состояния ребёнка;
прокомментировать эффективность применения приемов;
отработать приемы в деятельностном режиме.
Оборудование:
мультимедийное оборудование и электронная презентация мастер
класса;
музыкальное сопровождение.
Основные этапы мастеркласса:
1. Организационный (приветствие, постановка педагогической проблемы)
2. Демонстрационный (демонстрация наиболее эффективных приемов
работы, комментарий, отработка приемов в деятельностном режиме)
3.
Заключительный (подведение итогов, рефлексия)
1 I. Организационный этап
(приветствие, введение в тему мастер – класса, эмоциональный настрой на
работу)
Ролик
Добрый день, уважаемые коллеги!
Вы просмотрели отрывок из мультфильма «Цветиксемицвети».
Как вы думаете, какие эмоции испытал мальчик Витя?
(грусть, печаль, разочарование)
Поднимите руку те, кто хоть раз испытал подобные чувства,
оказавшись в нестандарной ситуации?
Все люди без исключения, попадая в какиелибо жизненные ситуации,
испытывают разнообразные эмоции – неуверенность, печаль, злость,
удивления, разочарование, и т.д.
Согласитесь, что взрослые люди хорошо владеют своими эмоциями,
могут прятать свои чувства под маской.
А как же дети?
Они естественны и непосредственны в своём поведении. Они не могут
скрывать свои чувства и эмоции так, как это делает взрослый человек.
Ребёнок, тем более «особый» ребёнок искренне переживает успехи и неудачи,
которые происходят в его жизни.
Так что же нужно сделать нам, взрослым, для того, чтобы в наших детях
вызвать подлинность и открытость чувств, их эмоциональных проявлений.
В рамках мастер – класса я хочу показать приёмы работы по регулированию
психоэмоционального состояния ребёнка.
2. Демонстрационный этап
2 (демонстрация наиболее приемов работы, комментарий, отработка приемов в
деятельностном режиме)
Для этого я использую нетрадиционную технологию, «Textilefun» («Досуг
с тканью»). Основная идея технологии «Textilefun» заключается в
применении опосредованных способов решения педагогических задач и
регулировании психоэмоционального состояния ребенка в процессе
взаимодействия с другими людьми. Основана технология на использовании
сенсорного материала (ткани). Ткань — это мягкий, пластичный материал,
пригодный для любой детской деятельности, который позволяет создавать
множество игровых и дидактических пособий, таких как тканевый
конструктор. При помощи тканевых средств возможно решение нескольких
образовательных задач, таких как сенсорная, коммуникативная, игровая,
творческая.
Первый прием, с которым я хочу вас познакомить – это работа с
большим тканевым полотном.
Для этого приглашаю 8 желающих.
Предлагаю приём на знакомство, используя тканевое полотно. Ваша задача:
Возьмитесь за край полотна, проговорите свои чувства, эмоции какие вы
испытываете сейчас.
Ещё один приём работы с большим полотном.
Приглашаю поиграть в игру «Рыбаки и рыбки», большое тканевое полотно
синего цвета море.
Ход игры: Четыре человека держат полотно за углы. Это рыбаки. Остальные
люди рыбки, которые бегают под полотном, взявшись за руки. Рыбаки
говорят слова "Рыбка плавает в пруду не поймаешь ни одну". С окончанием
3 слов рыбаки опускают полотно, останавливая при этом рыбок. Задача рыбок –
убежать изпод полотна расцепившись, задача рыбаков – поймать их.
Играем 2 раза
Комментарий:
Данный приём направлен на решение коммуникативных задач. В
данной игре использовано большое тканевое полотно, которое хорошо
применять для развития социальных и коммуникативных умений детей.
Держась за одно общее полотно, дети объединяются. Выполняя одновременно
одинаковые движения, они «настраиваются» друг на друга, синхронизируют
свои действия.
Много игр с правилами можно придумать с полотнами, которые
используются в качестве «полянки», «моря», «огня», «ветра», «тучи» и т.п.
Данный приём дает ребенку расширенный опыт эмоциональных переживаний,
сотрудничества, согласования своих действий с действиями других,
соблюдения общего игрового правила, направлен в основном на решение
коммуникативных задач
Следующий приём работа в группах над творческим заданием «Пазлы
из лоскутков».
Ваша задача: на игровом поле, вместе собрать пазлы из отдельных
лоскутков способом подбора.
Комментарий: Размечено игровое поле, команда выкладывает фигуры из
ткани.
Данный приём направлен на решение сенсорных задач.
При использовании тканевых материалов ребенок приобретает сенсорный
опыт. Для этого ввожу в обиход большое количество разнообразных тканевых
лоскутов (гладких, шершавых, натуральных, синтетических и т.п.) Ребенок
4 получает своеобразный опыт переживаний, накапливает сенсорные
впечатления.
Представьте, что вы фермеры, выращиваете овощи, фрукты. Предлагаю
поиграть в игру «Ярмарка».
Работа в парах. Самостоятельное выполнение образа.
Задача: Вам необходимо создать грядку с овощами или ягодами. А
затем представить свой товар так, чтобы смогли его продать на ярмарке.
Комментарий: Это упражнение даёт возможность развить у ребёнка
воображение. Работа в парах даёт возможность договариваться.
Данный приём направлен на решение игровой и творческой задачи.
Тканевые материалы можно использовать для создания игровой ситуации,
образов и персонажей.
В процессе их создания ребенок обучается приемам складывания,
скручивания, связывания лоскутов. Это может стать базой для создания
картин из ткани или различных изделий (ковриков, украшений, в том числе
интерьерных).
Ярмарка
задача: представить свой товар так, чтобы его купили.
Игра с залом
Сегодня я продемонстрировала вам возможность применения на
практике Тканевого конструктора для решения педагогических задач и
регулирования психоэмоционального состояния «Особого» ребенка в
процессе взаимодействия с другими людьми.
Образовательных,
развивающих возможностей у тканевого
конструктора много. Игровые наборы можно составлять под конкретные
коррекционные,
образовательновоспитательные
(досуговые,
задачи
развивающие).
5 В группах рекомендуется иметь наборы разных полотен, лоскутов,
которые должны эстетично выглядеть и быть аккуратно обработаны.
Например, один набор состоит из небольших лоскутов размером 20×20 см,
другой из лоскутов размером 40×40 см, третий — 60×60 см. Желательно
также иметь несколько полотен размером 300×300 (250×250) см. Эти
материалы удобны для хранения, хорошо стираются, не требуют особых
затрат. Хранить их можно в цветных коробках или в корзинах, в местах,
доступных детям.
заключительный этап (подведение итогов, рефлексия)
Уважаемые коллеги приглашаю вас в круг, возьмитесь все за полотно
проговорите эмоции, чувства, впечатления в заключение мастеркласса.
Подведем итоги нашего мастер класса. Были продемонстрированы
эффективные приемы по регулированию психоэмоционального состояния,
которые Вы можете использовать на своих занятиях.
Я благодарю вас за участие в мастер классе и прошу высказать свои
эмоциональные ощущения от встречи.
Комментарий: Подведение итогов мастер класса структурирует основные
результаты совместной деятельности. Эмоциональная рефлексия как
последний и обязательный этап – это отражение чувств, ощущений, эмоций на
происходящее.
6
Мастер-класс " Тканевый конструктор"
Мастер-класс " Тканевый конструктор"
Мастер-класс " Тканевый конструктор"
Мастер-класс " Тканевый конструктор"
Мастер-класс " Тканевый конструктор"
Мастер-класс " Тканевый конструктор"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.