Мастер-класс " Тканевый конструктор"
Оценка 4.7

Мастер-класс " Тканевый конструктор"

Оценка 4.7
Особые потребности
doc
дефектология +1
Взрослым
23.01.2018
Мастер-класс " Тканевый конструктор"
Мастер-класс может быть полезен для педагогов дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Демонстрация приёмов по регулированию эмоционального состояния ребёнка в процессе взаимодействия с другими людьми. Работа с текстилем ( комплектами полотен) позволяет регулировать психоэмоциональное состояние ребёнка.Мастер - класс " Тканевый конструктор". В мастер-классе представлены приёмы по регулированию эмоционального состояния ребёнка с ОВЗ в процессе взаимодействия с другими людьми.
Мастер класс1.doc
Мастер­класс «Тканевый конструктор»  Педагог: Менгалиева Елена Николаевна  Место проведения: ГАУДО «Краевой центр художественного образования « Росток».  Аудитория: педагоги учреждений дополнительного образования   Участники: участники краевого конкурса профессионального мастерства   « С любовью к детям!»  Цель: обмен опытом педагогической деятельности по регулированию  эмоционального состояния ребёнка  в процессе взаимодействия с другими  людьми.  Задачи:  ­       продемонстрировать коллегам приемы регулирования эмоционального  состояния ребёнка;   ­       прокомментировать эффективность применения приемов;  ­       отработать приемы в деятельностном режиме.  Оборудование:  ­       мультимедийное оборудование и электронная презентация мастер­ класса;  ­       музыкальное сопровождение.  Основные этапы мастер­класса: 1. Организационный (приветствие, постановка педагогической проблемы) 2. Демонстрационный (демонстрация наиболее эффективных приемов  работы, комментарий, отработка приемов в деятельностном режиме) 3.   Заключительный (подведение итогов, рефлексия) 1 I.  Организационный этап (приветствие, введение в тему мастер – класса, эмоциональный настрой на  работу)         Ролик   ­       Добрый день, уважаемые коллеги! Вы просмотрели отрывок из мультфильма «Цветик­семицвети».  Как вы думаете, какие эмоции испытал мальчик Витя? (грусть, печаль, разочарование) ­  Поднимите руку те, кто хоть раз испытал подобные чувства,  оказавшись в нестандарной ситуации?       Все люди без исключения, попадая в какие­либо жизненные ситуации,  испытывают разнообразные эмоции – неуверенность, печаль, злость,  удивления, разочарование, и т.д.  Согласитесь, что взрослые люди хорошо владеют своими эмоциями,  могут прятать  свои чувства под маской.  А как же дети? Они естественны и непосредственны в своём поведении. Они не могут  скрывать свои чувства и эмоции так, как это делает взрослый человек.  Ребёнок, тем более «особый» ребёнок искренне переживает успехи и неудачи,  которые происходят в его жизни.  Так что же нужно сделать нам, взрослым, для того, чтобы в наших детях вызвать подлинность и открытость чувств, их эмоциональных проявлений.  В рамках мастер – класса я хочу показать приёмы работы по регулированию  психоэмоционального состояния ребёнка.  2. Демонстрационный этап 2 (демонстрация наиболее  приемов работы, комментарий, отработка приемов в деятельностном режиме)      Для этого я использую нетрадиционную технологию, «Textile­fun» («Досуг  с тканью»). Основная идея технологии «Textile­fun» заключается в  применении опосредованных способов решения педагогических задач и  регулировании психоэмоционального состояния ребенка в процессе  взаимодействия с другими людьми. Основана технология на использовании  сенсорного материала (ткани). Ткань — это мягкий, пластичный материал,  пригодный для любой детской деятельности, который позволяет создавать  множество игровых и дидактических пособий, таких как тканевый  конструктор. При помощи тканевых средств возможно решение нескольких  образовательных задач, таких как сенсорная, коммуникативная, игровая,  творческая.           Первый прием, с которым я хочу вас познакомить – это работа с  большим тканевым полотном. Для этого  приглашаю 8 желающих.  Предлагаю приём на знакомство, используя тканевое полотно. Ваша задача:  Возьмитесь за край полотна, проговорите свои чувства, эмоции какие вы  испытываете сейчас.  Ещё один приём  работы с большим полотном. Приглашаю поиграть в игру «Рыбаки и рыбки», большое тканевое полотно  синего цвета море.  Ход игры: Четыре человека держат полотно за углы. Это рыбаки. Остальные люди     ­   рыбки,   которые   бегают   под   полотном,   взявшись   за   руки.   Рыбаки говорят слова "Рыбка плавает в пруду ­ не поймаешь ни одну".  С окончанием 3 слов рыбаки опускают полотно, останавливая при этом рыбок. Задача рыбок – убежать из­под полотна расцепившись, задача рыбаков – поймать их. Играем 2 раза Комментарий:         Данный приём направлен на решение коммуникативных  задач. В  данной игре использовано большое тканевое полотно, которое хорошо  применять для развития социальных и коммуникативных умений детей.  Держась за одно общее полотно, дети объединяются. Выполняя одновременно одинаковые движения, они «настраиваются» друг на друга, синхронизируют  свои действия.   Много   игр   с   правилами   можно   придумать   с   полотнами,   которые используются в качестве «полянки», «моря», «огня», «ветра», «тучи» и т.п. Данный приём дает ребенку расширенный опыт эмоциональных переживаний, сотрудничества,   согласования   своих   действий   с   действиями   других, соблюдения   общего   игрового   правила,     направлен   в   основном   на   решение коммуникативных задач            Следующий приём  работа в группах над творческим заданием «Пазлы  из лоскутков».  Ваша задача: на игровом поле,  вместе  собрать пазлы из отдельных  лоскутков способом подбора.  Комментарий: Размечено игровое поле, команда выкладывает фигуры из  ткани.         Данный приём направлен на решение сенсорных задач.  При использовании тканевых материалов ребенок приобретает сенсорный  опыт. Для этого  ввожу в обиход большое количество разнообразных тканевых лоскутов (гладких, шершавых, натуральных, синтетических и т.п.) Ребенок  4 получает своеобразный опыт переживаний, накапливает сенсорные  впечатления. Представьте, что вы фермеры, выращиваете овощи, фрукты.  Предлагаю  поиграть в игру «Ярмарка».  Работа в парах. Самостоятельное выполнение образа.  Задача: Вам необходимо создать грядку с овощами или ягодами. А  затем представить свой товар так, чтобы смогли его продать на ярмарке.  Комментарий: Это упражнение даёт возможность развить у ребёнка  воображение. Работа в парах даёт возможность договариваться.         Данный приём направлен на решение игровой и творческой задачи.  Тканевые материалы можно использовать для создания игровой ситуации,  образов и персонажей.  В процессе их создания ребенок обучается приемам складывания,  скручивания, связывания лоскутов. Это может стать базой для создания  картин из ткани или различных изделий (ковриков, украшений, в том числе  интерьерных). Ярмарка  задача: представить свой товар так, чтобы его купили.  Игра с залом Сегодня   я   продемонстрировала   вам   возможность   применения   на практике  Тканевого   конструктора  для   решения   педагогических   задач   и регулирования   психоэмоционального   состояния   «Особого»   ребенка   в процессе взаимодействия с другими людьми.  Образовательных,   развивающих   возможностей   у   тканевого конструктора   много.   Игровые   наборы   можно   составлять   под   конкретные   коррекционные, образовательно­воспитательные   (досуговые, задачи   развивающие). 5 В группах рекомендуется иметь наборы разных полотен, лоскутов,  которые должны эстетично выглядеть и быть аккуратно обработаны.  Например, один набор состоит из небольших лоскутов размером 20×20 см,  другой из лоскутов размером 40×40 см, третий — 60×60 см. Желательно  также иметь несколько полотен размером 300×300 (250×250) см. Эти  материалы удобны для хранения, хорошо стираются, не требуют особых  затрат. Хранить их можно в цветных коробках или в корзинах, в местах,  доступных детям.  заключительный этап (подведение итогов, рефлексия) Уважаемые коллеги приглашаю вас в круг, возьмитесь все за полотно  проговорите эмоции, чувства, впечатления в заключение мастер­класса.  ­       Подведем итоги нашего мастер ­ класса. Были продемонстрированы  эффективные приемы по регулированию психоэмоционального состояния,  которые Вы можете использовать на своих занятиях.  Я благодарю вас за участие в мастер ­ классе и  прошу высказать свои  эмоциональные ощущения от встречи.   Комментарий: Подведение итогов мастер ­ класса структурирует основные  результаты совместной деятельности. Эмоциональная рефлексия как  последний и обязательный этап – это отражение чувств, ощущений, эмоций на  происходящее. 6

Мастер-класс " Тканевый конструктор"

Мастер-класс " Тканевый конструктор"

Мастер-класс " Тканевый конструктор"

Мастер-класс " Тканевый конструктор"

Мастер-класс " Тканевый конструктор"

Мастер-класс " Тканевый конструктор"

Мастер-класс " Тканевый конструктор"

Мастер-класс " Тканевый конструктор"

Мастер-класс " Тканевый конструктор"

Мастер-класс " Тканевый конструктор"

Мастер-класс " Тканевый конструктор"

Мастер-класс " Тканевый конструктор"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018