Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»
Оценка 4.8

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
физика
Взрослым
15.02.2018
Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»
Мастер -класс " Удивительный мир физики,формирование УУД в рамках урока" Разработанный материал ставит перед собой следующие цели и задачи для учителей физики: Цель: анализ возможности формирования УУД в рамках урока физики. Задачи : продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий; научить определять и находить универсальные учебные действия создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой; организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности. План: Постановка проблемы. Такие разные Универсальные учебные действия. Учимся определять и находить УУД. Презентация выполненных заданий. Как сформировать Универсальные учебные действия? В настоящее время, я как учитель физики, должна переосмыслить свой педагогический опыт, и найти ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»Разработка мастер -класса "Удивительный мир физики,формирование УУД в рамках урока".
Сумина ЕВ Мастеркласс.docx
Мастер класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока» Подготовила: учитель физики  МБОУ «Левженская СОШ»  Рузаевского муниципального района Республики Мордовия. Цель: анализ возможности формирования УУД в рамках урока. продемонстрировать  способы формирования  универсальных учебных действий; научить  определять и находить  универсальные учебные действия создать условия для активного взаимодействия участников мастер ­ класса между собой; организовать рефлексию мастер­класса с целью определения его  результативности. Задачи:  1. 2. 3. 4. План: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Постановка проблемы. Такие разные Универсальные учебные действия. Учимся определять и находить УУД. Презентация выполненных заданий. Как сформировать Универсальные учебные действия?  Рефлексия. Здравствуйте, уважаемые коллеги.    Я считаю,  что я учитель самого  интересного школьного предмета Физика. Почему? Да потому, что именно физика раскрывает  душу природы, именно она помогает  находить обычное в необычном и необычное в обычном. Эксмеримент : фужер с парафином и электронной установкой внутри. ( зажигаю свечу), внутри переливается свет разными цветами. Тема моего  мастер­класса: «Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках  урока». 1.  Стремительное развитие науки и техники, появление новых информационных технологий, дает  Постановка проблемы. импульс  для современного общества. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на  протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми  профессиями. Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным  источником знаний и информации для школьника. В чем теперь заключается роль школы?  Эта  роль заключается в формировании умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) .    В настоящее время, я как учитель  физики, должна  переосмыслить свой педагогический опыт,  и найти ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»  ­ Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам  поработать  командами, потому что вместе  учиться интереснее. Команда – это сила!  ­ Работу в командах начнём с распределения ролей.  Первая роль ­ Организатор – человек, который следит за тем, чтобы всем в группе было  комфортно, чтобы все были услышаны,  1 Вторая роль – секретарь – тот, кто записывает ВСЕ мысли группы,  Третья роль – спикер, тот, кто будет высказывать мнение команды..  Остальные – участники команды.    Школа сегодня становится не столько источником информации, сколько учит детей учиться. А  это значит, что необходимо вооружить учащихся способами действий. Поэтому главной целью  каждого педагога является развитие способностей ученика:                                           самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учитель, реализующий новый стандарт, прежде всего, должен быть профессионально к этому  готов.    Главная цель нашей деятельности сегодня ­ научиться определять и находить УУД,  анализировать учебные ситуации через разнообразные виды деятельности.  1. Актуализация знаний На какие 4 группы делятся УУД (называют, на доске открывается)  Слайд №3­5 1. Личностные действия (позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают  значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и  ситуациями,  направленными на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей 2.   Регулятивные действия ( обеспечивают возможность управления познавательной и учебной  деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий  и оценки успешности усвоения  3. Познавательные действия (включают действия исследования, поиска, отбора и  структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания, логические  действия и операции, способы решения задач.)  4. Коммуникативные действия (обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать,  слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,  распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести  дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно  сотрудничать.)  ­ Личностные УУД определяют мотивационную ориентацию.  ­ Коммуникативные обеспечивают социальную компетентность.  ­ Познавательные связаны с решением проблемы  ­ Регулятивные обеспечивают организацию собственной деятельности. Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека, можно поймать ему рыбу. А  можно поступить иначе — научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже  никогда не останется голодным. Овладение универсальными учебными действиями дают учащимся возможность  самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений основе формирования умения  учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД — это обобщенные действия (средство),  порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных  предметных областях познания. Итак, пора приступать к активным действиям.   Участники мастер­класса делятся на 4 команды : 2     команда ­ личностные универсальные учебные действия; команда ­ регулятивные универсальные учебные действия; команда ­ познавательные универсальные учебные действия; команда ­ коммуникативные универсальные учебные действия. Правила работы в группах:  Активно обменивайтесь информацией между собой  Совместно делайте выводы  Совместно выработайте единый подход  Помните: от вклада каждого участника зависит общий результат работы. У каждой команды на столах лежат рабочие карточки, которые в течение нашего мастер –класса вы заполните. Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшие фрагменты урока.      Каждой команде нужно будет выделить свои УУД, которые формировались на данном этапе  урока.       Из урока в урок я стараюсь пробудить у учеников интерес к своему предмету, раскрыть  возможности, способности, таланты каждого ребенка через призму физики. Поэтому своей   задачей, своей педагогической миссией  я считаю необходимость научить жить ребёнка в мире  творчества, в мире красоты и гармонии с природой. С первых минут урока важно создать положительно эмоциональный настрой.   Эмоциональный настрой. 1.      А сейчас   давайте "Улыбнемся  друг другу и скажем: «Как я люблю физику!",  Иначе настроить ребят можно с помощью  интересной задачи.  Например: Дано: солнечный луч (ребенок) Получить: радугу.  Что  для этого необходимо? Давайте послушаем, что у вас получилось…..  ­ Дождь! Капельки которого служат призмами, преломляющими солнечный свет.   Молодцы, спасибо! А дождевые  капельки  моей работы ­  методы и приемы, направленные на развитие  образно  ­ эмоционального мышления, которое способствует  творческой самореализации   учащихся, формированию   креативного мышления и развитию творческих способностей в  процессе обучения физики.   УУД: ЛУУД : формирование познавательных интересов, отношение к физике  как элементу  общечеловеческой культуры, желание познавать окружающий мир. 3 2. Цепочка изучения явления.                                                                                                           Я думаю, и вы не будите спорить, что Природа – это язык предметов и явлений, и беседовать с  природой нужно только на ее языке. Согласны?   Для начала, предлагаю восстановит цепочку этапов последовательного изучения любого  природного явления. Для этого на столе у каждой группы есть карточки, возьмите их. Ваша  задача, посоветовавшись в группе в течении 1 мин. Расположить карточки в правильной  последовательности. Задание понятно? Приступаем.   Засекаю время. ( Переворачиваю песочные часы) Карточки (НАБЛЮДЕНИЕ, ГИПОТИЗА, ЭКСПЕРИМЕНТ, ЗАКОН, ПРИМЕНЕНИЕ,)  В Помощь $3  Учебник Физика 7 класс А.В. Перышкин. Планируемые результаты: ЛУУД: формирование познавательных интересов, отношение к физике как к элементу  общечеловеческой культуры, желание познавать окружающий мир ПУУД: проводить анализ  РУУД: выделять и осознавать, что уже освоено и что теще подлежит освоению КУУД: выражать свои мысли, обладать способностями, выслушивать собеседника,  принимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение Вот по такому алгоритму мы с вами  будем работать. 3. Проблемная ситуация.  Говорят, чтобы привлечь внимание детей, их нужно постоянно  удивлять и озадачивать. И хотя мы с вами не дети, однако, удивляться и решать задачи нужно в  любом возрасте. Слайд №5 .Посмотрите на экран и ответьте на вопрос. Что объединяет оливки и тепловую  электростанцию? Выслушиваю ответы, даю наводящие вопросы: 1? А как получают оливковое масло? ( Бутылка на столе с оливковым маслом) Отжимают оливки. 2?А известно ли вам, что если отжимать оливки, то 60% будет масло, а 40% отходы (кожура и  косточки) 3? Можете теперь найти связь?       Послушайте теперь историю. Дело в том, что один  итальянский фермер, занимаясь  выращиванием оливок ,заметил, что остается много отходов, и он решил рационально  воспользоваться этими отходами. Он построил  маленькую тепловую электростанцию, которая  сжигала отходы от оливок и обеспечивала электрической энергией его ферму. Далее он решил  расширить свою фирму и стал скупать отходы от соседей. Электростанция стала обеспечивать  электрической энергией весь город. Вот такая информация.  ? А скажите, пожалуйста, в качестве чего фермер на электростанции  использовал отходы от  оливок. О: В качестве топлива. 4 А что вырабатывает Электростанция. Еще раз уточним. (Энергию, тепло)   ? Вы  сможете сейчас предположить, чем мы с вами сейчас  займемся на уроке? О: Энергией топлива.  Молодцы вам удалось сформулировать тему урока! А на какие вопросы мы с вами должны ответить рассмотрев данную тему.  Скажите где расположена  ближайшая  тепловая  электростанция  к г. Рузаевка? О.  В г.Саранске ­ТЭЦ А какое топливо используют на данной электростанции?  (ГАЗ и МАЗУТ) А какое альтернативное топливо, вы можете предложить для ТЭЦ Подведем итог ­  в этом задании  предложенная проблемная ситуацию, позволяет детям  самостоятельно определить тему и цели урока. Панируемые результаты: ЛУУД:_________________________________________________________________________ ПУУД:_________________________________________________________________________ РУУД:__________________________________________________________________________ КУУД:__________________________________________________________________________ 4.   ПАНТОМИМА.  Методов интерактивного обучения существует огромное количество.  Каждый учитель может самостоятельно придумать новые формы работы с классом.   Я хочу показать применение  технологии на уроке физики в 8 классе по теме, которую вы  сейчас угадаете сами.    Сейчас я вам раздам  карточки (или лежат на столах) Вам необходимо показать с помощью пантомима то, что изображено на картинке. Задача всех  остальных угадать.  (Звучит музыка, группы работают) Кто готов, пожалуйста команда №1 (показывает, все угадывают, на слайде высвечивается  картинка)  Правильно, это вода…, облако,  сосулька И, так: Вода. В каком состоянии она находится? Облако.  В каком состоянии находится вода? Сосулька. В каком состоянии находится вода? Спасибо, по вашему мнению на каких этапах урока это можно применить? Панируемые результаты: ЛУУД:_________________________________________________________________________ ПУУД:_________________________________________________________________________ 5 РУУД:__________________________________________________________________________ КУУД:__________________________________________________________________________ 5. Физическая ошибка . Найти физическую ошибку в тексте.  Задание. Один поэт так писал о капле : «Она жила и по стеклу текла, но вдруг ее морозом  оковало, и неподвижной льдинкой капля стала, а в мире поубавилось тепла.» Ответ (Ошибка­ убавилось тепла)   Правильно прибавилось, так как капля при отвердевании  выделяет энергию. Панируемые результаты: ЛУУД:_________________________________________________________________________ ПУУД:_________________________________________________________________________ РУУД:__________________________________________________________________________ КУУД:__________________________________________________________________________ 6.  Познавательные игры.  Одна из главных задач обучения ­ развитие творческого  мышления учащихся.  При этом нужно учитывать  одно хорошо известное обстоятельство:  сегодняшние дети получают информацию из различных источников. Это приводит к тому, что  учащихся бывает трудно удивить, сообщая им какие­то сведения, не являющиеся для них новыми.  Поэтому, что бы уроки были интересными, непохожими друг на друга в своей работе я использую  игровые ситуации.  Игровой момент на уроке может быть связан не только с проблемой обучения школьников, но и  их воспитания. Познавательные игры в старших классах быстро превращаются в серьезный учебный труд, в процессе которого развиваются такие черты, как выдержка, самостоятельность, воля к  преодолению трудностей, настойчивость.  Я предлагаю каждому команде разгадать по одному ребусу. ответы: колебание, резонанс, маятник Какую большую тему связывают эти слова?   Ответ: «Колебания и волны» Панируемые результаты: 6 ЛУУД:_________________________________________________________________________ ПУУД:_________________________________________________________________________ РУУД:__________________________________________________________________________ КУУД:__________________________________________________________________________ 6.Творческое задание. Мини­проект: «Оформить паспорт молекулы.»     Фамилия. Имя. Отчество. Параметры (размеры, масса, возраст) Фотография Место жительства Интересные факты об объекте. Панируемые результаты: ЛУУД:_________________________________________________________________________ ПУУД:_________________________________________________________________________ РУУД:__________________________________________________________________________ КУУД:__________________________________________________________________________ 7.Наблюдения и опыты. Большой интерес у детей вызывают наблюдения и опыты. Я предлагаю вам провести в группах  экспериментальное задание.                               (стакан с водой, мензурка, два сосуда разной формы) Задание: исследовать механические свойства жидкостей. Первая группа. Вопрос. Ответ.  Сохраняется ли форма жидкого тела при неизменной температуре? Сохраняется ли объём жидкого тела при неизменной температуре? Возможен ли переход жидкого тела в другое агрегатное состояние    ( твёрдое, газообразное)? Каким образом это можно осуществить? Вторая группа. План исследования сердечного ритма.  1. 2. Посчитайте пульс. Заполните таблицу, вычислите период, частоту, используя соответствующие формулы и  постройте график колебаний.  7 Проанализируйте полученные результаты. 3. Пульс, Время,с Период, с Частота,  Циклическая Колебания N t Т частота, Гц Задание:  Определить   плотность   продуктов   питания,   упакованных   в   пачки   правильной Третья группа. формы:  масло сливочное, сыр плавленый, халва. А теперь кратко опишите опыт и полученный результат. Ход работы: 1.Измерить длину, ширину, и высоту, куска сыра 2. Рассчитать объем =  перемножить все три измерения 3.Рассчитать плотность (в гр/см3),  используя формулу: Панируемые результаты: ЛУУД:_________________________________________________________________________ ПУУД:_________________________________________________________________________ РУУД:__________________________________________________________________________ КУУД:__________________________________________________________________________    8.МЕТОПРЕДМЕТНОЕ    «ВИДЕОКАДР» «Гроза» Дорогие коллег, как вы поняли перед вами  величественное, красивое, опасное природное  явление­Гроза. А что же такое гроза? Этот вопрос интересовал многих простых людей и ученых еще с древних  времен. Вот и к вам я обращаюсь с этим вопросом. Как была бы маленьким ребенком. А что такое Гроза? Скажите мне пожалуйста , какие вопросы задает  маленький ребенок, если хочет, что­то узнать:  ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Зачем? и ПОЧЕМУ?  А скажите мне учителя химии , что происходит во время грозы?(Образование озона с  кислор.)  Учителю географии: Где происходит данное природное явление?(В верхних слоях  атмосферы)  А теперь бы я хотела обратиться к учителям филологам:  А когда мо мнению  Федора        Тютчева происходит данное природное явление(в начале мая) 8 Люблю грозу в начале мая Когда весенний первый гром…  Учитель истории, скажите пожалуйста: На картине «Последний день Помпея» Что  хотел изобразить художник Брюлев с помощью Грозы ( Остроту данного исторического  события)  И наконец­то как учитель физики отвечу на вопрос: А по чему –же происходит гроза?  Теплый влажный воздух поднимается вверх, где быстро охлаждается, при этом часть  водяных капелек превращается в лед. Сильные воздушные потоки внутри облака  перемешивают охлажденные капельки воды и ледяные кристаллы. А их  взаимное трение и  столкновение приводит к образованию в облаке статистического электричества. Это  явление называется электризация. Накапливающийся внутри туч электрический заряд  приводит к разряду­ молнии или  внутри облака, или между облаком и землей. Все это  сопровождается ливнем, а иногда и градом, Уважаемые педагоги: Какие приемы активной мыслительной операции мы использовали (В  основном АНАЛИЗ) Панируемые результаты: ЛУУД:_________________________________________________________________________ ПУУД:_________________________________________________________________________ РУУД:__________________________________________________________________________ КУУД:__________________________________________________________________________ 9.  На своих уроках я применяю ЭОР и ЦОР, сейчас предлагаю вам ответить на вопросы.  Физика 8 класс. Сборка схем на компьютере. Физика 9 класс  Задач на равнодействующую силу. (По басни  Крылова «Лебедь рак и щука) Панируемые результаты: ЛУУД:_________________________________________________________________________ ПУУД:_________________________________________________________________________ РУУД:__________________________________________________________________________ КУУД:__________________________________________________________________________ 10. Кейс­ технология.  Кейсы бывают абсолютно разные: тематические, научные, кейсы­ инструкции, видео кейсы, но все они обязательно должны содержать реально возможную ситуацию  из жизненного опыта людей. А так же в кейсе должны быть противоречия, которые дадут  возможность рассуждать и ставить перед собой вопросы.   Приложение КЕЙС№1 Панируемые результаты: ЛУУД:_________________________________________________________________________ ПУУД:_________________________________________________________________________ РУУД:__________________________________________________________________________ 9 КУУД:__________________________________________________________________________    11. СИНКВЕЙН.    Необычные задания активизируют мышление, заставляют ребёнка обобщать, систематизировать материал по теме. Сейчас мы все вместе составим (сотворим) синквейн. Слово «синквейн»  французское,   обозначающее   «пять   строк».   При   его   написании   существует определенный строгий алгоритм, где:  1 строка—тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или  местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.  2 строка—два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.  3 строка—образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные  свойства объекта.  4 строка—фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к  описываемому предмету или объекту.  5 строка—одно слово—резюме, характеризующее суть предмета или объекта. Например:  Молекула. Маленькая, подвижная. Движется, притягивается, отталкивается. Молекула – это то, из чего состоит вещество. Частица.    С точки зрения педагогики, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать  элементы  трёх основных образовательных походов: информационного, деятельностного и  личностно­ориентированного.     Как можно использовать этот приём и соответственно как я его  использую в своей практике?   Во­первых, можно составлять текст как в школе, на уроке, так и  дома, в качестве домашнего задания.                                                                                                          А сейчас немного поработаем (1 ком – прилагательные, 2­глаголы,3­фраза из четырех слов)             Физика. Нужная, интересная. Исследует, развивает, помогает думать. Физика—наука о природе. Наука.                                                                                                                                                12.Рефлексия  Итак, наша работа завершилась и я предлагаю каждой команде свой способ рефлексии  относительно вашей деятельности в ходе мастер­класса. У каждой команды есть карточка –  помощник, воспользуйтесь ей.  1гр. Назовите соответствующую фразу:  1.Мастер­класс полезен, все понятно.  2.Лишь кое­что чуть­чуть не ясно.  3.Еще придется потрудиться.  10 4.Да, трудно все­таки учиться!  2. Незаконченное предложение:  Самым интересным для меня было …, потому что …  Самым скучным для меня было …, потому что …  Теперь бы я ещё хотел узнать о …, потому что …  Я был бы рад …, потому что …  Мне понравилось …, потому что …  Мне не понравилось …, потому что …  3. Позициональная дискуссия:   Работа была плодотворной, потому что …  Я согласен с тем, что мы хорошо поработали, так как …  Однако мы не узнали о …  Нельзя не согласиться с тем, что хотелось бы узнать о …  Несмотря на то, что мы не узнали…, работа позволила…  4.Точка зрения  ­Выскажите свою точку зрения относительного мастер­класса и своего самочувствия на нём.  Поставьте точку в определённой части плоскости.  Очень хорошо  Ничему не научился  многому научился  Очень плохо  ­ В какой части плоскости вы поставили точку?  Панируемые результаты: ЛУУД:_________________________________________________________________________ ПУУД:_________________________________________________________________________ РУУД:__________________________________________________________________________ КУУД:__________________________________________________________________________  Уважаемые коллеги, а теперь время перейти к нашим дорожным картам и поработать с  ними. Назовите УУД, которые я формировала у учащихся на данных элементах урока ?  Л­ положительную мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности, чтобы ученик  понял, что он знает и чего не знает, и, самое главное, захотел это узнать.  Р.­ самостоятельно формулировать цель урока,  ­учиться обнаруживать учебную проблему.  –составлять план решения проблемы совместно с учителем, определять степень успешности  своей деятельности.  К –оформлять мысли в устной форме, высказывать точку зрения и пытаться её обосновать,  слушать других  П­ преобразовывать информацию из одной формы в другую, перерабатывать  информацию(группировать, на основе анализа делать выводы).    - В результате нашей совместной деятельности вы побывали в мире УУД, попробовали практически анализировать ситуации с позиции оценки представленных тех или иных УУД, учились мыслить по - новому. 11 Учитель, используя в своей деятельности различные технологии, методы, приёмы учит ребёнка видеть и создавать вокруг себя прекрасное.  Кто сказал, что физик не поэт? Может он стихи писать, как бог. Кто сказал, что скучен белый свет? Он расцвечен спектрами дорог. Физики счастливей всех людей, С ними даже Время откровенно. Им видны и смысл, и красота В дебрях самых сложных уравнений,  А ещё им снится иногда Звезд далеких ­ бурное рождение! Благодарю за сотрудничество!  Мне было приятно с вами профессионально общаться. Желаю всем творческих успехов! ПРИЛОЖЕНИЯ. СИНКВЕЙН Слово «синквейн» французское, обозначающее «пять строк». При его написании существует определенный строгий алгоритм, где:  1 строка—тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное  или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.  2 строка—два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают  описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.  3 строка—образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими  характерные свойства объекта.  4 строка—фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.  5 строка—одно слово—резюме, характеризующее суть предмета или объекта. Например Молекула. Маленькая, подвижная. Движется, притягивается, отталкивается. Молекула – это то, из чего состоит вещество. Частица. 12 С точки зрения педагогики, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать  элементы  трёх основных образовательных подходов: информационного, деятельностного и  личностно­ориентированного. А сейчас немного поработаем (1 ком – прилагательные, 2­глаголы,3­фраза из четырех слов)        Физика.      Рефлексия Еще использую прием рефлексии  «Термометр». Учащимся  предлагаю   нарисовать на полях шкалу от –12 до +12 и отметить свое эмоциональное состояние в начале и конце урока.     КОМАНДА №2  Регулятивные УУД  Регулятивные действия  ( обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля,  коррекции своих действий и оценки успешности усвоения  КОМАНДА №3  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД  Познавательные действия (включают действия исследования, поиска, отбора и  структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого  содержания, логические действия и операции, способы решения задач.) 13 КОМАНДА №4 КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД Коммуникативные действия (обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать,  слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,  распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести  дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно  сотрудничать.)    КОМАНДА №1  ЛИЧНОСТНЫЕ УУД  Личностные действия (позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают  значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и   ситуациями, направленными на осознание, исследование и принятие жизненных  ценностей Маршрутный лист. Личностные Познавательные УУДРегулятивныеУУ Коммуника­ тивные УУД ЭТАП  УРОКА 1.Эмоциональный  настрой 2.Цепочка изучения  явления 3.Проблемная  ситуация. 4.Пантомима УУД Д 14 5.Физическая ошибка 6.Познавательные  игры. 7. Мини –проект. 8. Наблюдение и  опыты 9.  Видеокадр. 10. ЭОР и ЦОР 11. Кейс­ технология. 12. Синквейн 13. Рефлексия. 15

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»

Мастер-класс « Удивительный мир физики, формирования УУД в рамках урока»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018