Мастер-класс для логопедов "Ваше величество – Логоритмика!"
Оценка 4.6

Мастер-класс для логопедов "Ваше величество – Логоритмика!"

Оценка 4.6
Игры +2
docx
дефектология
Детсад
30.05.2019
Мастер-класс для логопедов  "Ваше величество – Логоритмика!"
Современные логопедические технологии, применяемые мной в собственной логопедической практике в условиях образовательной организации, базируются на применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии, высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно - коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику. Они помогают мне на разных этапах коррекционно - речевой работы и являются необходимым компонентом комплексной реабилитации детей с речевой патологией. Практика показывает, что ЛОГОРИТМИКА приводит к повышению эффективности коррекционной работы, сохранению и развитию физического и психического здоровья ребёнка.
МКДОУ ЛОГОРИТМИКА статья.docx
МКДОУ «Детский сад  комбинированного вида № 14» с.Спасское Подготовила: учитель­логопед  I квалификационной категории Шумицкая Татьяна Григорьевна  Мастер­класс для логопедов или обмен «премудростями» Ваше величество – Логоритмика! Логоритмика, друзья, умная наука!  С нею, точно знаю я, не страшна нам скука.  Логоритмика ­ забава и учёба, и игра!  Очень любит заниматься этим делом детвора.  Движение, музыка и слово! Всё это связано толково.  Если что не ясно Вам, приходите в гости к нам!  Сегодня, я поделюсь с вами маленькими секретами проведения наших  занятий,  с   использованием   современных,   развивающих   коррекционных     технологий:   кинезиологии, логоритмических   упражнений,   пальчиковой   гимнастики,   психогимнастики,   и   некоторых других, которые сопровождаются речью.  А для начала давайте с вами постараемся расслабиться и раскрепоститься.  Поиграем в игру «Мы с тобой одна семья»  Вы участники, попрошу вас  выполнять действия на слова ведущего: Вместе мы одна семья. Вместе нам скучать нельзя. Ты подай мизинец справа и подай мизинец слева.  Закрепи, дружочек,  со своим соседом, мизинчики в замочек. Твой сосед такой хороший – Ты ему пожми ему ладоши. А другой сосед хороший – И ему пожми ладоши.  Вместе мы одна семья, Вместе нам скучать нельзя. А теперь, друзья, пора в сказку отправляться Будем речь там исправлять, вместе заниматься! Приглашаю вас в путешествие.  Отгадайте, в какую сказку попадём мы сегодня? Кто по полю пошёл?   Кто денежку нашёл?   Кто пошёл на базар? Кто купил самовар?  Логопед надевает шапочку Мухи – Цокотухи, фартук, бусы, крылышки, очки, шапочку  Наряжаюсь побыстрей, ведь я жду к себе гостей! 1 Прибегут со всей округи все друзья мои, подруги! Кузнечики, блошки, бабочки и мошки, Стрекозы, мотыльки и солидные жуки. Я хочу устроить бал Чтоб здесь каждый поплясал. К чаю будет угощенье, Сладкий тортик и печенье… Я прошу вас – помогите, Тесто дружно замесите. ЯИЧКО, МУКИЧКА, ВОДИЧКА Игра с залом Повторялка «Сладкий чай»  Тесто дружно мы помнем Мне кажется не достаточно мягонько, Сладкий тортик испечем Давайте еще разочек, посильнее, подружнее, повеселее Серединку смажем джемом А верхушку – сладким кремом И кокосовую крошкой  Мы присыплем торт немножко  А потом заварим чай В гости друга приглашай. Я – Муха: Что ж, тортик в духовке. Спасибо за помощь. Ой, друзей я пригласила, а самовар до сих пор не накипятила. Поупражняемся в развитие дыхания. 1) наполняем самовар холодной водой  ­  делаем глубокий вдох носом, а выдох через рот, губы вытянуты  трубочкой; 2) вода нагревается, самовар пыхтит  ­  глубокий вдох носом,  ­  на выдохе произносим коротко п­п­п­п­п; 3)  самовар фырчит  ­  глубокий вдох носом, на выдохе коротко ф­ф­ф­ф­ф; 4) самовар шипит  ­  вдох носом, на выдохе долгое  ш­ш­ш­ш­ш­ш Просто замечательно! как быстро вскипела вода в  самоваре, благодаря ВАМ. Расскажем   стихотворение   про   «Самовар»,   как   он   закипел,   сопровождая   речь движениями. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, (руки над головой, «крутятся» ) Больше греться не хочу, (повороты головы влево­вправо) Крышка громко загремела, (правой рукой похлопать по макушке головы) Пейте чай­вода вскипела! (руки вперёд, затем покрутить перед грудью                                                                                    сжатыми кулачками.) Раздаётся звонок Муха: А вот и гости у дверей.             Пойду открою поскорей!  включить МУЗЫКу Входит божья коровка Божья коровка: Я ­ божья коровка.                                Черная моя головка,                                В горошках моё платье 2 Люблю  потанцевать я. Наша муха хороша                                Очень добрая душа                                           Люблю в гости к ней ходить Чай из самовара пить. Ой, а самовар­то у нашей мухи какой! Муха: Какой? А вот какой!   слова сопровождает движениями рук: 3 за   мной. Постарайся   повторять (Попробуйте и вы с нами) Самовар  c крышечкой. Крышечка с шишечкой. Шишечка с дырочкой... В дырочке пар идет. Пар идет в дырочку. Дырочка в шишечке... Шишечка в крышечке... Крышечка  на самоваре. Муха: Научилась? Божья коровка: Научилась! Муха: Получилось? Божья коровка: Получилось! Муха: Продолжаем заниматься, закреплять и развиваться.  Мы с тобой сейчас стишок выучим, приготовь свои пальчики. Пальчиковая гимнастика с Божьей коровкой                            Тары­бары, растабары, Выпьем чай из самовара,  С сухарями, с крендельками,  (При перечислении загибают по одному пальцу) С бубликами, ватрушками,  С пирогами русскими.  Тары­бары, растабары.  Посидим у самовара. Теперь   вы   постарайтесь   рассказать   стишок,   вам   поможет   таблица   и   мы (рассказывают его с залом, сопровождая речь движениями) Раздается ЗВОНОК Муха: А вот ещё гость у дверей.    Жук:    Я – жук рогатый                          Солидный, богатый.        Хорошо­то  как у вас,           Мои ноги рвутся в пляс.          Усы сейчас я подкручу,            С божьей коровкой            Поплясать хочу.   Муха: Хорошо, наш жук богатый,   Позже я вас обучу.             А сейчас, к чаю приглашу друзей            Станет праздник веселей. (сели за стол: муха, б.коровка, жук) Божья коровка:  Лучше доктора любого  Лечит скуку и тоску  Чашка вкусного, крутого  Ароматного чайку!                                                              Жук:                                Муха: Хорошо чайку  попить             О том, о сём поговорить. Пальчиковая игра  «Чай» (+) муз. Е. Железновой 4 А у меня есть чашка    И чайник заварной         Я чай налью вам в чашку,  Попейте чай со мной. Паук: Но внезапно, словно вдруг,        Появляется паук! (встали, испугались)   Гости ногами затопали, (мы топаем)   Гости руками захлопали (мы хлопаем) Муха: (делаем все вместе – 1 раз)   Ук­ук­ук — появился вдруг Паук. Сжимать и разжимать пальцы.   Ка­ка­ка — все боятся Паука. Скользящие движения ладоней друг о друга.   Ок­ок­ок — Паук Муху поволок. Потереть ладони друг о друга.   Ка­ка­ка — прогоните Паука. Шлепки ладонями по коленям. Паук: Я не злой, не злой совсем.   Мух красавиц я не ем.   С вами я хочу сплясать   Свою удаль показать. Муха: Хорошо паучок, попляшем обязательно, обещаю.               Но сначала проверим твое внимание и чувство ритма: ­ Давайте, споем паучку распевку «Мухи и Паук».  Слушай внимательно, паучок:  (В соответствии с ритмическим рисунком чередуются) На паркете восемь пар ­  4 хлопка в ладоши Мухи танцевали.  4 постукивания по коленям Но, увидев паука, 4 щелчки пальцами В обморок упали.  4 притопывания.  Муха: А теперь, паук, задание на внимание.     Мы не произносим стихотворение,    А отстукиваем ритм на ускорение. ( все вместе с залом, отстукиваем ритмический рисунок с ускорением) Молодец, паучок! А как здорово тебе помогли наши участники!  Скажи им спасибо! (Раздается ЗВОНОК)  Комар: Я комар­ храбрец, я комар­удалец     Летел над дорожкой.     Кажется, опоздал немножко?            Муха: Что­ты! Что­ты! Дорогой!    И тебя повеселю!              В такой замечательный праздник              Игру весёлую тебе подарю.   Игра  «Кулак – ребро – ладонь» «Кулак­ребро­ладонь» ­ четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется с залом двумя руками одновременно. Ладошки вверх,  5 Ладошки вниз,  Ладошки на бочок­  И зажали в кулачок. Внимание, всем внимание: на слово   жук ­ ладошки вверх, на слово   комар – вниз,  на слово паук –на бочок,  на слово муха  ­ в кулачок . ПРИГОТОВИЛИСЬ! Звучит музыка МУХА: Ах, какой чудесный звон               Слышится со всех сторон               Разбудил и лес и луг               Заплясали все вокруг.               Все старались не напрасно –      Сказка кончилась прекрасно!!!     Многому вы научились     С логоритмикой сроднились!      Всем спасибо за терпенье     А жюри поклон и     Хорошего настроенья! Всем к чаю, в подарок, не конфеты А полезные буклеты! 6 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Анищенкова, Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников / Е.С. Анищенкова. ­ М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ", 2005. ­ 798 c. 2. Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика / Г.А. Волкова. ­ М.: Книга по Требованию, 2008. ­ 272 c. 3. Елисеева, Е. И. Ритмика в детском саду / Е.И. Елисеева, Ю.Н. Родионова. ­ М.: Перспектива, 2012. ­ 104 c. 4. Костылева, Н. Ю. Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики / Н.Ю. Костылева. ­ М.: Сфера, 2014. ­ 530 c. 5. Мухина, А.Я. Речедвигательная ритмика / А.Я. Мухина. ­ М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ", 2012. ­ 128 c. 6. Пустовойтова, М.Б. Ритмика для детей 3­7 лет / М.Б. Пустовойтова. ­ М.: Книга по Требованию, 2008. ­ 184 c.

Мастер-класс для логопедов "Ваше величество – Логоритмика!"

Мастер-класс для логопедов  "Ваше величество – Логоритмика!"

Мастер-класс для логопедов "Ваше величество – Логоритмика!"

Мастер-класс для логопедов  "Ваше величество – Логоритмика!"

Мастер-класс для логопедов "Ваше величество – Логоритмика!"

Мастер-класс для логопедов  "Ваше величество – Логоритмика!"

Мастер-класс для логопедов "Ваше величество – Логоритмика!"

Мастер-класс для логопедов  "Ваше величество – Логоритмика!"

Мастер-класс для логопедов "Ваше величество – Логоритмика!"

Мастер-класс для логопедов  "Ваше величество – Логоритмика!"

Мастер-класс для логопедов "Ваше величество – Логоритмика!"

Мастер-класс для логопедов  "Ваше величество – Логоритмика!"

Мастер-класс для логопедов "Ваше величество – Логоритмика!"

Мастер-класс для логопедов  "Ваше величество – Логоритмика!"

Мастер-класс для логопедов "Ваше величество – Логоритмика!"

Мастер-класс для логопедов  "Ваше величество – Логоритмика!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2019