Построение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС предполагает изменение практически всей системы деятельности педагога ДОО, пересмотр его взглядов а структуру коммуникации с родителями. Этот процесс требует больших эмоциональных личностных затрат и зачастую вызывает растерянность и неуверенность в своей компетентности у педагогов. Семинар-практикум — наиболее эффективная форма системной работы педагога-психолога по повышению мастерства педагогов, пополнению их теоретических и практических знаний в области коммуникативной компетентности.
Цель — формирование коммуникативной компетентности педагогов ю взаимодействии с родителями с помощью игровых технологий.
Задачи
Знакомство педагогов с теоретическими и практическими психологическими положениями в области коммуникативной компетентности.
Развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями с помощью игр и упражнений.
Обучение практическим приемам по преодолению барьеров в общении с помощью игровых технологий; «трудными» родителями.
Обучение техникам саморегуляции эмоционального состояния.
Условия проведения. Приглашаются все желающие педагоги, группа — не более 15 человек. Продолжительность семинара-практикума — 1, 5 час.
Семинарпрактикум
«Игровые технологии в работе с родителями»
Построение воспитательнообразовательного процесса в соответствии с ФГОС
предполагает изменение практически всей системы деятельности педагога ДОО,
пересмотр его взглядов а структуру коммуникации с родителями. Этот процесс
требует больших эмоциональных личностных затрат и зачастую вызывает
растерянность и неуверенность в своей компетентности у педагогов. Семинар
практикум — наиболее эффективная форма системной работы педагогапсихолога по
повышению мастерства педагогов, пополнению их теоретических и практических
знаний в области коммуникативной компетентности.
Цель — формирование коммуникативной компетентности педагогов ю
взаимодействии с родителями с помощью игровых технологий.
Задачи
Знакомство педагогов с теоретическими и практическими психологическими
положениями в области коммуникативной компетентности.
Развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с
родителями с помощью игр и упражнений.
Обучение практическим приемам по преодолению барьеров в общении с
помощью игровых технологий; «трудными» родителями.
Обучение техникам саморегуляции эмоционального состояния.
Условия проведения. Приглашаются все желающие педагоги, группа — не более
15 человек. Продолжительность семинарапрактикума — 1, 5 час.
Ход
семинарапрактикума
1.Сегодня вы попробуете себя в роли родителей. Как ваше настроение?
Если оно хорошее, поднимите вверх руку с со словом «Супер»
Если неважно, то скрестите руки на груди.
Я рада с вами поиграть. Но сначала мы с вами должны познакомиться.
2. Упражнение «Здравствуй, друг!»
3. Игра «Апельсин» (Елена, ежевика, Екатеринбург)
4. Упражнение по цепочке «Дружественное рукопожатие»
Вывод: Хороший настрой и знакомство, отличное начало всему!
5. Игра «Ты и я похожи » .
Я говорю фразу, кому она подходит, делают шаг в центр круга:
Кто сегодня не завтракал?
кто выпил кофе с утра?
Кто сегодня пришел в платье?
Кто в юбке?Брюках? У кого с собой есть сегодня сотовый телефон?
Кто сидит на диете?
Кто влюблен?
Вывод: Все мы разные, но у нас так много общего!
6. Отвечаем быстро хором на вопросы:
как звали вашу воспитательницу, первую учительницу?
Любимое животное? Песня ? Передача? Еда ? Спорт? Предмет? Цвет?
А теперь скажите, кто услышал и запомнил, что сказали другие? Почему?
Вывод: поэтому какая сложная ситуация не сложилась в группе умейте
выслушать друг друга и высказываться по одному.
7. Взялись за руки, образовали круг ,повернулись к соседу справа и стукнулись
кулачками и дружно сказали «ПРИВЕТ, уважаю!», пожали руку, повернулись
спинками и потерлись . Затем к соседу слева. Посмотрели друг на друга
улыбнулись, взялись за руки.
Вывод: Вот так рука об руку вам предстоит пройти 45 лет.
Будьте дружны !
8. Разделились на 2 группы (по половине образованного круга, блокам сада)
натуральному цвету волос.
Изобразите хорошее настроение, плохое настроение,
идёте через дремучий лес,
идёте через топкое болото,
идущий отряд пионеров, группу детского сада
У кого получилось лучше и почему?
Вывод: Должен быть командир, вожак. Каждая группа выбирает
командира, вожака и еще раз повторяем. (Выборы в родительский комитет).
Садятся в две команды!
9. Чтобы узнать тему нашей встречи нужно отгадать кроссворд.
К О Л Л Е К Т И В
Р Е Ч Ь
И Г Р А
З Д О Р О В Ь Е
И Н И Ц И А Т И В А
С Е М Ь Я
1. Группа людей, объединенных общей трудовой деятельностью, общими
интересами (КОЛЛЕКТИВ).
2. Способность выражать мысль словами; умение говорить (РЕЧЬ).3. Важнейшее средство воспитания детей имеет разновидности: предметная,
ролевая, подвижная, дидактическая (ИГРА).
4. Состояние организма, при котором правильно функционируют все его органы
(ЗДОРОВЬЕ).
5. Почин,
внутреннее побуждение к новым формам деятельности
(ИНИЦИАТИВА).
6. Группа близких родственников (муж, жена, родители, дети и т.п.), живущих
вместе (СЕМЬЯ).
10. Вопрос для всех: Как вы понимаете слово «кризис»? Какой бывает кризис?
(возраста,
социальнодемографический,
политический).
финансовый,
экономический,
11. Игра «Вернисаж детских капризов»
Вот так можно начать проведение деловой игры с родителями
«Возрастной Кризис ».
Одним из требований к проведению деловой игры является работа в группах,
где родителям предлагаются различные ситуации. Родители обсуждают ситуации,
принимают решение, затем один из представителей от родителей выступает.
Сейчас мы с вами разделимся на команды. Каждая из команд придумывает
жизненную проблемную ситуацию, которую надо решить другой команде.
Вывод: работа в команде всегда увереннее и позитивнее, а главное
результативнее и интереснее!
12. Игра: «Выполни задание».
Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение.
Главное условие — закрыть глаза и слушать мою инструкцию. У каждого
есть лист, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета.
Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
1. Сложите лист пополам.
2. Оторвите правый верхний уголок.
3. Опять сложите лист пополам.
4. Снова оторвите правый верхний уголок.
5. Ещё сложите лист пополам.
6. Оторвите правый верхний уголок.
7. И в последний раз сложите лист пополам.
8. А теперь оторвите правый верхний уголок.
Ведущий: Откройте глаза, покажите всем свои работы. Обратите внимание, у
всех они разные!
Казалось бы, вы всё делали по моей инструкции, а результат получился
у каждого свой. Вот вам парадокс:
мы используем одни и те же методы и приемы воспитания, но наши дети
абсолютно не похожи друг на друга нив группе, ни в семье.Вывод: Не огорчайтесь, если ваши дети не полностью оправдывает
ваши мечты и надежды. Они пришли в этот мир, чтобы делать свои ошибки, у
них своя миссия и своё место в истории. Поэтому просто любите их, такими,
какие они есть.
13. Упражнение обсуждение: Что положительного при использовании
игровых ситуаций в работе с родителями ( в командах),
Формы проведения (телевизионные игры, передачи…):
совершая ошибки при решении игровых ситуаций, мы не чувствуем той
ответственности, которая неизбежна в реальной жизни;
из нескольких решений ситуаций всегда можно выбрать оптимальный ответ для
переноса его в реальную жизнь (даже если он не был придуман самим участником);
возможность переноса решений из игровой ситуации в жизненную;
возможность творчества (ибо есть время подумать, «переиграть»).
14. Рефлексия : обвести контуры рук, поставить свои подписи в центре ладони и
на каждом пальчике написать себе комплимент, как педагогу и участнику
мероприятия!
15. Игратренинг «Попрощаемся»
Ход упражнения: Участникам предлагают образовать круг и разделиться на три
равные части (педагоги, родители, дети): затем переименовать в :«европейцы» и
«Русские»,а потом «японцы» и «африканцы». Затем каждый идет по кругу и
приветствует каждого «своим способом»:
1. «европейцы» пожимают руку, хлопают соседа в ладони.
«Русские» машут рукой и посылают воздушный поцелуй
2. «японцы» кланяются,
«африканцы» трутся носами.
После образуем круг, дарим друг другу улыбку, подмигиваем, обнимаемся и
похлопаем!
Уважаемые коллеги! Хочу выразить вам благодарность за совместно
проведенную работу.