Мастер-класс для педагогов "Игровые технологии в работе с родителями"

  • Семинары
  • docx
  • 04.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Построение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС предполагает изменение практически всей системы деятельности педагога ДОО, пересмотр его взглядов а структуру коммуникации с родителями. Этот процесс требует больших эмоциональных личностных затрат и зачастую вызывает растерянность и неуверенность в своей компетентности у педагогов. Семинар-практикум — наиболее эффективная форма системной работы педагога-психолога по повышению мастерства педагогов, пополнению их теоретических и практических знаний в области коммуникативной компетентности. Цель — формирование коммуникативной компетентности педагогов ю взаимодействии с родителями с помощью игровых технологий. Задачи Знакомство педагогов с теоретическими и практическими психологическими положениями в области коммуникативной компетентности. Развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями с помощью игр и упражнений. Обучение практическим приемам по преодолению барьеров в общении с помощью игровых технологий; «трудными» родителями. Обучение техникам саморегуляции эмоционального состояния. Условия проведения. Приглашаются все желающие педагоги, группа — не более 15 человек. Продолжительность семинара-практикума — 1, 5 час.
Иконка файла материала мастер-класс Игровые технологии в работе с родителями.docx
Семинар­практикум «Игровые технологии в работе с родителями» Построение воспитательно­образовательного процесса  в соответствии  с ФГОС предполагает   изменение   практически   всей   системы   деятельности   педагога   ДОО, пересмотр   его   взглядов   а   структуру   коммуникации   с   родителями.   Этот   процесс требует   больших   эмоциональных   личностных   затрат   и   зачастую   вызывает растерянность   и   неуверенность   в   своей   компетентности   у   педагогов.   Семинар­ практикум — наиболее эффективная форма системной работы педагога­психолога по повышению   мастерства   педагогов,   пополнению   их   теоретических   и   практических знаний в области коммуникативной компетентности. Цель —   формирование   коммуникативной   компетентности   педагогов   ю взаимодействии с родителями с помощью игровых технологий. Задачи Знакомство   педагогов   с   теоретическими   и   практическими   психологическими положениями в области коммуникативной компетентности. Развитие   навыков   гибкого   и   доброжелательного   отношения   в   общении   с родителями с помощью игр и упражнений. Обучение   практическим   приемам   по   преодолению   барьеров   в   общении   с помощью игровых технологий; «трудными» родителями. Обучение техникам саморегуляции эмоционального состояния. Условия проведения. Приглашаются все желающие педагоги, группа — не более 15 человек. Продолжительность семинара­практикума — 1, 5  час. Ход семинара­практикума 1.Сегодня вы попробуете себя в роли родителей. Как ваше настроение?  Если оно хорошее, поднимите вверх руку с со словом «Супер» Если неважно, то скрестите руки на груди. Я рада с вами поиграть. Но сначала мы с вами должны познакомиться.   2. Упражнение «Здравствуй, друг!» 3. Игра «Апельсин» (Елена, ежевика, Екатеринбург) 4. Упражнение по цепочке «Дружественное рукопожатие»  Вывод: Хороший настрой и знакомство, отличное начало всему! 5.  Игра «Ты и я похожи » .    Я говорю фразу, кому она подходит, делают шаг в центр круга: ­ Кто сегодня не завтракал? ­кто выпил кофе с утра? ­Кто сегодня пришел в платье? ­ Кто в юбке?Брюках?­ У кого с собой есть сегодня сотовый телефон? ­Кто сидит на диете? ­Кто влюблен? Вывод: Все мы разные, но у нас так много общего! 6.  Отвечаем быстро хором на вопросы: ­как звали вашу воспитательницу, первую учительницу? Любимое животное? Песня ? Передача? Еда ?  Спорт? Предмет? Цвет? А теперь скажите,  кто  услышал и запомнил, что сказали другие? Почему? Вывод: поэтому какая  сложная ситуация не сложилась  в группе  умейте  выслушать друг друга и высказываться по одному. 7. Взялись за  руки, образовали  круг ,повернулись к соседу справа  и стукнулись  кулачками и дружно сказали «ПРИВЕТ, уважаю!», пожали руку, повернулись     спинками и потерлись . Затем  к соседу слева. Посмотрели друг на друга  улыбнулись, взялись за руки. Вывод: Вот так рука об руку вам предстоит пройти 4­5 лет.  Будьте дружны !   8. Разделились на 2 группы (по половине образованного круга, блокам сада)  натуральному цвету волос.   Изобразите хорошее настроение, плохое настроение,  ­идёте через дремучий лес, ­ идёте через топкое болото, ­идущий отряд пионеров, группу детского сада У кого получилось лучше и почему?  Вывод: Должен быть командир, вожак. Каждая группа выбирает  командира, вожака и еще раз повторяем. (Выборы в родительский комитет). Садятся в две команды! 9. Чтобы узнать тему нашей встречи нужно отгадать кроссворд. К О Л Л Е К Т И В Р Е Ч Ь И Г Р  А  З Д О Р О В Ь Е И Н И Ц И А Т И В А С Е М Ь Я 1. Группа   людей,   объединенных   общей   трудовой   деятельностью,   общими интересами (КОЛЛЕКТИВ). 2. Способность выражать мысль словами; умение говорить (РЕЧЬ).3. Важнейшее   средство   воспитания   детей   имеет   разновидности:   предметная, ролевая, подвижная, дидактическая (ИГРА). 4. Состояние организма, при котором правильно функционируют все его органы (ЗДОРОВЬЕ). 5. Почин,   внутреннее   побуждение   к   новым   формам   деятельности (ИНИЦИАТИВА). 6. Группа близких родственников (муж, жена, родители, дети и т.п.), живущих вместе (СЕМЬЯ). 10.  Вопрос для всех:­ Как вы понимаете слово «кризис»? Какой бывает кризис? (возраста, социально­демографический, политический).   финансовый,     экономический,   11. Игра «Вернисаж детских капризов»   Вот так можно начать проведение деловой игры с родителями  «Возрастной Кризис ».  ­ Одним из требований к проведению деловой игры является работа в группах, где   родителям   предлагаются   различные   ситуации.   Родители   обсуждают   ситуации, принимают решение, затем один из представителей от родителей выступает. ­ Сейчас   мы   с  вами   разделимся   на   команды.  Каждая   из   команд   придумывает жизненную проблемную ситуацию, которую надо решить другой команде. Вывод:  работа   в   команде   всегда   увереннее   и   позитивнее,   а   главное результативнее и интереснее! 12.  Игра: «Выполни задание».  Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие — закрыть глаза и слушать мою инструкцию. У каждого есть лист, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета.  Слушайте внимательно и выполняйте следующее: 1. Сложите лист пополам. 2. Оторвите правый верхний уголок. 3. Опять сложите лист пополам. 4. Снова оторвите правый верхний уголок. 5. Ещё сложите лист пополам. 6. Оторвите правый верхний уголок. 7. И в последний раз сложите лист пополам. 8. А теперь оторвите правый верхний уголок. Ведущий:  Откройте глаза, покажите всем свои работы. Обратите внимание, у  всех они ­ разные! Казалось бы, вы всё делали по моей инструкции, а результат получился у каждого свой.  Вот вам парадокс: ­ мы используем одни и те же методы и приемы воспитания, но наши дети  абсолютно не похожи друг на друга нив группе, ни в семье.Вывод: Не огорчайтесь, если ваши дети не полностью оправдывает ваши мечты и надежды. Они пришли  в этот мир, чтобы делать свои ошибки, у  них  своя миссия и своё место в истории.  Поэтому просто любите их, такими,   какие они есть. 13.   Упражнение   обсуждение:  Что   положительного   при   использовании игровых ситуаций в работе с родителями ( в командах), Формы проведения (телевизионные игры, передачи…): ­ совершая   ошибки   при   решении   игровых   ситуаций,   мы   не   чувствуем   той ответственности, которая неизбежна в реальной жизни; ­ из нескольких решений ситуаций всегда можно выбрать оптимальный ответ для переноса его в реальную жизнь (даже если он не был придуман самим участником); ­ возможность переноса решений из игровой ситуации в жизненную; ­ возможность творчества (ибо есть время подумать, «переиграть»). 14. Рефлексия : обвести контуры рук, поставить свои подписи в центре ладони  и  на каждом пальчике написать себе комплимент, как педагогу и участнику  мероприятия! 15. Игра­тренинг «Попрощаемся» Ход упражнения: Участникам предлагают образовать круг и разделиться на три равные   части  (педагоги,   родители,   дети):  затем   переименовать   в   :«европейцы»   и «Русские»,а   потом   «японцы»   и   «африканцы».   Затем   каждый   идет   по   кругу   и приветствует каждого «своим способом»:  1. «европейцы» пожимают руку,  хлопают соседа в ладони.  «Русские» машут рукой и посылают воздушный поцелуй 2. «японцы» кланяются,  «африканцы» трутся носами.   После образуем круг, дарим друг другу улыбку, подмигиваем, обнимаемся  и похлопаем!  Уважаемые коллеги! Хочу выразить вам благодарность за совместно  проведенную работу.