Актуальность данного мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
МАСТЕРКЛАСС
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ»
Чаплыгина Н.М.
воспитатель
МАДОУ№9 «КАЛИНКА»
2015
Актуальность мастеркласса заключается в
том, что театрализованная деятельность
является одним из самых популярных и
увлекательных направлений в дошкольном
воспитании. С точки зрения педагогической
привлекательности можно говорить об
универсальности, игровой природе и
социальной направленности, а также о
коррекционных возможностях театра.
Практическая значимость мастеркласса
состоит в том, что я представлю аудитории не
только воспитательные возможности
использования театральной деятельности в
детском саду, но и научу изготавливать куклы
для театра из нетрадиционных материалов.
Цель мастеркласса:
повышение компетентности педагогов в применении
театрализованной деятельности в детском саду,
развитие фантазии и творческих способностей.
Задачи:
Познакомить воспитателей с разными видами
театров.
Побудить к широкому использованию театральной
деятельности в детском саду.
Научить воспитателей и родителей изготавливать
некоторые виды театральных кукол.
Привлечь внимание родителей к театрализованной
игре.
Театрализованная деятельность в
детском саду
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для
него способ переработки и выражения впечатлений,
знаний и эмоций.
Театрализация это в первую очередь импровизация,
оживление предметов и звуков.
Театрализованные игры «игры в театр», «сюжетами
которых служат хорошо известные сказки или
театральные представления по готовым
сценариям»[Бочкарёва Л.П.]
Воспитательные возможности
театрализованной игры:
Познавательное развитие детей;
Развитие мышления, воображения, внимания,
памяти;
Развитие эмоциональнойволевой сферы детей;
Речевое развитие детей;
Развитие коммуникативных навыков;
Развитие двигательных навыков;
Развитие художественноэстетических и
творческих способностей.
Театрализованные игры
(классификация Л.В. Артемовой)
Режиссерские
игры
Настольный театр
Теневой театр
Театр на
фланелеграфе
(ребенок или взрослый
не является
действующим лицом, а
создает сцены, ведет
роль игрушечного
персонажа, действует за
него, изображает его
интонацией, мимикой.)
Игры
драматизации
Игрыдраматизации с
пальчиками
Игрыдраматизации с
куклами бибабо
Импровизация
Игрыимитации
Ролевые диалоги
Инсценировки и спектакли
( Ребенок в этом случае играет
сам, используя свои средства
выразительности интонацию,
мимику, пантомимику.)
Основные требования к организации
театрализованных игр:
Содержательность и разнообразие тематики.
• Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр
во все формы педагогического процесса, что делает их
такими же необходимыми для детей, как и сюжетноролевые
игры.
• Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и
проведения игр.
• Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех
этапах организации театрализованной игры.
Последовательность и усложнение содержания тем и
сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и
умениям детей.
Театр на СD дисках
Наверняка в доме найдутся диски, которые уже не
нужны, а выкинуть жалко. Можно из них сделать
героев мультфильмов и сказок.
Театр из одноразовых
тарелок
У каждой мамы на кухне найдутся одноразовые
картонные тарелки. Придумайте с ребенком
поделку и займитесь творчеством. можно
сделать и льва. и обезьяну, и даже весёлых
кукол.
Театр шагающих кукол
Из порванных книжек и журналов можно
вырезать животных и проделать дырочки, что
бы ребёнок мог просунуть пальчики и оживить
сказку.
Театр на пластиковых
ложках
Из одноразовых ложек получаются забавные
зверушки. Вместе с малышом можно изготовить
разных сказочных героев.
Театр Петрушек
(«бибабо»)
Пальчиковый театр
Ролевой театр
(костюмированный)
Театр масок
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР, СДЕЛАННЫЙ
СВОИМИ РУКАМИ СПОСОБСТВУЕТ
РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ,
ВООБРАЖЕНИЯ; ОН ОКАЗЫВАЕТ
ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ,
ПОМОГАЯ РЕБЕНКУ СПРАВИТЬСЯ С
ПЕРЕЖИВАНИЯМИ, СТРАХАМИ,
ПОЛУЧИТЬ НЕДОСТАЮЩЕЕ
ВНИМАНИЕ.