Мастер-класс для педагогов «Использование театральной деятельности в детском саду»

  • Мероприятия
  • ppt
  • 11.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность данного мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Иконка файла материала 31685_957904.ppt
МАСТЕР­КЛАСС  «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ»  Чаплыгина Н.М. воспитатель МАДОУ№9 «КАЛИНКА» 2015
 Актуальность мастер­класса заключается в  том, что театрализованная деятельность  является одним из самых популярных и  увлекательных направлений в дошкольном  воспитании. С точки зрения педагогической  привлекательности можно говорить об  универсальности, игровой природе и  социальной направленности, а также о  коррекционных возможностях театра.  Практическая значимость мастер­класса  состоит в том, что я представлю аудитории не  только воспитательные возможности  использования театральной деятельности в  детском саду, но и научу изготавливать куклы  для театра из нетрадиционных материалов.
Цель мастер­класса:      повышение компетентности педагогов в применении  театрализованной деятельности  в детском саду,  развитие фантазии и творческих способностей.  Задачи:  Познакомить воспитателей с разными видами  театров.  Побудить к широкому использованию театральной  деятельности в детском саду.  Научить воспитателей и родителей изготавливать   некоторые виды театральных кукол.  Привлечь внимание родителей к театрализованной  игре.
Театрализованная деятельность в  детском саду Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для  него способ переработки и выражения впечатлений,  знаний и эмоций.  Театрализация ­ это в первую очередь импровизация,  оживление предметов и звуков.  Театрализованные игры  ­ «игры в театр», «сюжетами  которых служат хорошо известные сказки или  театральные представления по готовым  сценариям»[Бочкарёва Л.П.]
Воспитательные возможности  театрализованной игры:  Познавательное развитие детей;  Развитие мышления, воображения, внимания,  памяти;  Развитие эмоциональной­волевой сферы детей;  Речевое развитие детей;  Развитие коммуникативных навыков;  Развитие двигательных навыков;  Развитие художественно­эстетических и  творческих способностей.
Театрализованные игры  (классификация Л.В. Артемовой) Режиссерские  игры Настольный театр Теневой театр  Театр на  фланелеграфе (ребенок или взрослый  не является  действующим лицом, а  создает сцены, ведет  роль игрушечного  персонажа, действует за  него, изображает его  интонацией, мимикой.) Игры­ драматизации Игры­драматизации с  пальчиками Игры­драматизации с  куклами бибабо Импровизация Игры­имитации Ролевые диалоги Инсценировки и спектакли ( Ребенок в этом случае играет  сам, используя свои средства  выразительности ­ интонацию,  мимику, пантомимику.)
Основные требования к организации  театрализованных игр: Содержательность и разнообразие тематики. • Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр  во все формы педагогического процесса, что делает их  такими же необходимыми для детей, как и сюжетно­ролевые  игры. • Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и  проведения игр. • Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех  этапах организации театрализованной игры. Последовательность и усложнение содержания тем и  сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и  умениям детей.
Театр на СD дисках Наверняка в доме найдутся диски, которые уже не нужны, а выкинуть жалко. Можно из них сделать героев мультфильмов и сказок.
Театр из одноразовых тарелок У каждой мамы на кухне найдутся одноразовые картонные тарелки. Придумайте с ребенком поделку и займитесь творчеством. можно сделать и льва. и обезьяну, и даже весёлых кукол.
  Театр шагающих кукол Из порванных книжек и журналов можно вырезать животных и проделать дырочки, что бы ребёнок мог просунуть пальчики и оживить сказку.
Театр на пластиковых ложках Из одноразовых ложек получаются забавные зверушки. Вместе с малышом можно изготовить разных сказочных героев.
 Театр Петрушек  («бибабо»)  Пальчиковый театр
 Ролевой театр  (костюмированный)  Театр масок
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР, СДЕЛАННЫЙ  СВОИМИ РУКАМИ СПОСОБСТВУЕТ  РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ,  ВООБРАЖЕНИЯ; ОН ОКАЗЫВАЕТ  ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ,  ПОМОГАЯ РЕБЕНКУ СПРАВИТЬСЯ С  ПЕРЕЖИВАНИЯМИ, СТРАХАМИ,  ПОЛУЧИТЬ НЕДОСТАЮЩЕЕ  ВНИМАНИЕ.