Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
математика
Детсад
10.02.2019
Цель игры для педагогов: повысить мотивацию педагогов к использованию геометрических головоломок.
Задачи:
- познакомить педагогов с приёмами использования головоломки «Танграм» и показать возможности для развития детей дошкольного возраста;
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.
Цель игры Танграм для детей: формирование умения детей складывать разнообразные силуэты из определённого комплекта геометрических фигур.
Задачи:
- Развивать пространственное расположение, мелкую моторику, внимательность, воображение, логическое мышление, комбинаторные способности.
- Уметь действовать по инструкции.
- Воспитывать усидчивость и терпение.
Мастер-класс ТАНГРАМ.pptx
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14» « Солнечный зайчик»
Мастеркласс для педагогов
на тему: «Использование головоломки «Танграм»
в работе с дошкольниками»
Воспитатель: Хрусталева С.Н.
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»
Цель игры для педагогов: повысить мотивацию педагогов
к использованию геометрических головоломок.
Задачи:
познакомить педагогов с приёмами использования
головоломки «Танграм» и показать возможности для развития
детей дошкольного возраста;
создать условия для плодотворного общения участников мастеркласса
с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.
Цель игры Танграм для детей: формирование умения детей
складывать разнообразные силуэты из определённого комплекта
геометрических фигур.
Задачи:
Развивать пространственное расположение, мелкую моторику,
внимательность, воображение, логическое мышление,
комбинаторные способности.
Уметь действовать по инструкции.
Воспитывать усидчивость и терпение.
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»
ТАНГРАМ
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»
Танграм –
геометрическая головоломка,
состоящая из семи танов –
геометрических фигур,
полученных делением квадрата
на семь частей – два больших
треугольника, два маленьких
треугольника, один средний
треугольник, маленький
квадрат и четырехугольник.
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»
Легенды о танграме
Почти 4000 тысячи лет тому назад у
немолодого императора Китая родился наследник
Лао.
Император призвал к себе трех мудрецов и
повелел им придумать игру, забавляясь которой, его
сын постиг бы начала математики, научился смотреть
на окружающий мир пристальными глазами
художника, стал бы терпеливым, как истинный
философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи
состоят из простых вещей.
математик
художник философ
Три мудреца
придумали
"ШиЧаоТю"
квадрат,
разрезанный н
а семь частей.
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»
История появления
Возникла игра в Китае, примерно
4000 лет назад. Позднее игру –
головоломку завезли в Америку
китайские моряки, а из Америки
она попала уже в Европу.
Название «танграм»
европейское. Вероятнее всего, от
слова «тань» (что означает
«китаец») и корня «грамма» (в
переводе с греческого «линия»).
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»
Педагогическое значение игры "Танграм"
Игра способствует развитию у детей умения играть по правилам и
выполнять инструкции, нагляднообразного мышления,
воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы,
восприятия, комбинаторных способностей.
В результате упражнений и заданий к этой игре ребёнок
научится анализировать простые изображения, выделять в них
геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый
объект на части и наоборот составлять из элементов заданную
модель. Увеличится словарный запас и улучшится связная речь.
Кроме того, для малышей игра « Танграм» станет ещё и
пальчиковым тренажером.
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»
Обучение дошкольников игре проходит в
несколько этапов:
I этап – составление фигур из двухтрёх
элементов.
II этап складывание фигурок по заданному
примеру по цветным схемам. В этих заданиях
нужно использовать все 7 элементов
головоломки.
III этап – складывание фигурок по заданному
примеру по однотонным схемам.
IV этап – складывание фигурок по контуру
V этап – самостоятельная творческая работа
детей.
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»
Правила игры
В каждую собираемую фигуру должны войти
непременно все семь элементов.
При составлении фигуры элементы не должны налегать
друг на друга.
Элементы фигур должны примыкать один к другому.
Начинать нужно с того, чтобы найти место самого
большого треугольника.
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»
Чтобы научить своих
воспитанников собирать
головоломки, необходимо самим
научиться владеть этой техникой.
Надеюсь, что сегодняшний мастер
класс поможет вам в этом.
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»
Начнём мы с вами с наиболее лёгкой фигуры в танграме.
1. Загадка.
Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызёт кору.
2. Задание
А) Что вы знаете про зайца? Из каких частей состоит фигура зайца?
Б) Выполним фигуру зайца, используя схемы для обучения
дошкольников игреголоволомке.
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»
Примеры фигур
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»
Примеры фигур
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»
Расскажи мне – и я услышу,
Покажи мне – и я
запомню,
Дай мне сделать самому
И я пойму!
(Китайская пословица)
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.