Мастер-класс для педагогов  на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»
Оценка 4.7

Мастер-класс для педагогов  на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
математика
Детсад
10.02.2019
Мастер-класс для педагогов  на тему:  «Использование головоломки «Танграм»  в работе с дошкольниками»
Цель игры для педагогов: повысить мотивацию педагогов к использованию геометрических головоломок. Задачи: - познакомить педагогов с приёмами использования головоломки «Танграм» и показать возможности для развития детей дошкольного возраста; - создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов. Цель игры Танграм для детей: формирование умения детей складывать разнообразные силуэты из определённого комплекта геометрических фигур. Задачи: - Развивать пространственное расположение, мелкую моторику, внимательность, воображение, логическое мышление, комбинаторные способности. - Уметь действовать по инструкции. - Воспитывать усидчивость и терпение.
Мастер-класс ТАНГРАМ.pptx

Мастер-класс для педагогов  на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для педагогов  на тему:  «Использование головоломки «Танграм»  в работе с дошкольниками»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 14» « Солнечный зайчик» Мастер­класс для педагогов  на тему:  «Использование головоломки «Танграм»  в работе с дошкольниками»                      Воспитатель:  Хрусталева С.Н.

Мастер-класс для педагогов  на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для педагогов  на тему:  «Использование головоломки «Танграм»  в работе с дошкольниками»
Цель игры для педагогов: повысить мотивацию педагогов  к использованию геометрических головоломок. Задачи: ­ познакомить педагогов с приёмами использования  головоломки «Танграм» и показать возможности для развития  детей дошкольного возраста; ­ создать условия для плодотворного общения участников мастер­класса  с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.    Цель игры Танграм для детей: формирование умения детей  складывать разнообразные силуэты из определённого комплекта  геометрических фигур. Задачи:        ­ Развивать пространственное расположение, мелкую моторику,  внимательность,         воображение, логическое мышление,  комбинаторные способности.        ­ Уметь действовать по инструкции.        ­ Воспитывать усидчивость и терпение.

Мастер-класс для педагогов  на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для педагогов  на тему:  «Использование головоломки «Танграм»  в работе с дошкольниками»
ТАНГРАМ

Мастер-класс для педагогов  на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для педагогов  на тему:  «Использование головоломки «Танграм»  в работе с дошкольниками»
Танграм –  геометрическая головоломка,  состоящая из семи танов –  геометрических фигур,  полученных делением квадрата  на семь частей – два больших  треугольника, два маленьких  треугольника, один средний  треугольник, маленький  квадрат и четырехугольник.

Мастер-класс для педагогов  на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для педагогов  на тему:  «Использование головоломки «Танграм»  в работе с дошкольниками»
Легенды о танграме   Почти 4000 тысячи лет тому назад у  немолодого императора Китая родился наследник  Лао.  Император призвал к себе трех мудрецов и  повелел им придумать игру, забавляясь которой, его  сын постиг бы начала математики, научился смотреть  на окружающий мир пристальными глазами  художника, стал бы терпеливым, как истинный  философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи  состоят из простых вещей.  математик художник философ Три мудреца  придумали             "Ши­Чао­Тю" ­  квадрат,  разрезанный н а семь частей.

Мастер-класс для педагогов  на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для педагогов  на тему:  «Использование головоломки «Танграм»  в работе с дошкольниками»
История появления Возникла игра в Китае, примерно  4000 лет назад. Позднее игру –  головоломку завезли в Америку  китайские моряки, а из Америки  она попала уже в Европу.  Название «танграм» ­  европейское. Вероятнее всего, от  слова «тань» (что означает  «китаец») и корня «грамма» (в  переводе с греческого «линия»).

Мастер-класс для педагогов  на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для педагогов  на тему:  «Использование головоломки «Танграм»  в работе с дошкольниками»
Педагогическое значение игры "Танграм" Игра способствует развитию у детей умения играть по правилам и  выполнять инструкции, наглядно­образного мышления,  воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы,  восприятия, комбинаторных способностей. В результате упражнений и заданий к этой игре ребёнок  научится анализировать простые изображения, выделять в них  геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый  объект на части и наоборот составлять из элементов заданную  модель. Увеличится словарный запас и улучшится связная речь.  Кроме того, для малышей игра « Танграм» станет ещё и  пальчиковым тренажером.

Мастер-класс для педагогов  на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для педагогов  на тему:  «Использование головоломки «Танграм»  в работе с дошкольниками»
Обучение дошкольников игре проходит в  несколько этапов: I этап – составление фигур из двух­трёх  элементов. II этап ­ складывание фигурок по заданному  примеру по цветным схемам. В этих заданиях  нужно использовать все 7 элементов  головоломки. III этап – складывание фигурок по заданному  примеру по однотонным схемам. IV этап – складывание фигурок по контуру V этап – самостоятельная творческая работа  детей.

Мастер-класс для педагогов  на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для педагогов  на тему:  «Использование головоломки «Танграм»  в работе с дошкольниками»
Правила игры В каждую собираемую фигуру должны войти  непременно все семь элементов. При составлении фигуры элементы не должны налегать  друг на друга.  Элементы фигур должны примыкать один к другому.   Начинать нужно с того, чтобы найти место самого  большого треугольника.

Мастер-класс для педагогов  на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для педагогов  на тему:  «Использование головоломки «Танграм»  в работе с дошкольниками»
Чтобы научить своих  воспитанников собирать  головоломки, необходимо самим  научиться владеть этой техникой.  Надеюсь, что сегодняшний  мастер­ класс поможет вам в этом.

Мастер-класс для педагогов  на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для педагогов  на тему:  «Использование головоломки «Танграм»  в работе с дошкольниками»
Начнём мы с вами с наиболее лёгкой фигуры в танграме.  1. Загадка. Угадайте, что за шапка. Меха целая охапка. Шапка бегает в лесу, У кустов грызёт кору. 2. Задание А) Что вы знаете про зайца? Из каких частей состоит фигура зайца? Б) Выполним фигуру зайца, используя схемы для обучения  дошкольников игре­головоломке.

Мастер-класс для педагогов  на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для педагогов  на тему:  «Использование головоломки «Танграм»  в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для педагогов  на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для педагогов  на тему:  «Использование головоломки «Танграм»  в работе с дошкольниками»
Примеры фигур

Мастер-класс для педагогов  на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для педагогов  на тему:  «Использование головоломки «Танграм»  в работе с дошкольниками»
Примеры фигур

Мастер-класс для педагогов  на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для педагогов  на тему:  «Использование головоломки «Танграм»  в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для педагогов  на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для педагогов  на тему:  «Использование головоломки «Танграм»  в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для педагогов  на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для педагогов  на тему:  «Использование головоломки «Танграм»  в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для педагогов  на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для педагогов  на тему:  «Использование головоломки «Танграм»  в работе с дошкольниками»
Расскажи мне – и я услышу,                                                                           Покажи мне – и я  запомню,                                                                       Дай мне сделать самому­              И я пойму!                                                                    (Китайская пословица)

Мастер-класс для педагогов  на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для педагогов  на тему:  «Использование головоломки «Танграм»  в работе с дошкольниками»
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019