Мастер-класс для педагогов «Пробуждение после сна» «Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна»
Оценка 4.9

Мастер-класс для педагогов «Пробуждение после сна» «Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна»

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
17.02.2018
Мастер-класс для педагогов «Пробуждение после сна» «Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна»
Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют - приятным такое состояние не назовешь, и к активной деятельности оно не располагает. Мы же стремимся к тому, чтобы наши малыши крепко поспали, в хорошем настроении проснулись, зарядились бодростью и энергией для насыщенной и содержательной деятельности во второй половине дня. Одна из форм оздоровительной работы – гимнастика после дневного сна.Мастер-класс для педагогов «Пробуждение после сна» «Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна» Подготовила: Николаева С.Н. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют - приятным такое состояние не назовешь, и к активной деятельности оно не располагает. Мы же стремимся к тому, чтобы наши малыши крепко поспали, в хорошем настроении проснулись, зарядились бодростью и энергией для насыщенной и содержательной деятельности во второй половине дня. Одна из форм оздоровительной работы – гимнастика после дневного сна. 2.Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику и комплекс закаливающих мероприятий! 3.Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. 4.Какие задачи преследует гимнастика пробуждения Задачи Оздоровительные: • укреплять опорно-двигательный аппарат; • совершенствовать и развивать координацию движений; • повысить жизненный тонус; • укрепить иммунитет. Обучающие: • учить детей дышать через нос; • упражнять в плавном свободном выдохе; • формировать умения выполнять движения по показу взрослого. Воспитательные: • воспитывать привычку здорового образа жизни 5.При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания: Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров. Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства). Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно, от щадящих к более интенсивным , с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания. Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю). Разнообразие средств и форм проведения закаливающих мероприятий. 6. Схема проведения гимнастики после дневного сна 1.Гимнастика в постели 2 Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия 3.Дыхательная гимнастика 4.Индивидуальные задания 5. Водные процедуры 7.Варианты бодрящей гимнастики 1.Разминка в постели и самомассаж. 2. Гимнастика игрового характера: с элементами дыхательной гимнастики; с элементами корригирующей гимнастики; с элементами точечного массажа; с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения. 3 Гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса 4 Пробежки по массажным дорожкам. 5 Самостоятельная 6 Лечебно-воспитательная 7 Музыкально-ритмическая 8.Гимнастика сочетается с другими процедурами: дыхательная гимнастика; профилактика нарушений осанки и плоскостопия; упражнения для глаз; пальчиковая гимнастика элементы хатха-йоги самомассаж; аутотренинг; щадящие элементы закаливания; психогимнастика; ходьба босиком; игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения; игры и упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим; скороговорки и чистоговорки 9.Гимнастика пробуждения в постели. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.п. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут. 10.Оздоровительная гимнастика в сочетании с контрастными воздушными ваннами и ходьбой по «тропе здоровья» (рефлексогенным дорожкам) Далее дети переходят в «холодную» проветренную комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу по массажным коврикам и дорожкам, а так же ряд комплексов оздоровительной гимнастики. Цель применения массажных ковриков и дорожек: 1. Закаливание организма. 2. Восполнение нехватки тактильных ощущений. 3. Профилактика и коррекция плоскостопия. 4. Развития чувства равновесия и координации движений. 5. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Именно поэтому медики рекомендуют чаще ходить босиком. Массажный коврик чудесным образом имитирует морской берег. Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей. 11.Оздоровительная гимнастика после дневного сна Далее дети по тропе здоровья переходят в более прохладную комнату, затем возвращаются обратно в тёплую ,там они выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороны стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части гимнастики – 2-3 минуты. Можно организовать самостоятельную деятельность детей по оздоровлению (например, дать задание детям с диагнозом «плоскостопие» собирать предметы то правой, то левой ногой). 12.Закаливающие водные процедуры В это время остальные дети под руководством воспитателя или его помощника проводят закаливающие водные процедуры, что служит не только способом оздоровления детей, но и приучает их к здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур 13. Обширное умывание Необходимо: Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки; то же проделать левой рукой. Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку. Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди. Намочить обе ладошки и умыть лицо. Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо. Примечание. Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза. 14.Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут. Все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после дневного сна проводят в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом решаем одновременно несколько задач: оздоравливаем детей, развиваем у них двигательное воображение, формируем осмысленную моторику. А главное – все это доставляет детям огромное удовольствие.
сообщение.docx
Рудненский городской отдел образования КГКП «ясли­сад №4» р. п. Качар Мастер­класс для педагогов «Пробуждение после сна» «Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна» Подготовила: Николаева С.Н. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое   данные   слова   характеризуют   ­   приятным   такое   состояние   не   назовешь,   и   к активной деятельности оно не располагает. Мы   же   стремимся   к   тому,   чтобы   наши   малыши   крепко   поспали,   в   хорошем настроении   проснулись,   зарядились   бодростью   и   энергией   для   насыщенной   и содержательной деятельности во второй половине дня. Одна из форм оздоровительной работы – гимнастика после дневного сна.  2.Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном  развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь  проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день?  Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику и комплекс закаливающих  мероприятий! 3.Основная цель гимнастики после дневного сна  – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и  физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. 4.Какие задачи преследует гимнастика пробуждения Задачи Оздоровительные: • укреплять опорно­двигательный аппарат; • совершенствовать и развивать координацию движений; • повысить жизненный тонус; • укрепить иммунитет. Обучающие: • учить детей дышать через нос; • упражнять в плавном свободном выдохе; • формировать умения выполнять движения по показу взрослого. Воспитательные: • воспитывать привычку здорового образа жизни 5.При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания: Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров.  Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка  отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства).  Интенсивность закаливающих процедур  увеличивается постепенно, от щадящих к более  интенсивным , с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения  закаливания.  Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).  Разнообразие средств и форм проведения закаливающих мероприятий. 6. Схема проведения гимнастики после дневного сна 1.Гимнастика в постели 2 Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия 3.Дыхательная гимнастика 4.Индивидуальные задания 5. Водные процедуры 7.Варианты бодрящей гимнастики 1.Разминка в постели и самомассаж. 2. Гимнастика игрового характера:   с элементами дыхательной гимнастики;   с элементами корригирующей гимнастики;   с элементами точечного массажа;   с использованием методов снятия  психоэмоционального  напряжения. 3 Гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса  4 Пробежки по массажным дорожкам.  5 Самостоятельная  6 Лечебно­воспитательная   7 Музыкально­ритмическая  8.Гимнастика  сочетается с другими процедурами: дыхательная  гимнастика; профилактика нарушений  осанки и плоскостопия; упражнения  для глаз; пальчиковая гимнастика элементы хатха­йоги самомассаж; аутотренинг; щадящие элементы закаливания; психогимнастика; ходьба босиком;      игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения;  игры и упражнения на развитие умения чувствовать настроение     и сопереживать окружающим; скороговорки и чистоговорки   9.Гимнастика  пробуждения в постели. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.п. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2­3 минут. 10.Оздоровительная гимнастика в сочетании с контрастными воздушными  ваннами и ходьбой по «тропе здоровья»  (рефлексогенным дорожкам)  Далее дети переходят в «холодную» проветренную  комнату босиком и в трусиках. Там  они выполняют корригирующую ходьбу по массажным коврикам  и дорожкам, а так же ряд  комплексов оздоровительной гимнастики. Цель применения массажных ковриков и дорожек: 1. Закаливание организма. 2. Восполнение нехватки тактильных ощущений. 3. Профилактика и коррекция плоскостопия. 4. Развития чувства равновесия и координации движений. 5. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу  жизни.      Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы.  Именно поэтому медики рекомендуют чаще ходить босиком. Массажный коврик чудесным  образом имитирует морской берег. Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает  появление и развитие плоскостопия у детей.       11.Оздоровительная гимнастика после дневного сна Далее дети по тропе здоровья переходят в более прохладную комнату, затем возвращаются  обратно в тёплую ,там они выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках, с  высоким подниманием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороны стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений  направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за  правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением  головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части гимнастики – 2­3 минуты. Можно организовать самостоятельную деятельность детей по оздоровлению (например,  дать задание детям с диагнозом «плоскостопие» собирать предметы то правой, то левой  ногой).  12.Закаливающие водные процедуры В это время остальные дети под руководством воспитателя или его помощника   проводят закаливающие водные процедуры, что служит не только способом оздоровления  детей, но и приучает их к здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур  13. Обширное умывание                                                                                                                Необходимо:       Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки; то же проделать левой рукой.       Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к  подбородку. Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди.       Намочить обе ладошки и умыть лицо.       Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.      Примечание.  Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза. 14.Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна  составлять не менее 12­15 минут. Все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после дневного сна  проводят в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон,  вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая  определенный образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного  упражнения. Таким образом решаем одновременно несколько задач: оздоравливаем детей,  развиваем у них двигательное воображение, формируем осмысленную моторику.  А главное – все это доставляет детям огромное удовольствие.

Мастер-класс для педагогов «Пробуждение после сна» «Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна»

Мастер-класс для педагогов «Пробуждение после сна» «Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна»

Мастер-класс для педагогов «Пробуждение после сна» «Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна»

Мастер-класс для педагогов «Пробуждение после сна» «Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна»

Мастер-класс для педагогов «Пробуждение после сна» «Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна»

Мастер-класс для педагогов «Пробуждение после сна» «Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна»

Мастер-класс для педагогов «Пробуждение после сна» «Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна»

Мастер-класс для педагогов «Пробуждение после сна» «Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна»

Мастер-класс для педагогов «Пробуждение после сна» «Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна»

Мастер-класс для педагогов «Пробуждение после сна» «Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018