Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д., с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей. Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Он уже не боится, что у него что-то не получится. Немного нетрадиционной техники, доступной ребенку, и пятно на листе превращается в розового слона, белого медведя, бабочку, осенний лес и т. д. Ребенок остается доволен результатом, а, следовательно, становится уверенным, умелым, совершенствуется моторика его рук и состояние речи.
МБДОУ МО Плавский район детский сад п. Молочные Дворы
Мастеркласс для родителей
«Нетрадиционное рисование для детей младшего
дошкольного возраста»
Выполнил: воспитатель
Пищулина Т.А.Цель:
Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной
деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения,
творческого мышления и творческой активности.
Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях
по рисованию
Дать возможность родителям проявить свое художественное
творчество, используя в своей работе прием рисования пальцами и
ватными палочками.
Задачи:
Дать родителям представление о программе нетрадиционного
рисования с детьми, реализуемой в детском саду.
Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной
деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения,
творческого мышления и творческой активности.
Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях
по рисованию.
Дать возможность родителям проявить свое художественное
творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные
средства.
Ход собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в
гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Вопервых, у нас будут звучать
интересные стихи о рисовании; во вторых, это не собрание, не консультация,
а мастеркласс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и
творчество в рисовании.
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в
этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького
исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый
и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность,
тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются егопотенциальные возможности и первые проявления творчества. Большой
потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной
деятельности дошкольников.
Опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых
изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и
невыразительности детских работ, так как, не владея определенными
способами изображения, дети исключают из своего рисунка те
образы, нарисовать которые затрудняются. Несформированность графических
навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное,
адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие
познания и эстетического восприятия.
На помощь приходят нам нетрадиционные техники рисования, которые
создают ситуацию успеха у воспитанников, формируют устойчивую
мотивацию к рисованию.
В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне
развивается.
Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая
активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на
выполнение
задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу
осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание,
интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию
ребенка,
коррекции психических процессов и личностной
сферы дошкольников.
Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению
уровня развития зрительномоторной координации (например, рисование по
стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т. д.).
Почему такое рисование называется нетрадиционным? Потому что в
учебный процесс включаются не только изобразительные материалы, но и
различные предметы быта: коктейльные трубочки, губки для мытья посуды,
свечи, манную крупу и многое другое. Вы можете задать вполне
закономерный вопрос: зачем это нужно? Отвечу: это интересно детям и дает
отличные результаты. Их вы видите сейчас на выставке.
Воспитатель демонстрирует на доске рисунки, нарисованные в разных
техниках. Читает стихотворение.О способах альтернативных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационные,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Мы в детстве часто рисовали
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Мы рисовали на стекле.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Щетка старая зубная
Соль и свечка восковая.
Изпод спичек коробок
И засушенный листок.
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Если кисточкою тыкать,То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей.
А сегодня, уважаемые родители, я вам предлагаю на некоторое время
превратиться в детей и попробовать технику рисования нетрадиционным
способом
Педагог показывает родителям приемы рисования.
Вот какие красивые рисунки у нас с вами получились. Теперь вы сами
можете попробовать рисовать дома со своими детьми.
Надеюсь, что вам понравилось.