Мастер-класс для воспитателей

  • Игры
  • doc
  • 01.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мастер-класс для воспитателей дошкольных учреждений. Материал предназначен для воспитателей старших групп. Мастер-класс «Использование мультимедийной установки в развивающей среде группы в сюжетно-ролевых играх». Тема: «Подарок от Феи Профессий». Данный мастер-класс показывает педагогам ,что мультимедийные установки можно использовать не только на занятиях,но и в других видах деятельности.Мастер-класс «Использование мультимедийной установки в развивающей среде группы в сюжетно-ролевых играх». Тема: «Подарок от Феи Профессий».
Иконка файла материала МАСТЕР СЮж рол.с использ мультимедиа Подарок от феи профессий.doc
МКҚК «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің Костанай қаласы  әкімдігінің№8 бөбекжай­ бақшасы»  ГККП «Ясли­сад№8 акимата города  Костаная отдела образования  акимата  города Костаная» Мастер­класс «Использование мультимедийной установки в  развивающей среде группы в сюжетно­ролевых играх».  Тема: «Подарок от Феи Профессий».                        Старшая группа «Цветочек»     Выполнила и провела: воспитатель: Щербина Г.Р.                                                                 Костанай2017­2018 уч.год Мастер­класс «Использование мультимедийной установки в  развивающей среде группы в сюжетно­ролевых играх».  Тема: «Подарок от Феи Профессий». Программное содержание: 1.       Закрепление ранее полученных знаний о труде врача, медсестры,продавца,  парикмахера.  2. Обучение детей отгадыванию загадок о профессиях, умению распределять  предметы, необходимые людям различных профессий для работы, работать со  схемами. Закрепление знаний  пословиц о труде, умения разгадывать ребусы. 3. Создание  игровой обстановки, наладить взаимодействие между детьми,  выбравшими определенные роли. 4. Формирование у детей умения играть по собственному замыслу, поощрение  творческой активности детей в игре. 5. Формирование дружеских взаимоотношений в игре, чувство гуманности,  ответственности, дружелюбия. Предварительная работа: 1. Беседы о профессиях с использованием мультимедийных презентаций и  иллюстраций. 2. Экскурсия в парикмахерскую, супермаркет. 3. Чтение художественной литературы: Маяковский “Кем быть?”, Д.Родари “Чем  пахнут ремесла?”, “Какого цвета ремесла?” Работа с родителями: Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков “Больница”, “Парикмахерская”, «Супермаркет». Словарная работа: активизирование в речи детей слова: врач, медсестра, пациент,  парикмахер, клиент. Индивидуальная работа: помощь в выполнении заданий, в выборе ролей.                              Методы и приемы: создание проблемной ситуации, беседа, художественное слово,  вопросы, мотивация “подарок от феи профессий”, мультимедийная презентация, игра. Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя. Ход игры.­ Какая сегодня погода? Как можно тогда назвать день, какой он? (Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? ) ­Какое настроение вызывает у вас солнечная погода? А пасмурная? ­А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и  спокойно? Надо улыбнуться.     Звучит песня: «Улыбка» Шаинского.            Я  хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные,  лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте  своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь нашим гостям. ­У меня для вас есть сюрприз. Сегодня вам пришло  видеописьмо.         Хотите посмотреть? Показ видеописьма от феи профессий. «Здравствуйте, дорогие ребята!  Я фея профессий. Я весь год за вами наблюдаю и  знаю, что вы хорошие и добрые ребята. Вы помогаете друг другу, хорошо выступаете  на праздниках, умеете дружно играть в сюжетно­ролевые игры. Любите играть в  «Парикмахерскую» , «Больницу», «Супермаркет».  Я высылаю вам посылку в  подарок. Думаю, все что в ней находится, вам пригодится. Появляется Фея зла: Ха.!ХА! ХА! Привет вам от феи Зла ! Не будет вам никакого подарочка!. Потому что  я тоже за вами наблюдала и видела  как вы дрались, обижали друг друга. Некоторые дети очень плохо кушали и не  собирали за собой игрушки после игры. Так что  думаю, что вам рано еще получать  подарочки! Но если вы выполните мои задания и  увижу, что вы добрые ,дружные да  внимательные, то не буду  вам мешать. Получите свой подарочек от феи профессий! Воспитатель: ­Ребята! Что же делать? (Выслушивает версии детей)  ­Фея Зла оставила нам где­то в группе задания. Посмотрите вокруг. Дети находят конверт с цифрой 1.Открываем, читаем задание: «Перед вами карточки. На них изображены люди разных профессий и предметы,  необходимые для работы. Нужно найти и распределить, кому что нужно для работы.»Для выполнения этого задания дети используют карандаши. Находим конверт с цифрой 2. Открываем, читаем задание: «Отгадайте загадки о профессиях.» Воспитатель включает видеопрезентцию с загадками о профессиях . Дети смотрят и  отгадывают. Находим конверт с цифрой 3. Открываем, читаем задание: «Ребята ,перед вами ребусы. В ребусах зашифрованы пословицы о труде. Разгадайте их.  Назовите пословицы о труде»  Дети разгадывают ребусы и называют пословицы о труде.4 шт. ­Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания от феи Зла и нашли посылку с подарками.  Давайте посмотрим, что в ней.  Дети находят конверт с цифрой 4.Открываем. Здесь находится картинка –подсказка, где находится подарок от феи профессий. Открываем коробку. В ней лежат атрибуты для сюжетно­ролевых игр «Поликлиника» ,  «Супермаркет», «Парикмахерская» Воспитатель. Видите, как много интересного в нашей посылке. Рассматриваем атрибуты. ­Ребята как вы думаете, для чего нужны эти предметы? ­Правильно атрибуты нужны для сюжетно ролевых игр в профессии. Воспитатель. Дети, кто работает в больнице? Что делает?  ­А врач один может справиться с работой?  ­Кто ему помогает? (медсестра) ­Что делает медсестра?  ­Кто приходит в больницу? (пациенты) ­ Как больные пациенты ведут себя в больнице? (Ответы детей.)  ­Прежде чем идти к врачу, куда идут пациенты?(в регистратуру) ­Для чего пациенты идут в регистратуру? (Чтобы записаться на прием, взять карточку)Аналогично проводится беседа о работниках супермаркета. Вы можете выбрать профессию, какая вам нравится.  Распределяем роли с помощью жребия (картинки с условными обозначениями, если  попалась картинка с изображением  шприца – играешь в поликлинику и т.п.)  Дети разбиваются на группы. Подбирают атрибуты.  Потом распределяют роли в минигруппе. ­Как вы думаете, кто справится с работой продавца? (Ответы детей.) ­А кто сможет работать доктором, медсестрой? (Ответы детей.) У тебя получится  вежливо разговаривать с пациентами? ­Кто сможет работать регистратором в регистратуре? ­Вы знаете, кто работает в парикмахерской? Что делает?  ­Кто приходит в парикмахерскую? (клиенты)      Слышите, музыка. Это значит, что начинается новый рабочий день и все начинают  работать. Проходите на свои рабочие места, посмотрите, что вам нужно еще приготовить… По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов,  предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре. Включаюсь в игру  по разрешению детей (выполняю роль пациента в больнице (посадила занозу), клиента в парикмахерской).  Звучит музыка.  Наступил вечер, рабочий день закончился.  Больница, парикмахерская закрываются,  заканчивают свою работу . Все наводят порядок на рабочем месте. (Дети наводят  порядок.) Дети подходят к воспитателю  ­Чем мы с вами занимались? ­Вам понравилось посылка от феи профессий?          ­Что вам больше всего понравилось?