Мастер-класс "Духовно нравственный выбор субъектов образовательного процесса"
Оценка 4.8

Мастер-класс "Духовно нравственный выбор субъектов образовательного процесса"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
22.05.2017
Мастер-класс "Духовно нравственный выбор субъектов образовательного процесса"
Данное мероприятие проводится, как мастер-класс для начинающих педагогов дополнительного образования с целью формирования культуры нравственного поведения у обучающихся. Участникам предстоит разбиться на пары для выполнения заданий: взять интервью друг у друга, создать сад доброты, провести работу по карточкам, подвести итог.
мастер класс3.docx
Тема : «Духовно- нравственный выбор субъектов образовательного процесса» Открытое занятие Цель – формирование культуры нравственного поведения; Задачи- - обогатить эмоциональный мир обучающихся нравственными переживаниями; - систематически накапливать и обогащать опыт нравственного поведения обучающихся путем организации их практической деятельности; Методы: наглядный, словесный, практический. Оборудование: дидактические задания, салфетки, ТСО. План проведения: Организационный момент. Введение. Перед вами на столе лежат совершенно одинаковые бумажные салфетки. Возьмите одну салфетку и строго работайте по инструкции. Посмотрите, что вышло. Все салфетки разные, хотя вы выполняли одну и ту же инструкцию. Почему так получилось? Потому, что мы разные. Мы по-своему выполняем одни и те же действия. В том, что мы разные, есть конечно «минус». Это значит, что в обращении с нами, в обучении, воспитании нужны разные подходы и приемы. Но с другой стороны, в этом есть и большой «плюс», ведь как было бы скучно, если бы мы думали и поступали одинаково. Сегодня вы будете не просто моими коллегами, а еще и моими помощниками – учениками. Для начала, попрошу вас, разбиться на группы по 2 человека. 2.Основной этап. Итак, мы начинаем. Разбившись на пары, каждый участник сформированных пар будет брать у своего партнера интервью, после чего нужно поменяться ролями. На интервью выделяется 5 минут (для всей команды) Вопросы: 1. Как вы понимаете слово «добрый»? 2. Какие причины могут повлиять на настроение? 3. Станет ли злой человек беречь природу? 4. Считаете ли вы искреннюю вежливость душевным качеством? Нравственность – емкое понятие. Сегодня, как вы поняли, мы поговорим об умении себя сдерживать, доброте, ответственном поведении (вхождение в тему провели с помощью интервью). У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учеба, работа, выполнение поручений, обязанности, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. В словаре С.И. Ожегова «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Как привить детям положительное, хорошее, полезное? Отгадайте загадку Чем из того, что тебе принадлежит, Ты можешь поделиться с другими людьми, Не отдавая этого?(Улыбка) Если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. Какой бывает улыбка? (ответы участников) Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения, и вы его передавали детям. Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему ….привет, Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему…. С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой… При встрече через много лет, Вы крикните друзьям … И улыбнутся вам в ответ От слова доброго… И вы запомните совет: Дарите всем друзьям… Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы… Но не всегда, к нам на занятия приходят дети с хорошим настроением. Как помочь детям его исправить? При помощи игр, добрых слов, поддержки. Без тепла, без искренности сказанное слово неживое. Давайте с вами поиграем в игру «Грубых слов не говорите, только добрые дарите»(использовать только имена прилагательные). Я как-то в дом принес щенка, Бездомного бродягу, Чтоб накормить его слегка, Голодного беднягу. - Ну что ж, - сказала мама, - пусть Он поживет немножко, В глазах его такая грусть! Найдется супа ложка… Я во дворе нашел потом Котенка чуть живого, Его принес я тоже в дом, Сказала мама снова: - Ну что ж- она сказала , - пусть Он поживет немножко, В глазах его такая грусть! Найдется каши ложка… Я под гнездом нашел птенца, Над ним вороны вились, Я спрятал в шапку сорванца, Мы с ним домой явились. - Ну что ж- она сказала , - пусть Он поживет немножко, В глазах его такая грусть! Найдется хлеба крошка… Однажды я принес ежа, Ужа и черепаху, И заяц в нашу дверь вбежал, Наверное, со страху. Сказала мама: - Пусть живут, В квартире так чудесно, А если потесниться, тут И нам найдется место! Приходилось ли вам принимать участие, чтобы помочь бездомному животному? Какие вы при этом испытывали чувства? Кто из близких помог вам в этом? Человек всегда был частью природы. Окружающая человека природа – это среда его жизни и деятельности. И человеку не должно быть безразлично, какой будет окружающая среда. В качестве примера: «Самый страшный зверь на Земле» - так гласит надпись на клетке при входе в один из западно – германских зоопарков. Когда заинтересованный посетитель прислонит свое лицо к массивным прутьям железной решетки и заглянет внутрь, он увидит самого себя, т.к. за решеткой установлено зеркало. Как вы думаете, безосновательна ли эта запись? Да, к сожалению, это так, надпись не безосновательна. Вопрос? Какие вы можете привести примеры халатного отношения человека к природе? Вы подтвердили примерами, что самый страшный зверь на Земле - человек и чтобы опровергнуть это, мы должны беречь нашу природу, наш дом. Берегите всех зверей природы, убивайте лишь зверей внутри себя. Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево, за деревом, мы создадим этот сад. Сейчас, я хочу с вами посадить дерево с названием «Где спряталось добро» с плодами «добрых» качеств людей. Эти человеческие качества, которые каждый из нас должен воспитывать в детях (милосердие, честность, дружелюбие, дисциплинированность, ответственность, деликатность, уважение и др. ) Лев Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других…» Я очень надеюсь, что все те качества, которые вы назвали, есть и у нас, ведь только честные, трудолюбивые, уважающие себя и других могут создать сплоченный коллектив. Нужно верить, что мы живем среди хороших, умных, воспитанных людей. Такая вера рождает доброе отношение к человеку – самую главную основу воспитанности. На занятиях в творческом объединении, вы часто делаете поделки, сувениры своими руками и дарите их своим родным, друзьям, знакомым. Давайте узнаем, какие подарки, в зависимости от ситуации, нужно дарить окружающим? Задание. Работа по карточкам. Официальные: цветы, конфеты, хрусталь, художественно оформленные издания и т.п. Неофициальные: сумка, перчатки, ремень, посуду и т.п. Живые подарки : домашние питомцы- птицы, рептилии, грызуны и т.п. Представьте себе, что вы идете: на день рождения: к детям, на юбилей к коллеге, на вечеринку к подруге, на свадьбу к родственникам, друзьям. Что уместно им подарить? Как правильно вручить подарок? Преподнося подарок, помните, что не так важна сама вещь, как сам ритуал. Даже самый скромный подарок понравится получателю, если при его вручении, вы проявите максимум внимания и учтете все правила этикета вручения подарков. Вам больше нравится получать или дарить подарки? (Когда вы делаете подарок от всей души, то испытываете положительные эмоции, что полезно для вашего здоровья). Учитесь дарить (отдавать) с удовольствием. Итог занятия. Слово педагога. Перед вами на экране (стенде) записаны мудрые высказывания великих людей. Вы должны прочитать их и сказать которое из высказываний показывает, каким человеком вы хотите стать в будущем. “Нельзя быть справедливым, не будучи человечным” Л. Вовенарг “Быть добрым совсем не трудно: трудно быть справедливым” В. Гюго “Никогда не поздно замолчать, если знаешь что лжешь” А. Дюма (сын) «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье» философ Платон. «Как ты относишься к своим родителям, также и твои дети будут относиться и к тебе» Ф. Искандер «Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево» И. С. Тургенев «Всякий человек, превосходящий других по интеллекту и нравственным качествам, помимо своей воли или желания отвечает за других» Жюль Верн «Все люди судят о нас по нашей наружности и манерам и только немногие — по нашим душевным качествам.» Филип Дормер Стенхоп Честерфилд Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. Только личный пример порождает в детях искреннюю заинтересованность. Нельзя говорить о добре, добрых поступках, словах и в тоже время быть сердитым, раздраженным, позволять себе резкие высказывания в общении с детьми. Если ребенок живет, учится в атмосфере любви, понимания, согласия, он не совершит безнравственных поступков. Так давайте же жить в мире, и пусть мир будет в нас! ная Художествен литература Игрушки Торт ная Художествен литература Игрушки Торт ная Художествен литература Игрушки Торт ная Художествен литература Игрушки Торт Конфеты Посуда Одежда Бытовая техника Деньги Конфеты Бытовая техника Деньги Конфеты Бытовая техника Деньги Конфеты Бытовая техника Деньги Цветы Золотые изделия Посуда Цветы Золотые изделия Посуда Цветы Золотые изделия Посуда Домашние животные Спортивный инвентарь Одежда Домашние животные Спортивный инвентарь Одежда Домашние животные Спортивный инвентарь Одежда Цветы Золотые изделия Домашние животные Спортивный инвентарь “Нельзя быть справедливым, не будучи человечным” Л. Вовенарг “Быть добрым совсем не трудно: трудно быть справедливым” В. Гюго “Никогда не поздно замолчать, если знаешь что лжешь” А. Дюма (сын) «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье» философ Платон. «Как ты относишься к своим родителям, также и твои дети будут относиться и к тебе» Ф. Искандер «Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево» И. С. Тургенев «Всякий человек, превосходящий других по интеллекту и нравственным качествам, помимо своей воли или желания отвечает за других» Жюль Верн «Все люди судят о нас по нашей наружности и манерам и только немногие — по нашим душевным качествам.» Филип Дормер Стенхоп Честерфилд

Мастер-класс "Духовно нравственный выбор субъектов образовательного процесса"

Мастер-класс "Духовно нравственный выбор субъектов образовательного процесса"

Мастер-класс "Духовно нравственный выбор субъектов образовательного процесса"

Мастер-класс "Духовно нравственный выбор субъектов образовательного процесса"

Мастер-класс "Духовно нравственный выбор субъектов образовательного процесса"

Мастер-класс "Духовно нравственный выбор субъектов образовательного процесса"

Мастер-класс "Духовно нравственный выбор субъектов образовательного процесса"

Мастер-класс "Духовно нравственный выбор субъектов образовательного процесса"

Мастер-класс "Духовно нравственный выбор субъектов образовательного процесса"

Мастер-класс "Духовно нравственный выбор субъектов образовательного процесса"

Мастер-класс "Духовно нравственный выбор субъектов образовательного процесса"

Мастер-класс "Духовно нравственный выбор субъектов образовательного процесса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017