Мастер-класс "Интеграция урока иностранного языка в свете новых ГОС"
Оценка 4.9

Мастер-класс "Интеграция урока иностранного языка в свете новых ГОС"

Оценка 4.9
Семинары
docx
английский язык
Взрослым
24.06.2017
Мастер-класс "Интеграция урока иностранного языка в свете новых ГОС"
материал статьи продолжает тему использования мастер-классов , где учитель приобретает способность к обобщению и распространению собственного опыта
Масстер-класс.docx

Тема мастер-класса:

«Интеграция урока иностранного языка с другими предметами учебного

   цикла на начальном этапе обучения в свете новых образовательных

                                                 стандартов»

Авторы: Князева А.В., специалист высшей категории, учитель методист по французскому языку

Шевелева Т.А., специалист высшей категории, учитель методист по английскому языку

 

Цели:

-   развитие у учителей умений ставить развивающие и воспитательные задачи, оценивать и совершенствовать свой индивидуальный стиль;                                           

- обучение участников практическому владению интерактивными формами и методами преподавания иностранных языков на начальном этапе обучения;

-  использование ИКТ на уроках.

Форма проведения мастер-класс: организация проектно-исследовательской творческой деятельности и ролевой игры участников мастер-класса (работа в группах с дидактическим материалом).

Ожидаемые результаты:

Сегодня в конце мастер-класса Вы сможете:

·   объяснить, что такое интеграция урока иностранного языка с другими предметами на начальном этапе обучения;

·   отличать виды активных  и интерактивных методов обучения от других методов обучения;

·   видеть возможности применения активных и  интерактивных методов обучения на различных этапах своих уроков.

Что нужно учитывать:

    возрастные особенности учеников: их интересы, возможности и способности;

    опора на принципы дифференциации и индивидуализации обучения;

    государственный образовательный стандарт  по иностранным языкам в начальной школе.

Ход мероприятия:

I. Начало образовательного мероприятия.

 

1.     Методы приветствия.

Цель – положительный настрой на работу, установление контакта между участниками.

а) Метод «Щупальцы осьминога» (телесно - ориентированное взаимодействие).

«Упражнение проводится в парах. Игроки выполняют действие, о которых говорит ведущий. «Встретились два осьминога и поздоровались указательными пальцами (щупальцами), посоревновались в перетягивании средними пальцами, погладили безымянные пальцы, поцеловались большими и помахали друг другу мизинцами».

Уважаемые коллеги, давайте мы тоже начнём наш мастер-класс с этого упражнения.

  Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а

 пальцами. При этом постарайтесь  показать, какое у вас сегодня настроение.

б) Стих «Приветствие». ( Слайд)

      Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатие.

      В Германии, здороваясь,  всегда различают утро, день и вечер. Гутен морген, гутентаг, гутенабенд.

      Французы целуют друг друга в щёку.

Примечание:

         Эти смешные упражнения позволяет весело начать урок, размяться перед

более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между

участниками.

II. Метод выяснение целей, ожиданий и опасений слушателей мастер-класса.

Для выяснения образовательных целей участников, их ожиданий и опасений можно использовать следующий метод:

1. Метод «Фруктовый сад»

Участникам данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения.

Оборудование: заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево».

Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.

Уважаемые коллеги, предлагаю на яблоках записать свои ожидания от мастер-класса, а опасения на лимонах.

Зачитайте вслух свои ответы. (По желанию).

2. Вступительное слово ведущего:

Работая в начальных классах, я столкнулась со следующей проблемой: плохо воспринимается и усваивается иностранный язык, если он не поддерживается практическим применением и если ребенок не чувствует необходимость знаний иностранного языка. Одним из эффективных средств решения данной проблемы я увидела в интеграции уроков английского языка на начальном этапе обучения. Каждому учителю хочется, чтобы его ученики были компетентными людьми. И эффективное решение данного вопроса может стать интеграция образования в современной школе, способствующая формированию у учащихся начальных классов представления о целостной картине мира.

Для решения этой проблемы мной была поставлена цель: использовать интеграцию предмета как эффективное условие для обучения и развитие младших школьников на уроках английского языка.

В процессе работы необходимо  решить следующие задачи:

Проанализировав первые интегрированные уроки, я сделала следующий вывод: на уроке создается творческая обстановка, которая активизирует внимание учащихся, добавляет положительных эмоций, расширяется кругозор детей. 

3.  Метод «Микрофон». Передавая микрофон, участники отвечают на вопрос: Что такое интеграция?

Ответы: Интеграция -

- это объединение в целое каких-либо частей или элементов в процессе развития;

- это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Отсюда следует, что в основе интегрированных уроков лежит активное использование межпредметных связей.

III.           АМ и  ИАМ презентации  материала.

1. Метод Анаграмма.

Анаграмма из слов – это один из литературных приемов, суть которого заключается в поиске нового слова путем перестановки букв или звуков исходного слова, в результате которого количество букв остается неизменным и значение слова существует в природе.

 Методы представления новой информации в ходе образовательного мероприятия.

Цели метода: предъявление материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся ( работа в группах).
Возьмите листы бумаги, на которых записано название этого метода.

Участники разгадывают названия современных педагогических технологий.

Ответы:   

    информационно- компьютерная технология;

    проектная методика;

    здоровьесберегающая технология;

    интенсивное обучение;

    ученическое портфолио;

·       методы постановки целей и задач;

·       методы релаксации и активизации;

·       методы работы над темой;

·       методы подведения итогов работы в ходе образовательного мероприятия.

2. Метод «Технологии  обучения» (работа в группах).

Команда 1 - Назвать технологии, используемые  на начальном этапе обучения .

Ответы:

- личностно ориентированное развивающее обучение;

- дифференцированное обучение;

- интегрированный урок.

Команда 2- Назвать  цели применения ИМО.

Ответы:

Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Интерактивные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть пассивным и становится активным участником образовательного процесса.

Команда 3- Назвать технологии интенсивного обучения.

 Ответы:

Кроссворды, загадки, пословицы, скороговорки, ребусы, песни, стихи, музыка, игры, ролевая игра, физкультминутки, театрализация.

Команда 4- Назвать этапы урока, на которых можно применять ИМО?

Ответы:

Интерактивные методы обучения применяются на всех этапах урока.

(Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация).

Для каждого этапа урока используются свои активные и интерактивные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа урока.

Команда 5- Дать определение слову игра. Почему игра важна для младших школьников?

Ответы:

инструмент преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых;

мотивация, создаваемая игрой, должна быть представлена наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической;

дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

учебная деятельность подчиняется правилам игры;

учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Примеры применения ИМО ( мультимедийная презентация ).

1.     Игра - лото «Бинго» (Слайды 12,13).

Правила игры: игрокам раздаются карточки с изображением различных предметов, в зависимости от изучаемой темы. Закрываем кружочками (фишками) те картинки, которые ведущий (учитель) в произвольном порядке достает из мешочка (коробки) и называет вслух. Первый игрок, у которого все картинки на карточке будут закрыты, кричит Bingo! Он - победитель. 

               2. Проект - особая форма организации коммуникативно – познавательной деятельности, которая повышает активность и самостоятельность  учащихся на основе учебно-ролевых игр, самостоятельного решения учебных задач. 

Пример проекта  «Расскажи о себе» (Слайды 14, 15)

               3. Здоровьесберегающая технология:         2. Метод релаксации «Четыре стихии»

Цель - повысить уровень энергии среди участников.

Проведение:

Ведущий просит участников по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Участники начинают дышать глубже, чем обычно

Земля. Теперь участники должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Ведущий вместе с участниками начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх.

Огонь. Участники активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Участники просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде».

 

программы и методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, его сохранения и укрепления;

физкультминутка;

подвижные игры;

упражнения для коррекции различных частей тела.

 4. Портфолио.

Цели «портфолио» состоят в следующем:

поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

Пример портфолио Топорковой А., ученицы 2 класса, находящейся на индивидуальном обучении.

5.     Флэш-карты,  как помощь при изучении языка. (Слайды 45-50).

Например: (Предмет «Окружающий мир». Тема урока  «Здоровое питание»; Предмет «Физкультура». Тема урока  «Подвижные игры»; Предмет «Окружающий мир» .Тема урока  « Прогноз погоды»; Предмет «Русский язык». Тема урока   «Прилагательное. Степени сравнения»; Предмет «Граждановедение».Тема урока  «Природа родного края»).

IV.           Пример активных методов, подведения итогов урока
1. Рефлексия . Метод «Чемодан, мясорубка, корзина ( Слайд 52)

Цель: Выяснить получить обратную связь от участников от прошедшего мастер-класса.

Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки с изображением Чемодан, мясорубка, корзина.

Проведение:

           Учитель предлагает участникам представить, что сегодня они  отправляются в путешествие  и ответить на несколько вопросов:
Что они сделают с материалом, полученным на мастер-классе?

            Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя. 
Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее. 

2.     Mетод «Аплодисменты по кругу». (Слайд 53).      

К сожалению, временные рамки не позволяют познакомить вас со многими другими активными методами обучения. интерактивными формами взаимодействия, которые позволяют интегрировать урок.

3.     Заключительное слово ведущего

 И в заключении хочу пожелать всем успехов в нашей работе и напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии.

 

Список используемой литературы:

1.       Дюзина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. – М.: Вако, 2001.

2.       Ефанова З. А. Нестандартные уроки английского языка. – Волгоград.: Корифей, 2006.

3.       Нестеров А.В. Традиции празднования Дня Святого Валентина в англоязычных странах. – СП б.: Книжный дом, 2001.

4.       Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: Каро, Мн.: Издательство “Четыре четверти”, 2006.

Литература:

5.   Бабкина Н. В. Радость познания. – М: Аркти. – 2000.

6.   Бахарева Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе. Начальная школа. – 1991.

7.   Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе. Литература в школе. - 1996.

8.   Ильенко Л.П. Опыт интегрированного обучения в начальных классах. Начальная школа. - 1989. - №9.

9.   Кололожвари И. Сеченикова Л. Как организовать интегрированный урок (о методике интегрированием образования)? Народное образование. - 1996. - №1.

10.             Кукушкин В. С. Современные педагогические технологии в начальной школе. Ростов-на-Дону. - 2003.

11.             Колягин Ю.М., Алексеенко О.Л. Интеграция школьного обучения. Начальная школа. 1990. № 9.

12.             Потапова Е. Н. Интегрированные уроки в начальной школе или как создать у младших школьников целостную картину мира. М.: Новая школа. – 2002.

13.             Сердюкова Н.С.Интеграция учебных занятий в начальной школе. Начальная школа. 1994. № 11.

14.             Светловская Н. Об интеграции как методическом явлении её возможностях в начальном обучении. Начальная школа. - 1990. -№5.

 

 


 

Тема мастер-класса: «Интеграция урока иностранного языка с другими предметами учебного цикла на начальном этапе обучения в свете новых образовательных стандартов»

Тема мастер-класса: «Интеграция урока иностранного языка с другими предметами учебного цикла на начальном этапе обучения в свете новых образовательных стандартов»

Ход мероприятия: I. Начало образовательного мероприятия

Ход мероприятия: I. Начало образовательного мероприятия

II . Метод выяснение целей, ожиданий и опасений слушателей мастер-класса

II . Метод выяснение целей, ожиданий и опасений слушателей мастер-класса

В процессе работы необходимо решить следующие задачи:

В процессе работы необходимо решить следующие задачи:

Метод «Технологии обучения» (работа в группах )

Метод «Технологии обучения» (работа в группах )

Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация)

Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация)

Пример проекта «Расскажи о себе» (Слайды 14, 15) 3

Пример проекта «Расскажи о себе» (Слайды 14, 15) 3

Пример портфолио Топорковой А

Пример портфолио Топорковой А

И в заключении хочу пожелать всем успехов в нашей работе и напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии

И в заключении хочу пожелать всем успехов в нашей работе и напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии

Сердюкова Н.С.Интеграция учебных занятий в начальной школе

Сердюкова Н.С.Интеграция учебных занятий в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2017