Мастер - класс "Интерактивное преподавание, способствующее диалогу"
Оценка 4.9

Мастер - класс "Интерактивное преподавание, способствующее диалогу"

Оценка 4.9
Семинары
docx
Междисциплинарный 6
Взрослым
14.04.2017
Мастер - класс "Интерактивное преподавание, способствующее  диалогу"
Мастер - класс предназначен для учителей, ищущих новые формы преподавания. Здесь показаны стратегии критического мышления, способствующие диалогу, в групповой и парной работе. Для проведения "нескучных" уроков, для заинтересованности детей. Применяемая методика «партнеров по обсуждению» предоставляет возможность обсуждать определенные проблемы или вопросы; делиться идеями и обосновывать их друг для друга; выявлять, имеют ли партнеры сходные идеи или кардинально отличающиеся друг от друга; а также согласовывать то, что будет сказано классу об их идеях.Мастер - класс предназначен для учителей, ищущих новые формы преподавания. Здесь показаны стратегии критического мышления, способствующие диалогу, в групповой и парной работе. Для проведения "нескучных" уроков, для заинтересованности детей. Применяемая методика «партнеров по обсуждению» предоставляет возможность обсуждать определенные проблемы или вопросы; делиться идеями и обосновывать их друг для друга; выявлять, имеют ли партнеры сходные идеи или кардинально отличающиеся друг от друга; а также согласовывать то, что будет сказано классу об их идеях.
мастер класс диалоговое обучение.docx
Тема: Интерактивное преподавание, способствующее диалогу. Мастер-класс Разработала: учитель русского языка и литературы Сапаргалиева АлмашЗаводбековна «Образование вне диалога превращается в искусственную, мертвую систему» М.М.Бахтин Цель: раскрыть стратегии интерактивного преподавания, способствующие диалогу на уроках. Задачи: 1. Познакомить с основными способами организации учебного диалога; 2. Показать возможности применения учебного диалога на уроках. Ход занятия 1. Вступительное слово.-2 мин - Интерактивное преподавание ведет к повышению достижений учеников (Александер, 2000 г.). В своей статье «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» Глава государства Н.А.Назарбаев сделал акцент на том, что необходимо развивать интерактивные формы обучения. Обратим внимание на его слова : «Использование интерактивных досок – это далеко не все интерактивное образование. Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося, или обучающихся между собой. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают… » . Вот поэтому диалог на уроке занимает центральное место. Для себя я выделила три уровня диалога: - первый уровень «диалог с собственным Я»,как общение с самим собой, собственным разумом – это личностный уровень. (эссе, постановка темы и целей урока); -На втором уровне диалог понимается как процесс взаимодействия качественно различных ценностно-интеллектуальных позиций (Я и другой) – это межличностный уровень. Это же , конечно, работа в парах, которую можно использовать на различных этапах урока, где учащиеся взаимодействуя друг с другом, глубже начинают понимать материал; - Третий уровень диалога – мультидиалог – множественный одновременный диалог, который возникает при обсуждении проблем в малых группах по 5–7 человек. Здесь в работе групп срабатывает принцип множественного интеллекта, когда как говориться в споре рождается истина. Вести диалог – значит искать истину вместе. Учебный диалог – это не только форма, но и способ отношений. Он позволяет быть услышанным; главное в нем не воспроизведение информации, а размышление, обсуждение проблемы. Чтобы прийти к диалогу учащихся на уроке надо научиться применять различные стратегии интерактивного обучения. Стратегии могут быть самыми диалога. 1. 2. 3. Позитивный настрой Упражнение «Подарок» Целеполагание Что объединяет все эти картинки? Определите тему занятия. Определите цель занятия. Актуализация знаний. Стратегия «Лошади и жоккеи»-3 мин Автор - А.Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь» - разделила на пары. 4. Стратегия «Кубик Блума»-4 мин Кубик представляет собой объёмную фигуру, на сторонах которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа: Назови… Почему… Объясни… Предложи… Придумай… Поделись… Каждая пара выполняет задания по стратегии «Кубик Блума» Физминутка «Да – Нет – Не знаю»-2 мин 4. Участники  перебегают по кабинету к табличкам «да», «нет», «не знаю», отвечая на вопросы  ведущего: взаимодополнение, разнообразными: составление кластеров, концептуальных таблиц, волонтерское движение, но везде должно присутствовать общение ребят друг с другом, ведь в диалоге осуществляются важнейшие проявления человеческих отношений: взаимоуважение, сопереживание, сотворчество.Умение вести диалог поможет моему ученику быть человеком уверенном в себе, уважающим мнение других и отстаивающим свое. И моя цель, как учителя, развивать эти умения, ежедневно, из урока в урок. Девизом для своих учеников и для себя я выбрала слова Р. Киплинга: «У меня есть шесть верных слуг: Они научили меня всему, что я узнал: Их имена Что и Зачем, Когда и Как, Где и Кто». взаимообогащение, 2. Применение интерактивных методов, способствующих развитию 1. Земля круглая? 2. У палки два конца? 3. Конец света наступит в 2019 году? 4. У лошади Чингисхана 45 зубов? 5. Тебе больше 35? 6. Таблица химических элементов придумал Мендельсон? 7. Вначале появилась курица, а не яйцо? 8. У вас больше одного ребенка? 9. У тебя глаза карие? 10. Ты любишь смотреть мыльные оперы? Кто считает, что ответил правильно на все вопросы, погладьте себя по голове, а теперь  соседа. Итоги разминки по вопросам: - Лидеры.(Я иду в поход) Деление на группы • Учитель может, как попросить вставить лидеров групп, так и определить их одним из других способов. Каждый лидер по очереди называет того ученика, которого хочет видеть в своей команде, потом выбранные ученики называют тех, кого хотят видеть именно они — и так, пока весь класс не будет разбит на команды Закрепление знаний. -3 мин 5. ­ скажите, какой вид диалога использовали в разминке? ­ а теперь какой?  Стратегия «Подумай» По диалогам героев определить тип беседы. (диалог бабушки и дедушки в сказке «Колобок», диалог в передаче Малахова «Пусть говорят», диалог бабушки и солдата из сказки «Каша из топора», песня «Антошка») Стратегия «Говорящие головы» Разработать диалог на тему «». Группы не говорят, а показывают диалог. Остальные должны угадать, какой вид диалога. Учитель дает сам типы беседы для каждой группы 6. Демонстрация видов оценивания 7. Я сегодня словно птица, потому что... Я сегодня словно тигр, потому что... Я сегодня словно муравей, потому что... Я сегодня словно рыба, потому что... Я сегодня прекрасный цветок, потому что... Оценивание с комментированием Рефлексия «Ассоциации»- 2 мин 8. Обратная связь - 2 мин Стратегия «Свободный микрофон» 3. Анализ - 1 мин Учить детей сегодня трудно,  И раньше было нелегко.  Читать, считать, писать учили:  «Даёт корова молоко».  Век XXI – век открытий,  Век инноваций, новизны,  Но  от учителя зависит,  Какими дети быть должны? Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе  Светились от улыбок и любви,  Здоровья вам и творческих успехов  В век инноваций, новизны! КГУ «Курчумская средняя школа №1 имени Ю.А.Гагарина» Мастер­класс на районный семинар Тема: Интерактивное преподавание, способствующее  диалогу. Разработала: учитель русского языка и литературы Сапаргалиева Алмаш Заводбековна 2016­2017 учебный год По диалогу героев определить тип беседы. Приложение Стратегия «Подумай» Антошка, Антошка, пойдем копать картошку. Антошка, Антошка, пойдем копать картошку. Тили-тили, трали-вали, Это мы не проходили, Это нам не задава ли! ============================================= = Стратегия «Подумай» По диалогу героев определить тип беседы. — Давай мне топор, я из топора кашу сварю! «Что за диво!» — думает баба. Дай посмотрю, как из топора солдат кашу сварит!" Принесла ему топор; солдат взял, положил его в горшок, налил воды и давай варить. Варил-варил, попробовал и говорит: — Всем бы каша хорошо, только малую толику крупы подсыпать! Баба принесла ему крупу. Опять варил-варил, попробовал и говорит: — Совсем бы готово, только б маслом сдобрить! Баба ему масла принесла. Солдат сварил кашу и говорит: — Ну, старуха, теперь подавай хлеба да соли да принимайся за ложку: станем кашу есть! ================================================= =============================== Стратегия «Подумай» Какой тип диалога мы наблюдаем в телепередаче «Пусть говорят» . ================================================= ====== Стратегия «Подумай» По диалогу героев определить тип беседы. Вот и говорит старик старухе: — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Да  Нет  Не знаю свободный микрофон

Мастер - класс "Интерактивное преподавание, способствующее диалогу"

Мастер - класс "Интерактивное преподавание, способствующее  диалогу"

Мастер - класс "Интерактивное преподавание, способствующее диалогу"

Мастер - класс "Интерактивное преподавание, способствующее  диалогу"

Мастер - класс "Интерактивное преподавание, способствующее диалогу"

Мастер - класс "Интерактивное преподавание, способствующее  диалогу"

Мастер - класс "Интерактивное преподавание, способствующее диалогу"

Мастер - класс "Интерактивное преподавание, способствующее  диалогу"

Мастер - класс "Интерактивное преподавание, способствующее диалогу"

Мастер - класс "Интерактивное преподавание, способствующее  диалогу"

Мастер - класс "Интерактивное преподавание, способствующее диалогу"

Мастер - класс "Интерактивное преподавание, способствующее  диалогу"

Мастер - класс "Интерактивное преподавание, способствующее диалогу"

Мастер - класс "Интерактивное преподавание, способствующее  диалогу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017