Использование палочек Кюизенера в развитии у детей математических способностей
Мастер-класс
воспитателя МБДОУ
«Советский детский сад № 2 «Березка»
Бибик Маргариты Борисовны
Палочки Кюизенера – это современная образовательная технология, которая реализуется в дошкольных учреждениях в форме развивающих игр и игровых занятий.
С помощью занимательных игр дети знакомятся с числом, величиной, геометрическими фигурами; упражняются в ориентировке во времени и пространстве.
Игры способствуют формированию математического мышления; стимулируют развитие творческого воображения; воспитывают настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность.
Джордж Кюизенер (1891-1976) , бельгийский математик, учитель начальной школы, разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета», посвященную своему пособию.
Палочки Кюизенера – это комплект цветных счётных
палочек разного размера, которые еще называют
«числа в цвете», «цветные числа»,
«цветные полоски».
Каждая палочка – это число,
выраженное цветом и величиной.
Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число.
Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает.
Комплект состоит из пластмассовых палочек-призм 10 различных цветов и длиной от 1 до 10 см. Наименьшая призма имеет длину 1 см, является кубиком.
В состав комплекта входят:
Палочки 2, 4, 8 образуют «красную семью». В «семейство красных» входят числа кратные двум. Палочки 3, 6, 9 образуют «синюю семью». «Семейство синих» состоит из чисел, кратных трем. Числа, кратные пяти, обозначены оттенками желтого цвета. «Семейство желтых» составляют числа 5 и 10.
Кубик белого цвета –
это единица,
целое число,
укладывается
по длине любой
палочки.
Число 7 обозначено
черным цветом.
Использование материала
Первый этап - игровой.
Знакомство с цветом, размером, формами.
Сравнение палочек по длине, высоте, количеству.
Знакомство с пространственными отношениями (слева, справа, вверху, внизу, на, под, рядом, сбоку).
Группировка палочек по разным признакам (цвету, размеру).
Сооружение из палочек построек.
Выкладывание по образцу простейших изображений.
Использование материала
Второй этап - математический.
Знакомство с образованием чисел в пределах 10.
Развитие умения различать количественный и порядковый счет.
Закрепление представлений о составе числа из единиц и из других меньших чисел.
Закрепление умения делить целое на равные части; умение измерять с помощью условной мерки.
Закрепление названий геометрических фигур.
Формирование представлений о пространственных отношениях.
Состав числа 8
Составим все палочки четко по росту:От низкой к высокой – это очень просто.А рядом составим в обратном порядке:От длинной к короткой – как на зарядке.
«Лесенка дружбы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.