Мастер-класс "Использование палочек Кюизенера в развитии у детей математических способностей"
Оценка 4.9

Мастер-класс "Использование палочек Кюизенера в развитии у детей математических способностей"

Оценка 4.9
Интерактивная доска +1
pptx
математика
Детсад
02.04.2017
Мастер-класс "Использование палочек Кюизенера в развитии у детей математических способностей"
Палочки Кюизенера - это современная образовательная технология, которая реализуется в дошкольных учреждениях в форме развивающих игр и игровых занятий. С помощью занимательных игр дети знакомятся с числом, величиной, геометрическими фигурами; упражняются в ориентировке во времени и в пространстве. Игры с палочками способствуют формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения; воспитывают настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность.Использование палочек Кюизенера в развитии у детей математических способностей (презентация)
Мастер-класс Палочки Кюизенера.pptx

Использование палочек Кюизенера в развитии у детей математических способностей

Использование палочек Кюизенера в развитии у детей математических способностей

Использование палочек Кюизенера в развитии у детей математических способностей



Мастер-класс
воспитателя МБДОУ
«Советский детский сад № 2 «Березка»
Бибик Маргариты Борисовны

Палочки Кюизенера – это современная образовательная технология, которая реализуется в дошкольных учреждениях в форме развивающих игр и игровых занятий

Палочки Кюизенера – это современная образовательная технология, которая реализуется в дошкольных учреждениях в форме развивающих игр и игровых занятий

Палочки Кюизенера – это современная образовательная технология, которая реализуется в дошкольных учреждениях в форме развивающих игр и игровых занятий.

С помощью занимательных игр дети знакомятся с числом, величиной, геометрическими фигурами; упражняются в ориентировке во времени и пространстве.

Игры способствуют формированию математического мышления; стимулируют развитие творческого воображения; воспитывают настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность.

Джордж Кюизенер (1891-1976) , бельгийский математик, учитель начальной школы, разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей

Джордж Кюизенер (1891-1976) , бельгийский математик, учитель начальной школы, разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей

Джордж Кюизенер (1891-1976) , бельгийский математик, учитель начальной школы, разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета», посвященную своему пособию.

Палочки Кюизенера – это комплект цветных счётных палочек разного размера, которые еще называют «числа в цвете», «цветные числа», «цветные полоски»

Палочки Кюизенера – это комплект цветных счётных палочек разного размера, которые еще называют «числа в цвете», «цветные числа», «цветные полоски»

Палочки Кюизенера – это комплект цветных счётных
палочек разного размера, которые еще называют
«числа в цвете», «цветные числа»,
«цветные полоски».

Каждая палочка – это число,
выраженное цветом и величиной.

Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число.

Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает.

Комплект состоит из пластмассовых палочек-призм 10 различных цветов и длиной от 1 до 10 см

Комплект состоит из пластмассовых палочек-призм 10 различных цветов и длиной от 1 до 10 см

Комплект состоит из пластмассовых палочек-призм 10 различных цветов и длиной от 1 до 10 см. Наименьшая призма имеет длину 1 см, является кубиком.

В состав комплекта входят:
белая - число 1 - 25 штук
розовая - число 2 - 20 штук
голубая – число 3 - 16 штук
красная – число 4 - 12 штук
жёлтая – число 5 - 10 штук
фиолетовая – число 6 - 9 штук
чёрная – число 7 - 8 штук
бордовая – число 8 - 7 штук
синяя – число 9 - 5 штук
оранжевая – число 10 - 4 штук

Палочки 2, 4, 8 образуют «красную семью»

Палочки 2, 4, 8 образуют «красную семью»

Палочки 2, 4, 8 образуют «красную семью». В «семейство красных» входят числа кратные двум. Палочки 3, 6, 9 образуют «синюю семью». «Семейство синих» состоит из чисел, кратных трем. Числа, кратные пяти, обозначены оттенками желтого цвета. «Семейство желтых» составляют числа 5 и 10.

Кубик белого цвета –
это единица,
целое число,
укладывается
по длине любой
палочки.
Число 7 обозначено
черным цветом.

Использование материала Первый этап - игровой

Использование материала Первый этап - игровой

Использование материала

Первый этап - игровой.

Знакомство с цветом, размером, формами.
Сравнение палочек по длине, высоте, количеству.
Знакомство с пространственными отношениями (слева, справа, вверху, внизу, на, под, рядом, сбоку).
Группировка палочек по разным признакам (цвету, размеру).
Сооружение из палочек построек.
Выкладывание по образцу простейших изображений.

Использование материала Второй этап - математический

Использование материала Второй этап - математический

Использование материала

Второй этап - математический.
Знакомство с образованием чисел в пределах 10.
Развитие умения различать количественный и порядковый счет.
Закрепление представлений о составе числа из единиц и из других меньших чисел.
Закрепление умения делить целое на равные части; умение измерять с помощью условной мерки.
Закрепление названий геометрических фигур.
Формирование представлений о пространственных отношениях.

Состав числа 8

«Поезд»

«Поезд»

«Поезд»

«Мастерская ковров»

«Мастерская ковров»

«Мастерская ковров»

Составим все палочки четко по росту:

Составим все палочки четко по росту:

Составим все палочки четко по росту: От низкой к высокой – это очень просто. А рядом составим в обратном порядке: От длинной к короткой – как на зарядке.

«Лесенка дружбы»

«Лесная полянка» Хвойный бор

«Лесная полянка» Хвойный бор

«Лесная полянка»

Хвойный бор

Математика имеет задачей не обучение исчислению, но обучение приёмам человеческой мысли при исчислении

Математика имеет задачей не обучение исчислению, но обучение приёмам человеческой мысли при исчислении

Математика имеет задачей не обучение исчислению,
но обучение приёмам человеческой мысли при исчислении.
Л. Н. Толстой

Спасибо за внимание!


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017