Мастер класс "Использование приемов оценивания по дескрипторам."
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
14.02.2017
Цели и задачи мастер-класса: в процессе проведения занятия в практической форме продемонстрировать и привить участникам подходы оценивания в различной форме.
Ожидаемые результаты: участники тренинга смогут активно внедрять данный прием в свою практическую деятельность и в разнообразной форме применять в критериальном оценивании .Документ
Мастер класс.docx
«Использование приемов оценивания по
Мастеркласс
дескрипторам».
(районный семинар учителей английского и
казахского языка)
Провела
учительанглийского языка
Нуриева Асель Сарсеновна 20162017 учебный год
Цели и задачи мастеркласса: в процессе проведения занятия в практической
форме продемонстрировать и привить участникам подходы оценивания в различной
форме.
Ожидаемые результаты: участники тренинга смогут активно внедрять данный
прием в свою практическую деятельность и в разнообразной форме применять для
оценивания.
Методы и приемы: критериальное оценивание,формативное оценивание,
групповые формы работ, исследовательская беседа.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, стикеры
Ход мастеркласса
1. Приветствие
Объединение на группы
2. Психологический настрой на работу.Стратегия «Закончи предложение».( 5
минут).
Я благодарна (ен), за то что ______________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
________
Взаимооценивание Выбрать самое удачное, на ваш взгляд, предложение и
прочитать его всем. Обсудите в группе, почему вы выбрали именно это
предложение. Аргументируйте свой ответ.
4. Уважаемые коллеги, обратите внимание, что вы не просто выполнили
определенное задание, но и были вовлечены в процесс взаимооценивания.
Где мы встречаемся с «оцениванием»?
С оцениванием мы встречаемся повсеместно. Будь то оценка или слово, но все оно
одинаково влияет на наше сознание, оставляет отпечаток.
тема
Итак,
мастеркласса
«Использованиеприемовоцениванияподескрипторам».Существует
огромное
количество оценочных техник, мы с вами остановились на технике оценивания,
сфокусированной на критериальном оценивании.
нашего
5. Показ слайдов.(5 минут)
При ознакомлении и внедрении данной педагогической технологии мы
встречаемся с такими понятиями, как рубрика, критерии, дескрипторы.
Рубрика это инструкции по оцениванию работ; в них указано, за что ставятся
баллы по каждому из критериев.
Критерии перечень различных видов деятельности учащегося. Дескрипторы последовательно показывают все шаги учащегося по достижению
наилучшего результата по каждому критерию и оценивают их определенным
количеством баллов.
Рубрика – критерии дескрипторы. Рубрики показывают, зачем ребенок учится,
критерии показывают, чему он должен научиться, а дескрипторы показывают, как
он это может сделать.
6. Практическая часть мастеркласса.
№1 Практическое занятие.Группам нужнов течение 5 минутвыполнить
следующие задания: (10минут)
1ое.Нарисовать бабочку.
2ое. Оценить(Самооценивание,Оценивание в группе, Оцениваниепокритериям)
Все рисунки вывешиваются на доске иучителя делают самооценку. Учащиеся
также могут оценивать себя только в томслучае, если они достаточно чётко
представляют цели, которых необходимо достичьв ходе обучения. Когда учащиеся
получают такое представление, они учатся сбольшей отдачей и эффектом: их
собственные оценки становятся предметом обсуждения
с учителем и друг с другом.
№2 Практическоезадание.Работа в группах. Участникам дается текст с
заданием.Разработатьданным критериям дескрипторы.(15 минут).
Текст
БУКЕТ
Я пошел в дом и застыл на пороге.
Но полу разливалось молочное озеро. Вокруг него валялись осколки чашек, бутылка, ложки.
– Кто тут?! Кто тут, черт побери?!
В комнате все было вверх дном. Только букет стоял на столе, целый и невредимый. Среди
разгрома он выглядел както нагловато.
Показалось, что это букет во всем виноват.
Заглянул под печку, заглянул на печку – ни на печке, ни под печкой, ни в шкафу, ни под столом
никого не было. А под кроватью я нашел бидон, из которого вытекал белоснежный ручеек,
превратившийся в озеро.
Вдруг показалось: ктото смотрит!
И тут я понял, что это на меня смотрит букет. Букет – подсолнухи, пижма, васильки –
смотрелнаменянаглымизелеными глазами.
Не успел я ничегосообразить, каквдругвесь букет всколыхнулся, кувшин полетел на пол, а
какойто черный, невиданный цветок изогнул дугой спину, взмахнул хвостом и прямо со стола
прыгнул в форточку.
Вопросы и задания
1. Прочтите название текста. Попробуйте предположить, о чем пойдет речь.
2. Прочтите текст. Понравился ли он вам? Что вас в нем привлекло?
3. О ком идет речь в тексте? Правильны ли были ваши предположения? Обратите
внимание, что этот ктото так и остался неназванным. Как он описан в последнем
абзаце?
4. Есть ли у вас домашние животные? Случались ли с ними забавные
происшествия? Расскажите о какомнибудь происшествии. Постарайтесь
заинтриговать своего читателя так же, как это сделал Юрий Коваль в данном
рассказе. Устные ответы. Критерии
Полнота ответа;
Знание материала;
Степень осознанности;
Умение формулировать мысли;
Количество правильных ответов;
Понятность.
Дескрипторы
ы
л
л
а
Б
Критерий
(макс. 3)
1
1
1
Ошибки
Итог
Шкала баллов
для оценивания
7.Оценивание по дескрипторам.(3 минуты)
Использование дескрипторов позволяют оценить индивидуальную, парную,
групповую работу учащихся. Дескрипторы составляем в группах, для
определенного вида задания: говорения, аудирования, чтения, письма.
При составлении дескрипторов, дети развивают навыки критического мышления:
наблюдения, анализа, вывода; развивают внимание, речевые навыки и навыки
внимания, размышления, аргументирования, креативности; каждый ученик
проявляет свои лидерские способности. Составляя дескрипторы, учащиеся
анализируют изученный материал, определяют ключевые позиции, оценивают
валидность и надежность доказательств возникшим идеям, чтобы правильно и
объективно оценить задание.
Образцы форм для оценивания по дескрипторам Критерий
А
Reading
(max 3)
1
1
1
Mistakes
Total
Критерий
B
Speaking
(max 5)
1
1
1
1
1
Mistakes
Total
Критерий
C
Writing
(max 5)
1
1
Дескрипторы
Деление предложения на смысловые части
Произношение слов
Скорость чтения
Дескрипторы
Владение информацией, знание темы высказывания
Правильное употребление грамматического времени
Правильное построение предложений
Произношение слов
Умение делать устные сообщения по теме
Дескрипторы
Регламент
Правильно применили правила: the Past Simple Tense,
the Past Continuous Tense Работа выполнена аккуратно
В группе работали все ученики
Выполнены все задания
1
1
1
Mistakes
Total
Рекомендации по мастерклассу
качестве
рекомендаций
для
коллег
предлагаю:
В
1. Уделять внимание критериальному оцениванию, так как оно способствует
«расшифровке» полученной оценки, ученик видит
слабые стороны своей
деятельности.
Для развития объективного оценивания, применять на этапах урока наряду с
1.
суммативным и формативное оценивание, так как не все ученики получают оценки
«хорошо» и «отлично», а троечники также нуждаются в поощрении и
стимулировании.
Создавать благоприятный психологический климат в процессе оценивания.
2.
Для того что бы ученики уверенно и правильно оценивали друг друга, не боялись
говорить о своих ошибках, анализировали свои идеи и идеи других учеников.
4. Оценивать не учащегося, а его работу. А при оценивании работы, акцент
делается на положительные стороны, а не на недостатки.
5. Обратная связь должна быть позитивной, но это не означает, что учащиеся не
должны знать о недостатках выполненной работы.
6. Не делайте много комментариев к одной работе.Комментарии должны
обеспечить учащегося информацией о том, как он поработал по отношению к
обучающей цели, и подтолкнуть его к совершенствованию своей работы.
ПОМНИТЕ!
«Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние». А.
Эйнштейн
предлагаю
подойти ко мне и встать
Рефлексия. (5 минут)
полукругом.
Я
В Древней Японии был такой ритуал: когда корабль отправляется в плавание, путешественников
и экипаж провожали родственники. От провожающих до самого корабля тянулись ленты.
Корабль отчаливал от берега, ленты разрывались. Одна часть ленты оставалась на корабле, другая
– в руках провожающих. Кусочки ленты хранились до возвращения корабля на родину. Сегодня
мы совершили путешествие в мир критериального оценивания. Но мне бы хотелось узнать ваше мнение о мастер – классе. Тем, кому понравился мастер – класс и кто будет использовать
полученную информацию в своей практике, возьмите розовыйстикер. Те, кому мастеркласс
понравился, но есть моменты, которые недопоняты, возьмите за желтый стикер. Те, которые
считают неэффективным мастеркласс и он не имеет результативности, возьмите синий стикер.
Психологи уверены, что слова благодарности — это «устные поглаживания»,
которые способны успокоить и согреть своей теплотой.
Поблагодарите сегодня всех, кто рядом с Вами, всех, кого любите и цените. И
помните: «спасибо» — это словосветлячок, так согрейте же сегодня близких
вам людей!
Литература:
1. Положение об оценивании учебных достижений учащихся
Назарбаев Интеллектуальных школ на 2011/12 учебный год.
2. Государственный общеобразовательный стандарт начального
образования Республики Казахстан, 24 января 2014
3. ” Руководство для учителя, третий базовый уровень”, АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012, страницы 139 140.
4. http://www.youtube.com/watch?v=1R0UHHkoGxU
Мастер класс "Использование приемов оценивания по дескрипторам."
Мастер класс "Использование приемов оценивания по дескрипторам."
Мастер класс "Использование приемов оценивания по дескрипторам."
Мастер класс "Использование приемов оценивания по дескрипторам."
Мастер класс "Использование приемов оценивания по дескрипторам."
Мастер класс "Использование приемов оценивания по дескрипторам."
Мастер класс "Использование приемов оценивания по дескрипторам."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.